о защите прав потребителей



РЕШЕНИЕ (заочное)

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 декабря 2010 года Кировский районный суд г. Самары в составе:

Председательствующего - Лазаревой М.А.,

При секретаре Аюповой Г.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Болдыревой Л.Н. к ООО «РОС-МЕБЕЛЬ» о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Истица обратилась в суд с указанными требованиями ссылаясь на то, что *** был заключен договор № от *** междуБолдыревой Л.И. (покупатель) и ООО «РОС-МЕБЕЛЬ» в лице генерального директора Попович И.Е. (продавец) на изготовление и поставку мебели (кухонный гарнитур).Стоимость заказа по договору составила 51750 рублей. Данная сумма была оплачена 3 частями наличными денежными средствами Поповичу И.Е.: при заключении договора - *** -25000рублей, *** - 15000 рублей и при первой доставке комплектующих ***- 12000 рублей. Однако, при передаче денег генеральный директор ООО «РОС-МЕБЕЛЬ» Попович И.Е. не дал документов о получении денег, сообщив, что привезёт их в течение недели и до настоящего времени документы об оплате предоставлены не были.20.04.2010г. ООО «РОС-МЕБЕЛЬ» доставило часть комплектующих для кухонного гарнитура и в этот же день начали собирать данный гарнитур.Однако при сборке были обнаружены существенные недостатки, а именно:Обрамление стеновой панели с левой стороны гарнитура треснуто, верхняя стеновая панель отсутствует, ящики закреплены не ровно;штанга внизу на столешнице имеет щель на креплении, установлена не ровно и имеет наклон в левую сторону; отбортовка с левой стороны не закреплена, облицовка имеет видимые повреждения; стекло на среднем левом фасаде треснуто, шкаф открывается не полностью; угловой шкаф не имеет фурнитуры, при закрытии/ открытии дверца задевает за фасад шкафа справа; на стекле имеются неровности и полосы заводского брака; верхний центральный фасад поцарапан, склеен не ровно, имеет следы сколов и клея; стенки верхних фасадов имеют щели и закреплены не ровно; фасад справа от мойки имеет сломанную фурнитуру, открывается не ровно и при открытии задевает дверцу фасада с левой стороны гарнитура (в открытом виде); дверцы нижнего левого шкафа закрываются не ровно, не имеют дна и полок; дверца на мойке отсутствует; отсутствует стеновая панель над плитой; стыки соседних шкафов около плиты не ровные, имеют сколы и повреждения; верхний выдвижной ящик под плитой не закрывается, «пружинит» при открытии; у ящика справа от плиты отсутствует фурнитура, фасады не ровные, имеют щели; у шкафа справа отсутствуют фасады (дверцы), поверхность не ровная, бугристая, имеет плохую проклейку; нижний правый ящик закрывается не ровно, в закрытом виде имеет щели; все верхние ящики к верхней панели прикреплены не ровно, имеют щели до 1 см.; полностью отсутствует верхний ящик справой стороны; фасад правого шкафа сбоку имеет сколы, отверстия от сверления и щель на закреплении верхней части шкафа; верхняя часть гарнитура имеет многочисленные сколы, повреждения; крышка ящика от верхнего правого фасада не закрывается, имеет щели и шероховатости; имеются отклонения от проекта - полукруглый срез столешницы слева, штанга закреплена не по центру.В связи с выявленными недостатками рабочие ООО «РОС-МЕБЕЛЬ» *** данный кухонный гарнитур разобрали и увезли. Так же в этот же день работникам под расписку была отдана претензия об устранении недостатков. По ней ООО «РОС-МЕБЕЛЬ» в срок до *** должна была безвозмездно устранить все недостатки и установить кухню в надлежащем виде и качестве. Однако до настоящего времени не требование истицы не выполнено и ответа на претензию не получено. Истицу также не пускают на территорию производства и в офис компании по адресу <адрес>, на телефонные звонки директор не отвечает.В статье 4 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «о защите прав потребителей» указано, что качество товара (работы, услуги)указано, чтопродавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.Согласно статье 13 Закона устанавливается ответственность изготовителя исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера за нарушение прав потребителей. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором. Согласно ст.18 Закона ОЗПП потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.В соответствии со ст. 22 Закона ОЗПП требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы и возмещения убытков, причиненных потребителю продажей товара ненадлежащего качества, подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. После удовлетворения претензии продавцом в срок, указанный в ст.22 Закона РФ «О защите прав потребителей», требования не были удовлетворены.Согласно статье 23 Закона устанавливается ответственность продавца за просрочку выполнения требований потребителя, за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Таким образом, на дату подписания искового заявления ответчиком пропущен срок удовлетворения требований истицы о возврате денег уплаченных за товар, начиная с *** и исходя из этого, начисляется неустойка (пеня) в размере 1/300% ставки рефинансирования за каждый день просрочки и составила 1196,00 рублей, т.е. (7,75%/300*51750руб.*92дня).В связи с тем, что ответчик не намерен в добровольном порядке урегулировать возникший спор, истица вынуждена обратиться с данным исковым заявлением в суд.Согласно ст.15 Закона ОЗПП и ст.151 ГК моральный вред, причинённый потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренный законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Вследствие неправомерных действий ответчика истице причинён существенный моральный вред, связанный с приобретением некачественного товара, невозможностью его использования надлежащим образом по назначению и уклонением ответчика от ответственности. До настоящего времени истица не может установить на кухне плиту, посуду и принадлежности. Исходя из этого, она оценивает причинённый ей моральный вред в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей. Истица просит взыскать с ответчика сумму в размере 51750 рублей за изготовление и установку мебели; взыскать с ответчика неустойку за нарушение срока по возврату денег за товар в размере 1196,00 рублей и компенсацию морального вреда в размере 15000 рублей.

