П Р И Г О В О Р
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ростов-на-Дону 20 июля 2010 года
Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего федерального судьи Кравченко Ю.В., единолично,
с участием гос. обвинителя, пом. прокурора Кировского района г. Ростова н/Д Быкадоровой О.А,
подсудимого Кучкова В.П.,
защитников, адвоката Бабкова Д.Д., представившего уд. Номер обезличен, ордер Номер обезличен, защитника Хирьянова А.Ф.,
при секретаре Ноженко О.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда уголовное дело по обвинению
Кучкова В.П., Дата обезличена года рождения, уроженца ..., гражданина РФ, с высшим образованием, холостого, работающего ... проживающего по адресу: ..., ...,
в совершении преступления, предусмотренного ст. 282 ч.2 п. «б» УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Подсудимый Кучков В.П., являясь учредителем и главным редактором еженедельной политической, литературной и экономической газеты ... редакция которой с Дата обезличена года по Дата обезличена года располагалась по адресу: ..., основной целью создания которой согласно статьи 4, п. 4.1 устава редакции региональной газеты «...» является «правдивая и подлинная информация жителей ..., ранее называемого ...м», обладая согласно статьи 3, пункта 3.4 устава редакции региональной газеты «...» полномочиями «на разрешение публикации любых материалов, не согласовывая их с учредителем, при этом учредитель не несет ответственности за опубликованные материалы», а также на осуществление подбора и размещение материалов для номеров газеты, воспользовавшись своим служебным положением, совершил преступление, предусмотренное п. «б» ч. 2 ст. 282 УК РФ при следующих обстоятельствах.
Так, Кучков В.П., имея умысел на возбуждение ненависти и вражды со стороны читателей газеты «...» и неопределенного круга лиц, а также на унижение достоинства группы лиц по признакам национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенное с использованием средств массовой информации, с использованием своего служебного положения, редактора газеты, то есть ее руководителя, в период времени с начала Дата обезличена года, по Дата обезличена года, более точное время следствием не установлено, на служебном компьютере, который располагался в редакции газеты «...» по адресу: ... самостоятельно подготовил статью под названием «...», в которой содержится информация, пропагандирующая неполноценность граждан по признаку их отношения к определенной религии, а также содержатся оскорбительные характеристики, отрицательные эмоциональные оценки, негативные установки по отношению к хасидизму, то есть информация, способная возбудить в обществе религиозную вражду по отношению к людям, исповедующим хасидизм, представителям еврейской национальности и лиц иудейского вероисповедания.
В дальнейшем Кучков В.П., являясь главным редактором еженедельной политической, литературной и экономической газеты ... продолжая реализовывать свой преступный умысел, направленный на возбуждение ненависти и вражды со стороны читателей газеты «...» и неопределенного круга лиц, а также на унижение достоинства группы лиц по признакам национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенное с использованием средств массовой информации, используя свое служебное положение редактора, разместил материалы своей статьи «...» содержащие унизительные характеристики, отрицательные эмоциональные оценки и негативные установки в отношении хасидов, представителей еврейской национальности и лиц иудейского вероисповедания, возбуждающие ненависть и вражду со стороны читателей газеты «...» и неопределенного круга лиц, а также унижающие достоинство группы лиц по признакам национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, в газете «...» Номер обезличен от Дата обезличена года, после чего реализуя свой преступный умысел, дал разрешение на публикацию указанной статьи на пятой странице газеты «...» за Номер обезличен от Дата обезличена года, и распространение указанного номера газеты в средствах массовой информации. Тираж газеты «...» Номер обезличен от Дата обезличена года, составил не менее 2400 экземпляров, реализация которых происходила посредством розничной продажи через Управление федеральной почтовой связи ... и ...
Допрошенный в судебном заседании подсудимый Кучков В.П. виновным себя в предъявленном ему обвинении не признал и пояснил, что он работал 20 лет в газете, являясь директором ООО ... редактором газеты ... В его обязанности входило: получение прибыли, редактирование газет, подбор материала, участие в различных общественных мероприятиях, освещение хода работы администрации правительства, в том числе написание статей, но это не обязательность. Должностных инструкций у главного редактора газеты «...» нет, поскольку у наемных редакторов есть только инструкции, это областные, районные газеты. Подписанного контракта с редакцией у него нет. Свою деятельность он осуществлял на основании Устава. В уставе есть пункт, в котором говорится, что он может рецензировать статью. Если он хочет что-нибудь опубликовать, то редакция ему не препятствует. Есть статьи, которые идут под грифом «оплачиваемые», их вообще никто не трогает, орфографию проверяют, а литературно ничего не меняют. Он подтверждает, что статья «...» действительно была им написана. Над ней он работал сам. Материал был опубликован по причине того, что ему надоело слышать мнение казаков о незаконных действиях руководства Войско ..., в частности В., П.В., заместителей, которых подбирал В., то, что деньги расходуются. Ежегодно выделяется 140 млн. руб. на Войско ... и по назначению уходит только лишь 20%, а остальное расходится по карманам. То есть указанная информация им не проверялась, изложена в статье со слов казаков. Кроме того, у него появилась копия письма охранника И.А. с ... оздоровительного лагеря, переданная ему С., в которой было указано, что лагерь косвенно принадлежит П.В., а записан был на его брата, в т.ч. на левом берегу ... ресторан «...», где развешены фотографии П.В.. В данном письме речь шла о том, что в лагере были размещены дети разной национальности, хотя до 90-х годов никогда не делили национальности, а после 90-х годов стали делать какие-то разделения. Еще был рапорт, т.е. информация от различных казаков, Решение парламента ... о выделении бюджета на Казачество и отчет, куда были потрачены эти деньги. Он является по духу казаком, поэтому так отреагировал на указанную информацию. Написанной статьей он хотел показать всем истинное лицо Атамана, сообщить о расхищении бюджетных средств. В данной статье он приводил различные примеры, ссылался на высказывания Боковского, Рида, Синявского. Его ошибкой было то, что он не сделал сноски в своей статье об использовании чужих мыслей. В остальном он имел право высказывать свои мысли и публиковать их, как и любой человек. Он был в Чечне, Афганистане, Дагестане и ему было безразлично кто какой национальности. Он никогда не испытывал антипатии к евреям. В своей статье он не пытался негативно отозваться о евреях, иудеях или хасидах, не разжигал между ними ненависти и вражды, а приводил только те примеры, которые публиковались до него. Вся статья была построена только на Казачестве. Он не предполагал, что его статья вызовет такую реакцию.
