№2-5445/2010 о признании права на трудовую пенсию



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 декабря 2010 года Кировский районный суд г.Самара в составе:

Председательствующего - Лазаревой М.А.

При секретаре - Аюповой Г.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-5445/10 по иску Медведева О.А. к Государственному Учреждению Управление пенсионного фонда РФ в Кировском районе г.Самара о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по возрасту,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с указанным иском к ответчику, мотивируя свои требования тем, что *** он обратился с заявлением в ГУ-УПФ РФ в Кировском районе г.Самары с целью назначения досрочной трудовой пенсии по старости согласно п.п.1, п.1 и п.2 ст.27 Федерального Закона от. 17.12.2001г. №173 «О трудовых пенсиях в РФ». Согласно протоколу от *** № решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ-УПФ РФ в Кировском районе г.Самары не засчитан специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии, за период работы с *** по *** во Втором Куйбышевском объединенном авиаотряде, преобразованном в 1992г. в АООТ «Самарская компания авиации специального применения», в должности диспетчера, оператора службы движения, диспетчера управления воздушным движением (УВД) службы движения, старшего диспетчера-начальника смены службы движения, начальника службы движения. Решение Комиссии было вынесено без его присутствия, досудебный порядок обжалования решения не указан. Считает решение Комиссии неправомерным, так как было нарушено его право на досрочное назначение трудовой пенсии, в соответствии с п.п.1 п.1 и п.2 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173 «О трудовых пенсиях в РФ». После окончания полного курса Рижского летно-технического училища гражданской авиации по специальности «самолетовождение» ему была присвоена квалификация диспетчер службы движения гражданской авиации, что подтверждается копией диплома БТ №. В 1979г. он был принят на работу во Второй Куйбышевский объединенный авиаотряд (аэродром Самара «Смышляевка»), в последствии преобразованный в АООТ «Самарская компания авиации специального применения», где проработал с *** по *** Согласно справке от ***, подтверждающей льготный стаж работы в службе движения Второго Куйбышевского объединенного авиаотряда (АООТ «Самарская компания авиации специального применения»), он осуществлял непосредственное управление полетами воздушных судов в зонах, районах и секторах управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения в периоды работы с *** по *** в должности диспетчера службы движения, осуществляющего непосредственное управление движением воздушных судов и с *** по *** в должности старшего диспетчера-начальника смены службы движения. Указанный трудовой стаж также подтверждается трудовой книжкой и архивной справкой от *** №. В АООТ «Самарская компания авиации специального применения» специальный стаж, дающий право на пенсию по Списку №1, раздел XXI, подраздел 12003000-17541, составляет 13 лет 06 месяцев 18 дней. Согласно свидетельству диспетчера службы движения гражданской авиации истец имеет допуска к работе диспетчером местного диспетчерского пункта (МДП), аэродромного диспетчерского пункта местных воздушных линий (АДП МВЛ), командного диспетчерского пункта местных воздушных линий (КДП МВЛ), а также допуск к работе диспетчером - инструктором, допуск к самостоятельной работе старшим диспетчером - начальником смены. Вышеперечисленные допуска отмечены в свидетельстве диспетчера службы движения гражданской авиации. Согласно подраздела 3 «Гражданская авиация» раздела XXI «Транспорт» Списка №1 производств, работ, профессий, должностей...», утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. №10, право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях имеют работники (диспетчеры, диспетчеры-инструкторы, старшие диспетчеры, руководители полетов), осуществляющие непосредственное управление воздушным движением в зонах аэропортов, аэроузлов, в аэродромно-диспетчерских, районных, вспомогательных центрах и их секторах, местных диспетчерских пунктах с наибольшей интенсивностью или сложностью движения. Согласно «Перечню зон, районов и секторов управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, расположенных на территории российской Федерации», утвержденному Министерством гражданской авиации от 24.01.1992г. №ДВ-6/и, подпункту 1.1. пункта 1 «Перечня зон, районов и секторов управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения», утвержденному приказом Росаэронавигации от *** № (зарегистрировано в Минюсте РФ *** №), секторами управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения определены КДП МВЛ (СДП МВЛ) и МДП аэродрома Самара (Смышляевка). С *** он был назначен на должность старшего диспетчера - начальника смены службы движения и проработал в данной должности до *** Исполняя обязанности старшего диспетчера - начальника смены службы движения, он осуществлял функции руководителя полетов. Во Втором Куйбышевском объединенном авиаотряде (АООТ «Самарская компания авиации специального применения») должность руководителя полетов не была предусмотрена, поэтому должностная инструкция старшего диспетчера - начальника смены службы движения была разработана на основании должностной инструкции руководителя полетов аэродрома-начальника смены службы движения аэропорта гражданской авиации (Типовая документация службы движения гражданской авиации, утвержденная 30.09.1985г., заместителем Министра гражданской авиации И.