жалоба на нарушения избирательного законодательства



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 сентября 2010 года г. Самара

Кировский районный суд г.Самары составе

председательствующего Родомакнна И. А.,

с участием помощника прокурора Кировского района г.Самары Сливы Г.Ю.,

при секретаре Кирьяновой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4691/10 по заявлению Ильина Виталия Александровича о признании незаконным решения окружной избирательной комиссии Кировского одномандатного избирательного округа №> 29 от 06.09,10 № 8\1 об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Думы городского округа Самара пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 29 Ильину Виталию Александровичу,

УСТАНОВИЛ:

Ильин Виталий Александрович обратился с заявлением в Кировский районный суд г.Самары, указав, что решением окружной избирательной комиссии от 06.09.10 №8/1 заявителю было отказано в регистрации в качестве кандидата в депутаты Думы городского округа Самара на основании пункта 5 части 9 статьи 38 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования >> (недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление десяти и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей). По мнению окружной избирательной комиссии все 100% представленных заявителем подписей избирателей являются недействительными, так подписные листы изготовлены с нарушением требований, установленных приложениями № 2 - № 6 к Закону Самарской области «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования» (п.п.П ч. 10 ст. 37 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования»). В своем решении окружная избирательная комиссия сослалась на данные итогового протокола рабочей группы по результатам проверки подписных листов с подписями избирателей (от 05,09.10). Заявитель считает данное решение окружной избирательной комиссии незаконным и необоснованным по следующим причинам. Окружной избирательной комиссией была нарушена процедура принятия решения об отказе в регистрации заявителя в качестве кандидата в депутаты Думы городского округа Самара, предусмотренная чч. 14,15 ст.37 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительного органа мушщип ального образования». Согласно требованиям вышеуказанных норм, по окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее, чем за двое суток до заседания соответствующий избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, списка кандидатов. В случае если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 5 части 9 и пунктом 4 части 10 статьи 38 настоящего Закона, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в соответствующей избирательной комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов., в которых, указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (иди) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к


решению избирательной комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов. О результатах соответствующей проверки кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения должны быть извещены не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов. Ноли в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей недостаточно для регистрации кандидата, списка кандидатов или превышена предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения в указанный срок должны быть представлены копии протокола об итогах проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей избирателей недостоверными и недействительными., копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными. Копия итогового протокола проверки подписных листов и ведомости проверки подписных листов были выданы заявителю только 05.09.10 - в день их изготовления окружной избирательной комиссией. Заседание же окружной избирательной комиссии, на котором рассматривался вопрос о регистрации заявителя в качестве кандидата в депутаты, состоялось на следующий день - 06.09.10. Копия итогового протокола проверки подписных листов и копии ведомостей проверки подписных листов должны были быть выданы заявителю 03.09.10. В силу требований чч.14, 15 ст.37 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования» итоговый протокол проверки подписных листов и копии ведомостей проверки подписных листов должны содержать основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и недействительными. Однако, кроме отметки; «код «3» - «лист неустановленной формы» в графе «основания (причины) признания подписей недействительными» расшифровка сути и признаков нарушения норм действующего законодательства, повлекшие отказ в регистрации заявителя в качестве кандидата в депутаты, отсутствуют. Заявителем 28.08.10 в окружную избирательную комиссию для регистрации в качестве кандидата в депутаты Думы городского округа Самара было представлено 116 подписных листов с числом подписей 559 избирателей. Из них по результатам проверки рабочей группы окружной избирательной комиссии и экспертизы, проведенной Отделом УФМС России по Самарской области в Кировском районе г.Самары и Экспертно-криминалистическим центром ГУВД Самарской области только 6 подписей были признаны недействительными. Заявитель полагает, что представленные им подписные листы полностью соответствуют требованиям, предъявляемым Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и ст.37 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования». В оспариваемом решении окружной избирательной комиссии причины, послужившие основанием признания представленных заявителем: подписных листов не соответствующими требованиям, установленным приложениями N 2 - N 6 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования», не указаны. Обжалуемое Решение окружной избирательной комиссии сформулировано таким образом, что фактически не содержит описания конкретного нарушения норм действующего законодательства, послужившего основанием для признания подписного листа «листом неустановленной формы» и. соответственно, основанием для отказа в регистрации заявителя в качестве кандидата в депутаты Думы городского округа Самара. Формулировка данного решения, не содержащая описания конкретного нарушения и точной ссылки на закон, препятствует праву заявителя, предусмотренному действующим законодательством, на судебную защиту, так как заявитель не имеет возможности высказывать свои доводы и возражения, давать объяснения по всем возникающим: в ходе рассмотрения дела вопросам:, связанным с представлением доказательств. Соответственно, вышеуказанное решение нарушает: конституционное право заявителя, закрепленное ч.2 ст.32 Конституции РФ, быть избранным в органы местного самоуправления РФ. Незаконный отказ в регистрации в качестве кандидата не только препятствует праву заявителя на равные условия проведения предвыборной агитации, но и ставит под угрозу возможность избрания заявителя депутатом Думы городского округа Самара по следующим причинам: а) Согласно ч.1 ст.50, ст.ст. 51. 52 Федерального 'закона «Об основных


