по иску Прокуропа Кировского района к ООО `РЕ-Марк`



РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

13 мая 2010 года

Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

судьи Соколовой Т.Ю.

с участием прокурора Серовой Н.С.

при секретаре Анохиной О.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело Номер обезличен по иску прокурора Кировского района г.Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Рекламное агентство «Ре-Марк» об обязании привести объект в соответствие с ГОСТом

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кировского района г.Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Ре-Марк» об обязании ответчика привести рекламный объект Номер обезличен м, расположенный по ... в ... в соответствие с ГОСТом 52044- 2003 « Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда. В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что Прокуратурой Октябрьского района г.Ростова-на-Дону проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения, законодательства, регламентирующего деятельность в сфере распространения рекламы и установки рекламных конструкций при размещении средств наружной рекламы ООО «Ре-Марк». В ходе проверки установлено, что рекламосодержащая конструкция, расположенная по адресу: ... в ... - на - Дону, принадлежащая филиалу ООО РА « Ре - Марк » установлена с нарушениями п.6.1 ГОСТ Р 52044-2003: средство наружной рекламы расположено на расстоянии менее 5 метров, в створе бордюрного камня в населенном пункте. Владельцем рекламной конструкции и ответственным за соблюдение требований ГОСТа является ответчик по настоящему делу. Согласно свидетельству о государственной регистрации юридических лиц ООО РА « Ре - Марк» зарегистрировано в ... Номер обезличен. Разрешение Номер обезличен м на установку рекламной конструкции в 2007г. выдал МУ «Управление наружной рекламы г. Ростова-– на- Дону». В соответствии с п.3 ч. 4 ст. 5 ФЗ от 13 марта 2006г. № 38 - ФЗ « О рекламе» реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного транспорта. В силу ч. 4 ст. 19 указанного закона рекламная конструкция, и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. Согласно п.5 ч.3 ст. 25 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 - ФЗ « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в границах полосы отвода автомобильной дороги запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения. Требования к средствам наружной рекламы и местам их расположения, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения установлены ГОСТ Р 52044 - 2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». Установив рекламную конструкцию в нарушение требований государственного стандарта, ответчик допустил также нарушение положений ч.4 ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ « О рекламе». Нарушения, допущенные ООО «Ре-Марк» создают реальную угрозу для жизни и здоровья, а также сохранности имущества неопределенного круга лиц - пользователей автомобильными дорогами, поэтому истец и обратился с настоящим иском в суд.

В судебное заседание явился помощник прокурора Кировского района г.Ростова-на-Дону Серова Н.С., поддержала заявленные исковые требования, в обоснование своих доводов дала пояснения, аналогичные, изложенным в описательной части, просила суд удовлетворить иск.

Представитель ответчика Волобуева А.В., действующая по доверенности, заявленные исковые требования не признала, просила суд в их удовлетворении отказать.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что на основании разрешения на установку рекламной конструкции Номер обезличен м, выданного МУ «Управление наружной рекламой г.Ростова-на-Дону», ООО «Ре-Марк» осуществило установку рекламной конструкции на ... в .... Дата выдачи разрешения не указана, разрешение Номер обезличен м действительно с Дата обезличена 2007 года до Дата обезличена 2012 года.

В ходе проверки с ОГИБДД Октябрьского района г.Ростову-на-Дону установлено, что размещенная ответчиком рекламная конструкция, принадлежащая ООО «Ре-Марк», возведена с нарушением п.6.1 ГОСТ Р 52044-2003, а именно: на расстоянии 2 метров, край конструкции в створе бордюрного камня в населенном пункте. Указанные нарушения зафиксированы в акте обследования.

В соответствии со ст.4 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» законодательство РФ о рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также принятыми в соответствии с Законом о рекламе иными федеральными законами, нормативными актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ.

В соответствии со ст.19 ФЗ «О рекламе», все отношения, связанные с получением разрешений на установку объектов наружной рекламы, связанные с вопросами эксплуатации и иными вопросами, связанными с производством, размещением и распространением рекламы, включая вопросы, связанные с порядком выдачи разрешений на установку объектов наружной рекламы, находятся в ведении федерального законодательства. Порядок выдачи разрешений на установку объекта наружной рекламы и вопросы, решаемые при выдаче разрешения на установку объекта наружной рекламы, в том числе последовательность тех или иных действий, направленных на получение разрешения, регулируется нормами ч.ч. 9, 11, 13, 14, 17, 19 ФЗ «О рекламе».

Часть 4 ст. 19 ФЗ «О рекламе» предусматривает, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. В соответствии с ч.1 ст.46 ФЗ № 184-ФЗ от 27.12.2002 года «О техническом регулировании», со дня вступления в силу настоящего федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе, защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Возражая на исковое заявление ответчик ссылается на то, что рекламная конструкция действительно была расположена на расстоянии менее 5 метров, а именно 2 м от края рекламной конструкции до проезжей части, что является нарушением п.6.1 ГОСТа Р 52044-2003. Однако, Дата обезличена 2010 года рекламная конструкция была демонтирована ООО «Евросплав», перенесена и установлена по тому же адресу с учетом требований ГОСТа, что подтверждается договором подряда Номер обезличен от Дата обезличена года. Также в своих возражениях ответчик ссылается на то обстоятельство, что рекламная конструкция не ограничивает видимость технических средств организации дорожного движения, а так же не размещена на одной опоре, в створе и одном сечении с дорожными знаками и светофорами, так как она установлена в кармане двух домов, что подтверждается фотоснимком. Расстояние до перекрестка и пешеходного перехода указанные в акте № 3 от 02 апреля 2010 года - 11230 мм. Указанный пешеходный переход находится по ... соответственно не может иметь отношения к рекламной конструкции, так как, она располагается по ..., что подтверждается разрешением Номер обезличен. Прокуратура в акте указывает на перекресток, данное пересечение дорог не является перекрестком, а является второстепенной дорогой.