Ф.Васиным, стр.43-50). Старший диспетчер - начальник смены службы движения непосредственно подчиняется заместителю начальника аэропорта по движению. Старшему диспетчеру - начальнику смены службы движения непосредственно подчиняется личный состав службы движения аэропорта, а в оперативном отношении - начальники дежурных смен служб обеспечивающих полеты и управление воздушным движением по вопросам, связанным с обеспечением безопасности полетов. Согласно должностной инструкции, старший диспетчер - начальник смены является главным и единственным лицом, определяющим готовность аэродрома к полётам. Только он разрешает и запрещает выпуск и приём воздушных судов на аэродроме. Его решения обязательны для всех служб, обеспечивающих полёты, и могут быть отменены только командиром авиапредприятия (начальником аэропорта) с документальной записью, имеющей юридическую силу. В период дежурства старший диспетчер - начальник смены организовывает и обеспечивает управление воздушным движением через диспетчерские пункты в установленных границах района аэродрома, находится на том диспетчерском пункте, где складывается наиболее сложная обстановка, принимать решение о направлении воздушных судов на запасные аэродромы, при невозможности посадки на аэродроме назначения. Старший диспетчер - начальник смены обязан иметь действующее свидетельство диспетчера службы движения гражданской авиации, допуск к управлению воздушным движением и регулярно управлять воздушным движением. В своей практической деятельности старший диспетчер - начальник смены руководствуется Воздушным Кодексом СССР, Основными правилами полётов в воздушном пространстве СССР, Устава о дисциплине работников ГА, постановлениями, инструкциями, положениями, приказами МГА и другими документами, регламентирующими организацию управления воздушным движением и обеспечение безопасности полётов. Свои должностные обязанности старший диспетчер - начальник смены выполняет, как правило, на рабочем месте, оборудованном средствами внутриаэропортовой, городской, международной и командной связи. На рабочем месте старшего диспетчера должны быть руководящие документы, справочные материалы, наглядные пособия, технические средства контроля. В силу должностных обязанностей старший диспетчер - начальник смены обязан организовывать и контролировать управление воздушным движением в районе аэродрома и в зоне взлёта и посадки, знать состояние своего аэродрома и зоны аэродрома, метеорологическую и воздушную обстановку, контролировать выполнение суточного плана воздушного движения и принимать решение о начале, ограничении, прекращении и возобновлении полётов, несёт ответственность за состояние безопасности полётов при управлении воздушным движением. В главе 1 «Типовые должностные инструкции руководящего состава службы движения гражданской авиации» сборника Типовая документация службы движения гражданской авиации имеются должностные инструкции руководителя полетов района - начальника смены гражданского сектора РЦ ЕС УВД, руководителя полетов аэродрома - начальника смены службы движения аэропорта гражданской авиации, руководителя полетов - начальника смены службы движения аэроузлового диспетчерского центра (АДЦ), старшего диспетчера смены АДЦ, старшего диспетчера направления АДЦ, старшего диспетчера смены гражданского сектора РЦ ЕС УВД, старшего диспетчера смены службы движения аэропорта, старшего диспетчера ДГШ, старшего диспетчера ДПСП, старшего диспетчера АДП, старшего диспетчера службы движения аэропорта (где нет ЗНА по движению), старшего диспетчера (диспетчера) ОАО по приписным аэропортам, старшего диспетчера МДП. Специальных должностных инструкций для «старшего диспетчера» либо «руководителя полетов», как это указано в подразделе 3 «Гражданская авиация» раздела XXI «Транспорт» Списка №1 производств, работ, профессий, должностей...», утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. №10, не предусмотрено. Согласно разъяснениям заместителя руководителя Департамента государственного регулирования организации воздушного движения государственной службы гражданской авиации от 05.12.2003г. №20.2-3376 ГА и от 03.03.2004г. №20.2-457 ГА должности старший диспетчер смены, старший диспетчер, старший диспетчер района аэродрома, старший диспетчер-начальник смены, старший диспетчер ДГШ, старший диспетчер-инструктор смены РЦ.... имеют общий термин «старший диспетчер», «диспетчер-инструктор» и выполняют свои функциональные обязанности в установленном районе ответственности и лично осуществляют непосредственное управление воздушным движением в соответствии со своими должностными инструкциями.... имеют право на такую же льготную пенсию, как и диспетчеры, закрепленных за ними диспетчерских пунктов. Работа на должностях диспетчера службы движения, осуществляющего непосредственное управление движением воздушных судов, и старшего диспетчера-начальника смены службы движения выполнялась истцом постоянно в течение полного рабочего дня. Периоды отстранения от работы отсутствуют. Истец просит суд признать за ним право на получение досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с вредными условиями труда; обязать ГУ-УПФ РФ в Кировском районе г.Самары зачесть в специальный стаж период работы с *** по *** в должности диспетчера службы движения, осуществляющего непосредственное управление движением воздушных судов и с *** по *** в должности старшего диспетчера-начальника смены службы движения, назначить выплату пенсии с момента возникновения права, то есть с ***

