ст.6.7 коАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

            г.Самара                                                                                                          27.10.2011 года

Судья Кировского районного суда г.Самары Плахотник М.В.,

с участием представителей МДОУ Детского сада комбинированного вида г.о.Самары В., Ш.,

ведущего специалиста-эксперта отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Гришановой И.И.,

рассмотрев жалобу МДОУ Детского сада Комбинированного вида г.о.Самары на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области заместителем главного санитарного врача Жерновым В.А., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя УФС по надзору сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области заместителя главного государственного санитарного врача Жернова В.А. от ДД.ММ.ГГГГ МДОУ Детский сад комбинированного вида г.о.Самары, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.7 КоАП РФ, выразившегося в том, что оно, являясь юридическим лицом, нарушило санитарно-эпидемиологические требования к условиям воспитания и обучения, а именно требования ст.28 Федерального Закона от 30.03.1999. №52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Выявленные нарушения выразились в следующем:

- деревья высажены на расстоянии ближе 15 м. от здания дошкольной организации;

- по проекту в составе групповой ячейки не предусмотрены буфетные (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды);

- в младшей группе №3,2 младших групп №2,4 площадь на одного ребенка в спальне не соответствует п.4.10 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

- на случай отключения горячего водоснабжения не предусмотрена установка резервного водонагревателя с жесткой разводкой воды к моечным ваннам;

- отделка стен в 30% групповых, спальных помещениях не допускает уборку влажным способом и дезинфекцию;

- полы в помещениях 2 младшей группы №4, размещаемых на первом этаже, не отапливаются;

-в раздевальных предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей только в 50% индивидуальных шкафах;

- кровати для детей до 3 лет не соответствуют требованиям п.6.14 СанПиН 2.4.1.2660-10;

-туалетная для детей ясельного возраста группы оборудована 2 умывальными раковинами с подводкой горячей и холодной воды для детей (при норме 3), отсутствует умывальная раковина для персонала;

- в туалетной младших дошкольных групп в умывальной зоне установлены 2 умывальных раковины для детей с подводкой к ним горячей и холодной воды- во 2 младшей группе №4, 3 умывальных раковины для детей во 2 младшей группе №2, отсутствует раковина для взрослых - во 2 младшей группе №6, в зоне санитарного узла во второй младшей группе №2 один детский унитаз (при норме 4), во 2 младшей группе №4- два детских унитаза, во 2 младшей группе №6 - 3 детских унитаза;

- в туалетных старших и подготовительных групп количество санитарных приборов не соответствует п.6.18.3 СанПиН 2.4.1.2660-19: 4 умывальных раковины для детей, отсутствует умывальная раковина для взрослых, три детских унитаза;

- для детей 1 младшей группы№3, 2 младшей группы №6 высота установки умывальников от пола до борта прибора составляет более 0,4, для детей подготовительной группы №12 более 0,5, что не соответствует п.6.21 СанПиН 2.4.1.2660-10;

- в туалетных помещениях хозяйственные шкафы для уборочного инвентаря не установлены;

- во 2 младшей группе№2 в групповой и спальном помещении отопительные приборы ограждены решетками из полимерного материала, в раздевальных, санитарных узлах групп решетки из древесно-стружечных плит;

- в групповых к моечным ваннам, помещениям медицинского назначения, туалетных не установлены резервные источники горячего водоснабжения, которые эксплуатируются в отсутствии центрального горячего водоснабжения;

- на пищеблоке установлена для мытья кухонной посуды бытовая ванна;

- первое и второе блюдо- суп рисовый, запеканка картофельная с мясом. Массовая доля белка в рационе соответствует величине полученной расчетным путем, находится в пределах допустимого отклонения (допустимый % отклонения по МУ 42-37-86 «Методические указания по гигиеническому контролю за питанием в организованных коллективах» для белка +_5%), что свидетельствует о вложении белка в процессе приготовления блюд в соответствии с меню -раскладной (рецептурой). Массовая доля жира в рационе не соответствует величине, полученной расчетным путем, ниже пределов допустимого отклонения, % отклонения составляет -26,9% (вместо +_5%), что свидетельствует о недовложении жира в 1 и 2 блюдах в процессе его приготовления. Массовая доля углеводов в 1 и 2 блюде не соответствует величине, полученной расчетным путем, процент отклонения составляет -6%, что свидетельствует о недовложении углеводов в процессе приготовления 1 и 2 блюда. Процент отклонения по энергетической ценности (калорийности) блюда в целом составил -13,5% (на8,5 ниже допустимого отклонения).