Вина подсудимого в инкриминируемом ему деянии подтверждается следующими доказательствами:
-показаниями свидетеля Ю.Г. в суде о том, что он знаком со статьей «....», после того, как ее опубликовали. Указанная статья является откровенно антисемитской, направлена на разжигание ненависти и вражды к евреям. Хасиды – это направление, которое исповедывает иудаизм, но это выбор каждого идти или не идти за ними. В статье нет ни одного слова «евреи», там слова «жиды», что якобы они устанавливают курсы валют и т.д. Он считает статью оскорбительной. В ... 4000 евреев. Все кто посещает синагогу, это более 1000 человек, убеждены, что указанная статья направлена против еврейского народа. По его мнению, не имеет значения о каких именно хасидах пишет Кучков, есть разные организации, которые не имеют отношения к евреям, но исповедывают иудаизм, но статья Кучкова говорит о «жидах», т.е. о евреях. Он воспринял данную статью, как адресованную евреям, лишь потому, что речь идет о «жидах»;
-показаниями свидетеля П.В. в суде о том, что, ознакомившись со статьей «...» может пояснить, что данная статья искажает саму суть работы Войска .... Он с Кучковым знаком давно. Корреспонденты часто вводят в заблуждение читателей. Кучков поверил корреспондентам и напечатал данный материал. Его статья и информация, изложенная в ней, оскорбила его, как Атамана Войска .... Любые действия, которые противопоставляют одну нацию над другой, казаки не приемлют. В детском оздоровительном лагере «...», расположенном на ... отдых детей был организован в 3 потока, имеются журналы учета детей, отдыхающих в тот период, поэтому за период работы данного детского лагеря там не могли находиться взрослые и дети без направления департамента областной администрации. Детский лагерь «...» принадлежит частным лицам. Каждый год он, как и любой другой лагерь принимает участие в тендере. В предыдущие года «...» выигрывал тендер, а последние несколько лет выигрывал тендера другой лагерь. Ему неизвестно, кто был коммерческим директором детского лагеря «...», однако уверен, что за период работы детского лагеря там не могли отдыхать взрослые, в том числе еврейской национальности;
-показаниями свидетеля В.Л. в суде о том, что он знаком со статьей «...». Именно по его заявлению было возбуждено уголовное дело по факту публикации данной статьи, поскольку он как еврей и представитель еврейской религиозной общины счел данную статью антисемитской, оскорбляющей его и всех евреев. Люди верующие и придерживающиеся направления хасидизм, восприняли ее как оплеуху. Евреев в данной статье называют «жидами». Употребление этого термина в русском языке считается бранным и запрещено Указом Екатерины 11 к употреблению в официальных документах. Не только само слово, но и содержание данной статьи нацистское. Сама риторика статьи подстрекательная, именно содержание статьи возмущает еврейскую общину. Его поразило, что автор говорит: «Жиды, высшее сословие – хасиды». Автор не пытался узнать кто такие хасиды. Есть христианство, есть иудаизм. Он никого не порабощал, не испытывал блаженства от кровопролитных войн. Почему евреи должны читать такие статьи. Религиозная община входит в состав Российской организации. Хасиды – это определенные люди, которые придерживаются определенных взглядов. Это не тайная организация. Книга «Шульхан Орун» - это книга которую читают все, это как жениться, как креститься. В интернете он читал статьи Кучкова, в которых он говорит, что никого не пытался оскорблять. Но статья «...» - это махровый антисемитизм. Эта статья вызывает вражду. В ней написано, что евреи являются «лучшими друзьями казаков», т.е. это враги другим нациям, другими словами говоря их сталкивают лбами и вызывают вражду. Эта статья не причинила вреда еврейскому народу, но она причина вред тем евреям, кто читал данную статью и воспринял все как правду. Когда еврей читает слово «жиды», он сразу понимает к чему это ведет. Он считает, что написанное Кучковым является проявлением нацизма;
-показаниями свидетеля М.А. в суде о том, что она знает Кучкова, поскольку он арендовал помещение под офис на ... Там находилась редакция газеты «...». Это было с Дата обезличена. по Дата обезличенаг. Со статьей «...» она не знакома. Свои показания на следствии подтверждает в полном объеме. Может охарактеризовать Кучкова с отрицательной стороны, как лицо, которое на рабочем месте злоупотребляет спиртными напитками, может нагрубить;
-показаниями свидетеля С.А. в суде о том, что он является атаманом казачьего общества «...». На территории ... имелся детский оздоровительный лагерь «...», где в летний период отдыхали дети. На территории этого лагеря совместно с сотрудниками милиции несли службу дружинники МКД .... Насколько ему известно, в данном лагере кроме отдыхающих детей, отдыхать больше никто не мог. О том, что в данном лагере в Дата обезличена годах отдыхали лица еврейской национальности ему не известно, думает, что отдыхать они там не могли. Опубликованную статью «...» он читал и считает, что эта информация непроверенная, ею хотели ввести раскол среди казачества. Он встречал в статье слово «жид», понимает, что речь идет о людях еврейской национальности;
-показаниями свидетеля П.П. в суде о том, что он работает в должности председателя фонда инвалидов войны в Афганистане в ... с Дата обезличена года. До этого он являлся директором Автономной некоммерческой организации детский Оздоровительно-образовательный Комплекс «...», расположенный по адресу: ... Коммерческим директором лагеря являлась Л.А. У них в лагере «...» хасиды – лица еврейской национальности не отдыхали. Кроме детей в лагере никто никогда не отдыхал. Он никогда не являлся собственником лагеря, работал там по контракту. В Дата обезличенаг. в лагере «...» была режимная зона, ни один иностранец не мог отдыхать в лагере без визы, ему о таком случае ничего неизвестно. Статью «...» он читал. В указанной статье его обозвали собственником, хотя он таковым не являлся. Статья не соответствует действительности. К лицам другой национальности он не имеет негативного отношения. На следствии он говорил следователю, что данная статья разжигает рознь между людьми различной национальности, поскольку необходимо проверять информацию перед тем, как ее печатать, поэтому в тот момент он был эмоционально возмущен написанной статьей;