В судебном заседании истец Медведев О.А. исковые требования поддержал в полном объеме, просит иск удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика по доверенности Турукина И.А. возражала против удовлетворения заявленных исковых требований. Суду пояснила, что *** Медведев О.А. обратился с заявлением в ГУ УПФ РФ в Кировском районе г. Самары с целью назначения досрочной трудовой пенсии согласно п.п.1 п.1 и п.2 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Комиссия приняла решение не зачитывать Медведеву О.А. в специальный стаж период работы с *** по ***, отказать в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Полагает, что истец не имеет права на включение оспариваемого периода работы, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по основаниям, изложенным в протоколе ГУ УПФ РФ в Кировском районе г. Самары по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от ***

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В силу ст.2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии со ст.39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требования и возражений.

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" № 173 - ФЗ от 17.12.2001г. трудовая пения по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 указанного Федерального Закона, мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 указанной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (п.2).

Согласно подраздела 3 «Гражданская авиация» раздела XXI «Транспорт» Списка № 1 производств, работ, профессий, должностей…, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. №10 «Работники (диспетчеры, диспетчеры-инструкторы, старшие диспетчеры, руководители полетов), осуществляющие непосредственное управление воздушным движением в зонах аэропортов, аэроузлов, в аэродромно-диспетчерских, районных, вспомогательных центрах и их секторах, местных диспетчерских пунктах с наибольшей интенсивностью или сложностью движения» имеют право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях. Перечень указанных зон, районов и секторов управления воздушным движением утверждается Министерством Гражданской авиации СССР по согласованию с Министерством труда и социальных вопросов.

Как следует из п.5 Разъяснения Министерства труда РФ №5 от 22.05.1996г., утвержденного Постановлением Минтруда РФ №29 от 22.05.1996г., право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени. При этом в указанное время включается водимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.