Начальником технического отдела ООО «Ре-Марк» ФИО4 были произведены замеры расположения рекламной конструкции, находящейся по адресу: ... ..., в результате которых установлено, что высота опоры рекламной конструкции составляет 4,5 метра, расстояние от края щита до края дороги составляет 10 метров, что соответствует требованиям ГОСТа Р 52044-2003 и подтверждается актом обследования рекламной конструкции от Дата обезличена 2010 года.

Однако, как усматривается из акта № 3 измерения размещения рекламной конструкции от Дата обезличена 2010 года, составленного с участием помощника прокурора Кировского района г.Ростова-на-Дону Кузнецовой Я.В., высота от нижнего края конструкции до поверхности земли 4475 мм, расстояние проекции ближнего края рекламной конструкции до проезжей части от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) 10182 мм, расстояние рекламной конструкции до технических средств ОДД 17750 мм, расстояние рекламной конструкции до пешеходного перехода 11230 мм, расстояние от рекламной конструкции до перекрестка 11230 мм.

Суд не может согласиться с доводами представителя ответчика о том, что рекламосодержащая конструкция, принадлежащая филиалу ООО РА «Ре-Марк» приведена в соответствие с требованиями ГОСТа Р 52044-2003, по следующим обстоятельствам.

В настоящий момент технический регламент, регулирующий установку и размещение рекламных конструкций не принят, в связи с чем, в сфере размещения рекламных конструкций подлежат применению требования ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ № 124-ст. от 22 апреля 2003 года. До вступления в силу соответствующих технических регламентов применение действующих государственных и межгосударственных стандартов осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства РФ о техническом регулировании.

Настоящий стандарт распространяется на средства наружной рекламы, размещенные в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования, ведомственных и частных автомобильных дорог, в городских и сельских поселениях.

Стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы (далее – средства наружной рекламы) и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения.

В связи с изложенным, применение указанного выше ГОСТа при согласовании и выдаче разрешений на размещение наружной рекламы является обязательным.

Иных доказательств в обоснование заявленных возражений представителем ответчика суду не представлено.

Согласно п. 4.2 ГОСТа Р 52044-2003, наружная реклама не должна ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства, при этом средства наружной рекламы не должны быть размещены сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии мене 5 м – в населенных пунктах; в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии мене 50 м от них в населенных пунктах (п. 6.1); на автомобильных дорогах нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размещают на высоте не мене 4,5 м от уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы на территории городских поселений (п. 6.2); расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее 40 м (п. 6.6); расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги средствами наружной рекламы должно быть не менее 100 м (п. 6.7).

В нарушение указанных требований, рекламная конструкция, установленная на основании разрешения Номер обезличен м на ... в ..., размещена следующим образом: на расстоянии от технических средств ОДД 17,8 м, на расстоянии до наземного пешеходного перехода 11,2 м., расстояние рекламной конструкции до перекрестка 11,2 м, высота от нижнего края конструкции до поверхности земли 4,48 м.

Указанные обстоятельства были установлены при проведении замеров комиссией, состоящей из сотрудника ГИБДД, свидетелей и зафиксированы в акте осмотра, где установлено, что рекламная конструкция размещена в нарушение требований ГОСТа Р 52044-2003.

В соответствии со ст.1 и 22 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ» Прокуратура РФ – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдение Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.

В целях обеспечения верховенства закона, единство и укрепление законности защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: требовать выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Специалисты вышеуказанных органов, в чьи непосредственные обязанности входит осуществление контроля за безопасностью дорожного движения, произвели замеры и установили, что рекламная конструкция, установленная на основании разрешения Номер обезличен м на ... в ..., размещена в нарушение требований ГОСТа Р 52044-2003. Оснований сомневаться в правильности произведенных замеров у суда не имеется.

Согласно п.5 ст.25 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещается установка рекламных конструкций, несоответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актом о безопасности дорожного движения.

Несоответствия расположения рекламной конструкции требованиям государственного стандарта создают помехи в восприятии водителями дорожной обстановки, существенно ущемляют права граждан – участников дорожного движения (пешеходов, водителей и пассажиров) на обеспечение безопасности жизни и здоровья.

В соответствии с положениями ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ, обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

То обстоятельство, что рекламная конструкция установлена с нарушением требований государственного стандарта, само по себе свидетельствует об угрозе безопасности дорожного движения. А свершившийся факт – ДТП, связанное с неправомерным установлением рекламной конструкции, влечет гражданско-правовые обязательства по возмещению вреда.

Поскольку судом установлено, что рекламная конструкция по ... в ... установлена ответчиком с нарушением требований ГОСТ Р 52044 – 2003, что создает угрозу безопасности дорожного движения, исковые требования прокурора об обязании ответчика привести рекламный объект в соответствие с ГОСТом 52044- 2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» подлежат удовлетворению.

В силу ч.1 ст.103 ГПК РФ с ООО «Ре-Марк» подлежит взысканию в доход государства госпошлина в сумме 4000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.12,194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать ООО «Рекламное агентство «Ре-Марк» привести рекламный объект Номер обезличен м., расположенный по ... в ... в соответствие с ГОСТом 52044- 2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

Взыскать с ООО «Рекламное агентство «Ре-Марк» государственную пошлину в доход государства в размере 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение 10-ти дней с момента изготовления мотивированного решения суда, путем подачи кассационной жалобы.

Текст мотивированного решения суда изготовлен 18 мая 2010 года.

СУДЬЯ:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200