-показаниями свидетеля Л.А. в суде о том, что в Автономной некоммерческой организации Детский образовательно-оздоровительный комплекс «...» она работала директором. Лагерь расположен на берегу .... Граждане еврейской национальности там никогда не отдыхали. Работал лагерь только в летний период, поэтому все время с Дата обезличена она находилась там. Кроме указанных дней она была вправе реализовывать путевки на отдых желающим, не спрашивая национальности. Сколько путевок было продано в Дата обезличена. она не помнит. Помимо предоставления путевок лагерь «...» занимается предоставлением площадей в аренду. В Дата обезличена годах предоставлялись площади в аренду или нет, она не помнит. Заключением таких договоров занимается только она. Случаев проверок в отношении сотрудников лагеря по факту нецелевого получения средств не было. В лагере, в летний период времени отдыхали только дети возрастом от 7 до 15 лет. Охрану общественного порядка в лагере всегда осуществляли сотрудники милиции и казаки. С Дата обезличена директором лагеря являлся П.П., а П.В. приезжал к ним на открытие футбольного турнира «...». Учредителями являлись Л.И., Т.А., О.Ф. Кто такие хасиды, она не знает. С подсудимым Кучкова В.П. она не знакома. Статью «...» она видела в кабинете следователя, поэтому ничего пояснить не может. Всю документацию по ДОК «...» за Дата обезличена. она предоставляла следователю;
-показаниями свидетеля Г.Л. в суде о том, что он знаком с подсудимым Кучковым В.П., поскольку работал водителем в газете «...», занимался доставкой отпечатанного номера газеты «...». Он не числился водителем официально, было устное соглашение. Раз в неделю он брал в типографии газеты и развозил по точкам. Типография находится в ... в издательском доме «...». Развозил ли он газеты в Дата обезличена. он не помнит, может и развозил. Статью Кучкова В.П. «...»? он не читал;
-показаниями свидетеля С.А. в суде о том, что он работал в газете «...» внештатным корреспондентом около 10 лет. Главным редактором газеты был Кучков В.П. Он не знаком со статье «...», что-то слышали про эту статью. Знает, что Кучков обычно писал статьи на социальные темы. Ему известно, что «хасидизм» это одно из направлений в иудаизме, более конкретно ничего не знает;
-показаниями свидетеля Т.А. в суде о том, что Кучкова она знает, он был ее гражданским мужем, у них родилась совместная дочь. В тот момент, когда публиковалась статья «...», она была гл. бухгалтером газеты «...». Кучков самостоятельно писал статьи для своей газеты. Про статью «...» она может пояснить, что, если под данной статьей указан автор статьи В. Кучков, то, следовательно, он ее и написал. Она читала все публикации газеты, в том числе и эту статью. Откуда Кучкову брал материал для статьи, ей неизвестно, Кучков ей не рассказывал. Он в своей газете пишет о разных национальностях, о разных конфессиях. По ее мнению, данная статья не содержит призыва к национальной розни. Статья о том, что Казачество занимается коммерческой деятельностью. Из статьи выдернули часть и создали прецедент. Кто такие хасиды и как они связаны с казачеством она не знает;
-показаниями свидетеля В.И. в суде о том, что он работал заместителем главного редактора газеты «...». В его обязанности входила подготовка к печати каждого номера газеты, подготовка статей, редактирование и т.д. С выпуском Номер обезличен от Дата обезличенаг. он ознакомился в день выпуска этого номера газеты, в последний момент, по указанию Кучкова, статья о которой идет речь, была поставлена на страницу главным редактором. Газета вышла в свет. Кучков сам написал данную статью. Факты он изучал сам или по чьей-то инициативе, он сказать затрудняется. Кто такие хасиды он не знает;
-показаниями свидетеля Е.И. в суде о том, что в Дата обезличена. она работала в газете «...» начальником компьютерного отдела – верстальщиком газеты. Ранее редакция газеты находилась на ..., а сейчас переехала на ... По поводу статьи «...» она помнит, что подписана она была Кучковым, она ее верстала. В связи с чем он ее писал, она сказать затрудняется. Газета выходила со вторника на среду, следовательно, статья для верстки была у нее в понедельник, либо во вторник, точную дату сказать сейчас не может. Кучков передал ей статью, не помнит на чем, для размещения (верстки). Размещение в номере – это полоса. Каждая статья имеет квадраты и прямоугольники, и они размещаются. Она ее сверстала и превратила в файл, после чего передала в типографию издательского дома «...» в .... Какой был тираж газеты на то время, она не помнит;
-показаниями свидетеля С.Э. в суде о том, что в Дата обезличена. он неофициально работал в газете «...», был автором некоторых статей. Редакция газеты находится на ... До этого офис располагался на ... Со статьей «...» он знаком. Знает, что автор этой статьи Кучков. У них в газете есть раздел про Казачество, была такая статья в газете. Достоверна ли информация, которая в статье, он сказать затрудняется, поскольку там ни один источник не указывается. Откуда Кучкову стала известна данная информация, он не выяснял, поскольку у них не принято задавать такие вопросы. Источники ему не известны. Предполагает, что инициатором статьи был Кучков. Он считает, что данная статья «тупая», поскольку написана про деятельность Атамана П.В. сумбурно. Он талантливый журналист, пишет статьи, имеющие пиар и пропагандистскую направленность, поэтому с его точки зрения, его профессионализма, пиара и пропаганды, он расценил ее как «тупую». По его мнению, Кучков заблуждался в суждениях, о которых писал в статье. История происхождения казачества противоречива. У казаков был спор этносы они или сословие. В статье также упоминаются хасиды. Хасидизм вообще мало изучен;
Также объективно вина подсудимого подтверждается:
- письмом из ОАО «...» от Дата обезличена, согласно которого следует, что ОАО «...» не имеет договорных отношений с редакцией газеты «...» о реализации данного печатного издания. Иногда неизвестные распространители доставляют несколько экземпляров данной газеты. В силу существующего положения о распространении печатной продукции на борту воздушных судов, во время полета на рейсах авиакомпании, данное издание не входит в перечень данной корреспонденции, в результате чего оно утилизируется (т.2,л.д. 98);
- письмом из ЗАО «...» от Дата обезличена Номер обезличен, согласно которого следует, что Номер обезличен газеты «...» от Дата обезличена действительно реализовывался в киосковой сети ЗАО «...» согласно договора П-119 от Дата обезличена. В адрес ЗАО «...» поступило 600 экземпляров, фактически реализовано 118 экземпляров по цене 5 рублей за экземпляр (т.2,л.д. 100);
