2-3685/2011



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 июля 2011 года Кировский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи                                      Пияковой Н.А.

при секретаре                                                                  Дорониной М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кировского района г. Самары в интересах воспитанников ГУ «Областной Центр усыновления, опеки и попечительства» к ГУ «Областной Центр усыновления, опеки и попечительства», Министерству здравоохранения и социального развития Самарской области, Министерству имущественных отношений Самарской области о признании бездействия незаконным и устранении нарушений,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кировского района г. Самары обратился в суд с вышеуказанным иском к                          ответчикам, мотивируя тем, что прокуратурой Кировского района г.Самара ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка требований законодательства, направленного на обеспечение безопасного образовательного и воспитательного процесса в ГУ «Областной центр усыновления, опеки и попечительства», осуществляющий свою деятельность по адресу <адрес>, пр.К.Маркса,448а. Установлено, что            ДД.ММ.ГГГГ органами Управления Роспотребнадзора в ходе проведения плановых мероприятий по контролю за соблюдением санитарного законодательства Российской Федерации выявлены нарушения Санитарных правил, которые подлежат обязательному устранению в срок до ДД.ММ.ГГГГ Анализ выявленных в ходе проверки нарушений свидетельствует об отсутствии в ГУ «Областном центре усыновления, опеки и попечительства» надлежащих условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья несовершеннолетних, несоблюдение санитарно-эпидемиологических норм противоречит требованиям действующего законодательства и создаёт угрозу безопасности жизни и здоровью несовершеннолетних, за что предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством РФ. Самостоятельно ГУ «Областной центр усыновления, опеки и попечительства» в связи с трудным финансовым положением не может устранить допущенные нарушения. Пунктом 5 Примерного положения о социальном приюте для детей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что приют создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органа исполнительной власти субъекта РФ или по решению органов местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Учредителями ГУ «Областного центра усыновления, опеки и попечительства» по его Уставу является Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области и Министерство имущественных отношений Самарской области. Просят признать бездействие Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области незаконным; обязать ГУ СО «Областной центр усыновления, опеки и попечительства», Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства РФ и санитарно-эпидемиологических норм, в связи с чем провести в ГУ СО «Областной центр усыновлении, опеки и. попечительства» необходимые организационно-хозяйственные мероприятия с целью приведения санитарно-эпидемиологического состояния в соответствие с действующим законодательством в срок до ДД.ММ.ГГГГ: демонтировать осветительные приборы, размещенные над производственными плитами, согласно требованиям и. 4. 15. СП 2.3.6.1079-01; оборудовать двухсекционную ванну для мытья кухонной посуды, согласно требованиям и. 4. 16.165. СП 2.3.6.1079-01; оборудовать достаточное количество производственных столов в мясорыбном цехе, согласно требованиям п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01; довести внутреннюю отделку помещений до санитарных норм, согласно требованиям п. 4. 2, 4.5 СанПиН 2.1.3.2630-10; обеспечить медицинский блок резервным источником горячего водоснабжения, п. 5.4 СанПиН 1 2.1. 3.2630-10; оборудовать шкаф для хранения хлеба согласно требованиям п. 7.26 СП 2.3.6.1079-01; оборудовать умывальные раковины со смесителями локтевого управления в процедурном кабинете, прививочном, в карантинном отделении и изоляторе согласно требованиям п. 5.6 СанПиН 2.1.3.2630-10; оборудовать ночное освещение в спальных помещениях, палатах изолятора согласно требованиям п. 7.10 СанПиН 2.1.3.2630-10; разработать и проводить производственный контроль за соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режимов с проведением лабораторно-инструментальных исследований и измерений согласно требованиям п 1.7 СанПиН 2.1.3.2630-10.

В судебном заседании помощник прокурора Слива Г.Ю. уточнила исковые требования: просят признать бездействие Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области, Министерства имущественных отношений Самарской области по непринятию мер к устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства в ГУ СО «Областной центр усыновления, опеки и попечительства» незаконным. Обязать ГУ СО «Областной центр усыновления, опеки и попечительства», а при недостаточности денежных средств учреждения обязать Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области, Министерство имущественных отношений Самарской области устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства РФ и санитарно-эпидемиологических норм, в связи с чем провести в ГУ СО «Областной центр усыновлении, опеки и. попечительства» необходимые организационно-хозяйственные мероприятия с     целью приведения санитарно-эпидемиологического состояния в      соответствие с действующим законодательством: демонтировать осветительные приборы, размещенные над производственными плитами, согласно требованиям и. 4. 15. СП 2.3.6.1079-01; оборудовать двухсекционную ванну для мытья кухонной посуды, согласно требованиям и. 4. 16.165. СП 2.3.6.1079-01; оборудовать достаточное количество производственных столов в мясорыбном цехе, согласно требованиям п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01; довести внутреннюю отделку помещений до санитарных норм, согласно требованиям п. 4. 2, 4.5 СанПиН 2.1.3.2630-10; обеспечить медицинский блок резервным источником горячего водоснабжения, п. 5.4 СанПиН 1 2.1. 3.2630-10. Пояснила, что требования уточнены, т.к. установлено, что частично нарушения, выявленные в результате проверки Роспортебнадзора ДД.ММ.ГГГГ, устранены.