В судебном заседании представитель истицы по доверенности Привалова Ю.А. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика - ООО «РОС-МЕБЕЛЬ» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель истца в судебном заседании не возражала против рассмотрения данного дела в порядке заочного судопроизводства, о чем судом вынесено соответствующее постановление.

Выслушав представителя истца, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно преамбуле к Закону РФ от 07.02.1992г. N2300-1 "О защите прав потребителей" настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

При этом, потребителем признается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а исполнителем - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

Судом установлено, что *** между Болдыревой Л.Н. и ООО «Рос-Мебель» в лице генерального директора Попович И.Е. (продавец) заключен договор № на изготовление и поставку мебели (кухонного гарнитура) (л.д. 7).

Согласно п. 3.1 Договора стоимость изготавливаемой ответчиком мебели составляет 51750 рублей (л.д. 7).

Данная сумма была оплачена 3 частями наличными денежными средствами при заключении договора *** -25000рублей, *** - 15000 рублей и при первой доставке комплектующих ***- 12000 рублей.

Факт выплаты истицей всей стоимости заказа подтверждается материалами дела, а именно Постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от ***го, в котором генеральный директор ООО «Рос-Мебель» Попович И.Е. факт выплаты не отрицал (л.д. 43).

В соответствии с п.3.3 Договора срок полного окончания работ - *** (л.д. 7).

Из материалов дела видно, что *** часть комплектующих для кухонного гарнитура была доставлена по месту жительства истицы Болдыревой Л.Н. по адресу: <адрес>, и начата ее сборка.