- письмом из УФПС ... от Дата обезличена, согласно которого следует, что в соответствии с договором Номер обезличен тираж газеты «...» Номер обезличен поступил в количестве 300 экз. по отпускной цене 3,00 руб. за 1 экз. Данная газета распространяется в розницу через сеть обособленных структурных подразделений (почтамты). Розничная цена продаж устанавливается почтамтами самостоятельно, исходя из условий реализации в отделениях почтовой связи и покупательского спроса. В соответствии с утвержденной Технологией, почтамты предоставляют сведения о реализации изданий в целом за отчетный месяц без детализации по номерам. Согласно отчетных данных предоставленных почтамтами по розничным продажам за Дата обезличена года, газеты «...» в целом по УФПС ... было получено 1200 экз. с Номер обезличен по Номер обезличен. Реализация за май месяц составила 727 экз., в том числе Номер обезличен (т.2,л.д.112-113);
- протоколом выемки от Дата обезличенаг. согласно которого следует, что в ходе выемки в редакции газеты «...» по адресу: ... был изъят CD-диск «700 МВ (Intenso)» на котором хранится файл со статьей «...» (т.2,л.д.133-135);
- протокол осмотра предметов (документов) от Дата обезличена согласно которого следует, что в редакции газеты «...» по адресу: ... был произведен осмотр служебного компьютера и информации содержащейся на нем, который находится в пользовании Е.И. На осмотренном компьютере какой-либо информации интересующей следствие не обнаружено (т.2,л.д.136-137);
- протокол осмотра предметов (документов) от Дата обезличена согласно которого следует, что в кабинете Номер обезличен следственного отдела по ... был произведен осмотр CD диска с записанной на него информацией, изъятого в ходе выемки по уголовному делу Номер обезличен в редакции газеты «...», расположенной по адресу: ... В ходе осмотра обнаружены файлы с информацией о газете Номер обезличен от Дата обезличена и Номер обезличен от Дата обезличена (т.2,л.д.138-141);
- постановлением о признании и приобщении к уголовному делу вещественных доказательств от Дата обезличена согласно которого следует, что CD диск с записанной на него информацией (газетой Номер обезличен от Дата обезличена в электронном виде), изъятый в ходе выемки по уголовному делу Номер обезличен в редакции газеты «...», расположенной по адресу: ... признан вещественным доказательством и приобщен к материалам уголовного дела Номер обезличен (т.2,л.д. 146);
- сообщением из УФСБ РФ по ... от Дата обезличена согласно которого следует, что в результате проведенной Управлением проверки в отношении Кучкова В.П., Дата обезличена года рождения, уроженца ..., работающего редактором газеты «...», фактов его причастности к деятельности какого – либо объединения носящего экстремистский характер, не выявлено (т.2,л.д.42);
- письмом из ... прокуратуры ... о результатах проверки по вопросу использования детского пионерского лагеря на ... хасидами от Дата обезличена согласно которого следует, что общим собранием участников от Дата обезличена Номер обезличен был утвержден Устав автономной некоммерческой организации «Детский оздоровительно-образовательный комплекс «...». Согласно пункту 1 Устава автономная некоммерческая организация «Детский оздоровительно-образовательный комплекс «...», является не имеющей членства автономной некоммерческой организацией, учрежденной на основе добровольных имущественных взносов для достижения социальных, культурных, образовательных, научных целях, удовлетворении духовных и иных нематериальных потребностей граждан и предоставления услуг в области образования. В соответствии с пунктом 2.1 Устава основной целью организации является организация летного и круглогодичного детского и семейного отдыха, спортивных и культурно-массовых мероприятий. Решение о государственной регистрации устава принято Управлением Федеральной регистрационной службы Дата обезличена года. Дата обезличена года АНО ДОК «...» внесена в Единый государственный реестр юридических лиц и ей присвоен государственный регистрационный номер Номер обезличен и поставлена на налоговый учет в ИФНС РФ по .... В ходе проверки осмотрена и изучена вся документация, имеющаяся в архиве АНО ДОК «...» за период Дата обезличена годы. При этом проверены договоры и контракты на оказание услуг, счета-фактуры, реестры. В данных документах отсутствуют сведения, указанные в статье «...», опубликованной в газете «...» от Дата обезличена, о «массовом заезде хасидов в Дата обезличена годах в казачий детский оздоровительный лагерь на ... В ходе проверки также были опрошены директор автономной некоммерческой организации (АНО) «Детский оздоровительно-образовательный комплекс «...». П.В., исполнительный директор данной организации Л.А., которые пояснили, что указанная организация занимается исключительно вопросами летнего отдыха детей, приезжающих в «...» по путевкам и в соответствии с договорами, заключаемыми с организациями ..., такими, например, как Департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений администрации ... и других. В течении Дата обезличена годов в «...» отдыхали по путевкам дети и подростки. Так, в Дата обезличена году отдыхало 964 ребенка, в Дата обезличена году – 1000 детей. В течении Дата обезличена года заездов детей в «... не было, в связи с тем, что в лагере проводились ремонтные работы. Указанные руководители категорически отвергли довод главного редактора газеты «...» В. Кучкова о том, что якобы детский лагерь на ... использовался хасидами. Данных об использовании хасидами других оздоровительных учреждений расположенных на ..., не имеется. Проверкой также установлено, что оздоровительные учреждения, расположены на ... в зоне пограничного контроля. Все пребывающие там граждане обязаны иметь при себе паспорта. Работниками пограничных служб проводятся периодические проверки соблюдения режима государственной границы. Таким образом, доводы главного редактора газеты «...» В. Кучкова об использовании детского лагеря на ... хасидами не нашли своего подтверждения (т.2,л.д.130-131);
- заключением лингвистической экспертизы Номер обезличен от Дата обезличена года, согласно которого следует, что в представленном образце статьи «...» содержится информация, способная возбудить в обществе религиозную вражду по отношению к людям, исповедующим хасидизм. В статье представителям хасидизма приписываются такие качества, как жестокость, хитрость, коварство, лживость, вера в собственную избранность. Учитывая общечеловеческие моральные стандарты, эти качества следует считать проявлениями моральной неполноценности. Следовательно, в статье содержится информация, пропагандирующая полноценность граждан по признаку их отношения к определенной религии. В статье не содержится высказываний, направленных на возбуждение в обществе национальной вражды, поскольку национальное и религиозное начала последовательно разводятся и противопоставляются. Если считать казачество национальностью, то в статье содержатся высказывания, утверждающие превосходство казачества над другими национальностями, поскольку казачество якобы выше «общего серого уровня», до которого его пытаются принизить хасиды. В представленной статье не содержится прямых призывов к действиям и практически не содержится косвенных призывов к действиям (за исключением высказываний об обоснованности пребывания П.