Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11 апреля 2011 года г.о. Самара Кировский районный суд г.о. Самара Самарской области в составе: Председательствующего судьи: Тароян Р.В. при секретаре: Киселевой Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №г. по иску Старкова П.И. к Федеральной таможенной службе Приволжского Таможенного Управления Самарская Таможня об изменении даты увольнения, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, перерасчете денежного содержания на день увольнения, перерасчете выслуги лет для назначения пенсионного обеспечения и компенсации морального вреда, У С Т А Н О В И Л: Истец Старков П.И. первоначально обратился в суд с иском к Федеральной таможенной службе Приволжского Таможенного Управления Самарская Таможня с требованиями об изменении даты увольнения, оплате за время вынужденного прогула, перерасчете денежного содержания на день увольнения, перерасчете выслуги лет и компенсации морального вреда. Исковые требования мотивирует тем, что истец проходил службу в таможенных органах в должности младшего инспектора-дежурного поста охраны отделения таможенной охраны и оперативно-дежурной службы таможенного поста М. Приказом Самарской таможни от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ он был уволен со службы в таможенных органах, с должности младшего инспектора-дежурного поста охраны отделения таможенной охраны и оперативно-дежурной службы таможенного поста М в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 48 Федерального закона от 21.07.1997г. № 144-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (по достижении предельного возраста). Истец увольнение считает незаконным, по следующим обстоятельствам. В нарушении абз.6 ст.81 ТК РФ истец был уволен в период временной нетрудоспособности (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), что подтверждается прилагаемыми копиями справок МУЗ Городская поликлиника №. В нарушении порядка, предусмотренного ст.84.1 ТК РФ, трудовая книжка истцу была выдана после дня увольнения, то есть ДД.ММ.ГГГГ, с приказом об увольнении истец также был ознакомлен позже дня увольнения, ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находился в дополнительном отпуске за 2010 календарный год, с ДД.ММ.ГГГГ наступила временная нетрудоспособность, о чем истец своевременно поставил в известность оперативно-дежурную службу и отдел кадров в лице А.А., однако, отпуск истца в связи с временной нетрудоспособностью продлен не был. Кроме того, не допускается увольнение работника в период его временной нетрудоспособности и пособие по временной нетрудоспособности выплачивается за весь период временной нетрудоспособности. Неправомерными действиями работодателя истцу причинён моральный вред, выразившийся в пребывании в состоянии стресса, эмоциональной напряжённости, бессоннице, претерпеваемых в связи с неправомерными действиями работодателя, и как следствие, ухудшением здоровья (гипертонический криз), который истец оценивает в 150 000 руб. 00 коп. Истец первоначально просил суд изменить дату увольнения на ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ответчика заработную оплату за время вынужденного прогула, произвести перерасчёт денежного содержания (квартальной премии и премии по итогам года) на день увольнения (ДД.ММ.ГГГГ), произвести перерасчёт выслуги лет для назначения пенсионного обеспечения, взыскать с ответчика в счёт компенсации морального вреда 150 000 руб. 00 коп. <данные изъяты>. В ходе судебных разбирательств истец Старков П.И. и его представители В.С., Старков А.П. дополнили исковые требования, уточнив частично, указав, что просят суд изменить дату увольнения на ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ответчика заработную оплату за время вынужденного прогула, произвести перерасчёт денежного содержания (квартальной премии и премии по итогам года) на день увольнения (ДД.ММ.ГГГГ), произвести перерасчёт выслуги лет для назначения пенсионного обеспечения, взыскать с ответчика в счёт компенсации морального вреда 150 000 рублей, по основаниям, изложенным в дополнениях к исковому заявлению <данные изъяты>. В судебном заседании истец и его представитель Старков А.П. поддержали уточненные исковые требования в полном объеме, указав, что просят суд изменить дату увольнения на ДД.ММ.ГГГГ, с учетом нахождения на больничном истца и с учетом одного дня неиспользованного отпуска, произвести перерасчет денежного содержания, а именно: выплат, причитающихся истцу при увольнении (квартальные премии и премии по итогам года) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по основаниям, изложенным в уточненном исковом заявлении, просили суд при вынесении решения руководствоваться имеющимися в материалах дела в обоснование иска документами <данные изъяты>. Представители ответчика Федеральной таможенной службе Приволжского Таможенного Управления Самарская Таможня - В.П. по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ и А.Х. по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании исковые требования не признали в полном объеме. Просили суд в удовлетворении исковых требований отказать по основаниям изложенных в письменных возражениях и дополнениям к письменным возражениям (<данные изъяты>. Свидетель С.В., допрошенная в судебном заседании, показала, что истца знала по службе, неприязненных отношений не испытывает. Истец был уволен ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа. При увольнении истцу было выплачено единовременное пособие при увольнении, в размере 20 окладов. Денежное содержание 123 220 руб., 13 заработная плата за отработанный период за 11 месяцев 2010г., в размере 16 942 руб. 75 коп., денежное довольствие за ноябрь, которое состоит из оклада, звания, процентов надбавки за выслугу лет, персональная надбавка - премия 25% от оклада и звания, единовременное денежное поощрение и районный коэффициент 27 166 руб. 22 коп. ДД.ММ.ГГГГ оплачивался истцу, как рабочий день. Компенсацию за неиспользуемый день отпуска не начислялась, так как в приказе не было указано на то, что у истца есть один день неиспользуемого отпуска. По приказу истцу был предоставлен отпуск в количестве 29 календарных дней. Также согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ и методических указаний, бухгалтерии не важно находится ли сотрудник в отпуске либо на больничном, все равно сотруднику начисляется денежное довольствие на его содержание. В таможенной службе отсутствует понятие больничных листов, вместо больничных листов сотрудникам выдаются справки. На основании справок в табеле указывается о присутствии работника на работе, справка о болезни является только уважительной причиной отсутствия сотрудника на работе, но не влияет на начисления денежного довольствия. Дни, когда сотрудника не было на рабочем месте по причине болезни, оплачиваются в полном объеме. Начисляются все выплаты на период временной нетрудоспособности. Если контракт заканчивается в период болезни, то сотрудник считается уволенным и у бухгалтерии нет оснований производить какие-либо начисления. Если сотрудник находился в отпуске и он заболел, отпуск продляется, однако, в данном случае у истца истек срок по контракту. Истцом в отдел бухгалтерии были представлены две справки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - это первая справка, и вторая справка с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, но все начисления были произведены по ДД.ММ.