РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 сентября 2010 года г.о. Самара
Кировский районный суд г.Самара в составе:
Председательствующего судьи - Лазаревой М.А.
С участием прокурора - Данилкиной А.А.
При секретаре - Аюповой Г.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению М.Ю.В. о признании формы подписного листа соответствующей закону, признании достоверными 564 подписи, признании решения № Окружной избирательной комиссии Кировского Одномандатного избирательного округа № по выборам депутатов Думы городского округа Самара пятого созыва «Об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Думы городского округа Самара пятого созыва по одномандатному избирательному округу №» незаконным, обязании зарегистрировать в качестве кандидата в Депутаты Думы г.о. Самара пятого созыва по Кировскому одномандатному избирательному округу №,
УСТАНОВИЛ:
М.Ю.В. обратилась в суд с указанным выше заявлением. В обоснование заявленных требований заявитель указывает на следующие обстоятельства.
М.Ю.В. (далее кандидат) в соответствии с требованиями статей 32, 33, 34 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской федерации», ст.33, 34 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования» уведомила избирательную комиссию о самовыражении в качестве кандидата в депутаты Думы городского округа Самара по одномандатному избирательному округу №.
*** в ОИК № кандидатом были предоставлены документы на регистрацию: первый финансовый отчет и подписные листы с подписями избирателей одна папка (192 подписных листа, 576 подписей).
*** итоговым протоколом проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата недостоверными (недействительными) подписями признаны:
576 подписей в соответствии с п. 11 части 10 ст.37 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования» (недостоверными считаются все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных приложениями №2 - №6 к настоящему Закону).
Из них 12 подписей в соответствии со справкой № от *** ЭКЦ ГУВД Самарской области.
Частью 6 ст.36 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования» установлено, что подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложении со 2 по 6 к вышеуказанному Закону.
*** кандидат представила в ОИК № образец подписного листа отправленного в печать. Подписной лист в соответствии с приложением №2 к вышеуказанному Закону содержит в установленной последовательности все необходимые достоверные сведения о кандидате и графы, предусмотренные для заполнения избирателем, подписчиком, кандидатом.
Так, в отношении кандидата указаны следующие сведения, предусмотренные приложением №2 к Закону Самарской области «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования»:
- наименование представительного органа муниципального образования, в который выдвинул свою кандидатуру кандидат, Ф.И.О, день, месяц, год рождения, должность, место работы, место жительства.
Руководствуясь ч.8 ст.36 Закона самарской области «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования» сведения о судимости не указаны, так как кандидат не судим, а вносятся сведения о судимости, только в том случае, если они в действительности имеют место быть.
Информация, находящаяся в скобках, указывает на необходимые для заполнения сведения, в случае их наличия, и носит вспомогательный характер. В связи с этим, отсутствие данной информации не нарушает формы подписного листа, установленным законом. Подписной лист содержит всю предусмотренную информацию, а отсутствие самого текста вспомогательной информации, указанной в скобках, не вводит в заблуждение ни избирателей, ни избирательную комиссию относительно личности кандидата.
Ввиду того, что подписной лист соответствует требованиям закона, а ОИК №, в соответствии с ч.2.1 ст.38 закона Самарской области «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования» не известила кандидата о несоблюдении требований закона к оформлению документов, признание 100% подписей по основаниям, предусмотренным п.11 ч.10 ст.37 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования» является незаконным и нарушает право быть избранным в органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме в качестве кандидата (п.2 ст.32 Конституции РФ).
П.5 ч.9 ст.38 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования» основанием отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление десяти и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом.
Всего же недостоверными (недействительными) являются 12 подписей, что составляет 2,08%.
М.Ю.В. считает, что решение ОИК № от *** № об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Думы городского округа Самара пятого созыва по Кировскому одномандатному избирательному округу № является незаконным, нарушает её право участвовать в референдуме в качестве кандидата, а также быть избранной в органы местного самоуправления.
М.Ю.В. просит суд признать форму подписного листа, соответствующей закону; признать достоверными (действительными) 564 подписи; признать решение ОИК № от *** № об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Думы городского округа Самара пятого созыва по Кировскому одномандатному избирательному округу № незаконным; обязать ОИК № зарегистрировать М.Ю.В. в качестве кандидата в депутаты Думы городского округа Самара пятого созыва по Кировскому одномандатному избирательному округу №.
М.Ю.В. в суд не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом.
