№12-308/2011 по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

Город Самара 27 декабря 2011 года.

Судья Кировского райсуда г. Самары Сорокин А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МДОУ детский сад № 423 г. Самары, расположенного по адресу <адрес> на постановление мирового судьи судебного участка № 12 Самарской области от 17.10.2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

У с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ МДОУ детский сад № 423 г. Самары признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об АП, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей. Мировым судьёй установлено и указано в постановлении, что МДОУ детский сад № 423 г. Самары не выполнило предписание в установленные сроки, органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, а именно п. 24 предписания от ДД.ММ.ГГГГ, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 Кодекса АП РФ.

Представитель юридического лица МДОУ детский сад № 423 г.о. Самара – заведующая МДОУ детский сад № 423 Машкова Н.И. обратилась в Кировский райсуд г. Самары с жалобой на незаконность вынесенного постановления от ДД.ММ.ГГГГ и просит отменить данное постановление, мотивируя тем, что судебное заседание состоялось ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается судебной повесткой мирового судьи судебного участка № 12 Самарской области, само постановление получено ею - ДД.ММ.ГГГГ. В тоже время постановление о назначении административного наказания датировано ДД.ММ.ГГГГ. В вину МДОУ № 423 вменяется нарушение пункта 24 предписания Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому «На пищеблок, работающий на полуфабрикатах, получать мытые и очищенные овощи, полуфабрикаты высокой степени готовности (мясные, рыбные), отвечающие гигиеническим требованиям безопасности и пищевой ценности на пищевые продукты для детей дошкольного возраста (п.4.25 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях») МДОУ № 423 не согласно с таким доводом, поскольку договором № 423-р от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с 000 «Кировский комбинат школьного питания», (далее КШП) предусматривается поставка мясных полуфабрикатов с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается письмом КШП от ДД.ММ.ГГГГ . Что же касается овощей полуфабрикатов, то согласно писем Кировского КШП от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ поставка невозможна в виду того, что в бюджете комбината запланирована покупка оборудования по данному направлению только в сентябре 2011 г. Тем самым не доказана вина МДОУ № 423 в совершении административного правонарушения. Согласно пункта 4.23 СанПиН 2.4.1. 2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» предусматривающий пищеблок, работающий на сырье или полуфабрикатах распространяется на вновь строящиеся или реконструируемые объекты дошкольных организаций. Пункт 4.27 данного нормативного акта предусматривает: «В ранее построенных объектах дошкольных организаций пищеблоки должны эксплуатироваться в соответствии с проектом, по которым они были построены». Данному документу судом не была дана надлежащая оценка. С 1959 г. до ДД.ММ.ГГГГ (выход в свет СанПиН 2.4.1.2660-10) МДОУ № 423 никогда не работал на полуфабрикатах (мясо, рыба, овощи), а работал с сырьем. В тоже время руководство МДОУ № 423 планирует работать на полуфабрикатах и идет на эти меры, влекущие за собой возможное изменение штатной структуры, ожидаемое повышение родительской платы, ограниченное распоряжением Департамента имущества от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении в 2011 г. родительской платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях гор. Самара, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» не смотря на то, что пункт 24 предписания Роспотребнадзора можно считать незаконным на основании пункта 4.27 СанПиН 2.4.1. 2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». МДОУ № 423 является муниципальным дошкольным образовательным учреждением. Финансирование данного учреждения осуществляется из бюджета городского округа Самара. Доходов от распоряжения имуществом, переданным в оперативное управление, учреждение не имеет. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность, т.е. обязательный признак административного правонарушения - наличие вины при совершении противоправного действия (бездействия). При этом в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения новых правонарушений. Заявитель не может согласиться с доводом суда, что показания Машковой Н.И., как заведующего МДОУ № 423, является способом защиты и желанием уйти от ответственности. Приведенные выше ею объективные доводы не являются стремлением уйти от ответственности, а лишь характеризуют действительность.

В судебном заседании представитель МДОУ детский сад № 423 Машкова Н.И. доводы жалобы поддержала и просила постановление мирового судьи судебного участка № 12 Самарской области от 17.10.2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ отменить, административное дело в отношении МДОУ № 423 прекратить.

Выслушав доводы представителей МДОУ детский сад № 423, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что обжалуемое постановление мирового судьи вынесено незаконно и подлежит отмене по следующим основаниям.

Ответственность по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленные срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор ( контроль).

Однако, анализ представленных материалов свидетельствует о том, что пункт 24 предписания контролирующего органа от 16.12.2010 г., был незаконным, по следующим основаниям.

Согласно СанПиН 2.4.1.2660-10 ( на основании которого было вынесено предписание) – в п. 4.27 указано, что в ранее построенных объектах дошкольных организаций пищеблоки должны эксплуатироваться в соответствии с проектом, по которым они были построены.

Согласно представленной справки, подписанной руководителем управления развития дошкольного образования К.Н.В., МДОУ № 423 функционирует с 1959 года и с начала функционирования работа пищеблока организована на сырье, что свидетельствует о том, что с момента постройки данное учреждение работало по проекту, предусматривающего работу пищеблока на сырье, а не на полуфабрикатах. Данные обстоятельства также подтверждены должностной инструкцией подсобного рабочего МДОУ № 423, в обязанности которого входит проведение первичной обработки овощей, другого сырья.

При рассмотрении настоящего дела в мировом суде заведующая МДОУ № 423 Машкова Н.И. ( л.д. 20) также указывала, что с момента постройки здания МДОУ никогда не работало на полуфабрикатах, однако такому доводу заявителя мировой судья оценки не дал. Кроме того, в представленных материалах отсутствуют какие либо данные, на основании которых должностное лицо – главный специалист-эксперт отдела надзора по гигиене детей и подростков Г.И.И. сделала вывод о том, что пищеблок МДОУ № 423 работает или должен работать именно на полуфабрикатах, а не на сырье.

Кроме того, СанПиН 2.4.1.2660-10, их пункт 4.23 предусматривает, что во вновь строящихся и реконструируемых объектах дошкольных организаций необходимо предусматривать пищеблок, работающий на сырье или полуфабрикатах, или буфет-раздаточную. Вышеизложенное свидетельствует, что новые правила и нормативы не устанавливают запрет на использование при работе пищеблоков сырья и не устанавливает обязательства получать только мытые и очищенные овощи и полуфабрикаты высокой степени готовности.

Вышеизложенное свидетельствует, что указанное в п. 24 предписания должностного лица требование на пищеблок МДОУ № 423 получать мытые и очищенные овощи, полуфабрикаты высокой степени готовности ( мясные, рыбные) не основано на Законе, поскольку п. 4.25 СанПиН 2.4.1.2660-10 такого требования не содержит, поэтому такое требование является незаконным. Соответственно МДОУ № 423 не может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 12 Самарской области от 17.10.2011 года в отношении МДОУ детский сад № 423 г.о. Самара – признать незаконным и отменить, а жалобу представителя МДОУ детский сад № 423 г.о. Самара Машковой Н.И. - удовлетворить.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, в отношении МДОУ № 423 за отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его провозглашения.

Председательствующий А.Г. Сорокин