В. на занимаемой должности, способных привести к действиям по смещению). Эксперт делает вывод на том основании, что автор статьи обрисовывает проблему, но не указывает путей ее решения (возможно, не желая быть обвиненным в экстремистских призывах). В то же время статья предлагает читателю точку зрения на реальность, которая способна побудить и к самым разнообразным действиям (пассивному сопротивлению путем неучастия в общественной жизни казачества, враждебным действиям по отношению к представителям хасидизма, активному противодействию путем пропаганды и т.д.). Специальным содержательно-композиционным средством, направленным на передачу оскорбительных характеристик, отрицательных эмоциональных оценок, негативных установок по отношению к хасидизму, можно считать тенденциозность излагаемой в статье информации (автор приписывает хасидам и иудеям исключительно отрицательные характеристики). В этом же ряду можно назвать приему осуществления путем широкого использования эпитетов (описание объекта таким образом, чтобы его можно было зрительно представить себе), аргументы к тщеславию и авторитету. Аргумент к авторитету в тексте статьи дополняется использованием полужирного шрифта (им выделено высказывание Екатерины II). Использованные в статье изобразительные средства в некоторых случаях выражают унизительные характеристики, отрицательные эмоциональные оценки и негативные установки по отношению к представителям хасидизма. Это справедливо для некоторых случаев использования эпитетов, а также в использовании развернутой метафоры («враг-крепость»). Некоторые другие словесные изобразительные средства (проанализированный пример использования антитез) также способствуют донесению до читателя идей, пропагандируемых автором. Информация, содержащаяся в статье «...», может повлиять на сознание ее читателей в направлении роста недоверия, неприязненного или враждебного отношения по отношению к хасидам, и, в значительно меньшей степени, к лицам еврейской национальности или к лицам, исповедующим иудаизм. Кроме того, она способна вызвать у читателей, причисляющих себя к казакам или сочувствующих им, недоверие, неприязнь к конкретному лицу – атаману П.В., а также отказ от его признания и поддержки как предводителя казачества и его представителя в органах власти (т.2,л.д.167-187);
- заключением эксперта Номер обезличен от Дата обезличена года, согласно которого в тексте статьи «...» В. Кучков, опубликованной в газете «...» Номер обезличен от Дата обезличена года, имеется информация, содержащая унизительные характеристики, отрицательные эмоциональные оценки и негативные установки в отношении хасидов, представителей еврейской национальности и лиц иудейского вероисповедания (т.1,л.д. 100-114);
- заключением лингвистического исследования Номер обезличен от Дата обезличена года, проведенного другим экспертным учреждением, согласно которого следует, что «в представленном образце статьи (...) содержаться высказывания, способные возбудить в обществе религиозную вражду по отношению к людям, исповедующим хасидизм. В статье представителям хасидизма приписываются такие качества, как жестокость, хитрость, коварство, лживость, вера в собственную избранность. Учитывая общечеловеческие моральные стандарты, эти качества следует считать проявлениями неполноценности» (т.1,л.д.27-31);
- заключением повторной комплексной историко-лингвистической экспертизы АНО «Центра Судебных Экспертиз» ..., согласно выводам которой, в представленном образце статьи «...» содержатся высказывания уничижительного характера по отношению к национальной группе «евреи» и конфессиональной группе «хасиды», а также высказывания в форме косвенного побуждения к действиям против группы людей, названной «жидомассонами» и «жидами»; содержатся высказывания в форме утверждения о природном превосходстве казачества и информация, говорящая о некоторой моральной неполноценности граждан, исповедующих хасидизм; присутствует выражение косвенного побуждения к насильственному действию против группы людей, названных в данном фрагменте представителями «жидомасонства», «жидами»; присутствуют высказывания, где неблагополучие в настоящем и возможные бедствия в будущем казаков объясняются действиями «хасидов», «жидов», «жидомасонов»; не содержится высказываний, выражающих положительные оценки, восхваление геноцида, депортации, репрессий в отношении представителей какой-либо нации, конфессии, этнической группы; содержится информация, косвенно направленная на возбуждение религиозной вражды по отношению к людям, исповедующим хасидизм и иудаизм; представителям хасидизма приписываются такие качества, как жестокость, коварство, хитрость, стремление подчинить себе мир. Учитывая контекст общечеловеческих ценностей, указанные качества можно считать проявлением моральной неполноценности. Следовательно, в статье содержится информация, пропагандирующая неполноценность граждан по признаку их отношения к определенной религии; содержится негативная информация о представителях еврейской национальности, косвенно направленная на возбуждение в обществе национальной вражды; содержится информация, косвенно побуждающая к действиям против группы людей, именуемой «жиды», «жидомасоны» и соотносимой с людьми еврейской национальности и с представителями иудаизма и хасидизма. Способ излагаемой в статье информации как содержательно-композиционное средство, а также языковые средства: эпитеты, просторечия, антитеза, риторический вопрос – направлены для передачи отрицательных эмоциональных оценок представителей хасидизма и иудаизма, а также атамана П.В.. Словесные (изобразительные) средства, такие как метафоры, эпитеты и просторечия выражают в тексте статьи «...» унизительные характеристики, отрицательные эмоциональные оценки в отношении представителей хасидизма и иудаизма. Информация, содержащаяся в статье «...», может вызвать недоверие к атаману П.В. как предводителю казачества и его представителю в орган власти, а также повлиять на сознание читателей в негативном, неприязненном отношении к представителям еврейской национальности, а также людям, исповедующим хасидизм и иудаизм;
- заявлением в порядке ст.ст. 140, 141 УПК РФ адвоката В.Л., действовавшего на основании доверенности председателя местной религиозной организации - ... еврейская религиозная община Ю.Г., согласно которого адвокат В.Л. от имени местной религиозной организации - ... еврейская религиозная община считает, что статья «...» опубликованная в газете «...» Номер обезличен от Дата обезличена года, автором которой является В. Кучков, является откровенно антисемитской и направлена на возбуждение ненависти и вражды к евреям по признаку их принадлежности к национальности и отношения к религии (т.1,л.д. 7-10);
