2-460/2011



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 января 2011 г. г.о. Самара

Судья Кировского районного суда г.о. Самара Уланова Е.С.,

При секретаре Киселевой О.И.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-460/2011 по иску Макаричева Р.И. к Крыжевой Н.В., Крыжевому Г.И. о сносе самовольного строения,

Установил:

Макаричев Р.И. обратился в суд с иском к ответчикам о сносе самовольного строения.

В судебном заседании истец Макаричев Р.И. поддержал исковые требования, пояснив следующее. Крыжевой Н.В., Крыжевому Г.И. на праве собственности принадлежит дом по адресу: <адрес>. Ответчики являются его соседями. Ими был возведен навес разрешение, на строительство которого им никто не давал. Возведенный навес находится от дома истца на расстоянии 1, 15 м. При сходе снега, талых и дождевых вод с крыши дома ответчиков, вода будет попадать под фундамент дома, принадлежащего истцу. Его дом был построен в 1914 году, деревянный, не имеет хорошего фундамента. Попадание воды под стены дома может привести к его разрушению. Ответчики своими действиями нарушают его права, поскольку расстояние от крыши дома ответчиков до стены его дома составляет 1, 15 метра, что не соответствует нормам СНиП. Просит суд обязать ответчиков Крыжевую Н.В., Крыжевого Г.И. снести незаконное возведенное строение в виде навеса (продолжения крыши) жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>

Представитель ответчиков Доценко И.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив следующее. Ответчики проживают по адресу: г<адрес>. Домовладение и земельный участок принадлежат ответчикам на праве собственности на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.. Макаричев Р.И. является соседом ответчиков. На протяжении 5 лет между ответчиками и истцом были хорошие отношения. Дом истца расположен на расстоянии 50 см от совместного забора, чем нарушаются нормы п. 5.3.4 СП 30-102-99, где предусмотрено, что расстояние от границ участка до домовладения должно быть не менее 3 м. Дом ответчиков расположен на расстоянии 6 м. от общего с истцом забора, что соответствует нормам законодательства. Кровля домовладения истца имеет уклон в сторону участка ответчиков, что также способствует стоку воды и сбросу снега на участок ответчиков. Крыша дома истца очень высокая. Были случаи, когда сход снега с крыши истца наносил ущерб принадлежащему ответчикам имуществу, а именно была повреждена крыша автомобиля. В 2010 году ответчики были вынуждены построить навес ограждающий сход снега с крыши истца на участок ответчиков. Для строительства навеса - хозяйственной постройки не предусмотрено получение разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию. Ответчики установили желоб для схода воды и снега с отклонением желоба на их участок, чтобы сток был на их сторону, а не на участок истца. Если Макаричева Р.И. не устраивает наклон навеса или желоб, Крыжевые готовы внести изменения в построенный навес. Просит в иске отказать.

Суд, выслушав истца, представителя ответчиков, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат.

Судом установлено следующее.

Из договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. усматривается, что Макаричев В.Р. купил у Сергеевой Т.М., принадлежащий ей на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ., две третьих жилого дома, состоящего из дома одноэтажного деревянного, дома одноэтажного кирпичного, с пристроем, общей полезной площадью 98, 6 кв. м, жилой площадью 82, 8 кв. м, служб и сооружений, находящегося в <адрес>, расположенного на земельном участке мерою 2197, 2 кв. м (л.д. 36).

20.02.1989 г. Исполнительным комитетом Кировского районного Совета народных депутатов г. Куйбышев Макаричеву В.Р. было разрешено произвести строительство пристроя (2, 0х7,0)=(1,0х7,0) кв. м на земельном участке <адрес> (л.д. 16).

Согласно договору дарения от ДД.ММ.ГГГГ Макаричев В.Р. подарил Макаричеву Р.И. принадлежащие ему на праве личной собственности две трети доли дома по адресу: <адрес>, состоящего из дома одноэтажного деревянного, дома одноэтажного кирпичного, с пристроем, полезной площадью 140, 3 кв. м, жилой площадью 95, 7 кв. м, служб и сооружений, расположенного на земельном участке мерою 2197, 2 кв. м. (л.д.14-15).