Однако, при сборке были обнаружены следующие недостатки: обрамление стеновой панели с левой стороны гарнитура треснуто, верхняя стеновая панель отсутствует, ящики закреплены не ровно;штанга внизу на столешнице имеет щель на креплении, установлена не ровно и имеет наклон в левую сторону; отбортовка с левой стороны не закреплена, облицовка имеет видимые повреждения; стекло на среднем левом фасаде треснуто, шкаф открывается не полностью; угловой шкаф не имеет фурнитуры, при закрытии/ открытии дверца задевает за фасад шкафа справа; на стекле имеются неровности и полосы заводского брака; верхний центральный фасад поцарапан, склеен не ровно, имеет следы сколов и клея; стенки верхних фасадов имеют щели и закреплены не ровно; фасад справа от мойки имеет сломанную фурнитуру, открывается не ровно и при открытии задевает дверцу фасада с левой стороны гарнитура (в открытом виде); дверцы нижнего левого шкафа закрываются не ровно, не имеют дна и полок; дверца на мойке отсутствует; отсутствует стеновая панель над плитой; стыки соседних шкафов около плиты не ровные, имеют сколы и повреждения; верхний выдвижной ящик под плитой не закрывается, «пружинит» при открытии; у ящика справа от плиты отсутствует фурнитура, фасады не ровные, имеют щели; у шкафа справа отсутствуют фасады (дверцы), поверхность не ровная, бугристая, имеет плохую проклейку; нижний правый ящик закрывается не ровно, в закрытом виде имеет щели; все верхние ящики к верхней панели прикреплены не ровно, имеют щели до 1 см.; полностью отсутствует верхний ящик справой стороны; фасад правого шкафа сбоку имеет сколы, отверстия от сверления и щель на закреплении верхней части шкафа; верхняя часть гарнитура имеет многочисленные сколы, повреждения; крышка ящика от верхнего правого фасада не закрывается, имеет щели и шероховатости; имеются отклонения от проекта - полукруглый срез столешницы слева, штанга закреплена не по центру.

В связи с обнаруженными недостатками мебели *** Болдыревой Л.Н. предъявлена претензия к ООО «Рос-Мебель» с требованием об устранении недостатков и установки кухни в надлежащем виде в срок до *** (л.д. 5-6).

*** сотрудниками ООО «Рос-Мебель» в связи с полученным заявлением Болдыревой Л.Н. разобрана и увезена кухонная мебель для устранения всех недостатков (л.д. 12).

Согласно ст.4 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» качество товара (работы, услуги)указано, чтопродавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Статьей 13 настоящего Закона устанавливается ответственность изготовителя исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера за нарушение прав потребителей. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

Согласно ст. 18 Закона ОЗПП потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

В соответствии со ст.22 Закона ОЗПП требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы и возмещения убытков, причиненных потребителю продажей товара ненадлежащего качества, подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Однако, судом установлено, и не оспаривалось ответчиком, что до настоящего времени требования Болдыревой Л.Н. не исполнены, в связи с чем, требования истицы о взыскании с ответчика суммы, выплаченной за мебель, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно статье 23 Закона устанавливается ответственность продавца за просрочку выполнения требований потребителя, за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Таким образом, на дату подписания искового заявления ответчиком пропущен срок удовлетворения требований истицы о возврате денег уплаченных за товар, начиная с ***

Истцом представлен расчет неустойки, которая составила 1196,00 рублей (7,75%/300*51750руб.*92дня).

Суд принимает указанный расчет, т.к. он арифметически верен и ответчиком не оспаривается.

Согласно ст.15 Закона о защите прав потребителя и ст.151 ГК моральный вред, причинённый потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренный законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

С учетом обстоятельств дела, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истицы компенсацию морального вреда в размере 1500 рублей, поскольку истица длительное время была лишена возможности пользоваться кухней.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ госпошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

С ООО «Рос-Мебель» подлежит взысканию госпошлина в доход государства в размере 1751 рубля 50 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 234 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Болдыревой Л.Н. к ООО «РОС-МЕБЕЛЬ» о защите прав потребителей удовлетворить частично.

Взыскать с ООО «РОС-МЕБЕЛЬ» в пользу Болдыревой Л.Н. денежные средства в размере 51750 (Пятьдесят одна тысяча семьсот пятьдесят) рублей, неустойку за нарушение прав потребителя в размере 1196 рублей (Одна тысяча сто девяносто шесть) рублей и компенсацию морального вреда в размере 1500 (Одна тысяча пятьсот) рублей.

Взыскать с ООО «РОС-МЕБЕЛЬ» в доход государства государственную пошлину в размере 1752 (Одна тысяча семьсот пятьдесят два) рубля 50 копеек.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть также обжаловано сторонами в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение в окончательной форме изготовлено 20.12.2010г.

Председательствующий: М.А. Лазарева