Представители заявителя М.Ю.В., действующие на основании доверенностей М.С.С., С.Е.В.,в судебном заседании поддержали заявление М.Ю.В. в полном объеме по вышеизложенным основаниям, просят суд признать форму подписного листа соответствующей закону; признать достоверными 564 подписи; признать решение № Окружной избирательной комиссии Кировского одномандатного избирательного округа № по выборам депутатов Думы городского округа Самара пятого созыва «Об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Думы городского округа Самара пятого созыва по одномандатному избирательному округу №» незаконным, обязать зарегистрировать в качестве кандидата в Депутаты Думы г.о. Самара пятого созыва по Кировскому одномандатному избирательному округу № М.Ю.В..
Представители заинтересованных лиц - окружной избирательной комиссии по Кировскому одномандатному избирательному округу № по выборам депутатов Думы городского округа Самара пятого созыва по доверенности К.М.Г.и избирательной комиссии городского округа Самара по доверенности Б.Д.О., в судебном заседании возражали против удовлетворения требований заявителя М.Ю.В. по основаниям, приведенным в письменных возражениях на заявление, имеющихся в материалах дела.
В частности, представители заинтересованных лиц указали, что решением Думы городского округа Самара от 15 июля 2010г. №950 «О назначении выборов депутатов Думы городского округа Самара пятого созыва и Главы городского округа Самара», опубликованным 17.07.2010г. в «Самарской газете» на 10 октября 2010г., назначены выборы депутатов Думы городского округа Самара пятого созыва.
В соответствии с требованиями п.1 ст.38, п.2 ст.36 закона Самарской области «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования» (далее - Закон Самарской области) кандидат М.Ю.В. представила в избирательную комиссию подписные листы, протокол об итогах сбора подписей избирателей, первый финансовый отчет, банковскую справку о поступлении и расходовании денежных средств избирательного фонда.
Кандидат М.Ю.В. представила в избирательную комиссию 192 подписных листа, содержащих 576 подписей избирателей.
В соответствии с ч.1 ст.37 Закона Самарской области ОИК№24 осуществила проверку соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата М.Ю.В.
Вышеуказанная проверка подписных листов была произведена в полном соответствии с требованием областного и федерального законодательства РФ.
В порядке ч.2 ст.37 Закона Самарской области, к проверке подписей были привлечены эксперты из числа специализированных учреждений и направлен соответствующий запрос в Экспертно-Криминалистический центр ГУВД по Самарской области. На вышеуказанный запрос ОИК № получила соответствующее заключение (справка эксперта № от *** из ЭКЦ ГУВД по Самарской области).
Незамедлительно после получения ответа из ЭКЦ ГУВД по Самарской области, *** М.Ю.В. была надлежащим образом уведомлена о вышеуказанной проверке телефонограммой, что подтверждается записью в журнале регистрации документов, направленных ОИК № в адрес М.Ю.В. (копия журнала прилагается к отзыву). Также кандидатом, *** в 10.00ч., было лично получено извещение о проверке подписных листов рабочей группой по проверке подписных листов, назначенной на *** в 18.00ч. На вышеуказанном извещении *** кандидатом М.Ю.В. сделана запись: «Прошу проводить проверку подписных листов без моего присутствия». Одновременно, М.Ю.В. также было получено извещение о заседании ОИК №, назначенное на *** в 18.00ч.
*** состоялась проверка подписных листов рабочей группой по проверке подписных листов М.Ю.В., на которой кандидат лично не присутствовала.
В ходе проверки подписных листов, рабочей группой было выявлено несоблюдение требований, предъявленных к форме подписного листа, установленной ч 6 ст.36 закона Самарской области, в соответствии с которой подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложениях 2-6 к вышеуказанному закону; выявлено по заключению эксперта 12 подписей, в которых сведения об избирателе, подпись избирателя, дата внесения подписи избирателей выполнена ими не собственноручно.
По результатам проверки подписных листов кандидата М.Ю.В. рабочей группой ОИК № были составлены ведомость и итоговый протокол проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата.
Копии вышеуказанных документов были получены М.Ю.В. ***, о чем свидетельствует отметка и подпись на итоговом протоколе.
В соответствии с результатами проверки подписных листов в итоговом протоколе зафиксировано следующее: 576 подписей избирателей, представленные кандидатом М.Ю.В. были признаны недействительными, что составляет 100% от общего числа подписей избирателей, представленных М.Ю.В. для проверки. Число достоверных (действительных) подписей составило 0, что недостаточно для принятия решения ОИК № о регистрации кандидата.
На основании зафиксированных в итоговом протоколе выводов и руководствуясь п.24 ст.38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» №67-ФЗ (далее - Федеральный закон) и п.5 ч.9 ст.38 Закона Самарской области в соответствии с которыми одним из основанием для отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление десяти и более недостоверных (или недействительных) подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, ОИК № приняла обоснованное решение № от *** «Об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Думы городского округа Самара пятого созыва по Кировскому одномандатному избирательному округу № М.Ю.В.». Доводы М.Ю.В., изложенные в ее заявлении, являются несостоятельными и необоснованными в связи со следующим: Довод кандидата о том, что вывод рабочей группы, изложенный в итоговом протоколе о признании представленных им всех 576 подписей недействительными на основании п.11 ч. 10 ст.37 Закона Самарской области неправомерен, а также заявление кандидата о том, что представленные им подписные листы полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к форме подписного листа, Федеральным законом и законом Самарской области, не основан на законе и не соответствует действительности.