Постановлением Администрации Кировского района г. Самары № от ДД.ММ.ГГГГ. принят в эксплуатацию пристрой к дому <адрес> на имя Макаричева Р.И., размером (1,04х8, 69) + (4, 4х10, 63) (л.д. 17).

Как усматривается из свидетельства о государственной регистрации права серии <данные изъяты>, выданного ДД.ММ.ГГГГ г., объект индивидуального жилищного строительства, жилое здание площадью 77, 80 кв. м, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности Макаричеву Р.И. (л.д. 3).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии <данные изъяты> выданного ДД.ММ.ГГГГ г., жилой дом, общей площадью 92, 50 кв. м, жилой площадью 61, 80 кв. м, Литера ББ1Б2Б3, расположенный по адресу: <адрес> принадлежит на праве общей совместной собственности Крыжевой Н.В., Крыжевому Г.И. (л.д.54,55).

Из сообщения Администрации Кировского района г.о. Самара от 21.09.2010 г. усматривается, что согласно п. 5.3.4, п. 5.3.8 СП 30-102-99 "Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства" расстояние от границы соседнего участка до жилого дома должно быть не менее 3 м, до хозяйственных построек (сарай, гараж, баня) - не менее 1 м, от окон жилых комнат до стен соседнего дома и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), расположенных на соседних участках, должно быть не менее 6 м. Согласно п. 7.5, п. 6.2 СНиП 30-02-97 не допускается организация стока дождевой воды с крыши на соседний участок, ограждения с целью минимального затенения территории соседних участков должны быть сетчатые или решетчатые; минимальные расстояния до границы соседнего Листка по санитарно-бытовым условиям должны быть от стволов высокорослых деревьев -4 м, среднерослых - 2 м, от кустарника -1м (л.д. 4).

Сторонами представлены план границ земельных участков и ситуационный план, фотографии (л.д.13,18,19, 41-47,50-53).

В соответствии с п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство не требуется в случае: строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Владение, пользование и распоряжение землей в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляется их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

В силу ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Согласно ч.3 ст. 35 Конституции РФ никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Конституция РФ в ч.2 и ч.3 ст. 55 исключает умаление прав человека и гражданина и допускает их ограничения только в конституционно одобряемых целях на основании федерального закона.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Истец в обоснование исковых требований ссылается на то, что ответчиками выстроен навес, который является частью дома и расположен менее 3 метров от границы с их земельным участком. В подтверждение доводов истцом представлены фотографии дома ответчиков, фотографии своего дома, планы границ земельных участков. Полагает, что ответчиков следует обязать снести навес. Не согласен с перестройкой навеса, желоба, настаивает только на сносе.

Ответчики в возражение на исковые требования ссылается на то, что дом истца находится на расстоянии 0,5 м. от границы земельных участков, а их дом на расстоянии 6 м., навес не является частью дома и расположен на расстоянии 0,65 м. от границы земельных участков. Навес имеет желоб для стока воды и схода снега. При доказанности нарушений прав истца, готовы перестроить навес и желоб, как предложит истец.

Из материалов дела усматривается и не оспаривается сторонами, что дом истца расположен на расстоянии 0,5 м. от границы земельных участков, дом ответчиков расположен на расстоянии примерно 6 м. от границы земельных участков. Навес не является объектом капитального строительства.

Суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу, что Макаричев Р.И. не представил суду достоверных доказательств, что навес препятствует ему в пользовании земельным участком, домом, нарушает его права и законные интересы.

Заявленные Макаричевым Р.И. требования о сносе навеса суд считает несоразмерными, поскольку они повлекут для ответчиков значительные убытки. Каких-либо иных мер по устранению нарушений прав истцом суду не предложено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в иске Макаричеву Р.И. к Крыжевой Н.В., Крыжевому Г.И. о сносе самовольного строения следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ,

Решил:

В удовлетворении иска Макаричева Р.И. к Крыжевой Н.В., Крыжевому Г.И. о сносе самовольного строения отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд г.о. Самара в течение десяти дней.

Мотивированное решение составлено 24.01.2011 г.

Судья: п/п Е.С. Уланова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200