РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16 июня 2011 года г.о. Самара Кировский районный суд г.о. Самара в составе председательствующего судьи: Самчелеевой И.А., при секретаре: Абдулловой К.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 2218/11 по иску Бизяева Ю.А. к Министерству строительства и ЖКХ Самарской области о признании права не земельный участок Установил: Истец обратился в суд, мотивируя свой иск тем, что 05августа 2003 года истцом в администрацию города Самары было подано заявление о выделении земельного участка в соответствии со статьей 17 Федерального закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих», решение по которому было принято только 06 июня 2005 года, а именно постановлением главы города Самары № от 6 июня 2005 года были утверждены границы земельного участка и ему был предоставлен земельный участок площадью 1000 кв.м. для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес> в <адрес>.При этом за указанный период было сформировано земельное дело и предоставленному земельному участку был присвоен кадастровый номер 63:01:02 48 050:0040. Распоряжением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ испрашиваемому земельному участку был присвоен почтовый адрес: <адрес>, участок 2 «Г». С 01 января 2005 года действие статьи 17 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих» было прекращено Федеральным законом РФ № - ФЗ от 2004 года. О данном факте стало известно только лишь тогда, когда он обратился в Федеральную регистрационную службу по Самарской области, где ему было отказано в регистрации права собственности по причине отмены статьи 17 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и отсутствия соответствующих полномочий, в связи с отменой данной льготы, у администрации города Самары. Не согласившись с решением об отказе в регистрации права собственности, он обратился в суд за защитой своих прав. Судебными решениями в удовлетворении требований было отказано.В связи с тем, что согласно подпункту «д» пункту 2 статьи 9 Закона Самарской области «О земле» ему, как гражданину, проходившему военную службу, уволенному по состоянию здоровья и имеющему выслугу лет более 10 лет положено бесплатное предоставление земельного участка, т.е. несмотря на то, что с 01 января 2005 года льгота по предоставлению бесплатно земельного участка в соответствии с федеральным законодательством была отмена, но в соответствии с региональным законодательством она сохранилась. В связи с данной нормой закона он обратился с соответствующим заявлением и необходимыми документами в Министерство строительства и ЖКХ Самарской области. В декабре 2009 года ей поступил ответ, что земельный участок находится в «красных линиях» и соответственно предоставить его для индивидуального жилищного строительства не представляется возможным. После получения ответа от Министра строительства и ЖКХ Самарской области об отказе в предоставлении мне испрашиваемого земельного участка, он обратился в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Самарской области с просьбой о выдаче Кадастрового паспорта на испрашиваемый земельный участок по адресу: <адрес>, участок 2 «Г». При этом согласно требований пункта 3.8. Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «красные линии» градостроительного регулирования подлежат обязательному отражению и учету в земельном кадастре. Ему был выдан кадастровый паспорт, на котором указан кадастровый номер 63:01:0248050:40, почтовый адрес и правообладатель Бизяев Ю.А. и каких - либо «красных линий» на данном земельном участке не отражено, т.е. был подтвержден факт того, что «красные линии» на его земельном участке не зарегистрированы, а соответственно отсутствуют. Получив соответствующие данные об отсутствии «красных линий» на его земельном участке он вновь обратился с соответствующим заявлением к ответчику, приложив при этом заверенную соответствующим органом копию кадастрового паспорта на испрашиваемый земельный участок, где подтверждается отсутствие «красных линий», но ему вновь отказали в его предоставлении. Посчитав действия, связанные с отказом в принятии решения о предоставлении ему земельного участка незаконными, он обратился в Ленинский районный суд города Самары, где определением от 29 марта 2011 года заявление оставлено без рассмотрения и при этом разъяснено, что в данном случае имеет место быть спор о праве в связи с им и подается настоящее исковое заявление. С полученными истцом документами из Управления Федерального агентства В ходе судебного разбирательства истец уточнил исковые требования и просит признать право собственности на земельный участок по адресу: <адрес>, В судебном заседании истец Бизяев Ю.А., представитель истца по доверенности Скороходов А.В. поддержали иск по основаниям, изложенным в уточненном исковом заявлении, просили иск удовлетворить в полном объеме. Представитель Министерства строительства и ЖКХ Самарской области иск не признала, поддержала ранее представленный письменный отзыв. В судебном заседании пояснила, что истец выбрал не верный способ защиты своего права. На данный момент его участок находится в красных линиях. Истец имеет право обжаловать действия департамента строительства и архитектуры. Просит в удовлетворении иска отказать. Представитель Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представитель Управления Россрестра по Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Согласно заявления главе города Самары о предоставлении земельного участка, Бизяев Ю.А. обратился 21.08.2003 года (л.д.9). В соответствии с постановлением главы города Самара от 06.06.2005 года об утверждении проекта границ земельного участка Бизяеву Ю.А. предоставлен в собственность земельный участок для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес> в <адрес> (л.