Согласно Положению «О порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсии в РСФСР», утвержденного Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 04.10.1991г. №190, трудовой стаж устанавливается на основании документов, выданных с места работы, службы, засчитываемой в стаж работы. В силу п. 3.2. раздела 3 указанного Положения, специальный трудовой стаж для работников, осуществляющих управление воздушным движением, подтверждается трудовой книжкой, а также свидетельством диспетчера службы движения (руководителя полетов) с отметками о допуске к непосредственному управлению воздушным движением, справками предприятия (организации) с указанием приказов о назначении специалиста на должность, связанную с непосредственным управлением воздушным движением.

Судом установлено, что *** Медведев О.А. обратился с заявлением в ГУ УПФ РФ в Кировском районе г. Самары с целью назначения досрочной трудовой пенсии согласно п.п.1 п.1 и п.2 ст.27 ФЗ от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Комиссия приняла решение не зачитывать Медведеву О.А. в специальный стаж период работы с *** по *** отказать в назначении досрочной трудовой пенсии по старости согласно п.п.1 п.1 и п.2 ст.27 Федерального Закона от 17.12.2001г.

В специальный стаж не включен период работы в должности диспетчера, оператора службы движения, диспетчера УВД службы движения, диспетчера службы движения, осуществляющего непосредственное управление движением воздушных судов, ст.диспетчера - начальника смены движения, начальника службы движения в АО «Самарская компания специального применения», так как представленными документами не подтверждены основные условия: место дислокации данной организации ; имеющиеся диспетчерские пункты; интенсивность или сложность движения. На основании представленных документов нельзя сделать вывод о том, на каком диспетчерском пункте осуществлял непосредственное управление воздушным движением Медведев О.А. В свидетельствах диспетчера службы движения имеются допуски к работе на диспетчерских пунктах МДП, КПД МВЛ, АДП МВЛ, однако Перечнем зон, районов и секторов управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, утв. Приказом Росаэронавигации № от ***, диспетчерский пункт АДМ МВЛ не предусмотрен. Кроме того, периоды работы в должностях оператора службы движения с *** по ***, ст.диспетчера-начальника смены службы движения с *** по ***, начальника службы движения с *** по *** не засчитаны в специальный стаж, так как данные должности не предусмотрены вышеуказанным Списком.

Между тем, суд полагает, что требования истца о включении в специальный стаж работы, дающий право на назначение досрочной пенсии, оспариваемых периодах с *** по *** в должности диспетчера службы движения и с *** по *** в должности диспетчера-начальника смены службы движения обоснованы по следующим основаниям.

Медведев О.А. имеет диплом БТ № об окончании Рижского летно-технического училища ГА по специальности самолетовождение.

Из трудовой книжки, дата заполнения ***, усматривается, что *** Медведев О.А. назначен на должность диспетчера УВД службы движения на основании приказа №/л от ***; *** назначен на должность диспетчера службы движения, осуществляющего непосредственное управление воздушных судов на основании приказа №/л от ***; *** назначен на должность старшего диспетчера - начальника смены службы движения приказом №/л от ***; *** назначен на должность начальника службы движения приказом №/л от ***

Как видно из свидетельства диспетчера службы движения первого класса от ***, погашенного ***, и свидетельства, выданного ***, Медведев О.А. имел допуск к работе диспетчером МДП юг ЗНА 2-го КОАО по движению с 14.05. 1980г.; диспетчером МДП север ЗНА 2-го КОАО по движению с ***; диспетчером МДП совмещенной ЗНА 2-го КОАО по движению с ***; диспетчером АДП МВЛ ЗНА 2-го КОАО по движению с ***; диспетчером КДП МВЛ ЗНА 2-го КОАО по движению с ***; старшим диспетчером 2-го КОАО по движению с ***; ст.диспетчера - начальника смены службы движения аэропорта Смышляевка с ***; с *** назначен на должность начальника сл.движения.