3

гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания и муниципальных периодических печатных изданий предоставляется только зарегистрированным кандидатам (как платно, так и бесплатно), б) В соответствии с ч.З ст.53 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» помещения для проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний с избирателями, находящиеся в муниципальной собственности, также предоставляются только зарегистрированным кандидатам, в) ст.54 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» устанавливает, что равные условия оплаты услуг коммерческих организаций по изготовлению печатных агитационных материалов имеют только зарегистрированные кандидаты, г) Зарегистрированным кандидатам. не позднее, чем за 30 дней до дня голосования (т.е. не позднее 10 сентября 2010 года) органы местного самоуправления обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка (ч.7 ст.54 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»). В связи с вышеизложенным, руководствуясь ст.32 Конституции РФ. главой 26 ГПК РФ, ст.212 ГПК РФ, ст.ст.75.76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» №67-ФЗ от 12,06.02г., заявитель просит суд:

признать незаконным и отменить Решение окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 29 от 06.09.10 №8/1 об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Думы городского округа Самара пятого созыва по одномандатному избирательному округу N29 Ильину Виталию Александровичу;

обязать окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа №29 зарегистрировать кандидатом в депутаты Думы городского округа Самара пятого созыва по одномандатному избирательному округу N 29 Ильина Виталия Алексаидровича.

В судебном заседании представитель заявителя - по доверенности Богорадникова О.А, заявление поддержала по основаниям, в нем изложенным. Полагает, что незаконный отказ в регистрации кандидатом в депутаты заявителя нарушает его избирательные права.

Представители заинтересованного лица - окружной избирательной комиссии Кировского одномандатного избирательного округа № 29 по доверенности Рузова З.Г. и Бубликов О.Д. в судебном заседании возражали против удовлетворения заявления Ильина В.А., поддержали письменный отзыв, в котором указали, что окружная избирательная комиссия, по одномандатному округу № 29 по Кировскому району городского округа Самара (далее ОИК №29) не поддерживает заявленные кандидатом в депутаты Думы городского округа Самара пятого созыва по одномандатному округу № 29 Ильиным В.А. требования по следующим основаниям. В соответствии с требованиями п.1 ст.38, п.2 ст.36 закона Самарской области «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования» №57-ГД от 08.06.06 (далее - Закон Самарской области) кандидатом Ильиным В.А. для регистрации в избирательную комиссию были представлены подписные листы, протокол об итогах сбора подписей избирателей, первый финансовый отчет, банковская справка о поступлении и расходовании денежных средств избирательного фонда. Кандидат Ильин В.А, представил в избирательную комиссию 116 подписных листа, содержащих 559 подписей избирателей. В соответствии с ч.1 ст.37 Закона Самарской области ОИК№ 29 осуществила проверку соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата Ильина В.А. Вышеуказанная проверка подписных листов была произведена в полном соответствии с требованием областного и федерального законодательства РФ. В порядке ч.2 ст.37 Закона Самарской области, к проверке подписей были привлечены эксперты из числа специализированных учреждении и направлены соответствующие запросы в Экспертно-Криминалистический центр ЭКЦ ГУВД но Самарской области и УФМС по Самарской области в Кировском районе. На вышеуказанные запросы ОИК№29 получила соответствующие заключения. Незамедлительно после получения ответа из УФМС по Самарской области в Кировском районе 02.09.10 Ильин В.А. был надлежащим


