Об ограничении доступа к информации



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11.10.2012 года г. Самара

Судья Кировского районного суда г. Самары Бойко В.Б. с участием прокурора ФИО2 при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <данные изъяты> района г. Самары в интересах неопределенного круга лиц к ЗАО "СК" ООО "ЛС" ООО "С" ООО "И" об ограничении доступа к информации по сайту,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор в иске просил обязать ЗАО "СК" ООО "ЛС" ООО "С" ООО "И" ограничить передачу информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей абонентам к Интернет-адресу: <данные изъяты>

Иск мотивирован тем, что прокуратурой <данные изъяты> района г. Самара проведена проверка Интернет-ресурсов, в ходе которой выявлен сайт <данные изъяты>, на страницах которого расположены программы (информация) рекламно-пропагандистского характера и объявления с предложениями по продаже наркотических средств и психотропных веществ. В целях восстановления нарушенных прав неопределенного круга лиц и во исполнение действующего законодательства, доступ к Интернет-сайту <данные изъяты> следует ограничить.

Прокурор ФИО2 в судебном заседании иск поддержала по мотивам, изложенным в исковом заявлении.

Представители ответчиков в суд не явились, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени судебного заседания, объяснений и возражений на иск не представили. Дело рассмотрено на основании ст.167 ГПК РФ в отсутствие представителей ответчиков.

Заслушав прокурора, изучив материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно акту исследования интернет сайта, проведенного <данные изъяты>, на странице сайта предлагается приобрести курительные смеси, семена конопли различных сортов с доставкой по всему миру, в том числе и по России и странам СНГ.

Конопля входит в перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно ст.ст. 1, 2 Федерального закона РФ от 08.01.98 №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» наркомания-заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества; профилактика наркомании совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании; наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, подлежащие контролю в Российской Федерации, включаются в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (далее - Перечень), и в зависимости от применяемых государством мер контроля вносятся в соответствующие списки. Перечень утверждается Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения и федерального органа исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических, средств и психотропных веществ. Перечень подлежит официальному опубликованию в соответствии с законодательством Российской. Федерации.

В соответствии с частями 1, 2 ст.4 указанного нормативного правового акта государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ, на постепенное сокращение числа больных наркоманией, а также на сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ.

Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных, веществ и в области противодействия их незаконному обороту строится на следующих принципах: государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом, наркотических средств, психотропных веществ: лицензирование всех видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ; координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; приоритетность мер по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду.

В силу ст.ст. 1, 3 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» охрана здоровья граждан – это совокупность мер политического экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Согласно ст.2 Федерального закона от 27.07.2006 года №149-ФЗ «Об информации информационных технологиях и о защите информации» информационно телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи но линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Пунктом 6 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что в Российской Федераций распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российское Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная, ответственность.

В соответствии со ст.15 Федерального закона от 27.07.2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установлении федеральными законами требований к распространению информации и охраны объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законами.

Статьей 228.1 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконный сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. Статьей 231 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, (т.е. посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений, а также культивирование сортов конопли, мака и других растений, содержащих наркотические вещества).

Статьей 6.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за незаконное изготовление наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.

Статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

ЗАО "СК" действуя на основании Устава, имея лицензию за , осуществляет соединение юридических и физических лиц с сетью Интернет на территории <адрес>:,

ООО "ЛС" действуя на основании Устава, имея лицензию за . осуществляет соединение юридических и физических лиц с сетью Интернет на территории <адрес>.

ООО "С" действуя на основании Устава, имея лицензию за , осуществляет соединение юридических и физических лиц с сетью Интернет на территории <адрес>:.

ООО "И" действуя на основании Устава, имея лицензию за , осуществляет соединение юридических и физических лиц с сетью Интернет на территории <адрес>.

Согласно ст.12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

Таким образом, требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В целях восстановления нарушенных прав неопределенного круга лиц и во исполнение действующего законодательства, доступ к Интернет-сайту <данные изъяты> следует ограничить.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Обязать ЗАО "СК" ООО "ЛС" ООО "С" ООО "И" ограничить передачу информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей абонентам к Интернет-адресу

<данные изъяты>

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самары в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Решение составлено в окончательной форме 12.10.2012 года.

Судья В.Б. Бойко