Согласно справки ОАО «Самарская компания авиации специального применения» от ***, Медведев О.А. работал в службе движения Второго Куйбышевского ОАО (ныне ОАО «Самарская компания авиации специального применения») и осуществлял непосредственное управления управление полетами воздушных судов в зонах, районах и секторах управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения в периоды: с *** по *** в должности диспетчера службы движения; с *** по *** в должности старшего диспетчера - начальника смены службы движения. Уволен *** в порядке перевода в государственное предприятие «Самарааэроконтроль» по согласованию между руководителями ст.29 п.5 КЗОТ РФ. В ОАО «Самарской компании авиации специального применения» специальный стаж, дающий право на пенсию по Списку № 1, раздел ХХI, подраздел 12003000-17541 составляет 13 лет 06 месяцев 18 дней.

Из архивной справки № от ***, выданной ГУ Самарской области «Самарский областной государственный архив документов по личному составу» следует, что в отношении Медведева О.А. имеются следующие сведения: … приказом № от *** назначен диспетчером УВД службы движения с ***; приказом № от *** присвоен 2 класс диспетчера службы движения с *** на основании протокола МКК ПУГА № от ***; приказом № от *** присвоен 1 класс диспетчера службы движения с *** на основании протокола МКК ПУГА № от ***; приказом № от *** должность приведена в соответствие с действующим ЕТКС - диспетчер службы движения, осуществляющий непосредственное управление движением воздушных судов 1 класса; приказом № от *** назначен старшим диспетчером - начальником смены службы движения 1 класса с ***; приказом № от *** назначен начальником службы движения с ***; …

Как следует из п. 6.4.1. Главы 6 Наставления по производству полетов в ГА, (НПП ГА-85), утвержденного приказом Министерства Гражданской авиации СССР №77 от 08.04.1985г. (с изменениями и дополнениями), непосредственное управление воздушным движением осуществляется персоналом службы движения центров ЕС УВД и диспетчерских пунктов аэродрома. В силу п. 6.4.2.1. Наставления…, органом (пунктом) непосредственного управления воздушным движением (РЦ ЕС УВД).

Перечнем зон, районов, секторов управления воздушным движением, утвержденным Департаментов воздушного транспорта *** и согласованным с заместителем Министра труда и занятости населения, в Самарской (Куйбышевской) зоне УВД предусмотрен аэродром Самарский («Смышляевка») КДП МВЛ (СДП МВЛ), МДП.

Работа Медведева О.А. в период с *** по *** именно в районе управления воздушным движением предусмотренном Перечнем подтверждается следующими документами: свидетельством диспетчера службы движения первого класса от ***, погашенного ***, и свидетельства, выданного ***, согласно которым Медведев О.А. был допущен к работе диспетчером во Втором Куйбышевском объединенном авиаотряде (КОАО) и аэропорта Смышляевка; свидетельством об учреждении акционерного общества от ***, согласно которому государственное предприятие Второй Куйбышевский объединенный авиаотряд преобразовано в акционерное общество «Самарская компания авиации специального применения»; свидетельством о собственности № от ***, которым удостоверено право собственности Акционерного общества открытого типа «Самарская компания авиации специального применения» на имущество Второго Куйбышевского объединенного авиаотряда, находящегося по адресу: <адрес>; свидетельством о праве собственности на землю постоянное пользование №, выданным ***, согласно которому АО «Самарская компания специального применения» Аэропорт-2 Постановлением Главы г.Самары от *** № и от *** № предоставлен фактически занимаемый земельный участок площадью 216,29 га занятый Федеральной собственностью аэропорт Смышляевка в Кировском районе; справкой ОАО «Самарская компания авиации специального применения» от ***; архивной справкой №-М от ***, выданной ГУ Самарской области «Самарский областной государственный архив документов по личному составу».

Кроме того, согласно письма ОПФ РФ по г.Москве и Московской области от 26.11.2009г. «О праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости», наличие у специалистов в должности «диспетчер службы движения, осуществляющий непосредственное управление движением воздушных судов» помимо допуска к работе на диспетчерских пунктах, предусмотренных Перечнем, дополнительного допуска к работе на диспетчерских пунктах АДП и ДПР, не является основанием для отказа в досрочном назначении трудовой пенсии по старости по Списку №1.