ГГГГ, так как, согласно приказа, истец был уволен. Все премии начисляются пропорционально отработанному времени, премии носят стимулирующий, а не обязательный характер. Премирование в контракте нигде не оговорено, премии начисляются на усмотрение начальника. Все выплаты с истцом были произведены в полном объеме, но у истца осталась премия, которая на момент увольнения начислена еще не была, но после того, как премия будет начислена, истец может ее получить. В настоящее время истцом не получена только одна премия, которую истец после начисления в любое время может получить. Свидетель А.А., допрошенный в судебном заседании, показал, что истца знает по службе, неприязненных отношений не испытывает. Истец был уволен ДД.ММ.ГГГГ На основании действующего законодательства о таможне вся процедура увольнения была соблюдена: истец был ознакомлен с тем, что ДД.ММ.ГГГГ истекает срок действия его контракта, истец был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, истцом было написано заявление о продлении контракта, но ему было отказано, с чем он также был ознакомлен. Истец собственноручно написал заявление об увольнении с ДД.ММ.ГГГГ Истец знал об увольнении, так как он консультировался с отделом кадров, как лучше для него уйти на пенсию. Истец знал, что с ним заключен контракт на один год, контракт был заключен ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, последний день действия контракта ДД.ММ.ГГГГ включительно. Год исчисляется в календарных днях, в году 12 месяцев по 30 дней - это среднестатистический показатель. Раньше в контракте было указано на то, до какого срока он действует, сейчас срок не указывают. Срок считается в календарных днях. ДД.ММ.ГГГГ свидетелю позвонил истец и сообщил, что он заболел, на что свидетель ему ответил, что ДД.ММ.ГГГГ истекает срок контракта. ДД.ММ.ГГГГ свидетель повторно выяснил, приедет ли истец за трудовой книжкой, на что получил ответ, что истец болеет. ДД.ММ.ГГГГ свидетель увидел справки о болезни. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находился в дополнительном отпуске, который предоставлялся истцу по его желанию. Продолжительность дополнительного отпуска составляет 30 календарных дней. Истец приходил в отдел кадров ДД.ММ.ГГГГ и выразил желание воспользоваться дополнительным отпуск с ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с законодательством о таможенных органах, а также ТК РФ отпуск предоставляется в календарных днях, в отпуск не учитываются официальные праздники. Отпуск был предоставлен 29 календарных дней, так как ДД.ММ.ГГГГ срок действия контракта истек. Также истец был ознакомлен с приказом о предоставлении дополнительного отпуска, о чем имеется его подпись. Приказ о предоставлении дополнительного отпуска обжалован не был. Дополнительный отпуск дается в определенный момент и является правом работодателя, а не обязанностью, следовательно, истец сам выбрал дату отпуска с ДД.ММ.ГГГГ, в ноябре праздничный день, но отпуск не мог быть продлен на праздничный день, поскольку срок действия контракта истек. Если сотрудник во время нахождения в отпуске находился на больничном листе, отпуск ему продляется. Он может воспользоваться продленными днями по своему усмотрению, но в данном случае отпуск продлен быть не мог, так как у истца истек срок действия контракта, следовательно, все правоотношения межу истцом и таможней прекратились. ДД.ММ.ГГГГ истцу была выдана трудовая книжка, в этот же день он был ознакомлен с приказом. Трудовая книжка не была выдана истцу в день увольнения, так как Старков П.И. не приехал в таможню за трудовой книжкой, ссылаясь на то, что он болеет. В уведомлениях фигурируют две даты, поскольку дата ДД.ММ.ГГГГ, которая говорит о том, что контракт уже будет расторгнут, а дата ДД.ММ.ГГГГ это дата увольнения. Контракт действует с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно. Свидетель диктовал истцу, как правильно написать заявление, так как в ФЗ № 114 указано, что сотрудники отдела кадров должны оказывать помощь, при этом истец не пожелал самостоятельно написать заявление, не пожелал проконсультироваться с юристом, препятствий истцу в этом никто не чинил. Дата увольнения была заранее оговорена. Для уведомления истца об увольнении принимались следующие меры: неоднократно были устные разговоры с истцом, также свидетель ему звонил по телефону, в адрес истца направлялись уведомления. Кроме того, свидетель также приезжал на дом к истцу с целью вручения ему документов. Свидетель П.Н., допрошенный в судебном заседании, показал, что истца знает по службе, неприязненных отношений не испытывает. ДД.ММ.ГГГГ ему поступил звонок из отдела кадров, в результате разговора свидетелю было сообщено о том, что ДД.ММ.ГГГГ в Тольятти приедет А.А. и ему нужно будет присутствовать при передаче истцу некоторых документов. В его присутствии Агуенко А.А. пытался передать Старкову П.И. трудовую книжку, приказ об увольнении, денежный аттестат. Истец отказался принимать указанные документы, пояснив, что приедет в Самарскую таможню сам и все получит. Затем свидетель и А.А. поехали на Тольяттинский пост и составили акт о том, что Старков П.И. отказался от получения документов. Акт был составлен в отсутствии истца. Передача документов происходила по месту жительства истца. Истец отказался от получения трудовой книжки, вкладыша в трудовую книжку, приказа об увольнении, но получил уведомление, в котором был указан необходимый список документов для оформления пенсии. Контракт с истцом носит срочный характер и действует в рамках срока. Если срок действия контракта заканчивается, и нет договоренности о его продлении, следовательно, все правоотношения прекращаются. Суд, выслушав стороны, свидетелей, изучив материалы дела, приходит к следующему. В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений... Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. В соответствии со ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности… В соответствии со ст.ст. 1, 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о службе в таможенных органах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Таможенного кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих порядок прохождения службы в таможенных органах. Порядок поступления на службу в таможенные органы, ее прохождения, а также прекращения службы в таможенных органах регламентируется главами II, IV и VI Закона N114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» соответственно. Законом N114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» закреплен статус сотрудника таможенных органов, его права и обязанности, материальные и социальные гарантии. Согласно ст. 11 Трудового кодекса РФ трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на лиц, если это установлено федеральным законом. Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, также применяются к другим отношениям, связанным с использованием личного труда, если это предусмотрено настоящим Кодексом или иным федеральным законом. Все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на следующих лиц (если в установленном настоящим Кодексом порядке они одновременно не выступают в качестве работодателей или их представителей): военнослужащие при исполнении ими обязанностей военной службы; члены советов директоров (наблюдательных советов) организаций (за исключением лиц, заключивших с данной организацией трудовой договор); лица, работающие на основании договоров гражданско-правового характера; другие лица, если это установлено федеральным законом. При рассмотрении трудовых дел следует учитывать, что в силу частей 1 и 4 статьи 15, статьи 120 Конституции РФ, статьи 5 ТК РФ, части 1 статьи 11 ГПК РФ суд обязан разрешать дела на основании Конституции РФ, Трудового кодекса РФ, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также на основании общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, являющихся составной частью ее правовой системы. Из изложенного следует, что в отношении сотрудников таможенных органов применяются нормы трудового законодательства, с учетом особенностей правового регулирования труда указанных лиц. Согласно п. 1 ч. 2 ст. 48 ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации", сотрудник таможенного органа может быть уволен со службы в таможенных органах по собственному желанию до истечения срока контракта. В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004г., при рассмотрении споров о расторжении по инициативе работника трудового договора, заключенного на неопределенный срок, а также срочного трудового договора необходимо иметь в виду, что расторжение трудового договора по инициативе работника допустимо в случае, когда подача заявления об увольнении являлась добровольным его волеизъявлением. Если истец утверждает, что работодатель вынудил его подать заявление об увольнении по собственному желанию, то это обстоятельство подлежит проверке и обязанность доказать его возлагается на работника. Таким образом, применению по данному делу подлежит законодательство, регламентирующее службу в таможенных органах: Федеральный закон N114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» и Положение о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации. По общему принципу права при наличии общей и специальной норм, регулирующих одно правоотношение - применяется специальная норма. Трудовой кодекс РФ подлежит применению в части, неурегулированной законодательством о прохождении службы в таможенных органах. Из вышеизложенного следует, что доводы Старкова П.И., основанные на положениях Трудового кодекса необоснованны, т.к. ТК РФ не применяется к правоотношениям по прохождению гражданами РФ службы в таможенных органах. Так, судом установлено, что Приказом Самарской таможни от ДД.ММ.ГГГГ № Старков П.И. с ДД.ММ.ГГГГ уволен со службы в таможенных органах, с должности младшего инспектора-дежурного поста охраны отделения таможенной охраны и оперативно-дежурной службы таможенного поста М в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 48 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 144-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (по достижении предельного возраста). Таким образом, в соответствии со ст.11 Трудового кодекса РФ, статьями 1, 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» при разрешении настоящего спора подлежит применению законодательство, регламентирующее прохождение службы в таможенных органах РФ, а в части не урегулированный им - Трудовой кодекс РФ. Судом установлено, что в силу действующего законодательства предусмотрено разграничение следующих сроков: срок пребывания на службе в таможенных органах сотрудников таможенных органов (п. 3 ст. 49 Федерального закона от 21.07.1997 №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации»); срок предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах (п. 1 ст. 49 Закона); срок службы в таможенном органе сотрудников таможенных органов, предусмотренный контрактом, который заключается между работодателем (таможенный орган) и сотрудником на конкретный период службы в пределах срока пребывания на службе и срока предельного возраста пребывания на службе (ст. 10 Закона). Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Тольяттинской таможней был заключен контракт № с капитаном таможенной службы Старковым П.И. (дата рождения ДД.ММ.ГГГГ) до достижения предельного возраста пребывания на службе (ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 49 ФЗ от 21.07.1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» сотрудники таможенных органов в звании капитана таможенной службы могут состоять на службе в таможенных органах до достижения ими возраста 50 лет. Указанный контракт, как исключительный случай, был заключен примерно на 8 месяцев. Согласно п. 1 ст. 10 ФЗ от 21.07.1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» контракт заключается в письменной форме между гражданином и соответствующим таможенным органом в лице его начальника на срок один год, три года, пять или десять лет, а также до достижения гражданином предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах с соблюдением требований Закона. ДД.ММ.ГГГГ начальником Тольяттинской таможни В.К. на основании п. 3 ст.49 ФЗ от 21.07.1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» было направлено представление на Старкова П.И. к продлению срока пребывания на службе сверх предельного возраста и заключение контракта о службе в таможенных органах на срок 3 года. В соответствии с п. 3 ст. 49 ФЗ от 21.07.1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» срок пребывания на службе в таможенных органах сотрудников таможенных органов, достигших предельного возраста, установленного п. 1 ст. 49 ФЗ от 21.07.1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» (50 лет), может быть продлен руководителем Федеральной таможенной службы в каждом конкретном случае до пяти лет. ДД.ММ.ГГГГ приказом Федеральной таможенной службы № на основании п. 3 ст. 49 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» капитану таможенной службы Старкову П.И. был продлён срок пребывания на службе в таможенных органах РФ сверх предельного возраста, установленного п. 1 ст. 49 ФЗ от 21.07.1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» до 06.03.2011 г. Таким образом, п. 1 приказа ФТС России № от ДД.ММ.ГГГГ срок пребывания на службе в таможенных органах капитану таможенной службы Старкову П.И. был продлён на 3 года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ На основании п. 2 приказа ФТС России № от ДД.ММ.ГГГГ начальником Тольяттинской таможни было принято решение заключить со Старковым П.И. контракт о службе в таможенном органе. ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа ФТС России от 03.09.2008 г. № 1084 «О реорганизации Самарской и Тольяттинской таможен» состоялась реорганизация Самарской и Тольяттинской таможен в форме присоединения Тольяттинской таможни к Самарской таможне, в связи с чем, прошли организационно-штатные мероприятия. ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа Самарской таможни № «О приступивших к обязанностям сотрудниках Самарской таможни» и контракта № капитан таможенной службы Старков П.И. приступил к исполнению должностных обязанностей младшего инспектора -дежурного поста охраны 4 разряда отделения таможенной охраны и оперативно-дежурной службы таможенного поста М. Указанный контракт был заключён сроком на 1 год до ДД.ММ.ГГГГ Так, в соответствии с п. 1 ст. 10 ФЗ от 21.07.1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» контракт заключается в письменной форме между гражданином и соответствующим таможенным органом в лице его начальника на срок один год, три года, нить или десять лет, а также до достижения гражданином предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах с соблюдением требований Закона. Принимая во внимание то обстоятельство, что предельный срок пребывания на службе в таможенных органах Старкова П.И. был определён приказом ФТС России № от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, а соблюдение п. 1 ст. 10 Закона требует заключать контракт с сотрудником на строго фиксированный период времени (один год, три года, пять или десять лет), то заключение контракта о службе в таможенных органах со Старковым П.