д.10) В соответствии с распоряжением от 02.06.2006 года № спорному земельному участку присвоен адрес: <адрес>, участок № «Г» (л.д.11). Согласно кадастрового паспорта правообладателем земельного участка является Бизяев Ю.А. (л.д.15). Согласно ответа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Бизяеву Ю.А. отказано и указано, что «из представленных документов усматривается, что Вы имеете право на предоставление Вам земельного участка в собственность бесплатно. Однако, документы, приложенные к заявлению, должны быть представлены в оригинале либо нотариально-заверенными копиями» (л.д.18). Согласно ответа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Бизяеву Ю.А. от 10.09.2009 года следует, что «земельный участок частично находится в «красных линиях» проектируемой автодороги, следовательно, в испрашиваемых границах предоставить участок для строительства не представляется возможным».(л.д.21). В соответствии с ответом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 02.02.2010 года указано, что предоставление земельного участка возможно только в той части, которая располагается в зоне Ж1-2 (вне границ красных линий), для чего необходимо определиться с площадью земельного участка и его границами (л.д.47). Согласно плана земельного участка <адрес>, В соответствии с ответом на запрос суда, Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара указывает, что «на основании карты правового зонирования часть испрашиваемого земельного участка находится на резервной территории санитарно-защитной зоны железной дороги. Согласно представленному плану границ земельный участок площадью 220,40 кв.м. расположен в красных линиях перспективного направления магистрали районного значения». Исследовав материалы дела, суд полагает, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Постановление Главы г.Самара от 06.06.2005 года о предоставлении Бизяеву Ю.А. в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства вынесено после вступления в силу федерального закона №122-ФЗ от 22.08.2004 года «О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», которым ст.17 Федерального закона «О статусе военнослужащих признана утратившей силу». В связи с чем постановление главы г. Самара № от 06.06.2005 года не соответствует законодательству, действующему на момент его издания и доводы истца то том, что должно применятся законодательство, действующее в момент обращения лица за реализацией своего права не могут быть приняты во внимание, так как фактически правоотношения между сторонами возникли после признания ст.17 ФЗ от 27.05.1998 года, утратившей силу. Кроме того, на данный момент, на основании карты правового зонирования часть испрашиваемого земельного участка находится на резервной территории санитарно-защитной зоны железной дороги, а согласно представленному плану границ земельный участок площадью 220,40 кв.м. расположен в красных линиях перспективного направления магистрали районного значения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований Бизяева Ю.А. к Министерству строительства и ЖКХ <адрес> о признании права не земельный участок по адресу: <адрес>, Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд в течение 10 дней. Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Председательствующий: подпись Решение вступило в законную силу: «______»__________________2011года. Копия верна: Судья: И.А.Самчелеева Секретарь:
кадастра объектов недвижимости по Самарской области он вновь обратился в регистрационную палату за регистрацией права собственности на земельный участок и ему вновь отказали в связи с отсутствием правоустанавливающего документа. Учитывая то, что о своем праве на земельный участок он заявил еще 05 августа 2003 года, то и соответственно к ним должны применяться законы, действующие на то время, не его вина в том, что соответствующие органы так долго рассматривали документы и формировали испрашиваемый земельный участок.При рассмотрении заявления гражданина об установлении применимых в тот или иной период законодательных актов нужно определить, когда возникает юридический факт: в момент обращения лица с заявлением, на начало рассмотрения вопроса или на дату принятия правоприменительного акта.С учетом изложенного полагает, что определять, какое именно законодательство подлежит применению, нужно на момент обращения лица за реализацией своего права. Данная позиция подтверждается и судебной практикой. Так, в Постановлении ФАС Московского округа от 23 ноября 2004 г. по делу № КГ-А41/10590-04 исследовались обстоятельства, связанные с подачей заявления на государственную регистрацию недвижимости. Между подачей заявления и рассмотрением его регистрирующим органом произошло изменение законодательства. Суд указал, что, поскольку изменения в порядке подачи заявления на госрегистрацию договора вступили в силу уже после обращения налогоплательщика в регистрационную палату, правомерна регистрация поданной заявки по законодательству, действовавшему на момент его подачи, несмотря на то, что на момент рассмотрения заявки действовал другой закон. К аналогичному выводу (что подлежит применению законодательство, действовавшее на момент подачи заявки) пришел ФАС Московского округа в Постановлении от 20 апреля 2006 г. по делу № КА-А40/13302-05. Конституционный Суд РФ сформулировал следующее правило: общим (основным) принципом действия закона во времени является распространение его на отношения, возникшие после введения его в действие. Распространить новые нормы на факты и порожденные ими правовые последствия, которые возникли до введения соответствующих норм в действие, т.е. придать закону обратную силу, вправе только законодатель. Правила действия новых норм, закрепляющих либо изменяющих права граждан, предусматривающих для них гарантии и льготы, во времени и по кругу лиц должны устанавливаться с соблюдением требований Конституции РФ, в том числе вытекающих из принципа равенства (часть 1 и 2 статьи 19), который гарантирует гражданам защиту от всех форм дискриминации при реализации прав и свобод (Определение Конституционного Суда РФ от 18 января 2005 г. № 7-О).