- копией письма из Федерации еврейских общин России, согласно которого хасидизм, от слова «хасид», в переводе с иврита – «милостивый» «богобоязненный». Хасидизм, мистическое движение ортодоксального иудаизма, возник в Подолии на Украине в середине 18 века. Основателем движения был Исраэль, Бааль-Шем-Тов. Еще при его жизни движение распространилось на Волынь, белоруссию, Галицию, Польшу, Молдавию, Валахию. Один из центральных моментов учения Бааль-Шем Това – личность духовного лидера, цадика. Цадик не только стремился постичь высший смысл бытия, но и являлся наставником и духовным вождем хасидов. Цадик – основа существования мира и посредник между человеком и творцом. Думая и простых людях, Бааль Шем-Тов утверждал, что главное – это любовь к Всевышнему, любовь к окружающим и любовь к Трое. Согласно учению хасидизма искренне служение Создателю с радостью важнее постов и аскетизма. Бааль-Шем-Тов утверждал, что чистота и искренность религиозных помыслов важнее знания Талмуда. Ссылаясь на стих из пророка Ишаяну «Вся земля полна славы его», бааль-шем-Тов призывал не отворачиваться от мира, его красоты, помня, кто является источником этой красоты. Знание и постоянное ощущение этого должно вести к духовному росту человека, который служит Богу во всех своих помыслах и поступках. Богу можно служить не только молитвой, но и выполнением заповедей, добрыми делами, обычной работой, поднимая роль обыкновенного труда божественного. Общение с Всевышним должно давать человеку только положительные эмоции. На территории Российской империи хасидизм существует с конца 18 века. Хасид был распространен среди евреев Украины и Белоруссии. В 19 веке почти все евреи Украины были хасидами. Лидер белорусских хасидов, основатель любавического хасидизма Шнеер Залман в 1812 году поддержал Александра I в борьбе с Наполеоном. Сегодня Любавическое направление – численно не самое большое, но самое активное в хасидизме. Его представители работают раввинами на всех континентах, в том числе в десятках общин стран СНГ (т.1,л.д. 129);
- протокол осмотра предметов от Дата обезличена года, согласно которого в следственном отделе по ... были осмотрены: газета ... Номер обезличен от Дата обезличена года, на 5 странице которой, опубликована статья «...» и газета ... Номер обезличен от Дата обезличена года, на 5 странице которой, имеется информация, заголовок которой следующий «...», а содержание данной информации следующее: «в трех последних номерах газеты «...» были опубликованы статьи: «...» (Номер обезличен), «...» (Номер обезличен) и «...» (Номер обезличен), в которых факты не все оказались достоверными и после проверки полностью не подтвердились документально. Редакция газеты приносит свои извинения упомянутым в публикациях лицами по поводу неподтвержденных фактов. Виновные буду наказаны» (т.1,л.д. 65-68);
- постановлением от Дата обезличена года о признании и приобщении к уголовному делу в качестве вещественных доказательств газеты «...» Номер обезличен от Дата обезличена и газеты «...» Номер обезличен от Дата обезличена (т.1,л.д. 69);
- копией протокола собрания редакции газеты «...» об избрании главного редактора газеты от Дата обезличена года, согласно которого коллектив редакции газеты «...» и директор ЗАО ИПД «...» Т.А., утвердили главным редактором газеты «...» Кучкова В.П. (т.1,л.д. 142);
- копией устава редакции газеты «...» (т.1,л.д. 153-155);
- копией свидетельства о регистрации средства массовой информации серии Номер обезличен от Дата обезличена года газеты «...» (т.1,л.д. 156-157).
Кроме того, в ходе судебного заседания были допрошены свидетели защиты:
- свидетель защиты С.П. в суде о том, что подсудимого он знает по Казачеству, неприязненных отношений не имеет. До Дата обезличенаг. он был Атаманом ... Казачьего округа. Ему известно, что существует детский лагерь «...», но он на ... никогда не был. От казаков он слышал, что на базе принимались люди от иудеев, но сам этого не видел. Статью Кучкова «...» читал. Негативного ощущения после прочтения данной статьи ни с его стороны, ни со стороны казаков не возникло. Просто для сведения прочитали исторические данные. Слово «жид» он никак не воспринял. В его понимании это жадный человек;
- свидетель защиты В.П.П. в суде о том, что он ранее видел подсудимого, лично не знаком, отношений не имеет. В Дата обезличена. он был на ..., охранял детский лагерь «...». Лиц, одетых в черные национальные балахоны, с косичками на территории лагеря, рядом с ним, он не видел ни днем, ни ночью. Он с двумя участковыми постоянно находился там. Их задача была приходить вечером и дежурить всю ночь. Статью Кучкова «...» он читал. В ней было написано, что на частной базе в лагере «...» отдыхали детишки еврейской национальности, у них была своя охрана, они с нашими детишками не общались. После прочтения данной статьи он не испытывал негативного чувства вражды, ненависти. Слово «жид» он никак не воспринял. В его понимании это «Житель Иорданской долины», выходец оттуда;
- свидетель защиты В.Е. в суде о том, что он находился на .... Он был знаком с Атаманом И.А.. От него он узнал о статье «...». После прочтения статьи ненависть и вражду к группе исповедующей хасидизм он не почувствовал. В статье нет никакого разжигания розни. Слово «жид» он никак не воспринял. В его понимании это человек, который наживается на чужом. Так же от И.А. он узнал, что на ... находились дети другой национальности, которые славянских детей били палками, унижали, отправляли в магазины. Микачев и его брат жаловались. В Дата обезличена он стал заниматься казачеством, занимался сбором информации. Суть статьи обсуждалась долго. Данная статья направлена не против определенной нации, она направлена в сторону Атамана П.В.. Лиц, одетых в нетрадиционные одежды он не видел, а И.А. и его брат видели. Люди И.А. охраняли лагерь «...», данный лагерь курировал П.В.;
- аналогичные показаниями в суде свидетелей защиты Ю.Н., И.А.;
- свидетель защиты Г.А. в суде о том, что она читала статью Кучкова В.П. «...». Негативного ощущения к евреям, иудеям и хасидам, после прочтения данной статьи у нее не возникло. Она имеет образование по педагогике и психологии, поэтому проанализировав статью «...», может сказать, что высказываний унизительного характера к какой-либо социальной группе в ней нет. Слово «жид» использовала в отношении жадных людей или подлых по характеру. Это слово можно отнести к человеку любой национальности;
- аналогичными показаниями в суде свидетеля защиты А.Н.
