№2-2293/2011 о признании права на досрочную пенсию



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

***                                  г.о. Самара

Кировский районный суд г.Самары в составе:

председательствующего - Лазаревой М.А.

при секретаре                   - Аюповой Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2293/2011 по иску Т.А.В. к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда РФ в Кировском районе г. Самары о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Истец Т.А.В. обратился в суд с иском к ответчику ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Кировском районе г.Самары о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включении в специальный стаж периодов работы: 5 месяцев в 1985г., 1 месяц 18 дней в 1986г., 3 месяца 7 дней в 1987г., 12 месяцев в 1988г., 10 месяцев 3 дня в 1989г., 12 месяцев в 1990г., 9 месяцев 21 день в 1991г., 11 месяцев 1 день в 1992г., 9 месяцев 4 дня в 1993г., 5 месяцев в 1994г.; назначении пенсии с ***

В последующем исковые требования были уточнены, истец просит суд признать право на назначение трудовой пенсии по старости, включить в специальный стаж периоды: с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по *** (за исключением ***, *** - *** - нахождение в ученическом отпуске), с *** по *** (за исключением периода с *** по *** - нахождение в ученическом отпуске), с *** по *** (за исключением периода с *** по ***, с *** по *** - нахождение в ученическом отпуске), с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***; назначить пенсию с ***

Истец Т.А.В. в судебном заседании поддержал уточненные исковые требования, суду пояснил, что он *** был принят на работу в качестве водителя автобуса в Куйбышевское пассажирское автотранспортное предприятие , где работал до *** С *** принят водителем автомобиля первого класса на регулярные городские пассажирские автобусные маршруты в МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс», где работает водителем до настоящего времени. *** Куйбышевское пассажирское автотранспортное предприятие было переименовано в Муниципальное Самарское пассажирское автотранспортное предприятие . В 2000г. данное учреждение переименовано в Муниципальное унитарное предприятие Самарское пассажирское автотранспортное предприятие , в 2003г. переименовано в Муниципальное предприятие г.Самары «Самарское пассажирское автотранспортное предприятие », в этом же году данное учреждение на основании Постановления от *** Главы г.Самары МП г.Самары «СПАТП » реорганизовано в форме слияния с МП г.Самары «Самараавтотранс». *** Муниципальное унитарное предприятие Самарское пассажирское автотранспортное предприятие переименовано в Муниципальное предприятие г.Самары «Самарское пассажирское автотранспортное предприятие ». Его общий стаж работы в качестве водителя автобуса городских регулярных пассажирских маршрутов составляет 20 лет 9 месяцев 12 дней. *** он обратился в отдел назначения и перерасчета пенсий УПФ РФ в Кировском районе г.Самары с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии. Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ в Кировском районе г.Самары *** отказала ему в назначении досрочной трудовой пенсии из-за отсутствия требуемого 20-летнего специального стажа, засчитав 14 лет 2 месяца 12 дней. В специальный стаж, как водителю автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах не засчитаны периоды работы: в 1985г. 5 месяцев, в 1986г. - 1 месяц 18 дней, в 1987г. - 3 месяца 7 дней, в 1988г. - 12 месяцев, в 1989г. - 10 месяцев 3 дня, в 1990г. - 12 месяцев, в 1991г. - 9 месяцев 21 день, в 1992г. - 11 месяцев 1 день, в 1993г. - 9 месяцев 4 дня, в 1994г. - 5 месяцев - в качестве водителя на регулярных городских пассажирских маршрутах, так как невозможно определить занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах, что прямо предусмотрено в п.п. 10 п.1 ст.27 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002г. №516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Это не соответствует документам, предоставленным с его места работы: расчеты его занятости на городских маршрутах, начиная с 1982г., которые проводились на основании лицевых счетов. Просит иск удовлетворить с учетом уточнений.

Представитель ответчика ГУ - Управления Пенсионного Фонда РФ в Кировском районе г.Самары Т.И.А. уточненные исковые требования не признала, считает, что истцу обоснованно отказано в назначении пенсии, поскольку он не выработал специального стажа 20 лет. В удовлетворении уточненного иска просит отказать.

Представитель третьего лица МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» Т.А.А., действующая на основании доверенности, не возражает против удовлетворения уточненных исковых требований истца, так как истец работал в спорные периоды водителем пассажирского транспорта на городских маршрутах.

Выслушав стороны, допросив свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что *** Т.А.В. обратился с заявлением в ГУ УПФ РФ в Кировском районе г. Самары с целью назначения досрочной трудовой пенсии согласно п.п. 10 п.1 и п.2 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Протоколом ГУ - УПФ РФ в Кировском районе г.Самары от *** истцу было отказано в назначении досрочной пенсии из-за отсутствия требуемого 20-летнего специального стажа, засчитав в специальный стаж 14 лет 02 месяца 18 дней.

Согласно ст.2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии со ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Согласно ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В соответствия с п.3 ст.55 Конституции РФ права человека могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ Конституционного строя нравственности и прав и законных интересов других лиц.

На основании п.1 ст.3 Федерального закона РФ от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», право на трудовую пенсию имеют граждане РФ, застрахованные в соответствии с Федеральным законом РФ от 15.12.2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренным данным законом.