4

образом уведомлен через секретаря приемной городской Думы г.о. Самара о вышеуказанной проверке телефонограммой, что подтверждается записью в журнале регистрации документов, направленных ОИК №29 в адрес Ильина В,А. 03.09.10 кандидат Ильин В.А, на проверку подписных листов не явился, Рабочая группа по проверке подписных листов, представленных Ильиным В.А., приняла все необходимые усилия для повторного приглашения Ильина В.А. на проверку подписных листов на 05.09.10 добиваясь тем самым участия самого кандидата, его уполномоченного представителя или доверенного лица в проверке подписных листов. 04.09.10 на домашний адрес Ильина В.А. была направлена телеграмма с приглашением на проверку подписных листов 05.09.10 и на заседание ОИК №29 06.09.10, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. 05.09.10 состоялась проверка подписных листов рабочей группой по проверке подписных листов Ильина В.А., на которой кандидат лично не присутствовал. Поэтому копии итогового протокола и ведомости не были вручены в этот день кандидату, хотя сам кандидат в своем заявлении, поданном в суд. (стр.2, 6 абзац;) указывает неверную информацию: «копия итогового протокола проверки подписных листов и ведомости проверки подписных листов были мне выданы только 05.09,10.». что не соответствует действительности. В коде проверки подписных листов» рабочей группой было выявлено несоблюдение требований, предъявленных к форме подписного листа, установленной ч.б ст.36 Закона самарской области, в соответствии с которой подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложениях 2-6 к вышеуказанному закону; выявлено по заключениям экспертов 3 подписи, в которых сведения об избирателях не соответствуют действительным, 3 подписи избирателей выполнены ими не собственноручно. По результатам проверки подписных листов кандидата Ильина В.А. рабочей группой ОИК №29 были составлены ведомость и итоговый протокол проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата. Копии вышеуказанных документов были получены Ильиным В.А, 07.09.10 вместе с решением ОИК №?29 от 06.09.10 об отказе в регистрации кандидата. Довод Ильина В. А, изложенный в его заявлении о нарушении процедуры принятия решения об отказе в регистрации в качестве кандидата, является несостоятельным. Согласно п.5 ст. 38 Закона Самарской области ОИК№29 в срок, отведенный данным законом (10 дней со дня предоставления документов, необходимых для регистрации кандидата), провела регистрацию кандидата. Предельный срок регистрации кандидата Ильина В.А. - 06,09.10. На проверку подписных листов и на заседание ОИК №29 кандидат не являлся, хотя был надлежащим образом уведомлен комиссией. В соответствии с результатами проверки подписных листов в итоговом протоколе зафиксировано следующее: 559 подписей избирателей, представленные кандидатом Ильиным В.А. были признаны недействительными, что составляет 100% от общего числа подписей избирателей, представленных Ильиным В.А. для проверки. Число достоверных (действительных) подписей составило 0, что недостаточно для принятия решения ОИК №29 о регистрации кандидата. На основании зафиксированных в итоговом: протоколе выводов и руководствуясь п.п."д" п.24 ст.38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных. прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» №67-ФЗ (далее -Федеральный закон) и п.5 ч.9 ст.38 Закона Самарской области в соответствии с которыми, одним из основанием для отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление десяти и более недостоверных (или недействительных) подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, ОИК №229 приняла обоснованное решение №8/1 от 06.09.10 «Об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Думы городского округа Самара пятого созыва по Кировскому одномандатному избирательному округу №29 Ильину Виталию Александровичу», Довод заявителя о том, что вывод рабочей группы, изложенный в итоговом протоколе о признании представленных им всех 559 подписей недействительными на основании п.11 ч.1() ст.37 Закона Самарской области: неправомерен, а также заявление кандидата о том. что представленные им подписные листы полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к форме подписного листа. Федеральным законом и Законом Самарской области, не основан на законе и не соответствует действительности. В соответствии с п. 11 ч. 10 ст.37 Закона Самарской области., недействительными признаются все подписи в подписном: листе, изготовленном с нарушением требований, установленных приложениями №2-№6 к Закону