Заведующая МДОУ Детский сад комбинированного вида г.о.Самара В. обратилась в Кировский районный суд г.Самары с жалобой об отмене указанного постановления мотивируя тем, что нарушения, изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении, были выявлены впервые. В предписании об устранении этих нарушений, выданном МДОУ Детский сад комбинированного вида г.о.Самара, содержится ссылка на требования СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», которые введены в действие с 01.10.2010 года. Детский сад является бюджетным учреждением, финансируемым за счет средств бюджета Администрации г.о.Самара. Планирование и утверждение бюджета на 2011 год производилось исполнительными органами Администрации г.о.Самара в середине 2010 года. Соответственно, в бюджет не были заложены финансовые средства для приведения территории и помещений детского сада в соответствии с требованиями указанного СанПиНа. Администрацией детского сада были приняты все необходимые меры для устранения выявленных нарушений, в Департамент образования Администрации г.о.Самара был направлен запрос о выделении дополнительных денежных средств, но до настоящего времени ответа на запрос не поступило. В отсутствие дополнительного финансирования детский сад не имеет возможности устранить нарушения, поскольку является бюджетным учреждением, предпринимательскую и иную, приносящую доход деятельность, не ведет, а, следовательно, вина детского сада в несвоевременном устранении выявленных нарушений отсутствует.

В судебном заседании представители МДОУ детский сад В., Ш. доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме, пояснив суду, что согласно плановой проверки Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области были установлены многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологических норм, с которыми они не могут не согласиться, но при этом просят суд учесть, что детскому саду как юридическому лицу было вынесено предписание, и срок, установленный для устранения допущенных нарушений не наступил. МДОУ Детский сад комбинированного вида г.о.Самара является бюджетной организацией, финансирование которой осуществляется за счет бюджета г.о.Самара. Собственных средств на дорогостоящие мероприятия у детского сада не имеется. Обнаруженные нарушения будут устраняться по мере поступления денежных средств. Просят постановление по делу об административном правонарушении Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области № 05/471 от 08.08.2011 г. отменить.

В судебном заседании ведущий специалист-эксперт отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Гришанова И.И. просила суд постановление от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменений, поскольку нарушения, установленные в ходе проверки МДОУ Детский сад комбинированного вида г.о.Самара являются существенными и многочисленными. Данное юридическое лицо привлекалось к административной ответственности за нарушения санитарных требований к условиям содержания детей неоднократно, нарушения санитарно-эпидемиологических норм и правил, выявленные в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ, фиксировались в детском саду и ранее. Требования, предусмотренные СанПиН 2.4.6.2660-10, в своей основной массе повторяют требования предыдущих санитарных правил и норм, в частности, от 2003 года, новыми являются лишь пункты, касающиеся резервного горячего водоснабжения. Таким образом утверждение представителей детского сада о том, что изложенные в обжалуемом постановлении нарушения выявлены впервые, необоснованно. Факт вынесения детскому саду предписания для устранения указанных нарушений в конкретный срок, не является препятствием для привлечения этого юридического лица к административной ответственности. Указание заявителя на отсутствие средств для устранения нарушений как на основание не привлечения МДОУ к административной ответственности несостоятельно.

Изучив материалы жалобы, административного материала прихожу к выводу, что жалоба МДОУ детский сад № 144 удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Так, судом нарушений норм КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении в отношении МДОУ Детский сад комбинированного вида г.о.Самара выявлено не было. Основания для привлечения юридического лица МДОУ Детский сад комбинированного вида г.о.Самара к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.7 КоАП РФ, имелись. Представители детского сада В., Ш. не отрицают наличие указанных в протоколе нарушений санитарно-эпидемиологических норм. Наказание, назначенное МДОУ Детский сад комбинированного вида г.о.Самара за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.7 КоАП РФ, является минимальным. Доводы представителей детского сада в части незаконности обжалуемого постановления в связи с тем, что проверкой выявленные нарушения подлежат устранению в срок установленный предписанием, который еще не наступил, несостоятельны, поскольку проверкой Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области были установлены нарушения юридическим лицом санитарно-эпидемиологических норм, за что установлена административная ответственность, а предписание для их устранения указанным органом выдано после установления нарушений. Ссылка заявителя на незаконность постановления по делу об административном правонарушении Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что устранение нарушений невозможно в связи с финансовой несамостоятельностью МДОУ Детский сад комбинированного вида г.о.Самара не является основанием для признания указанного постановления незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица МДОУ Детский сад комбинированного вида г.о.Самара оставить без изменения, жалобу заведующей МДОУ Детский сад комбинированного вида г.о.Самара В. без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Копия верна

Судья                                                                                                         М.В.Плахотник