Верховный Суд РФ, рассматривая применение изменений в законодательстве о ссуде военнослужащим, сделал ряд выводов относительно действия гражданского законодательства во времени. Основываясь на пункте 1 статьи 4 ГК РФ, Суд указал, что пункт 7 статьи 13 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ) вступил в силу 1 января 2005 г., поэтому указанная норма распространяется на отношения, возникшие после этой даты, и не применяется к отношениям, возникшим ранее, поскольку это данным Законом прямо не предусмотрено (Определение ВС РФ от 13 апреля 2006 г. № КАС06-112). Субъекты права исполняют разнообразные действия (обращаются с заявлениями в органы государственной власти и местного самоуправления, исполняют обязательства, используют правомочия), руководствуясь действующим законодательством. Каждое отдельно взятое деяние происходит в какой-либо момент времени, и именно этот момент определяет законодательство, подлежащее применению для оценки правомерности (противоправности) действий гражданина, его правоспособности. Возникающие в последующем правоотношения, основанные на долженствовании другой стороны, являются производными от первоначальных. Соответственно в таких длящихся правоотношениях применяется законодательство, определенное на момент их возникновения. Факт обращения гражданина в орган государственной власти или местного самоуправления является правообразующим фактом, на основании которого между соответствующим органом и гражданином возникают публичные правоотношения. В соответствии с характером этих отношений государственный орган должен вынести решение по законодательству, действующему на определенный правообразующий момент. Применение законодательства, которое изменилось позже, к такому юридическому факту недопустимо. Закрепленные в законодательстве правила, выработанные правоприменительной практикой, позволяют сформулировать следующие выводы общеправового характера: применимая к рассмотрению правообразующего факта (допустим, заявления) норма определяется по дате соответствующего факта (например, обращения); если правоприменение с использованием ранее принятого закона завершено, то это служит дополнительной гарантией от применения нового законодательства; правовая норма, прекращающая право субъекта права, является нормой, ухудшающей его положение; норма права, ухудшающая положение субъекта, не может приобретать обратную силу даже при наличии соответствующей нормы в законе. Из этого же исходил федеральный законодатель, закрепляя в преамбуле Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122 - ФЗ, что при переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях данного Федерального закона, должно обеспечиваться сохранение и возможное повышение достигнутого уровня социальной защиты граждан, а также реализовываться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства путем сохранения стабильности правового регулирования. Настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также с учетом закрепленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами вопросов местного значения. В настоящем Федеральном законе решаются также задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан, обеспечения экономической безопасности государства и приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой. При переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны: при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств ;реализовывать принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства путем сохранения стабильности правового регулирования; предоставлять гражданам возможность в течение разумного переходного периода адаптироваться к вносимым в законодательство изменениям, в частности, посредством установления временного регулирования общественных отношений; не допускать при осуществлении гражданами социальных прав и свобод нарушения прав и свобод других лиц. Нормы настоящего Федерального закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в данной преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Как указано ранее отношения по выделению мне земельного участка бесплатно в соответствии со статьей 17 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих» возникли между администрацией города Самары и мной задолго до принятия и до введения в действие Федерального закона РФ № 122 - ФЗ, а следовательно они и должны регулироваться пунктом 2 статьи 17 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих». Кроме вышеизложенного необходимо обратить внимание на то обстоятельство, о предоставление земельного участка бесплатно предусмотрено и действующим законодательством, т.е. мое право имеет место быть и в настоящее время. На основании изложенного просит суд признать за ним право собственности на земельный участок, находящийся по адресу: <адрес>, уч. № «Г», кадастровый номер №.Обязать Федеральную службу государственной регистрации,кадастраикартографии (росреестр) по <адрес> зарегистрировать на него земельный участок по адресу: <адрес>,
Участок № «Г», №, о чем выдать соответствующее ;свидетельство. указанного закона действительно содержал информацию о возможности (бесплатного предоставления военнослужащим земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Участок № «Г», кадастровый номер 63:01:0248050:40, площадью 1000 кв.м., указав также ст.ст.25,11.1,11.2,11.3 ЗК РФ.
участок № «Г»- фактическая площадь участка - 1000 кв.м.; земельный участок за красными линиями-779,60 кв.м; земельный участок в красных линиях 220,40 кв.м. (л.д.98).
Участок № «Г», кадастровый номер 63:01:0248050:40, площадью 1000 кв.м. отказать.