Представитель ответчика - ГУ «Областной Центр усыновления, опеки и попечительства» по доверенности Журавлева Т.Б. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что считают иск необоснованным, поскольку предоставлен срок для устранения выявленных недостатков до 25.10.2012 г., кроме того, большинство из них уже устранены, финансирование производится в надлежащей мере, доказательств обратного истцом не представлено, просят в иске отказать.

Представитель ответчика - Министерства имущественных отношений Самарской области по доверенности Зубова Е.В. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что считают Министерство имущественных отношений Самарской области ненадлежащим ответчиком, поскольку результаты проверки выявленных нарушений санитарного законодательства в адрес Министерства не направлялись, срок устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ не истек, нарушения устраняются, просят в иске отказать.

Представитель ответчика - Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области в судебное заседание не явился, извещены надлежаще, письменный отзыв не представили.

Представитель третьего лица - Управления Роспотребнадзора по самарской области в судебное заседание не явился, извещены надлежаще, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст.24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации общественных помещений, зданий должны осуществляться санитарно-эпидемиологические мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативно-правовыми актами РФ.

Согласно ст. 28 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ органами Управления Роспотребнадзора в ходе проведения плановых мероприятий по контролю за соблюдением санитарного законодательства Российской Федерации выявлены нарушения Санитарных правил Государственным учреждением «Областной Центр усыновления, опеки и попечительства» санитарного законодательства и предложено демонтировать осветительные приборы, размещенные над производственными плитами, согласно требованиям и. 4. 15. СП 2.3.6.1079-01; оборудовать двухсекционную ванну для мытья кухонной посуды, согласно требованиям и. 4. 16.165. СП 2.3.6.1079-01; оборудовать достаточное количество производственных столов в мясорыбном цехе, согласно требованиям п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01; довести внутреннюю отделку помещений до санитарных норм, согласно требованиям п. 4. 2, 4.5 СанПиН 2.1.3.2630-10; обеспечить медицинский блок резервным источником горячего водоснабжения, п. 5.4 СанПиН 1 2.1. 3.2630-10; оборудовать шкаф для хранения хлеба согласно требованиям п. 7.26 СП 2.3.6.1079-01; оборудовать умывальные раковины со смесителями локтевого управления в процедурном кабинете, прививочном, в карантинном отделении и изоляторе согласно требованиям п. 5.6 СанПиН 2.1.3.2630-10; оборудовать ночное освещение в спальных помещениях, палатах изолятора согласно требованиям п. 7.10 СанПиН 2.1.3.2630-10, предоставлен срок для устранения указанных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20).

Согласно Уставу учредителями ГУ «Областной Центр усыновления, опеки и попечительства» являются Министерство имущественных отношений Самарской области и Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области (л.д.7-17).

Установлено, что в настоящее время нарушения санитарного законодательства, выявленные проверкой Роспотребнадзора ДД.ММ.ГГГГ частично устранены, что подтверждается представленным уточнением исковых требований

Принимая во внимание, что срок для устранения нарушений санитарного законодательства, определенный Роспотребнадзором, не истек, принимаются меры по устранению выявленных нарушений, нарушения в настоящее время частично устранены, следовательно бездействие ГУ «Областной Центр усыновления, опеки и попечительства», Министерства имущественных отношений Самарской области и Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области не установлено, суд приходит к выводу, что в удовлетворении исковых требований следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований прокурора Кировского района г. Самары в интересах воспитанников ГУ «Областной Центр усыновления, опеки и попечительства» к ГУ «Областной Центр усыновления, опеки и попечительства», Министерству здравоохранения и социального развития Самарской области, Ми6нистерству имущественных отношений Самарской области о признании бездействия незаконным и устранении нарушений отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самары в течение десяти дней с даты изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:           подпись         Н.А.Пиякова

Копия верна.

Решение вступило в законную силу:

Судья:               /Н.А.Пиякова/

Секретарь:              /М.В.Доронина/