Согласно подпункту 10 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Согласно пункту 9 постановления Пленума Верховного суда РФ от 20.12.2005г. №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачёту в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Судом установлено, что истец с *** работает водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Суд полагает, что вышеуказанные спорные периоды необоснованно исключены из периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии.

В указанные периоды автотранспортные предприятия, где работал истец, именовались: Муниципальное унитарное предприятие Самарское пассажирское автотранспортное предприятие , Муниципальное предприятие г.Самары «Самарское пассажирское автотранспортное предприятие », Муниципальное предприятие городского округа Самара «Пассажирский Автомобильный Транспорт».

Так, согласно трудовой книжке истца Т.А.В., *** он принят на работу водителем автобуса 2 класса в Куйбышевское пассажирское автотранспортное предприятие на основании приказа от ***; *** уволен по собственному желанию на основании приказа от ***; *** принят водителем автобусов первого класса в Куйбышевское пассажирское автотранспортное предприятие на основании приказа от *** На основании приказа от *** Куйбышевское пассажирское автотранспортное предприятие переименовано в Муниципальное Самарское пассажирское автотранспортное предприятие ; на основании приказа от *** Муниципальное Самарской пассажирское автотранспортное предприятие переименовано в Муниципальное унитарное предприятие Самарское пассажирское автотранспортное предприятие ; на основании приказа от *** Муниципальное унитарное предприятие Самарское пассажирское автотранспортное предприятие переименовано в Муниципальное предприятие г.Самары «Самарское пассажирское автотранспортное предприятие ». Приказом от *** истец *** уволен по собственному желанию из Муниципального предприятия г.Самары «Самарское пассажирское автотранспортное предприятие », а приказом от *** принят водителем автомобиля первого класса на регулярные городские пассажирские автобусные маршруты в автоколонну Муниципального предприятия городского округа Самара «Пассажирский автомобильный транспорт»; с *** переведен водителем автомобиля первого класса на регулярные городские пассажирские автобусные маршруты в транспортный комплекс .

Согласно карточке формы Т-2 истец работал в автоколонне .

Приказом по предприятию от *** о закреплении бригад по автоколоннам: автоколоннах - бригады №№6, 6к, 7, 8, 9, 9к, 27, 47; автоколоннах - бригады №№15, 16, 29, 41, 41к, 54, 56, 59; автоколоннах - бригады №№12, 21, 23, 28, 34, 34к, 34с, 59с; автоколоннах - бригады №№20, 84с, привлекали только для выполнения регулярных городских пассажирских перевозок.

Согласно п.22 Приказа от *** «Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте» каждому автобусному маршруту транспортное управление присваивает определенный порядковый номер: городским - от до , пригородным - от до , международным - от и выше...

Таким образом, факт трудовой деятельности истца в автотранспортных предприятиях г.Куйбышева (Самары) на регулярных городских пассажирских маршрутах подтверждается трудовой книжкой истца, лицевыми счетами на заработную плату, личной карточкой формы Т-2.

В справке МП г.Самары «Управление «Самарский автомобильный транспорт» расшифрованы шифры оплаты труда водителей МП г.Самары «Самараавтотранс» с 1973г., где отражено начисление заработной платы водителей по определенным шифрам.

Кроме того, суд принимает во внимание показания свидетеля М.Т.Н., допрошенной в судебном заседании, которая суду показала, что состоит в должности начальника отдела труда и занятости МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс», подтвердила, что истец Т.А.В. работал в оспариваемые периоды водителем на городских маршрутах. Трудовая занятость истца в указанные периоды составляла не менее 80 % на городских пассажирских перевозках, что подтверждается плановым количеством рабочего времени.

У суда нет оснований ставить под сомнение истинность фактов, сообщенных свидетелем. Данных о какой-либо заинтересованности свидетеля в исходе дела нет, показания соответствуют и не противоречат обстоятельствам, сведения о которых содержатся в других собранных по делу доказательствах.

Часть 2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст.ст.18 и 19, ч.1 ст.55 Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005г. №25 указано, что спорные вопросы должны решаться судом, исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учётом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.)».

Истец Т.А.В., *** рождения, просит суд назначить ему досрочную пенсию по выслуге лет с ***, на момент исполнения ему 55 летнего возраста.

Принимая во внимание данные обстоятельства и учитывая, что истец имеет право на получение досрочной трудовой пенсии по старости, так как выработал необходимый 20-летний специальный стаж работы, суд приходит к выводу, что уточненные исковые требования Т.А.В. обоснованны и подлежат удовлетворению.

Досрочная трудовая пенсия подлежит назначению Т.А.В. с момента возникновения права, то есть с ***, по достижению возраста 55 лет.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Т.А.В. к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда РФ в Кировском районе г. Самары о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости удовлетворить.

Признать за Т.А.В. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 10 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 73-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

Включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии Т.А.В. периоды работы водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах: с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по *** (за исключением ***, *** - *** - нахождение в ученическом отпуске), с *** по *** (за исключением периода с *** по *** - нахождение в ученическом отпуске), с *** по *** (за исключением периода с *** по ***, с *** по *** - нахождение в ученическом отпуске), с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***; назначить пенсию с ***

Назначить Т.А.В. досрочную трудовую пенсию по старости с ***

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд в течение 10 дней с даты изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение изготовлено 17.05.2011 года.

Председательствующий: М.А. Лазарева