В соответствии с п.11 ч. 10 ст.37 закона Самарской области недействительными признаются все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных приложениями №2-№б к закону Самарской области. Было выявлено отсутствие в подписных листах графы, предназначенной для внесения сведений о наличии или отсутствии судимости кандидата. Тем самым М.Ю.В. не были предоставлены сведения, исчерпывающий перечень которых в императивном порядке установлен вышеуказанным законом. Просят суд отказать М.Ю.В. в удовлетворении заявления в полном объеме.
Изучив материалы дела, выслушав доводы представителей заявителя М.Ю.В., возражения представителей заинтересованных лиц, обозрев в судебном заседании подлинники подписных листов, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что требования заявления не подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно ст.259 ч.1 ГПК РФ, избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.
Из ст.261 ч.2 ГПК РФ следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законным.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002г. N67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" основанием отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом.
В силу положений ст.ст.37, 38 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в поддержку выдвижения кандидатов могут собираться подписи избирателей в порядке, который определяется законом.
В соответствии с п.8 ст.37 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" форма подписного листа устанавливается законом.
Согласно п.3 ст.38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законом должны предусматриваться основания для признания подписей недействительными.
В со ст.4 ч.3 Закона Самарской области от 08.06.2006г. «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования», выборы депутатов представительного органа муниципального образования организуют и проводят избирательные комиссии.
Согласно ч.1 ст.12 указанного Закона, выборы депутатов представительного органа муниципального образования нового созыва, за исключением случая, предусмотренного в части 12 настоящей статьи, назначает представительный орган муниципального образования.
В соответствии со ст.25 Закона Самарской области от 08.06.2006г. «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования», окружные избирательные комиссии формируются при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по одномандатным или многомандатным избирательным округам. Окружная избирательная комиссия …осуществляет регистрацию кандидатов.
Согласно ч.1 ст.34 Закона Самарской области от 08.06.2006г. «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования», самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов.
Из ч.1, ч.6 ст.36 Закона Самарской области от 08.06.2006г. "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования" следует, что в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов могут собираться подписи избирателей в порядке, который определяется настоящим Законом. Подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложениях со 2 по 6 к настоящему Закону. Подписной лист заверяется лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, ставит свою подпись и дату ее внесения, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, либо кандидатом, выдвинутым в порядке самовыдвижения, или его доверенным лицом, которые напротив своих фамилии, имени, отчества собственноручно ставят свою подпись и дату ее внесения.
В силу ч.2 ст.36 Закона Самарской области от 08.06.2006г. "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования", количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов в одномандатном избирательном округе, списков кандидатов в едином избирательном округе, составляет два процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа в соответствии с частью 4 статьи 16 настоящего Закона, но не может быть менее десяти.
Согласно ст.37 Закона Самарской области от 08.06.06 "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования", если регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется на основании необходимого в соответствии с частью 2 статьи 36 настоящего Закона количества собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов подписей избирателей, соответствующая избирательная комиссия осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов. По результатам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной и действительной либо недостоверной или недействительной. Недействительными подписями следует считать … все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных приложениями N2 - N6 к настоящему Закону. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми.
Судом установлено, что 17.07.2010г. в Самарской газете официально опубликовано решение Думы городского округа Самара от 15.07.2010г. №950 «О назначении выборов депутатов Думы городского округа Самара пятого созыва и Главы городского округа Самара».
Частью 5 ст.38 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования» установлено, что избирательная комиссия в течение десяти дней со дня представления документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для регистрации кандидата, списка кандидатов, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям федеральных законов, настоящего Закона и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации.
Как следует из объяснений сторон, кандидат М.Ю.В. представила *** в окружную избирательную комиссию Кировского одномандатного избирательного округа № документы, необходимые для регистрации кандидатом в депутаты Думы городского округа Самара пятого созыва, в частности, 192 подписных листа; содержащих 576 подписей избирателей.
Таким образом, десятидневный срок, установленный для проверки соответствия порядка выдвижения кандидата, истекал ***
***, в связи с возникшими сомнениями в достоверности некоторых подписей и действительности сведений о некоторых избирателях, окружная избирательная комиссия направила запросы начальнику Экспертно-криминалистического центра при ГУВД Самарской области и начальнику отдела УФМС в Кировском районе г.Самары о проверке подписных листов, содержащих подписи избирателей в поддержку выдвижения кандидата М.Ю.В.