Кроме того, в качестве доказательств защиты суде приобщено и оглашено историко-лингвистического экспертного исследования о том, что из текста статьи «...», опубликованной в газете «...», нельзя извлечь имплицитную (скрытую) негативную информацию, направленную на возбуждение в обществе религиозной вражды, пропагандирующую неполноценность граждан по признаку их отношения к определенной религии и определенной национальности. В статье не содержится высказываний с резкой негативной оценкой, выражающих неприязненное, враждебное отношение ни к отдельным представителям, ни ко всей этнической группе, также высказываний, пропагандирующих неполноценность граждан какой-либо национальности, конфессии или социальной группы по сравнению с другой нацией или группой; не содержится высказываний с призывами к осуществлению каких-либо враждебных или насильственных действий по отношению к лицам какой-либо национальной конфессии, расы, высказываний уничижительного характера по отношению к лицам какой-либо национальности, этнической, конфессиональной или социальной группы; не содержится высказываний побудительного характера или фраз в форме директивного предписания к действиям в пользу одной социальной группы за счет другой, высказываний, которые с точки зрения современного носителя русского языка можно истолковать как приписывание всем представителям одной этнической группы следования древним обычаям, верованиям, традициям, негативно оцениваемых с точки зрения современной российской культуры; не содержится высказываний в форме утверждения о природном превосходстве одной нации (расы) и неполноценности, порочности другой; не содержится высказываний побудительного характера, содержащих призывы к враждебным или насильственным действиям в отношении лиц определенной национальности, одной социальной группы против другой; не содержится высказываний о полярной противоположности, антагонизме, принципиальной несовместимости интересов одной этической группы по отношению к какой-либо другой; не содержит высказываний, в которых бедствия, неблагополучие в прошлом, настоящем и будущем одной социальной, этнической или конфессиональной группы объясняются существованием и целенаправленной деятельностью (действиями) другой нации, народности, социальной, конфессиональной или этнической группы; не содержит высказываний с положительной оценкой, восхвалением геноцида, депортации с положительной оценкой, восхвалением геноцида, депортации, репрессий в отношении представителей какой-либо нации, конфессии, этнической группы; не содержит высказываний с требованиями, призывами к ограничению конституционных прав и свобод граждан каких-либо этнических, конфессиональных или социальных групп; не содержится высказываний с призывами дать привилегии отдельным гражданам или группами лиц, объединенных по национальному, конфессиональному или иному социальному признаку. Информация, содержащаяся в статье «...», не может вызвать какие-либо неблагоприятные социальные явления: бунты, погромы, волнения народных масс, забастовки. Статью «...» можно рассматривать в качестве дискуссионной, призывающей читателя к размышлению о роли, месте еврейского этноса на Дону и его взаимоотношениях с коренным населением – казачеством. В статье «...» нашла отражение душевная трагедия казака, связанная с социальной трансформацией во время гражданской войны –Великой Смуты ХХ века. К сожалению, есть исторические факты-предпосылки, повлекшие за собой сложное негативное отношение к евреям на Дону, спровоцированное воздействием на массовое сознание донского казачества. Анализ информационных ресурсов Всевеликого Войска ... позволяет сделать вывод о не стремлении атамана информировать рядовое казачество о проводимых тех или иных мероприятиях, а вольное сознание рядового казака, коим является автор статьи, дает догматическую трактовку действиям руководства Всевеликого Войска .... Автор статьи, возможно, подводит читателя к тем или иным выводам на бессознательном уровне и не ставит своей задачей сложение в единую конструкцию успешной (или не успешной) модели управления Всевеликим Войском ... депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ П.В.. Идея о заговоре евреев активно внедряется на публицистическом уровне в массовое сознание (сайт Государственного Департамента США), 2006г., оформившиеся в середине ХХ века концепции мирового господства Аллена Даллеса, Бзигнева Бзжзинского-Кандолизы Райс. В связи с этим, высказывания автора статьи нельзя рассматривать и оценивать объективно, так как всегда найдутся как сторонники, так и рьяные противники этих оценочных суждений. В статье «...» нашла отражение душевная трагедия казака по поводу пороков современного общества, которые затронули и казачество. Автор статьи над пороками современного общества, разделяя точку современных мыслителей, философов.
Проанализировав и оценив все собранные по делу доказательства, в их совокупности, суд считает вину подсудимого в объеме данного приговора полностью доказанной.
Прежде всего, суд считает, что вина подсудимого подтверждается заключением судебных экспертиз, проведенных как в ходе предварительного расследования, так и в ходе судебного заседания. Выводы лингвистической экспертизы Номер обезличен от Дата обезличена года, экспертизы Номер обезличен от Дата обезличена года, проведенных в ходе предварительного следствия которые говорят о том, что в тексте статьи «...» Кучкова В.П., опубликованной в газете «...» Номер обезличен от Дата обезличена года, имеется информация, содержащая унизительные характеристики, отрицательные эмоциональные оценки и негативные установки в отношении хасидов, представителей еврейской национальности и лиц иудейского вероисповедания. В целях объективности, судом, по ходатайству защиты была проведена психолого-лингвистическая экспертиза. Защите была предоставлена возможность поставить перед экспертом интересующие ее вопросы. Согласно выводам данной экспертизы, проведенной в АНО «Центр Судебных Экспертиз» в ... статься, опубликованная подсудимым может повлиять на сознание читателей в негативном, неприязненном отношении к представителя еврейской национальности, а также людям, исповедующим хасидизм и иудаизм. У суда нет оснований не доверять выводам данных экспертиз. Экспертизы были проведены высококвалифицированными экспертами, имеющими большой стаж работы, эксперты были предупреждены об уголовной ответственности, у суда нет каких-либо оснований не доверять выводам экспертов. Приобщенное к материалам дела по ходатайству защиты исследование, проведенное представителями образовательных учреждений, суд не может воспринять как доказательство, свидетельствующее о невиновности подсудимого в инкриминируемом ему деянии, поскольку данное исследование опровергается выводами проведенных по делу экспертиз, исследование проводилось не экспертами, данные лица не были предупреждены об уголовной ответственности. Кроме того, выводы данного исследования суд рассматривает как субъективное мнение лиц его проводивших по поставленным перед ними вопросами.