Самарской области. Было выявлено отсутствие в подписных листах графы,. предназначенной для внесения сведений о наличии или отсутствии судимости, кандидата. Тем самым Ильиным В.А. не были предоставлены сведения, исчерпывающий перечень которых в императивном порядке установлен вышеуказанным законом. Признание подо иен ых листов недействительными, поскольку они изготовлены: с нарушением установленной формы, в связи с отсутствием сведений о судимости кандидата подтверждается судебной практикой Верховного суда РФ, практикой Кировского районного суда г. Самары по гражданскому делу по заявлению кандидата в депутаты Думы городского округа Самара Анисимова Михаила Александровича к ОИК №30 о признании незаконным решения об отказе в регистрации кандидатом в депутаты (определение кассационной инстанции от 16.09.2010г.). На основании вышеизложенного, ОИК № 29 просит суд отказать Ильину Виталию Александровичу в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным решения ОИК №29 об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Думы т.о. Самара пятого созыва по Кировскому одномандатному избирательному округу №29.

Выслушав представителя заявителя, представителей заинтересованного лица - окружной избирательной комиссии Кировского одномандатного избирательного округа № 29, заключение прокурора, предлагавшего суду в удовлетворении заявления кандидата Ильина В.А. отказать, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.259 ч.1 ГПК РФ. избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения н их доверенные липа,. политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением, в суд.

Из ст.261 ч:,2 ГПК РФ следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законным

В соответствии с подпунктом "д" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от ! 2.06,02 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" основанием отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом.

В силу положений ст.ст.37,38 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в поддержку выдвижения кандидатов могут собираться подписи избирателей в порядке, который определяется законом,

В соответствии с п.8 ст.37 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", форма подписного листа устанавливается законом.

Согласно п.З ст.38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законом должны предусматриваться основания для признания подписей недействительными.

В со ст.4 ч.З Закона Самарской области от 08.06,06 «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования», выборы депутатов представительного органа муниципального образования организуют и проводят избирательные комиссии.

Согласно 4.1 ст. 12 указанного Закона, выборы депутатов представительного органа муниципального образования нового созыва, за исключением случая, предусмотренного в части 12 настоящей статьи, назначает представительный орган муниципального образования.

В соответствии со ст.25 Закона Самарской области от 08.06.06 «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования», окружные избирательные комиссии формируются при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального


6 образования по одномандатным или многомандатным избирательным округам.

Окружная избирательная комиссия, .. осуществляет регистрацию кандидатов.

Согласно ч.1 ст.34 Закона Самарской области от 08.06,06 «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования», самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим: сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов.

Из ч.1, ч.б ст.36 Закона Самарской области от 08.06.06 "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования" следует, что в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов могут собираться подписи избирателей в порядке, который определяется настоящим Законом. Подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложениях со 2 по 6 к настоящему Закону. Подписной лист заверяется лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства,, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, ставит свою подпись и дату ее внесения, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, либо кандидатом, выдвинутым в порядке самовыдвижения, или его доверенным лицом, которые напротив своих фамилии, имени, отчества собственноручно ставят свою подпись и дату ее внесения,

В силу ч.2 ст.36 Закона Самарской области от 08.06.06 "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования", количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов в одномандатном избирательном округе, списков кандидатов в едином избирательном округе, составляет два процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа в соответствии с частью 4 статьи 16 настоящего Закона, но не может быть менее десяти.

Согласно ст.37 Закона Самарской области от 08.06.06 "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования", если регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется на основании необходимого в соответствии с частью 2 статьи 36 настоящего Закона количества собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов подписей избирателей, соответствующая избирательная комиссия осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов. По результатам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной и действительной либо недостоверной или недействительной. Недействительными подписями следует считать... все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных приложениями N 2 - N 6 к настоящему Закону. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми.

Судом установлено, что 17.07.10 в Самарской газете официально опубликовано решение Думы городского округа Самара от 15.07,10 № 950 «О назначении выборов депутатов Думы городского округа Самара пятого созыва п Главы городского округа Самара».

Ильин Виталий Александрович обратился в окружную избирательную комиссию Кировского одномандатного избирательного округа № 29 по выборам депутатов Думы городского округа Самара пятого созыва с заявлением о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу кандидатом в депутаты Думы городского округа Самара пятого созыва в порядке самовыдвижения.

