12-127/2011



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

           27 апреля 2011 года                  Город Самара                                                                                                                            

           Судья Кировского районного суда г. Самары Муромцева Л.К.,

рассмотрев жалобу Юртаева В.П. в интересах Васильева В.А. на постановление заместителя руководителя Управления Аверьянова С.В. по делу об административном правонарушении от 23.11.2010 года,

УСТАНОВИЛ:

          Постановлением заместителя руководителя Управления Аверьянова С.В. по делу об административном правонарушении от 23.11.2010 года в отношении Васильева В.А. было прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Юртаев В.П. обратился с жалобой в интересах Васильева В.А. в Кировский районный суд г.Самары на данное постановление, просил его отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что в действиях Васильева В.А. отсутствует событие административного правонарушения. В постановлении по делу об административном правонарушении не указано, какую конкретно норму действующего законодательства нарушило должностное лицо таможни. Имеется лишь констатация факта о включении в Техническое задание Аукционной документации работ двух видов услуг, подпадающих под действие Распоряжения Правительства 1996-р от 17.12.2009 года, а затем следует вывод о том, что один лишь этот факт является основанием для проведения вместо открытого аукциона (ОА) открытого аукциона в электронной форме (ОАЭФ). В соответствии с п. 4 ст. 10 ФЗ РФ от 21.07.2005 №94-ФЗ (далее Закон №94-ФЗ) размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг включенных в перечень распоряжения Правительства РФ от 27.02.2008 №236 осуществляется путем открытого аукциона, а работ, включенных в перечень распоряжения Правительства РФ от 17.12.2009 № 1996-р, путем проведения ОАЭФ. Таким образом, Правительством РФ определенные товары, работы, услуги выделены в группы для того, чтобы заказчики, пользуясь данной номенклатурой, определенно знали о том, каким способом размещать заказ. Причем в данных перечнях содержатся строго определенные коды структурированной номенклатуры ОКДП. Самарская таможня заказывала комплекс услуг, которые охватываются одним контрактом. Комплекс этих услуг объединяется одним предметом государственного контракта и соответственно предметом аукциона. Название этих услуг в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг - выполнение работ по эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры. Код услуги- 9300000. Код услуги «9300000» содержится в Перечне, утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 №236-р (проведение открытых аукционов). Отдельно строкой в данном перечне выделены услуги по уборке зданий (код 7493000), услуги по удалению отходов, санитарной обработке, и аналогичные услуги (код 9010000) кроме кода 9010010 - услуги по канализации. В перечне услуг, утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 №1996-р (проведение ОАЭФ) присутствуют только услуги по уборке зданий (код 7493000), услуги по удалению отходов, санитарной обработке, и аналогичные услуги (код 9010000) кроме кода 9010010 - услуги по канализации. Код 9300000 не содержится в Перечне, утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 №1996-р (проведение ОАЭФ), и государственным заказчикам в период с 01.01.2010 года до 01.07.2010 года разрешалось размещать заказы по коду 9300000 путем открытого аукциона. Самарская таможня разместила свой заказ на официальном сайте 28.05.2010 года, то есть до 01.07.2010 года. Васильевым В.А. законодательство не было нарушено. Самарская таможня разместила госзаказ на выполнение работ, услуг, объединенных кодом «9300000», который содержится в Перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 №236-р. Соответственно, проведение открытого аукциона в электронной форме не требовалось, такой обязанности законом не установлено. Исходя из положений Закона №94-ФЗ и Распоряжений Правительства РФ №№236-р и 1996-р, размещение заказов на товары, работы, услуги подпадающих под коды, определенные Перечнями, допускается только путем открытого аукциона или ОАЭФ. Код работ 930000 подпадает под перечень, согласно которому необходимо было проводить открытый аукцион. Выводы, сделанные Управлением ФАС по Самарской области и положенные в обоснование обжалуемого постановления, противоречат решению Арбитражного суда Самарской области от 22.11.2010 по делу №А55-17139/2010. ООО «УралСпецСервис» обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском о признании недействительным открытого аукциона, проводимого Самарской таможней и заключенного по его результатам контракта. Доводы Заявителя, изложенные в исковом заявлении, поданном в суд и в жалобе, направленной в антимонопольный орган идентичны. Судом исследовался тот же предмет, что и в рамках производства по административному делу: соответствие требованиям закона проводимого Самарской таможней открытого аукциона на право заключить государственный контракт по выполнению комплекса работ по эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры Самарской таможни на объекте МАПП «Маштаково (новый)». Судом установлено, что таможенным органом не нарушены требования законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого аукциона. Вышеназванным решением Арбитражного суда Самарской области ООО «УралСпецСервис» отказано в удовлетворении заявления в полном объеме.

       В судебном заседании Юртаев В.П. в интересах Васильева В.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме. Просил постановление заместителя руководителя Управления Аверьянова С.В. по делу об административном правонарушении от 23.11.2010 года в отношении Васильева В.А. отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель УФАС по Самарской области Хохлов С.В. показал, что в соответствии с ч.39 ст.65 ФЗ от 21.07.2000 года № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Правительством РФ установлен перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых для федеральных нужд осуществляется путем открытого аукциона в электронной форме с 01.01.2010 года по 30.06.2010 года. Проведение аукциона (за исключением открытого аукциона в электронной форме) или конкурса на размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для федеральных нужд не допускается. Согласно ч.3 ст.10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 года № 1996-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых для федерального нужд осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме с 01.01.2010 года по 30.06.2010 года. Из указанного Перечня в техническое задание аукционной документации включены услуги по уборке зданий (код 7493000). Таким образом, заказчиком в предмет аукциона включены услуги, размещение заказа на оказание которых необходимо было осуществить путем проведения торгов в форме электронного аукциона. Аукционная документация утверждена Васильевым В.А. 28.05.2010 года. Васильев В.А. является начальником Самарской таможни и несет персональную ответственность за деятельность возглавляемого им учреждения. В действиях должностного лица - начальника Самарской таможни Васильева В.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ. В данном случае заказчику - Самарской таможне необходимо было принять решение о размещении заказа на оказание всего комплекса услуг (заказ) путем проведения торгов в форме электронного аукциона, либо исключить из перечня заказа услугу по уборке зданий (код 7493000) и провести торги в форме электронного аукциона только в отношении данного вида услуги.

         Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что жалоба Юртаева В.П. в интересах Васильева В.А. не обоснована и удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

         Судом установлено, что постановление по делу об административном правонарушении от 23.11.2011 года является законным и обоснованным. Выводы, изложенные в постановлении, соответствуют обстоятельствам дела.

Из материалов дела усматривается, что соответствии с ч.39 ст.65 ФЗ от 21.07.2000 года № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Правительством РФ установлен перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых для федеральных нужд осуществляется путем открытого аукциона в электронной форме с 01.01.2010 года по 30.06.2010 года. Проведение аукциона (за исключением открытого аукциона в электронной форме) или конкурса на размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для федеральных нужд не допускается. Согласно ч.3 ст.10 Закона о размещении заказов, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 года № 1996-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых для федерального нужд осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме с 01.01.2010 года по 30.06.2010 года. Из указанного Перечня в техническое задание аукционной документации включены услуги по уборке зданий (код 7493000). Таким образом, заказчиком в предмет аукциона включены услуги, размещение заказа на оказание которых необходимо было осуществить путем проведения торгов в форме электронного аукциона. Аукционная документация утверждена Васильевым В.А. 28.05.2010 года. Васильев В.А. является начальником Самарской таможни и несет персональную ответственность за деятельность возглавляемого им учреждения. В действиях должностного лица - начальника Самарской таможни Васильева В.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.6; п.1 ч.1 30.7 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

         Постановление заместителя руководителя Управления Аверьянова С.В. по делу об административном правонарушении от 23.11.2010 года в отношении начальника Самарской таможни Васильева В.А. оставить без изменения, жалобу Юртаева В.П. в интересах Васильева В.А. - без удовлетворения.

        Настоящее постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток через Кировский районный суд г. Самары

Судья                                                                                                                     Л.К. Муромцев