И. с ДД.ММ.ГГГГ на срок службы свыше одного года запрещён п. 1 ст. 10 ФЗ от 21.07.1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ». Таким образом, Самарской таможней контракт № со Старковым П.И. был заключён на один год, с даты присоединения Тольяттинской таможни к Самарской таможне, т.е с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ по аналогичным основаниям в соответствии с п. 1 ст. 10 ФЗ от 21.07.1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» был заключён контракт о службе в таможенных органах РФ № между Самарской таможней и капитаном таможенной службы Старковым П.И. на новый срок службы в таможенном органе на период 1 год, с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ Старковым П.И. было подано заявление на имя начальника Самарской таможни В.Л. о заключении контракта на новый срок, на 1 год <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ Старков П.И. был ознакомлен с принятым решением об отказе в заключении контракта на новый срок, в связи с предельным возрастом пребывания на службе и наличии выслуги лет, дающей право на пенсию. ДД.ММ.ГГГГ Старковым П.И. подано заявление на имя и.о. начальника Самарской таможни А.А. об увольнении с ДД.ММ.ГГГГ на основании пп. 3 п. 2 ст. 48 ФЗ от 21.07.1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ», по выслуге срока службы, дающего право на пенсию <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ Старков П.И. был уведомлен Самарской таможней об окончании ДД.ММ.ГГГГ срока действия контракта о службе в таможенных органах РФ и увольнении с ДД.ММ.ГГГГ со службы в таможенных органах РФ в соответствии с пп.. 4 п. 2 ст. 48 ФЗ от 21.07.1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ Старковым П.И. было подано заявление об увольнении с ДД.ММ.ГГГГ на основании пп. 2 п. 2 ст. 48 Закона, по достижении предельного возраста, установленного ст. 49 ФЗ от 21.07.1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ Старковым П.И. было подано заявление о предоставлении ему дополнительного отпуска <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ Старкову П.И. на основании приказа Самарской таможни № от ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен дополнительный отпуск продолжительностью 29 календарных дней по ДД.ММ.ГГГГ включительно <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления Старкова П.И. от ДД.ММ.ГГГГ и приказа Самарской таможни № от ДД.ММ.ГГГГ Старков П.И. был уволен со службы в таможенных органах РФ, в соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 48 ФЗ от 21.07.1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ в связи с окончанием ДД.ММ.ГГГГ срока пребывания Старкова П.И., на службе в таможенных органах и запретом заключать контракт о службе в таможенных органах на срок службы менее одного года, содержащимся в п. 1 ст. 10 ФЗ от 21.07.1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ», новый контракт между Самарской таможней и Старковым П.И. заключён не был. В соответствии с п. 2 ст. 6 Закона и Положением о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах РФ (утвержденного приказом ФТС России от 01.12.2008 №1504, зарегистрированого в Минюсте РФ 24.03.2009 за №13587) поступление на службу в таможенные органы граждан является добровольным и осуществляется на условиях контракта о службе в таможенных органах. Согласно п. 8 указанного Положения контракт заключается в письменной форме между гражданином (сотрудником) и соответствующим таможенным органом в лице его начальника (далее - Стороны) на срок один год, три года, пять или десять лет, а также до достижения гражданином предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах с соблюдением требований Закона и Положения. В соответствии с п. 10 Положения контракт носит срочный характер. Срок действия контракта определяется Сторонами и закрепляется в контракте. На основании п. 21 Положения решение о заключении (незаключении) контракта с сотрудником на новый срок принимается начальником соответствующего таможенного органа, имеющим право назначения на соответствующую должность, с учётом представления не позднее, чем за месяц до истечения срока контракта. Согласно п. 22 Положения при назначении сотрудника на должность издаётся приказ таможенного органа и подписывается контракт. Определением Конституционного Суда РФ от 20.10.2005 г. положение о том, что правовая природа контракта, как акта, заключаемого на конкретный срок, предполагает, что регулируемые ими правоотношения при наступлении определенной календарной даты (истечении срока) прекращаются. Заключая контракт о службе в таможенных органах, гражданин соглашается и с тем, что по окончании предусмотренного контрактом срока его служба в таможенных органах будет прекращена. Служба в таможенных органах осуществляется только на основании контракта, заключаемого на определенный срок. Истечение срока контракта является безусловным основанием к увольнению сотрудника со службы в таможенных органах и заключение контракта на новый срок возможно лишь при наличии на то волеизъявления обеих сторон. Доводы истца в той части, что ответчиком при его увольнении со службы в таможенных органах РФ, нарушены требования абз. 2 п. 3 ст. 48 Закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации», согласно которого не допускается увольнение со службы сотрудника таможенного органа по инициативе начальника таможенного органа в период нахождения сотрудника в отпуске или в период болезни, суд считает необоснованными, поскольку указанные доводы не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Судом установлено, что увольнение истца со службы в таможенных органах РФ произошло по инициативе самого сотрудника - Старкова П.И., о чем свидетельствуют написанные им собственноручно и поданные в Самарскую таможню заявления об увольнении от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ Судом установлено, что истец проходил службу в Самарской таможне в качестве сотрудника на должности младшего инспектора - дежурного поста охраны отделения таможенной оперативно-дежурной службы таможенного поста М. Во исполнение статей 6, 10 Закона РФ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» со Старковым П.И. был заключен срочный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 1 год. Срок действия контракта истек ДД.ММ.ГГГГ Самарской таможней в соответствии с п.19 Положения о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации и типовой формы контракта о службе в таможенных органах РФ, утвержденной Приказом Федеральной таможенной службы от 1 декабря 2008 г. N 1504, зарегистрированного в Минюсте РФ 24 марта 2009 г., регистрационный N 13587, истцу было направлено уведомление от 27.08.2010 г. об истечении срока контракта и о возможности его увольнения со службы в таможенных органах в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 48 Закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» - по окончании срока службы, предусмотренного контрактом (л.д. 98). Данное уведомление содержит основание увольнения истца в соответствии с которым он подлежал увольнению со службы в таможенных органах, которое было избрано Самарской таможней пп. 4 п. ст. 48 Закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации». Именно по данному основанию таможенный орган намеревался прекратить контракт со Старковым П.И. Однако п.2 статьи 48 Закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» закреплены иные основания, по которым может быть уволен сотрудник со службы в таможенных органах, в том числе: по достижению предельного возраста, установленного статьей 49 Закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (подп. 2 п. 2 статьи); по выслуге срока службы, дающего право на пенсию (подп. 3 п. 2 статьи). Все названные основания в равной степени могли явиться основанием для прекращения службы Старковым П.И. на дату истечения срока контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, так как Старков П.И. на дату ДД.ММ.ГГГГ уже достиг 50-летнего возраста, в звании капитана таможенной службы, что согласно пп. 1 п. 1 ст. 49 Закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» является предельным возрастом прохождения службы в таможенных органах РФ. Старков П.И. имеет выслугу в таможенных органах на ДД.ММ.ГГГГ - 20 лет 08 месяцев 04 дня, что в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 дает ему право на получение пенсии. Таким образом, судом установлено, что на ДД.ММ.ГГГГ имелось три основания, предусмотренных п. 2 ст. 48 Закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» для увольнения со службы из таможенных органов Старкова П.И. При этом размер начисляемой пенсии увольняемого сотрудника непосредственно зависит от основания его увольнения со службы. Должностными лицами отдела кадров Самарской таможни истцу было разъяснено о том, какую величину составит его пенсия в случае его увольнения по пп. 2, пп. 3 или пп. 4. ст. 48 Закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации». Ст. 50 Закона №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» установлено, что пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей, т.е. законом РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» В соответствии со ст. 7 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 лицам, указанным в ст. 1 настоящего Закона, и их семьям, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливается одна пенсия по их выбору. Учитывая то, что Старков П.И. имел право на получение пенсии в случае увольнения и по пп.2, и по пп. 3, и по пп. 4 п. 2 ст. 48 Закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации», им было выбрано основание увольнения, дающее ему возможность получать большую пенсию, нежели по другим основаниям. Лишить Старкова П.И. права выбрать основание для начисления пенсии и уволить его по пп. 4 п. 2 ст. 48 Закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» вопреки его заявлению, Самарская таможня не могла, поскольку это явилось бы нарушением прав сотрудника. Судом установлено, что таможенным органом со Старковым П.И. был заключен срочный контракт, и Старковым П.И. лично, до истечения срока контракта, были поданы на имя начальника Самарской таможни два заявления об увольнении со службы: от ДД.ММ.ГГГГ с формулировкой основания по п.п. 3 п. 2 ст. 48 Закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации», от ДД.ММ.ГГГГ - по п.п. 2 п. 2 ст. 48 Закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации». Кроме того, на имя и.о. начальника Самарской таможни А.А. истцом было подано заявление от ДД.ММ.ГГГГ о выплате денежной компенсации за не выданные (не дополученные) предметы форменной одежды, причитающиеся ему в связи увольнением по п.п. 3 п. 2 ст. 48 Закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» <данные изъяты>. Так, указанные фактические обстоятельства подтверждают, что инициатива прекращения контракта и выбора основания его прекращения исходила от истца, который, не дожидаясь увольнения по окончании срока службы, предусмотренного контрактом, избрал иное основание для увольнения, предоставляющие ему наибольшие преимущества в последующем. Доказательством увольнения по п.п. 2 п. 2 ст. 48 Закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» по инициативе Старкова П.И. служит, как его личное заявление, так и изданный на этом основании приказ Самарской таможни от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно п. 3 ст. 48 Закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» не допускается увольнение со службы сотрудника в период болезни, применяется только для случаев увольнения по инициативе начальника таможенного органа и не исключает право самого сотрудника на увольнение но любому основанию в период болезни. Судом установлено, что заключение нового контракта о службе в таможенных органах со Старковым П.И. невозможно, в силу требования ст.10, пп.1 п. 1 ст. 49, Закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации». Также судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ Старков П.И. является пенсионером и в соответствии с написанным им лично заявлением от ДД.ММ.ГГГГ он получает пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>. В соответствии с частью 2 статьи 6 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 пенсионерам из числа лиц, указанных в ст. 1 настоящего Закона, при поступлении их военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу, в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (в том числе в любых других государствах) выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается. Таким образом, Старков П.И. не может одновременно состоять на службе в таможенных органах и получать пенсию за выслугу лет, так как это будет являться прямым нарушением закона. Доводы истца и его представителей о нарушении таможенным органом порядка, предусмотренного ст. 84.1 ТК РФ, суд считает несостоятельными по следующим основаниям. В соответствии с п. 36 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 «О трудовых книжках» в случае, если в день увольнения работника (прекращения трудового договора) выдать трудовую книжку невозможно в связи с отсутствием работника либо его отказом от получения трудовой книжки на руки, работодатель направляет работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте. Пересылка трудовой книжки почтой по указанному работником адресу допускается только с его согласия. Со дня направления указанного уведомления работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи работнику трудовой книжки. В связи с тем, что Старков П.И. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в дополнительном отпуске, Самарской таможней ему в ходе телефонных переговоров ДД.ММ.ГГГГ, а также уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № сообщено о необходимости явиться в отдел кадров Самарской таможни для получения трудовой книжки, а в случае невозможности явиться в Самарскую таможню и в письменном виде дать согласие на отправку трудовой книжки по почте <данные изъяты>. Кроме того, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами таможни осуществлен выезд к Старкову П.И. по месту его проживания для вручения ему трудовой книжки лично и ознакомления с приказом об увольнении. Однако Старков П.И. отказался от получения трудовой книжки и ознакомления с приказом об увольнении под роспись, мотивируя свои действия отсутствием необходимости в этом. Данный факт засвидетельствован Актом от ДД.ММ.ГГГГ инспектором отдела кадров Самарской таможни А.А. и начальником отделения таможенной охраны и оперативно-дежурной службы Тольяттинского таможенного поста П.Н. <данные изъяты>, которые также были допрошены в судебном заседании в качестве свидетелей. Показания указанных свидетелей суд считает правдивыми, последовательными, полными, поскольку они не противоречат материалам дела и собранным по делу доказательствам. Доводы истца и его представителей в той части, что представленный таможенным органом Акт отказа Старкова П.И. в получении трудовой книжки и ознакомлении с приказом об увольнении от ДД.ММ.ГГГГ не имеет юридической силы и не может быть положен в основу решения суда, как полученный с нарушением установленного законом порядка (нахождение на больничном), суд считает необоснованными. Так, ст.55 ГПК РФ установлено, что доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов. Акт отказа Старкова П.И. в получении трудовой книжки и ознакомлении с приказом об увольнении от ДД.ММ.ГГГГ является письменным доказательством, устанавливающим обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. При составлении данного акта должностными лицами таможенного органа ни процессуальное законодательство, ни материальное право нарушено не было. Вышеупомянутый Акт от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям статей 59, 60 ГПК РФ, является доказательством, которое имеет значение для рассмотрения и разрешения дела, и в силу этого, а также вышеизложенного является относимым и допустимым доказательством по делу. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Старков П.И. прибыл в Самарскую таможню и получил трудовую книжку. Таким образом, таможенный орган предпринял все предусмотренные законодательством меры, для вручения трудовой книжки истцу. После направления уведомления о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи работнику трудовой книжки, согласно п. 36 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 N 225. Доводы истца и его представителей о нарушении таможенным органом требований ст. 124 Трудового Кодекса РФ, а также ссылки на пункты 23, 60 постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 №2, суд считает необоснованными, т.к. названные нормы не регламентируют правоотношения по представлению отпусков сотрудникам таможенных органов РФ и не подлежат применению. При разрешении данного вопроса необходимо руководствоваться положениями Федерального закона от 21.07.1997 N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации». Доводы Старкова П.И. и его представителей о том, что ему полагаются выплаты, предусмотренные ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2006 №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», суд считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению. В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» выплата пособия по временной нетрудоспособности, в том числе и в случае, когда заболевание или травма наступила в течение 30 календарных дней со дня прекращения работы, осуществляется лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию. Статьей 3 Федерального закона №255 установлено, что финансирование выплаты пособий по временной нетрудоспособности застрахованным лицам осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, а также за первые два дня - за счет средств страхователя, то есть работодателя. В пункте 1 статьи 2 Федерального закона №255 определен перечень лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности. Сотрудники правоохранительных органов, в том числе таможенных органов, имеющие специальные звания, в указанный перечень не включены, следовательно, Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. №255-ФЗ на них не распространяется. Кроме того, согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 24 июля 2009 г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» суммы денежного довольствия, получаемые сотрудниками таможенных органов, имеющими специальные звания, не подлежат обложению страховыми взносами. На основании указанных положений законодательства Российской Федерации таможенными органами не производятся отчисления денежных средств в счет уплаты страховых взносов с денежного довольствия сотрудников таможенных органов в Фонд социального страхования Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 30 июня 2002 г. №78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)» за исполнение должностных обязанностей сотрудникам таможенных органов выплачивается денежное довольствие. Согласно подпункту 5 пункта 3 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 1997 г. №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» нахождение сотрудника таможенного органа на лечении, следование к месту лечения и обратно является исполнением должностных обязанностей. В соответствии с п.п.3 п.1 ст. 35 вышеуказанного Федерального закона сотрудникам таможенных органов предоставляются отпуска с сохранением денежного довольствия, в том числе отпуск по болезни. Таким образом, сотруднику таможенного органа, находящемуся на излечении (получившему в установленном порядке листки освобождения от служебных обязанностей по временной нетрудоспособности, в том числе по уходу за больным членом семьи), за время болезни (ухода за больным членом семьи) выплачивается денежное довольствие за счет средств Федерального бюджета. После увольнения со службы в таможенных органах гражданин не является сотрудником, поэтому не имеется оснований для выплаты ему денежного довольствия за время нахождения на излечении после увольнения. В связи с изложенным, выплата денежного довольствия Старкову П.И. при увольнении со службы в таможенных органах произведена по день увольнения включительно. За пределами срока действия контракта выплаты денежного довольствия за время нахождения на излечении не производятся, что также подтвердила в судебном заседании свидетель С.В. Показания указанного свидетеля суд считает правдивыми, последовательными, полными, поскольку они не противоречат материалам дела и собранным по делу доказательствам. Согласно ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоненных от нормальных, работу в особых климатических условиях и на те подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера и стимулирующие выплаты, доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат компенсационного характера, в том числе за работу в условия от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, держащими нормы трудового права. На основании ст. 191 ТК РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 25.09.2007 №611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» предусмотрено, что сотрудникам таможенных органов, имеющих специальные звания, осуществляется материальное стимулирование в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового и таможенного законодательства. Согласно п. 1 Порядка осуществления материального стимулирования должностных лиц территориальных органов Федеральной таможенной службы, утвержденных приказом ФТС России от 11.10.2007г. №1258, зарегистрированного в Минюсте РФ от 17.10.2007г., регистрационный №10339, данный Порядок определяет механизм материального стимулирования должностных лиц территориальных органов Федеральной таможенной службы, в том числе таможен и таможенных постов в зависимости от эффективности их работы, качества исполнения ими должностных обязанностей по контролю за соблюдением таможенного законодательства. На основании п. 2 Порядка материальное стимулирование должностных лиц осуществляется ежеквартально за счет средств федерального бюджета, выделенных на эти цели, в виде премий, выплачиваемых должностным лицам таможенных органов при условии достижения соответствующими таможенными органами показателей эффективности их деятельности, утвержденных приказами ФТС России. В соответствии с п. 13 Порядка размер премии конкретному должностному лицу определяется непосредственным начальником в зависимости от личного вклада должностного лица в выполнение показателей эффективности, результативности, качества и сложности выполненных в отчетном периоде заданий, исполнения должностной инструкции (должностного регламента) с учетом коэффициентов, соответствующих критериям оценки эффективности работы должностных лиц. Согласно п. 16 Порядка размер премии должностных лиц таможенного органа устанавливается соответствующим приказом таможенного органа, подготовленным на основании предложений начальников структурных подразделений таможенного органа, оформленных в виде докладных записок на имя начальника таможенного органа. Требования истца о проведении перерасчета выслуги лет для назначения пенсионного обеспечения суд также считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Выплаты денежного довольствия, могут быть выплачены только сотруднику таможенного органа. Старков П.И. в настоящее время уволен со службы в таможенных органах и не является сотрудником. Требований о восстановлении на службу в таможенных органах, Старков П.И. не предъявляет. Кроме того, Старков П.И. является пенсионером и получает пенсию, как бывший сотрудник таможенного органа. Истцом написано заявление о назначении пенсии в связи с увольнением со службы ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ему с ДД.ММ.ГГГГ начислена пенсия. В соответствии с частью 2 статьи 6 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, при поступлении их на военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу, в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (в том числе в любых других государствах) выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается. Суд приходит к выводу Старков П.И. не может одновременно получать пенсию за выслугу лет и получать денежное довольствие, как сотрудник таможенного органа. Доводы истца и его представителей о порядке исчисления срока контракта, суд также считает необоснованными по следующим основаниям. Согласно ст. 2 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» от 21.07.1997 №114-ФЗ законодательство Российской Федерации о службе в таможенных органах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Таможенного кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих порядок прохождения службы в таможенных органах. Таким образом, если какие-либо правоотношения, связанные с прохождением сотрудниками службы в таможенных органах, не урегулированы Федеральным законом, то в данной части действуют положения в т.ч. Таможенного кодекса РФ. Поскольку порядок определения сроков в некоторых случаях не урегулирован положениями Федерального закона, то действуют положения ТК РФ и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих порядок прохождения службы в таможенных органах. Согласно п. 10 Положения о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах РФ и типовой формы контракта о службе в таможенных органах РФ (утв. приказом ФТС России от 01.12.2008 №1504, зарегистрированного в Минюсте РФ 24 марта 2009 г., регистрационный N 13587) контракт носит срочный характер. Срок действия контракта определяется сторонами и закрепляется в контракте. Началом действия контракта является дата, указанная в тексте контракта. Контракт №к/09, заключённый Самарской таможней со Старковым П.И., предусматривает дату начала действия контракта с ДД.ММ.ГГГГ на срок 1 год. На момент заключения контракта действовали положения Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 №61-ФЗ, согласно ст.9 которого определение дня начала и дня окончания установленных Таможенным кодексом РФ сроков, определенных периодом времени, либо дня наступления события производится в порядке, предусмотренном ТК РФ. Если Таможенным кодексом РФ не установлен специальный порядок исчисления сроков для определения дня начала и дня окончания сроков, то применяются правила, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации. Соответственно, положения Гражданского кодекса РФ об исчислении сроков могут быть частично применены в части, не противоречащей Федеральному закону. В соответствии со ст. 192 Гражданского кодекса РФ срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока. Таким образом, если контракт был заключён на срок 1 год с ДД.ММ.ГГГГ, то датой истечения 1 года будет являться соответственно последний день последнего месяца года, т.е. ДД.ММ.ГГГГ. Если же во внимание принять позицию истца по поводу исчисления срока, т.е. когда датой окончания срока контракта является ДД.ММ.ГГГГ, то в таком случае получается срок контракта не 1 год, а 1 год и один день следующего года, что противоречит положениям ст. 10 Федерального закона, согласно которой контракты могут быть заключены на срок один год, три года, пять или десять лет, а также до достижения гражданином предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах. Согласно п.3 ст. 192 ГК РФ срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока; если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на такой месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца. Таким образом, если принять во внимание тот факт, что один год состоит из 12 месяцев, то контракт, заключенный сроком на 1 год с ДД.ММ.ГГГГ, действует с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Так, судом установлено, что срок контракта в таможенных органах носит пресекательный характер и не может быть продлён за пределы срока, предусмотренного контрактом и Федеральным законом. Требования истца об изменении даты увольнения на ДД.ММ.ГГГГ с учетом нахождения на больничном и с учетом одного дня неиспользуемого отпуска и взыскании с ответчика заработной платы за время вынужденного прогула, суд считает неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п. 5 ст. 39 Федерального закона от 21.07.1998 №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» сотруднику таможенного органа при выслуге 20 лет и более в любой год из последних трех лет до достижения им предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью 30 календарных дней. Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 49 Федерального закона для сотрудников установлены возрастные ограничения, до достижения которых сотрудники могут состоять на службе в таможенных органах. Для капитана таможенной службы такой предельный возраст пребывания на службе в таможенных органах составляет 50 лет. Согласно п. 1 Приказа Государственного таможенного комитета РФ от 10.07.1998 №476 «О предоставлении дополнительного отпуска продолжительностью 30 календарных дней» сотрудникам таможенных органов, имеющим выслугу 20 лет и более, дополнительный отпуск продолжительностью 30 календарных дней предоставлять по их желанию в любой год из последних трех лет до достижения ими предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах, установленного Федеральным законом. Такое ограничение связано с тем, что отсутствует точная и достоверная вероятность продления срока пребывания на службе сверх предельного возраста сотрудникам таможенных органов. Данный срок может быть не продлён сотруднику, поэтому законодатель предоставляет возможность сотрудникам таможенных органов воспользоваться дополнительным отпуском только лишь до достижения предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах. Принимая во внимание тот факт, что Старков П.И. не выразил желания в любой год из последних трёх лет до достижения им предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах, т. е. до ДД.ММ.ГГГГ, воспользоваться дополнительным отпуском, после достижения Старковым П.И. предельного возраста пребывания на службе - 50 лет, у Самарской таможни отсутствовала обязанность предоставления такого дополнительного отпуска, то есть, в период с ДД.ММ.ГГГГ и до окончания срока пребывания на службе в таможенных органах РФ сверх предельного возраста - ДД.ММ.ГГГГ, в т.ч. до окончания срока действия контракта (ДД.ММ.ГГГГ), заключённого со Старковым П.И. на основании приказа ФТС России от 28.02.2008 №558-К «О продлении срока пребывания на службе сверх предельного возраста сотрудникам таможенных органов» Старков П.И. права на отпуск, предусмотренный п. 5 ст. 39 Федерального закона не имел. Требования истца Старкова П.И. в части изменения даты увольнения с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ, суд также полагает неподлежащими удовлетворению. Так, дата увольнения не может быть изменена, т.к. для этого необходимо заключение нового контракта, поскольку можно уволить только действующего сотрудника, то есть принятого на службу и проходящего службу в таможенных органах в соответствии с законом «О службе в таможенных органах РФ». Таким образом, для увольнения Старкова П.И. ДД.ММ.ГГГГ необходимо либо продлить с ним контракт от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, либо заключить со Старковым П.И, новый контракт от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 3 мес. и 7 дней. Однако, ни продлить последний заключенный Самарской таможней с истцом контракт, ни заключить с ним новый невозможно, в силу требований законодательства о прохождении службы в таможенных органах. Требования истца о взыскании с ответчика в счет компенсации морального вреда 150 000 руб. 00 коп., суд считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 394 Трудового кодекса РФ в случаях увольнения без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконного перевода на другую работу суд может по требованию работника вынести решение о взыскании в пользу работника денежной компенсации морального вреда, причиненного ему указанными действиями. Размер этой компенсации определяется судом. Учитывая, что истец был уволен на законном основании и без нарушения установленного порядка, то оснований для выплаты ему компенсации морального вреда нет. В соответствии со ст. 392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» Заявление работника о восстановлении на работе подается в районный суд в месячный срок со дня вручения ему копии приказа об увольнении или со дня выдачи трудовой книжки, либо со дня, когда работник отказался от получения приказа об увольнении или трудовой книжки. ДД.ММ.ГГГГ Старкову П.И. направлено уведомление (№ от ДД.ММ.ГГГГ) о необходимости явиться в Самарскую таможню для получения трудовой книжки, а в случае невозможности прибытия лично - необходимости письменного согласия Старкова П.И. на отправку трудовой книжки по почте. Данное уведомление получено истцом ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отметкой в почтовом уведомлении о вручении заказной корреспонденции. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ должностные лица Самарской таможни лично прибыли к Старкову П.И. по месту его проживания для вручения ему трудовой книжки и приказа об увольнении. Однако Старков П.И. отказался от ознакомления с приказом об увольнении под роспись и от получения трудовой книжки. Инспектором отдела кадров Самарской таможни истцу было устно объявлено содержание приказа о его увольнении (приказ Самарской таможни от ДД.ММ.ГГГГ №), а также о необходимости явиться в таможенный орган за трудовой книжкой либо дать письменное согласие на пересылку трудовой книжки почтой. Старков П.И. мотивировал свой отказ от получения трудовой книжки и в ознакомлении с приказом об увольнении отсутствием необходимости, и сообщил, что по выздоровлению он прибудет в Самарскую таможню для получения трудовой книжки и ознакомлением с приказом. По факту отказа Старкова П.И. в получении трудовой книжки и ознакомления с приказом об увольнении составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ истец отказался от получения трудовой книжки и копии приказа об увольнении. Согласно п. п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № месячный срок для обращения Старкова П.И. в суд начинает течь с ДД.ММ.ГГГГ и заканчивается ДД.ММ.ГГГГ Исковое заявление подано Старковым в суд после ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с нарушением срока, при этом им не заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока. В соответствии со ст. 109 ГПК РФ право на совершение процессуальных действий погашается с истечением установленного федеральным законом или назначенного судом процессуального срока… В судебном заседании представители ответчика просили суд в соответствии с ч.2 ст.199 ГК РФ отказать в удовлетворении исковых требований Старкова П.И. за истечением срока исковой давности. Согласно ч.2 ст.199 ГК РФ истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске. Таким образом, с заявлениями представителей ответчика о пропуске Старковым П.И. срока исковой давности, суд согласен, так как истец не был лишен возможности обратиться в суд с указанными требованиями к ответчику в установленный законом срок исковой давности. Так, учитывая, что срок исковой давности по обращению в суд с данными требованиями истек, суд приходит к выводу, что требования истца не подлежат удовлетворению. Доводы истца и его представителей, изложенные в исковом заявлении и в ходе судебных разбирательств, суд считает не убедительными, голословными и не обоснованными, так как доказательств в силу ст.56 ГПК РФ, подтверждающих указанные обстоятельства, суду не представлено. При оценке доводов сторон, обстоятельств дела, суд исходит из обязанностей каждой из сторон, участвующих в деле, доказать обстоятельства, на которые они ссылаются, как на основание своих требований и возражений. В силу п.1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Оценивая доказательства, собранные по делу в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования истца являются необоснованными и удовлетворению не подлежат. В силу ч.3 ст.196 ГПК РФ, суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям. Заявленные требования рассматриваются и разрешаются по основаниям, указанным истцом, а также по обстоятельствам, вынесенным судом на обсуждение в соответствии с ч.2 ст.56 ГПК РФ (Постановление Пленума ВС РФ от 19.12.2003г. № 23 «О судебном решении»). Суд, исследовав все материалы дела, оценив доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, исследовав всесторонне, полно, объективно и непосредственно имеющиеся в деле доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность взаимную связь доказательств в их совокупности, также, принимая во внимание указанные выше обстоятельства, считает заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению. Иных оснований, кроме исследованных обстоятельств, истцом суду не представлено. Таким образом, при указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования истца удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении исковых требований Старкова П.И. к Федеральной таможенной службе Приволжского Таможенного Управления Самарская Таможня об изменении даты увольнения, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, перерасчете денежного содержания на день увольнения, перерасчете выслуги лет для назначения пенсионного обеспечения и компенсации морального вреда - отказать. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня изготовления решения в окончательной форме. Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ Председательствующий (подпись) Р.В. Тароян