05.09.10 рабочей группой составлен итоговый протокол проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Думы городского округа Самара пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 29 Ильина В.А., в соответствии с которым из 559 проверенных рабочей группой подписей избирателей, на


7

основании п. 11 ч.К) статьи 37 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования» было признано недействительными 559 подписей избирателей, что в процентном соотношении составляет 100% подписей, собранных в поддержку выдвижения Ильина В.А,, в связи с нарушениями правил оформления подписных листов, установленных указанным Законом Самарской области, л.д.9, 1.0-11).

6 сентября 2010 года окружной избирательной комиссией Кировского одномандатного избирательного округа № 29 по выборам депутатов Думы городского округа Самара пятого созыва, принято решение об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Думы городского округа Самара пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 29 Ильину Виталию Александровичу на основании пункта 5 части 9 статьи 38 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования», в связи с выявлением 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей избирателей л.д.8).

Нормы избирательного законодательства относительно формы подписного листа носят1 императивный характер, устанавливают исчерпывающий перечень сведений о кандидате, которые должны находиться в подписном листе, поэтому изготовление подписного листа с нарушением формы, установленной Законом Самарской области «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования», является основанием для признания подписей, содержащихся в нем, недействительными, о чем прямо указано в п. 11 ч.10 ст.37 указанного Закона.

В судебном заседании осмотрены предоставленные окружной избирательной комиссией на обозрение суда подлинники подписных листов Ильина В.А, переданные заявителем в окружную избирательную комиссию для рассмотрения вопроса о его регистрации в качестве кандидата в депутаты.

При этом: судом установлено, что все указанные подписные листы - 116, составлены с нарушением формы подписного листа, предусмотренной приложением № 2 к Закону Самарской области «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования»; в подписных листах отсутствуют предусмотренные приложением №. 2 к указанному Закону Самарской области графы для указания сведений о наличии у кандидата неснятой или непогашенной судимости с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) Уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства. Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим. Уголовным кодексом Российской Федерации, с указанием наименования этого закона).

Поскольку подписные листы составлены с нарушением формы, данное обстоятельство, в силу п.11 ч.К) статьи 37 Закона Самарской области от 08.06.06 "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования", является основанием для признания недействительными всех подписей в каждом подписном листе.

Суд считает несостоятельными доводы заявителя о том, что он не был уведомлен окружной избирательной комиссией о нарушениях, допущенных при оформлении подписных листов, поскольку из итогового протокола проверки подписных листов, следует, что 559 подписей из предоставленных 559 признаны недействительными в связи с тем. что подписной лист неустановленной формы л.д.9).

Форма подписного листа указана в приложении к Закону Самарской области от 08.06.06 "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования".

Поскольку признание недействительными всех подписей, предоставленных заявителем в окружную избирательную комиссию в свою поддержку как кандидата в депутаты, является самостоятельным основанием для принятия решения об отказе в регистрации кандидатом в депутаты, наличие либо отсутствие надлежащего уведомления Ильина В.А, избирательной комиссией в двухдневный срок о дате и времени заседания окружной избирательной комиссии не является основанием, в том числе предусмотренным избирательным законодательством, для признания обжалуемого решения окружной избирательной комиссии от 06.09.10 незаконным.


8

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что оспариваемое решение окружной избирательной комиссии Кировского одномандатного избирательного округа № 29 по выборам депутатов Думы городского округа Самара пятого созыва от 06.09.10 № 8\1 об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Думы городского округа Самара пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 29 Ильину Виталию Александровичу является законным, в связи с чем требования заявителя Ильина В.А, необоснованны и удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ. суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Ильина Виталия Александровича о признании незаконным решения окружной избирательной комиссии Кировского одномандатного избирательного округа № 29 по выборам депутатов Думы городского округа Самара пятого созыва от 06.09.10 № 8\1 об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Думы городского округа Самара пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 29 Ильину Виталию Александровичу, а также ооязашш окружной избирательной комиссии Кировского одномандатного избирательного округа № 29 по выборам депутатов Думы городского округа Самара пятого созыва зарегистрировать Ильина Виталия Александровича кандидатом в депутаты Думы городского округа Самара пятого созыва по Кировскому одномандатному избирательному округу № 29 -отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд г.Самары в течении 5 дней.

Председательствующий И.А. Родомакнн