Ответы на указанные запросы были получены окружной избирательной комиссией ***, что подтверждается отметкой о получении справки ЭКЦ ГУВД Самарской области № от *** окружной избирательной комиссией №.
*** рабочей группой составлен итоговый протокол проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Думы городского округа Самара пятого созыва по одномандатному избирательному округу № М.Ю.В., в соответствии с которым из 576 проверенных рабочей группой подписей избирателей, на основании п.11 ч.10 статьи 37 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования» было признано недействительными 576 подписей избирателей, что в процентном соотношении составляет 100% подписей, собранных в поддержку выдвижения М.Ю.В., в связи с нарушениями правил оформления подписных листов, установленных указанным законом Самарской области.
В материалах дела имеется образец подписного листа, аналогичный предоставленным М.Ю.В.*** в окружную избирательную комиссию, который она *** представила в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа №.
Судом установлено, что образец подписного листа предоставлялся в ОИК до начала распространения, с приложением договора на изготовления полиграфической продукции и копией письма типографии ООО «Рядовой бланк», для подтверждения начала расходов кандидата на избирательную компанию, а не для проверки правильности формы подписного листа.
*** М.Ю.В. уведомлена о том, что заседание окружной избирательной комиссии, на котором будет решаться вопрос о её регистрации кандидатом в депутаты Думы городского округа Самара, состоится ***
***. окружной избирательной комиссией Кировского одномандатного избирательного округа № по выборам депутатов Думы городского округа Самара пятого созыва принято решение об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Думы городского округа Самара пятого созыва по одномандатному избирательному округу № М.Ю.В. на основании пункта 5 части 9 статьи 38 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования», в связи с выявлением 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей избирателей.
Нормы избирательного законодательства относительно формы подписного листа носят императивный характер, устанавливают исчерпывающий перечень сведений о кандидате, которые должны находиться в подписном листе, поэтому изготовление подписного листа с нарушением формы, установленной Законом Самарской области «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования», является основанием для признания подписей, содержащихся в нем, недействительными, о чем прямо указано в п.11 ч.10 ст.37 указанного Закона.
В судебном заседании осмотрены предоставленные окружной избирательной комиссией на обозрение суда подлинники подписных листов М.Ю.В., переданных заявителем в окружную избирательную комиссию для рассмотрения вопроса о ее регистрации в качестве кандидата в депутаты.
При этом судом установлено, что все указанные подписные листы - 192, составлены с нарушением формы подписного листа, предусмотренной приложением №2 к Закону Самарской области «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования»: в подписных листах отсутствуют предусмотренные приложением №2 к указанному Закону Самарской области графы для указания сведений о наличии у кандидата неснятой или непогашенной судимости с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) Уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, с указанием наименования этого закона).
Поскольку подписные листы составлены с нарушением формы, данное обстоятельство, в силу п.11 ч.10 статьи 37 Закона Самарской области от 08.06.2006г. "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования", является основанием для признания недействительными всех подписей в каждом подписном листе.
Суд не может согласиться с доводами заявителя о том, что отсутствие в подписных листах указанных выше граф, подстрочного текста и разлиновки, не является препятствием для правильного восприятия содержащийся в нем информации о кандидате, поскольку выяснение степени восприятия и толкования сведений, содержащихся в подписных листах, нарушило бы принцип равенства всех кандидатов перед законом, которым установлены требования к форме подписного листа, являющиеся обязательными для всех кандидатов.
Форма подписного листа указана в приложении к Закону Самарской области от 08.062006г. "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования".
Признание недействительными всех подписей, предоставленных заявителем в окружную избирательную комиссию в свою поддержку как кандидата в депутаты, является самостоятельным основанием для принятия решения об отказе в регистрации кандидатом в депутаты.
При таких обстоятельствах, решение окружной избирательной комиссии от *** № «Об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Думы городского округа Самара пятого созыва по Кировскому одномандатному избирательному округу № М.Ю.В. является законным и обоснованным, оснований для его отмены у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления М.Ю.В. о признании формы подписного листа соответствующей закону, признании достоверными (действительными) 564 подписи, признании решения № окружной избирательной комиссии Кировского одномандатного избирательного округа № по выборам депутатов Думы городского округа Самара пятого созыва «Об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Думы городского округа Самара пятого созыва по одномандатному избирательному округу №» незаконным, обязании зарегистрировать в качестве кандидата в Депутаты Думы г.о. Самара пятого созыва по Кировскому одномандатному избирательному округу № - отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самара в течение 5 дней.
Председательствующий: М.А. Лазарева