Также, доказательством вины подсудимого, суд считает показания многочисленных свидетелей, допрошенных со стороны обвинения. Данные лица указывают на тот факт, что опубликованная подсудимым статься «...» негативно повлияло на их сознание. В данной статье содержатся высказывания, которые унижают человеческое достоинство группы лиц по признакам национальности, вероисповедания, в частности представителей еврейской национальности.
Показания свидетелей защиты, допрошенных в ходе судебного заседания, по мнению суда, не имеют какого-либо существенного значения для установления истины по делу. Данные показания, по мнению суда, даны лицами, которые разделяют точку зрения подсудимого, являются субъективным мнением каждого из свидетелей, не дают достаточной оценки действиям подсудимого, совершенным им по инкриминируемому ему деянию, поэтому суд относится к ним критически.
Также, суд критически оценивает позицию подсудимого о непризнании им вины, поскольку данная позиция, по мнению суда, связана с желанием уйти от установленной законом уголовной ответственности. Подсудимый является образованным человеком, долгое время работающим в сфере журналистики, с большим опытом работы, главным редактором газеты, в связи с чем, написав и опубликовав, статью «...», он не мог не осознавать смысла тех фраз, выражений, понятий, значение слов, которые были использованы в статье, не мог не осознавать последствий опубликования данной статьи, реакции тех лиц, о которых он пишет в статье, реакции окружающих людей, прочитавших данную статью и в связи с этим сделавших определенные выводы, сформировавших мнение о лицах, указанных в статье по признаку их национальности отношения к религии. Фразы, используемые в статье, при описании действий лиц, о которых пишет подсудимый общеизвестны, применяемы общественностью в том смысле как они звучат в статье. Например, слово «жид», используемое в статье, в обыденной жизни в понимании окружающих является синонимом слова «еврей», то есть обозначение национальности. В статье идет упоминание о религии, которые исповедуют данные лица, описание отрицательного воздействия на окружающих данной религии и конкретной национальности людей. Попытки защиты в судебном заседании установить действительно ли упоминаемые в статье люди присутствовали в детском лагере, не имеет существенного значения для квалификации действий подсудимого, поскольку никто из свидетелей данных лиц не видел, говорил только о том, что в детском лагере отдыхали дети еврейской национальности, которые, как и дети других национальностей, как и люди других вероисповеданий, имеют право на отдых, право исповедовать свою религию, право на свое место в обществе. Попытки негативно отразить человеческие качества определенной национальности, в данном случае еврейской, предпринятые подсудимым в своей статье, в таком многонациональном государстве как Российская Федерация, по мнению суда, могут привести к непредсказуемым последствиям, враждебно настроить отношения между людьми по признаку национальности и их отношения к религии. Утверждение подсудимого о том, что данная статья была направлена на выявление недостатков в работе атамана Всевеликого войска ... П.В., по мнению суда, не может служить оправданием действий подсудимого, поскольку таким образом, используя националистические, религиозные мотивы подсудимый пытался внести раскол в обществе по национальным и религиозным признакам. Суд считает, что если бы прямой целью подсудимого была критика действий атаман, каких-либо его поступков и деяний, то подсудимый мог посвятить свою статью именно этой теме, без ссылки на действия и поступки лиц определенной национальности. Попытка подсудимого оправдать свои действия тем, что в своей статье он ссылался на литературные источники, высказывания известных людей, не может служит доказательством его невиновности, поскольку, если действительно это имело место, что ничем не подтверждено, то подсудимый использовал данные выражения именно в том контексте как ему представлялось нужным.
Также, при признании вины подсудимого, судом учитывается и тот факт, что, как пояснил сам подсудимый, он не проверял информацию, опубликованную им в статье, хотя, по мнению суда, должен и обязан был это сделать. Показания подсудимого о том, что в газете могут быть опубликованы любые статьи, которые приносят к ним граждане, противоречат его же показаниям о том, что все статьи перед опубликованием рецензируются, что, он как главный редактор может разрешить, либо запретить опубликование той или иной статьи. Замещаемая подсудимым должность – главного редактора газеты, может говорить о том, что подсудимый в силу своего служебного положения использовал средство массовой информации, руководителем которого он является, для опубликования своей статьи, поскольку каких-либо препятствий к ее опубликованию со стороны иных лиц не было и не могло быть.
Таким образом суд находит вину подсудимого доказанной и квалифицирует его действия по п. «б» ч. 2 ст. 282 УК РФ, как действия, направление на возбуждение ненависти и вражды, а также на унижение достоинства группы лиц по признакам национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные с использованием средств массовой информации, лицом с использованием своего служебного положения.
При определении вида и меры наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность подсудимого, который ранее не судим, положительно характеризуется по месту работы и месту жительства, что признается судом в качестве смягчающих вину обстоятельств.
Обстоятельств отягчающих ответственность подсудимого судом не установлено.
С учетом изложенного, суд считает справедливым назначить подсудимому Кучкову В.П. наказание в виде лишения права заниматься издательской деятельностью.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л:
Кучкова В.П. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч.2 ст. 282 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения права заниматься издательской деятельностью сроком на 3 года.
Вещественные доказательства по делу, указанные в постановлении следователя от Дата обезличенаг.: газету «...» Номер обезличен от Дата обезличенаг. и газету «...» Номер обезличен от Дата обезличенаг., хранящиеся при материалах дела – хранить в материалах дела.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова н/Д в течение 10 суток со дня провозглашения приговора, а осужденным в тот же срок со дня вручения ему копии приговора.
В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе заявить ходатайство о своем участии в суде кассационной инстанции в течение 10 суток со дня вручения ему копии приговора, и в тот же срок со дня вручения ему копии кассационного представления или кассационной жалобы, затрагивающих его интересы.
Приговор составлен и отпечатан в совещательной комнате.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ: