ст. 6.7 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Самара        07.07.2011 года

Судья Кировского районного суда г. Самары Абдуллина Р.Р.,

с участием представителя МОУ СО школы №79 - Шевченко Т.В.,

рассмотрев жалобу директора МОУ СО школы №79 Девяткиной Е.Г. на постановление заместителя руководителя УФС по надзору сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области ФИО2 от 06.06.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя УФС по надзору сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области ФИО2 от 06.06.2011 года МОУ СО школа №79, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.7 КоАП РФ, выразившегося в том, что оно, являясь юридическим лицом, нарушило санитарно-эпидемиологические требования к условиям воспитания и обучения, а именно:

- гардероб не оборудован ячейками для обуви для каждого класса;

- мусоросборники не обеспечены плотно закрывающимися крышками;

- в кабинетах химии и ОБЖ учебная мебель промаркирована соответственно росту обучающихся;

- в помещениях начальных классов отсутствуют умывальники; отсутствует горячее и холодное водоснабжение;

- при обеденном зале столовой недостаточное количество умывальников; 2 умывальника в нерабочем состоянии, в одном из них отсутствует горячая вода, в другом - холодная, что является нарушением ст. 28 ФЗ РФ от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.3.5, 2.2.9, 2.4.2, 2.3.24, 2.7.5 СанПиН 2.4.2 1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», п.п. 2.12, 3.1, 3.4 СанПиН 2.4.5 2409-08 «Санитарно-Эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

Директор МОУ СО школы №79 Девяткина Е.Г. обратилась в Кировский районный суд г. Самара в порядке пересмотра с жалобой на вышеуказанное постановление, которое просит отменить, производство по делу прекратить. Как следует из поступившей жалобы, 31.05.2011 года в отношении МОУ СО школы №79 проведена выездная плановая проверка соблюдения санитарного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения, а именно: гардероб не оборудован ячейками для обуви для каждого класса; мусоросборники не обеспечены плотно закрывающимися крышками; не во всех кабинетах учебная мебель промаркирована соответственно росту обучающихся, а именно в кабинете химии, ОБЖ; в помещении начальных классов отсутствуют умывальники, отсутствует горячее и холодное водоснабжение; в обеденном зале столовой недостаточное количество умывальников, отсутствует горячее водоснабжение. По результатам проверки был составлен протокол № 05/326 об административном правонарушении от 31 мая 2011 года. Так же, наряду с указанным протоколом было выдано предписание об устранении выявленных правонарушений № 05/223 от 31 мая 2011 года. В данном предписании срок устранения нарушений определен 15.08.2011 года, а так же указано, что по выполнению предписания представить отчет в письменном виде. Однако, 06.06.2011 года в отношении МОУ СО школы № 79 вынесено постановление № 05/326 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Для устранения выявленных в ходе проверки нарушений необходимы денежные средства, которые могут быть выделены Департаментом образования только после получения предписании соответствующего органа. Смета финансирования учебных заведений составляется на 1 год, и внести в нее изменения, а так же получить денежные средства можно не ранее утверждения новой сметы финансирования. Данный порядок известен представителям УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области. Мотивируя тем, что предписание на устранение нарушений вынесено 31.05.2011 года со сроком их устранения в августе, полагает, что до истечения этого срока, 06.06.2011 года составлен протокол об административном правонарушении. Несогласие с данные протоколом мотивировано также незнанием руководства школы о выявленных в ходе проверки нарушениях, и не могло заранее предвидеть их обнаружение, невыявлением их в ходе ранее проведенных проверок, ссылкой на заключение, о готовности образовательного учреждения к приему детей в летний оздоровительный лагерь, составленный представителями Роспотребнадзора, Департамента образования, Отдела надзорной деятельности, администрации района, УВД. Данной комиссией проверялось соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к лагерю, а именно: к столовой и пищеблоку, условиям хранения и вывоза мусора и отходов, нарушений выявлено не было.

Не согласна с указанными в акте проверке и протоколе об административном правонарушении количеством умывальников в школьной столовой, полагает, что имеющееся количество (8) достаточно для столовой со 180 посадочными местами, питаются 300 человек в две смены.

Полагает, что неправомерно в предписании указано на необходимость подключения горячей воды, так как разводка воды предусмотрена проектом при постройке школы, и самостоятельное изменении указанного проекта возможно только в случае необходимости и после получения предписания соответствующего органа.

Не оспаривая отсутствие в гардеробе ячеек для обуви, считает достаточным наличие для переобувания скамеек в холле, обувь учащиеся убирают в пакеты, вешают на нижний ряд крючков в гардеробе, который предусмотрен специально для этих целей.

Маркировка отсутствует только на 2-3 столах, поэтому не согласна с актом проверки и протоколом, составленным по её результатам и в этой части.

В судебном заседании представитель МОУ СО школы №79 Шевченко Т.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме по указанным в ней основаниям, просила ее удовлетворить, от дополнений отказалась.

          Заслушав доводы представителя правонарушителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что жалоба директора МОУ СО школы №79 Девяткиной Е.Г. удовлетворению не подлежит.

В соответствии со ст.28 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны выполняться требования санитарного законодательства. Средства обучения и воспитания, учебная мебель, допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам.

       Пункты 2.3.5, 2.2.9, 2.4.2, 2.3.24, 2.7.5 СанПиН 2.4.2 1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» предусматривают, что гардеробы должны размещаться на 1 этаже с обязательным оборудованием ячеек для каждого класса и оснащаться вешалками для одежды и ячейками для обуви; мусоросборники должны быть обеспечены плотно закрывающимися крышками; каждый обучающийся должен обеспечиваться удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха, для подбора мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка; в помещениях начальных классов обязательно должны быть установлены умывальники; холодным и горячим водоснабжением должны быть обеспечены производственные помещения пищеблока, душевые, умывальные, кабины гигиены девочек, помещения медицинского кабинета.

     Пункты 3.1, 3.4 СанПиН 2.4.5 2409-08 «Санитарно-Эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» предусматривают, что системы хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации, вентиляции и отопления должны быть оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к организациям общественного питания; при обеденном зале столовой должны быть установлены умывальники из расчета 1 кран на 20 посадочных мест.

             Данные требования закона соблюдены не были, что подтверждается: актом проверки №05/223 от 31.05.2011 года, которым установлено, что гардероб не оборудован ячейками для обуви для каждого класса; мусоросборники не обеспечены плотно закрывающимися крышками; в кабинетах химии и ОБЖ учебная мебель промаркирована соответственно росту обучающихся; в помещениях начальных классов отсутствуют умывальники; отсутствует горячее и холодное водоснабжение; при обеденном зале столовой недостаточное количество умывальников; 2 умывальника в нерабочем состоянии, в одном из них отсутствует горячая вода, в другом - вода, что является нарушением ФЗ РФ от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.4.2 1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.5 2409-08 «Санитарно-Эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»; предписанием УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области №05/223 от 31.05.2011 года; протоколом №05/326 об административном правонарушении от 31.05.2011 года, в котором имеется собственноручное объяснение представителя правонарушителя Девяткиной Е.Г., которыми она подтверждает, что умывальники вышли из строя в течение учебного года, восстановлены будут в течение июля-августа 2011 года по мере поступления средств из внебюджетного финансирования; парты были промаркированы сразу после проверки. Таким образом, её же собственными пояснениями при составлении протокола об административном правонарушении опровергаются доводы ее жалобы о том, что маркировка на партах имеется, недостает ее только на 2-3 столах. При этом, доводы жалобы о том, что «маркировка была, но видимо учащиеся ее удалили», является лишь ее предположением, ни жалоб, ни замечаний правонарушителя, в акте по результатам проверки, а также и при ознакомлении с протоколом, не имеется, права и обязанности, ей разъяснены. На основании протокола об административном правонарушении, постановлением заместителя руководителя УФС по надзору сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области ФИО2 от 06.06.2011 года МОУ СО школа №79 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.7 КоАП РФ

Доводы Девяткиной Е.Г. о том, что прием пищи учащихся, которых 300 человек, разделен на 2е перемены, то есть по 150 человек в перемену, никакими объективными, документальными данными не подтвержден, при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления, представителем правонарушителя соответствующие пояснения не давались. Доводы жалобы о необходимости истребования дополнительных бюджетных средств для устранения выявленных в ходе нарушений санитарных правил, также опровергаются её собственноручными объяснениями в протоколе об административном правонарушении, где указано, что данное направление финансируется из внебюджетного фонда.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что постановление заместителя руководителя УФС по надзору сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области ФИО2 от 06.06.2011 года является законным, обоснованным, в действиях МОУ СО школы №79 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.7 КоАП РФ, наказание назначено с учетом обстоятельств дела и данных о правонарушителе, в том числе, с учетом смягчающих обстоятельств, имущественного положения юридического лица - в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи, в связи с чем, и наказание, назначенное юридическому лицу МОУ СО школе №79, суд признаёт справедливым. Оснований, влекущих отмену обжалуемого постановления и прекращения производства по делу, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя УФС по надзору сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области ФИО4 от 06.06.2011 года о наложении на юридическое лицо МОУ СО школа №79 административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу представителя МОУ СО школа №79 Девяткиной Е.Г. - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд г.Самары в течение 10 суток со дня вынесения или получения копии постановления.

Судья       Р.Р. Абдуллина