На основании вышеизложенного, допуск Медведева О.А. к работе диспетчером АДП МВЛ с *** не может влиять на определение срока назначения пенсии, поскольку ранее полученные истцом допуски к работе в качестве диспетчера не прекращали свое действие, и сам по себе допуск к работе не означает прекращения работы на предусмотренных Перечнем диспетчерских пунктах.

Согласно разъяснениям Заместителя руководителя Департамента госрегулирования ОВД от *** № и Заместителя руководителя Департамента государственного регулирования организации воздушного движения от *** № должности старшего диспетчера смены, старшего диспетчера, старшего диспетчера района аэродрома старшего диспетчера - начальник смены, старший диспетчер ДПП, старший диспетчер - инструктор смены РЦ …, специалисты указанных должностей имеют общий термин «Старший диспетчер» и выполняют свои функциональные обязанности в установленном районе ответственности и лично осуществляют непосредственное управление воздушным движением в соответствии со своими должностными инструкциями, и имеют право на льготную пенсию.

В типовой должностной инструкции от *** № Самарского филиала ГУДПА «Аэронавигации Центральной Волги» ФГУП «Горкорпорация по ОВД» в п.2 указано, что старший диспетчер является главным и единственным лицом, определяющим готовность аэродрома Самара (Смышляевка) к полетам, разрешающим и запрещающим прием и выпуск воздушных судов. Его решения обязательны для всех служб, обеспечивающих полеты, и могут быть отменены только руководителем Смышляевского подразделения с документальной записью, имеющей юридическую силу.

Свои должностные обязанности старший диспетчер выполняет, как правило, со своего рабочего места, с использованием имеющихся на данном пункте средств связи. Старший диспетчер непосредственно подчиняется начальнику службы УВД Смышляевского подразделения Самарского филиала ГУДП «Аэронавигации Центральной Волги». Старшему диспетчеру непосредственно подчиняется личный состав смены службы УВД Смышляевского подразделения.

В силу должностных обязанностей старший диспетчер обязан организовывать и руководить работой подчиненной смены, находится на том диспетчерском пункте, где создается наиболее сложная обстановка. Старший диспетчер имеет право принимать решение о начале, ограничении, прекращении и возобновлении полетов.

В материалах дела также имеется должностная инструкция от ***, где также указан старший диспетчер, осуществляющий непосредственное управление воздушным движением КДП МВЛ аэродрома Самара (Смышляевка).

Кроме того, Системой менеджмента качества ДИ-ГК-0502-010 Должностной инструкцией, предусмотрено, что старший диспетчер осуществляет непосредственное управление воздушным движением.

Таким образом, в судебном заседании было установлено, что, работая в период с *** по *** старшим диспетчером - начальником смены, истец осуществлял непосредственное управление воздушным движением с наибольшей интенсивностью и сложностью движения. Учитывая, что занятость истца полный рабочий день в осуществлении непосредственного управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью и сложностью движения в периоды работы в должности старшего диспетчера, подтверждена справкой, выданной работодателем, свидетельствами диспетчера, должностной инструкцией диспетчера, оспариваемый период, по мнению суда, подлежит включению в специальный стаж при назначении истцу досрочной пенсии.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Медведева О.А. к Государственному Учреждению Управление пенсионного фонда РФ в Кировском районе г.Самара о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по возрасту удовлетворить.

Включить в специальный стаж Медведева О.А. периоды работы: с *** по *** в должности диспетчера службы движения, осуществляющего непосредственное управление движением воздушных судов; с *** по *** в должности старшего диспетчера - начальника смены службы движения.

Назначить Медведеву О.А. пенсию с момента возникновения права - с ***

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд в течение 10 дней с даты принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 06.12.2010 года.

Председательствующий: М.А. Лазарева