Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 24.08.2011 года г. Самара Кировского районный суд г.Самары в составе председательствующего судьи Бойко В.Б., при секретаре Нуйкиной Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-3232/11 по иску прокурора г. Самары в интересах неопределенного круга лиц, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, Министерства имущественных отношений Самарской области к Управлению Росреестра по Самарской области ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Самарской области об обязании аннулировать кадастровый номер земельного участка, УСТАНОВИЛ: Прокурор г.Самары в иске с последующими уточнениями просил признать недействительными результаты межевания и межевой план, подготовленный ООО ПСБ «Гейзер» от 04.05.2010, в результате проведения работ по межеванию и предоставленного по заявлению Балькиной Р.И. от 20.05.2010 № об осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым номером №; аннулировать кадастровый номер № земельного участка, расположенного по <адрес>. Требования мотивированы следующим: Прокуратурой города Самары рассмотрено обращение директора ООО «Дом-75» Катина А.Л. по вопросу законности перемещения земельного участка с кадастровым номером:№ из кадастрового квартала № на место земельного участка с кадастровым номером:№ кадастрового квартала №. В ходе проверки установлено, что 20 июня 2006 года Дейкина Г.И. обратилась с Управление Роснедвижимости по Самарской области с заявлением о проведении государственного кадастрового учета земельного участка и выдаче кадастрового плана земельного участка, расположенного по <адрес>. К заявлению, помимо иных документов, было приложено свидетельство о праве собственности на землю от 09.09.1992 №. В отношении данного земельного участка был осуществлен государственный кадастровый учет с присвоением кадастрового номера №. Право собственности Дейкиной Г.И. на данный земельный участок прекращено 17.12.2007 в связи с его продажей Балькиной Р.И. по договору купли-продажи от 13.12.2007. 20 мая 2010 года гр. Балькина Р.И. обратилась в Управление Росреестра по Самарской области с заявлением о государственном кадастровом учете изменений земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, Кировский район, Студеный овраг, в районе НФС-2, участок б/н с кадастровым номером № в связи с уточнением местоположения границ. При проведении кадастровых работ по постановке земельного участка № якобы было выявлено несоответствие кадастрового квартала. По уточненным координатам земельный участок с номером № попадает в кадастровый квартал №. Решением Управления Росреестра по Самарской области от 01.06.2010 земельному участку с кадастровым номером № по материалам межевания был присвоен кадастровый номер №. При этом, материалы межевания был подготовлены ООО ПСБ «Гейзер». Из кадастровой выписки от 18.10.2010 № о земельном участке с кадастровым номером № видно, что предыдущим кадастровым номером данного участка являлся номер №. Однако, оснований для переноса земельного участка не имелось. В ходе проверки отобраны объяснения от директора ООО ПСБ «Гейзер» Богданова С.В., который показал, что межевой план, якобы подготовленный ПСБ «Гейзер» на имя Балькиной Р.И., данной организацией не изготавливался и не подписывался; подписи ни одного из сотрудников ООО «Гейзер» не имеется; на момент даты изготовления межевого плана ПСБ «Гейзер» находилось по иному адресу, чем указано в плане; в данных, на основании которых проводились измерения, указано средство измерения GPS-приемник спутниковый геодезический, которого в ПСБ «Гейзер» никогда не было. В Акте согласования местоположения границ земельного участка отсутствует расшифровка подписи кадастрового инженера, что согласно приказа № «О порядке подготовки межевого плана» является грубым нарушением и план подлежит возврату на доработку соответственно, дальнейшие работы по проведению кадастрового учета проведены быть не могут. При уточнении местоположения границ в заключении кадастрового инженера должны быть указаны результаты предыдущих и вновь проведенных измерений, а также фамилия, имя, отчество кадастрового инженера и печать. Однако, данные реквизиты в межевом плане, на основании которого был осуществлен перенос земельного участка в другой кадастровый квартал, отсутствуют. Согласно п.2 ч.2 ст.27 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона. Тем не менее, решением Управления Росреестра по Самарской области от 01.06.2010 земельному участку с кадастровым номером № по материалам межевания был присвоен кадастровый номер №. В последствии, между Балькиной Р.И. и Митиным Р.В. 23.09.2010 был заключен договор купли-продажи земельного участка площадью 1200 кв.м., расположенного по <адрес>, с кадастровым номером № (не существующего с 01.06.2010 в связи с решением Управления Росреестра по Самарской области от 01.06.2010 о переносе земельного участка). Право собственности Митина Р.В. на данный земельный участок зарегистрировано 29.09.2010. Представитель ФГУ ЗКП по Самарской области не смог пояснить, почему согласно Уведомления ФГУ ЗКП от 18.10.2010 отсутствуют в ГКН сведения о земельном участке с кадастровым номером №, однако согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество имеется зарегистрированное право собственности на земельный участок с кадастровым номером № Митина Р.В. В государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, расположенном по адресу: г.Самара, Кировский район, Студеный овраг, в районе НФС 2, участок б/н, с кадастровым номером №, что подтверждается уведомлением от 18.10.2010 №. Согласно выписке от 18.10.2010 из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок с кадастровым номером № зарегистрировано право собственности Митина Р.В. При этом, в кадастровом деле № содержится дополнение к инвентаризационной описи, согласно которой местоположение участка: <адрес>, площадь <данные изъяты> кв.м., Свидетельство ПНВ от 09.09.1992 №. Однако, свидетельство № от 09.09.1992 ни Дейкиной Г.И., ни Балькиной Р.И. не выдавалось, а выдавалось свидетельство № от 22.09.1992 на имя Гавриловой Л.П. Таким образом, незаконный перенос земельного участка с кадастровым номером № в другой кадастровый квартал и присвоение ему кадастрового номера № позволили совершить самозахват и легализацию владения участком №, который никогда не формировался и не существовал, и никогда никому не предоставлялся, что нарушает права граждан городского округа Самара, а также права Самарской области по распоряжению землей в черте городского округа Самара. По результатам проверки, проведенной прокуратурой города, 06.12.2010 вынесено постановление в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ о направлении материалов проверки в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании. По результатам проверки, проведенной в порядке ст. ст. 144-145 УПК РФ, СЧ по РОПД СУ при УВД по г.Самаре возбуждено уголовное дело по ч.4 ст. 159 УК РФ. Прокурор Чусовлянова А.М. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме. Представитель Министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явился, представил отзыв, согласно которого, Министерство не располагает сведениями о предоставлении земельных участков гражданам и юридическим лицам в период до 01.07.2006 г.Как следует из документов, представленных в материалах дела, земельный участок, расположенный по адресу: г. Самара, Кировский район, Студеный овраг, в районе НФС-2, участок б/н, был предоставлен Гавриловой Л.П. на основании свидетельства № от 22.09.1992, впоследствии право собственности на указанный земельный участок переходило к иным лицам на основании договоров купли-продажи земельного участка.Таким образом, указанный земельный участок не относится к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена, поскольку находится в частной собственности физических лиц и не находится в ведении министерства.С учетом изложенного, министерство не обладает какими-либо полномочиями в отношении земельного участка. Просит рассмотреть дело в отсутствие представителя. Представитель ответчика ФГУ «ЗКП» Седышева И.М. в судебном заседании иск признала и пояснила, что вгосударственном кадастре недвижимости содержатся сведения о земельном участке с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенном: <адрес>. со статусом «ранее учтённый». Данный земельный участок внесён в государственный кадастр недвижимости на основании заявления от 20.06.2006 г. № о постановке на государственный кадастровый учёт земельного участка. При этом предоставлены следующие документы: -свидетельство о праве собственности на землю от 09.09.1992 №;описание земельного участка, подготовленного ООО ПСБ «Гейзер» от 21.04. 2006г.Правообладатель данного земельного участка Митин Р.В. на основании свидетельства о государственной регистрации права, регистрационная запись № от 29.09.2010 г.Балькина Р.И. 20.05.2010 обратилась в орган кадастрового учёта с заявлением № об учёте изменений земельного участка с кадастровым №. При этом представила межевой план от 18.05.2010 г.В заключении кадастрового инженера, входящего в состав данного межевого плана, указывается, что в ходе проведения работ по уточнению границ и площади земельного участка с кадастровым номером № выявлено несоответствие кадастрового квартала. По уточнённым координатам земельный участок фактически попадает в кадастровый квартал №. Представитель ответчика ООО Проектно-строительного бюро “Гейзер” Богданов С.В. суду пояснил, что его организация данный межевой план не готовила, в межевом плане подписи от его имени поставлены не им. Представитель ответчика Управления Росреестра по Самарской области в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, по существу иска пояснил, что учитывая то, что требование об обязании аннулировать кадастровый номер № земельного участка заявлено, в том числе к Управлению, полагают необходимым отметить, что с 15.09.2010г. в соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11.03.2010 г. № на территории Самарской области полномочия по ведению государственного кадастра недвижимости и осуществлению государственного кадастрового учета недвижимого имущества осуществляет федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Самарской области. Возможность наделения Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии соответствующих государственных бюджетных учреждений полномочиями органа кадастрового учета предусмотрена ч.2 ст.3 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Таким образом, в случае удовлетворения судом заявленного требования Управление не сможет осуществить указанную кадастровую процедуру, поскольку данный вопрос выходит за пределы его компетенции. В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. Поскольку разрешение заявленных требований о признании недействительными результатов межевания и межевого плана будет зависеть от представленных сторонами суду доказательств в обоснование своих позиций, поэтому разрешение указанного требования оставил на усмотрение суда. Привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц Балькина Р.И. и Митин Р.В. в суд не явились будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени судебного заседания. Объяснений и возражений на иск не представили. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит следующему: Судом установлено, что Прокуратурой города Самары рассмотрено обращение директора ООО «Дом-75» Катина А.Л. по вопросу законности перемещения земельного участка с кадастровым номером :129 из кадастрового квартала № на место земельного участка с кадастровым номером :№ кадастрового квартала №. В ходе проверки установлено, что 20 июня 2006 года гр. Дейкина Г.И. обратилась с Управление Роснедвижимости по Самарской области с заявлением о проведении государственного кадастрового учета земельного участка и выдаче кадастрового плана земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара. Кировский район, Студеный овраг, 3 линия, уч. б/н. К заявлению, помимо иных документов, было приложено свидетельство о праве собственности на землю от 09.09.1992 №. В отношении данного земельного участка был осуществлен государственный кадастровый учет с присвоением кадастрового номера №. Право собственности Дейкиной Г.И. на данный земельный прекращено 17.12.2007 в связи с его продажей Балькиной Р.И. по договору купли-продажи от 13.12.2007 (л.д. №). 20 мая 2010 года гр. Балькина Р.И. обратилась в Управление Росреестра по Самарской области с заявлением о государственном кадастровом учете изменений земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, Кировский район, Студеный овраг, в районе НФС-2, участок б/н с кадастровым номером № в связи с уточнением местоположения границ. При проведении кадастровых работ по постановке земельного участка № якобы было выявлено несоответствие кадастрового квартала. По уточненным координатам земельный участок с номером № попадает в кадастровый квартал №. Решением Управления Росреестра по Самарской области от 01.06.2010 земельному участку с кадастровым номером № по материалам межевания был присвоен кадастровый номер №. При этом, материалы межевания был подготовлены ООО ПСБ «Гейзер». Из кадастровой выписки от 18.10.2010 № о земельном участке с кадастровым номером № видно, что предыдущим кадастровым номером данного участка являлся номер №. Однако, оснований для переноса земельного участка не имелось, т.к. согласно п. 3 ст. 25 ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков. В ходе проверки отобраны объяснения от директора ООО ПСБ «Гейзер» Богданова СВ., который показал, что межевой план, якобы подготовленный ПСБ «Гейзер» на имя Балькиной Р.И., данной организацией не изготавливался и не подписывался; подписи ни одного из сотрудников ООО «Гейзер» не имеется; на момент даты изготовления межевого плана ПСБ «Гейзер» находилось по иному адресу, чем указано в плане; в данных, на основании которых проводились измерения, указано средство измерения GPS-приемник спутниковый геодезический, которого в ПСБ «Гейзер» никогда не было. В Акте согласования местоположения границ земельного участка отсутствует расшифровка подписи кадастрового инженера, что согласно приказа №412 «О порядке подготовки межевого плана» является нарушением и план подлежит возврату на доработку соответственно, дальнейшие работы по проведению кадастрового учета проведены быть не могут. При уточнении местоположения границ в заключении кадастрового инженера должны быть указаны результаты предыдущих и вновь проведенных измерений, а также фамилия, имя, отчество кадастрового инженера и печать. Однако, данные реквизиты в межевом плане, на основании которого был осуществлен перенос земельного участка в другой кадастровый квартал, отсутствуют. Приказом Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" утверждены означенные требования. Данные требования к подготовке межевого плана устанавливают правила оформления межевого плана. Согласно данных требований межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках. В межевой план включаются также сведения о земельных участках, в отношении которых осуществляются кадастровые работы по уточнению сведений государственного кадастра недвижимости о местоположении границ и (или) площади (уточняемые земельные участки). Межевой план состоит из текстовой и графической частей, которые делятся на разделы, обязательные для включения в состав межевого плана, и разделы, включение которых в состав межевого плана зависит от вида кадастровых работ. При этом в состав текстовой части межевого плана обязательно входят титульный лист и содержание. К текстовой части межевого плана относятся следующие разделы: 1) исходные данные; 2)сведения о выполненных измерениях и расчетах; 3)сведения об образуемых земельных участках и их частях; 4)сведения об измененных земельных участках и их частях; 5)сведения о земельных участках, посредством которых обеспечивается В соответствии с п. 16 Требований межевой план оформляется на бумажном носителе, а также на электронном носителе в виде электронного документа. Межевой план на бумажном носителе оформляется в количестве не менее двух экземпляров, один из которых предназначен для представления в орган кадастрового учета вместе с соответствующим заявлением. Межевой план на бумажном носителе должен быть прошит и скреплен подписью и оттиском печати кадастрового инженера. Подпись и оттиск печати кадастрового инженера проставляются на титульном листе межевого плана и на обороте последнего листа межевого плана, а также в акте согласования местоположения границы земельного участка. В силу п. 83 и п. 84 Требований в случае, если межевой план оформляется в результате кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка или в результате кадастровых работ по образованию земельных участков уточнено местоположение границ смежных земельных участков, на обороте Чертежа оформляется акт согласования местоположения границы земельного участка. В Акте согласования указываются реквизиты документов, удостоверяющих личность заинтересованных лиц, указанных в части 3 статьи 39 Закона, либо их представителей. Согласно п.2 ч.2 ст. 27 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона. Тем не менее, решением Управления Росреестра по Самарской области от 01.06.2010 земельному участку с кадастровым номером № по материалам межевания был присвоен кадастровый номер №. В последствии, между Балькиной Р.И. и Митиным Р.В. 23.09.2010 был заключен договор купли-продажи земельного участка площадью 1200 кв.м., расположенного по <адрес>, с кадастровым номером № (не существующего с 01.06.2010 в связи с решением Управления Росреестра по Самарской области от 01.06.2010 о переносе земельного участка) (л.д. №). Право собственности Митина Р.В. на данный земельный участок зарегистрировано 29.09.2010. Представитель ФГУ ЗКП по Самарской области не смог пояснить, почему согласно Уведомления ФГУ ЗКП от 18.10.2010 отсутствуют в ГКН сведения о земельном участке с кадастровым номером №, однако согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество имеется зарегистрированное право собственности на земельный участок с кадастровым номером № гр. Митина Р.В. В государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, расположенном по <адрес>, с кадастровым номером №, что подтверждается уведомлением от 18.10.2010 №. Согласно выписке от 18.10.2010 из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок с кадастровым номером № зарегистрировано право собственности Митина Р.В. (л.д. №). При этом, в кадастровом деле № содержится дополнение к инвентаризационной описи, согласно которой местоположение участка: <адрес>, площадь <данные изъяты> кв.м., Свидетельство ПНВ от 09.09.1992 №. Однако, свидетельство № от 09.09.1992 ни Дейкиной Г.И., ни Балькиной Р.И. не выдавалось, а выдавалось свидетельство № от 22.09.1992 на имя Гавриловой Л.П. В силу ст. ст. 6, 11.1 Земельного Кодекса РФ, объектами земельных отношений являются земельные участки, границы которых описаны и удостоверены в установленном порядке. На основании ст. 16 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10-21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости. Согласно п. 7 ч. 2 ст. 7 ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости вносятся также следующие сведения об объекте недвижимости: адрес объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости. Правила кадастрового деления территории Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.09.2000 N 660, определяют порядок кадастрового деления территории Российской Федерации в целях ведения государственного земельного кадастра и присвоения земельным участкам кадастровых номеров. Согласно данных Правил территория кадастрового округа делится на кадастровые районы. Кадастровым районом является часть территории кадастрового округа, в пределах которой осуществляется государственный кадастровый учет земельных участков и ведение государственного реестра земель кадастрового района. Государственный реестр земель кадастрового района является составной частью государственного реестра земель кадастрового округа. Территория кадастрового района делится на кадастровые кварталы. Кадастровый квартал является наименьшей единицей кадастрового деления территории кадастрового района, на которую открывается самостоятельный раздел государственного реестра земель кадастрового района и ведется дежурная кадастровая карта (план). В процессе кадастрового деления кадастровым кварталам присваиваются кадастровые номера. Кадастровый номер кадастрового квартала состоит из номера кадастрового округа, номера кадастрового района в кадастровом округе и номера кадастрового квартала в кадастровом районе. Правила присвоения кадастровых номеров земельным участкам, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.09.2000 N 660, определяют порядок присвоения кадастровых номеров земельным участкам в процессе их государственного кадастрового учета. Согласно данных Правил кадастровый номер земельного участка состоит из кадастрового номера кадастрового квартала и номера земельного участка в этом квартале. Номером земельного участка в кадастровом квартале является порядковый номер подраздела, открываемого для записи сведений о данном земельном участке в соответствующем разделе государственного реестра земель кадастрового района. Кадастровый номер присваивается каждому земельному участку, формируемому и учитываемому в качестве объекта имущества, права на который подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Присвоение кадастровых номеров осуществляется после проверки представленных документов о межевании ранее учтенных земельных участков и проведения на основе заявки кадастровых работ (выделение, слияние, разделение, перераспределение) по формированию вновь образованных земельных участков. В соответствии со ст.31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Согласно ст. 5.1 Закона Самарской области от 11.03.2005 №94-ГД "О земле", Правительство Самарской области или уполномоченный им исполнительный орган государственной власти Самарской области осуществляет распоряжение расположенными в городском округе Самара земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, а именно: устанавливает процедуры и критерии предоставления земельных участков; предоставляет земельные участки гражданам и юридическим лицам, в том числе занятые самовольными постройками, а также при переоформлении прав на земельные участки; осуществляют иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 №74 полномочия по распоряжению земельными участками для целей строительства, государственная собственность на которые не разграничена, возложены на министерство строительства и ЖКХ Самарской области; для целей, не связанных со строительством - на министерство имущественных отношений Самарской области. Согласно п. 2.2 положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, утв. постановлением Правительства Самарской области от 31.10.2007 №225, министерство в установленном порядке осуществляет полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для строительства. В соответствии с п. 2.2 Положения о министерстве имущественных отношений Самарской области, утв. Постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 N 79, министерство осуществляет распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара в целях, не связанных со строительством. Согласно ст. 10, ст. 11 ч. 2 Федерального Закона РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», территория городских поселений является основой для осуществления местного самоуправления в городских поселениях Российской Федерации. По результатам проверки, проведенной прокуратурой города, 06.12.2010 вынесено постановление в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ о направлении материалов проверки в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании. По результатам проверки, проведенной в порядке ст. ст. 144-145 УПК РФ, СЧ по РОПД СУ при УВД по г.Самаре возбуждено уголовное дело по ч.4 ст. 159 УК РФ. Таким образом, незаконный перенос земельного участка с кадастровым номером № в другой кадастровый квартал и присвоение ему кадастрового номера № позволили совершить самозахват и легализацию владения участком №, который никогда не формировался и не существовал, и никогда никому не предоставлялся, что нарушает права граждан городского округа Самара, а также права Самарской области по распоряжению землей в черте городского округа Самара. В соответствии с ч.1 ст. 262 ГК РФ граждане имеют право свободно, без каких -либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка. В соответствии с п.2 ч.1 ст. 60 ЗК РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка. Согласно ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Иск подлежит удовлетворению. В соответствии с положением ст. 98 ГПК в доход государства с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей. На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать недействительными результаты межевания и межевой план, подготовленный ООО ПСБ «Гейзер» от 04.05.2010, в результате проведения работ по межеванию и предоставленного по заявлению Балькиной Р.И. от 20.05.2010 <данные изъяты> об осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым номером №. Аннулировать кадастровый номер № земельного участка, расположенного по <адрес>. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня составления решения в окончательной форме, то есть, начиная с 30.08.2011 года. Решение в окончательной форме составлено 26.08.2011 года.
6)доступ к образуемым или измененным земельным участкам; 7)сведения об уточняемых земельных участках и их частях; 8)сведения об образуемых частях земельного участка; 9)заключение кадастрового инженера; 10) акт согласования местоположения границы земельного участка. 6. К графической части межевого плана относятся следующие разделы: 1)схема геодезических построений; 2)схема расположения земельных участков; 3)чертеж земельных участков и их частей; 4) абрисы узловых точек границ земельных участков.
Обязательному включению в состав межевого плана независимо от вида кадастровых работ (за исключением случая подготовки межевого плана в отношении земельного участка, образуемого в результате объединения земельных участков) подлежат следующие разделы: 1)исходные данные; 2)сведения о выполненных измерениях и расчетах; 3)схема геодезических построений; 4)схема расположения земельных участков; 5) чертеж земельных участков и их частей (далее - Чертеж).