Номер обезличен
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 мая 2010 года г.Ростов-на-Дону
Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Миценко О.А.
с участием помощника прокурора Кировского района г. Ростова-на-Дону Серовой Н.С.
при секретаре Церцвадзе Г.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Кировского района г. Ростова н/Дону в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Рекламное агентство «Ре-Марк», третье лицо – МУ «Управление наружной рекламы г. Ростова-на-Дону», об обязании осуществить демонтаж рекламной конструкции,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Кировского района г. Ростова-на-Дону обратился в суд с иском, ссылаясь на то, что им произведена проверка соблюдения законодательства о рекламе ООО «Рекламное агентство «Ре-Марк».
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 15 ФЗ от 06.10.2003г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского круга, аннулирование таких разрешений, осуществляемые в соответствии с ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 9 ст. 19 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. В силу ст. 5 ФЗ «О рекламе», реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.
На основании п.1 ст. 22 ФЗ «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. Поскольку технический регламент пока не разработан, наружная реклама и установка рекламных конструкций должны соответствовать ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.
Согласно п. 1, 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, в процессе осуществления которых обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и лицами без гражданства законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
В целях реализации вышеуказанных полномочий прокуратурой района совместно с УГИБДД ГУВД по Ростовской области проведена проверка эксплуатационного состояния автомобильных дорог Кировского района г.Ростова-на-Дону. Установлено, что рекламная конструкция, принадлежащая ООО «Рекламное агентство «Ре-Марк», расположенная по адресу: ..., ... – база «Колосок», возведена с нарушением п. 6.1. ГОСТ Р 52044-2003, а именно: на расстоянии 2,1 метра от края проезжей части дороги.
Согласно п.5 ч.3 ст. 25 ФЗ от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в границах полосы отвода автомобильной дороги запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения. Требования к средствам наружной рекламы и местам их расположения, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, установлены ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Поскольку рекламные конструкции размещены в придорожной полосе, то определить количество участников дорожного движения невозможно. В связи с этим, незаконными действиями ООО «Рекламное агентство «Ре-Марк» по размещению объекта рекламной конструкции нарушаются права неопределенного круга участников дорожного движения.
В соответствии с информацией, озвученной в письмах Управления ГИБДД Номер обезличен от Дата обезличена г и Номер обезличен от Дата обезличена г., установка на прилегающих к автомобильным дорогам земельных участках рекламных конструкций, не соответствующих требованиям ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» и Федерального закона «О рекламе», является одним из факторов, влекущих увеличение количества дорожно-транспортных происшествий и причинение вреда жизни и здоровью граждан.
В связи с тем, что на ... осуществляется интенсивное дорожное движение автомобильного транспорта и пешеходов, нарушения, допущенные ООО Рекламное агентство «Ре-Марк» создают реальную угрозу для жизни и здоровья, а также сохранности имущества неопределенного круга лиц – пользователей автомобильными дорогами.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 19, 38 Федерального закона «О рекламе», ст. 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ст. 25 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» прокурор просил суд обязать ООО «Рекламное агентство «Ре-Марк» демонтировать объект наружной рекламы по адресу ... – база «Колосок» в ....
Представитель прокуратуры Кировского района г. Ростова н/Дону помощник прокурора Серова Н. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить, пояснив, что согласно п. 5 ч. 3 ст. 25 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения. Несоответствия расположения рекламной конструкции требованиям Государственного стандарта создают помехи в восприятии водителями дорожной обстановки, существенно ущемляют права граждан-участников дорожного движения (пешеходов, водителей и пассажиров) на обеспечение безопасности дорожного движения.
Представитель ответчика ООО «Рекламного агентства «Ре-Марк» в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждено материалами дела.
Третье лицо - МУ «Управление наружной рекламы», надлежаще извещенное о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явилось.
В отношении третьего лица дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителя Прокуратуры Кировского района г. Ростова и/Д, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что на основании разрешения на установку рекламной конструкции Номер обезличен, выданного Муниципальным Учреждением «Управление наружной рекламы г. Ростова-на-Дону», ООО РА «Ре-Марк» осуществило установку рекламной конструкции на ... – база «Колосок»в .... Разрешение Номер обезличенс действительно с Дата обезличена по Дата обезличена года
Прокуратурой Кировского района г. Ростова н/Д по заданию прокуратуры Ростовской области совместно с УГИБДД ГУВД по Ростовской области проведена проверка эксплуатационного состояния автомобильных дорог Кировского района г.Ростова-на-Дону. Установлено, что рекламная конструкция, принадлежащая ООО «Рекламное агентство «Ре-Марк», расположенная по адресу: ..., ... – база «Колосок, возведена с нарушением п. 6.1. ГОСТ Р 52044-2003, а именно: на расстоянии 2,1 метра от края проезжей части дороги.
Согласно п.5 ч.3 ст. 25 ФЗ от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в границах полосы отвода автомобильной дороги запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения. Требования к средствам наружной рекламы и местам их расположения, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, установлены ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Поскольку рекламные конструкции размещены в придорожной полосе, то определить количество участников дорожного движения невозможно. В связи с этим, незаконными действиями ООО «Рекламное агентство «Ре-Марк» по размещению объекта рекламной конструкции нарушаются права неопределенного круга участников дорожного движения.
В соответствии с информацией, озвученной в письмах Управления ГИБДД Номер обезличен от Дата обезличена г и Номер обезличен от Дата обезличена г., установка на прилегающих к автомобильным дорогам земельных участках рекламных конструкций, не соответствующих требованиям ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» и Федерального закона «О рекламе», является одним из факторов, влекущих увеличение количества дорожно-транспортных происшествий и причинение вреда жизни и здоровью граждан.
В связи с тем, что на ... осуществляется интенсивное дорожное движение автомобильного транспорта и пешеходов, нарушения, допущенные ООО Рекламное агентство «Ре-Марк» создают реальную угрозу для жизни и здоровья, а также сохранности имущества неопределенного круга лиц – пользователей автомобильными дорогами.
Также в ходе проверки были установлено, что управленческие функции, связанные с размещением рекламно-информационных элементов на территории города, переданы муниципальным образованием муниципальному учреждению «Управление наружной рекламы г. Ростова н/Д». В соответствии с Уставом, управление осуществляет работы по оформлению разрешительной документации на размещение рекламно-информационных элементов, а также контроль за размещением рекламно-информационных элементов и их техническим состоянием.
Управлением выдано разрешение рекламораспространителю - ООО РА «Ре-Марк» Номер обезличен на установку рекламной конструкции на ... – база «Колосок» в .... Разрешение выдано на срок с Дата обезличена до Дата обезличенаг.
Дата обезличенаг. при производстве комиссией в составе: сотрудника прокуратуры, ст. госинспектора ДИиОД УГИБДД ГУВД по РО капитана милиции Угленко осмотра места размещения ответчиком рекламной конструкции, было установлено, что рекламная конструкция установлена с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003г. № 124-ст. Указанные нарушения зафиксированы в акте осмотра.
По результатам проведенной проверки прокурором в порядке ст. 45 ГПК РФ заявлены исковые требования в интересах неопределенного круга лиц о демонтаже рекламной конструкции.
В силу ст. 4 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ “О рекламе” законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона.
Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также принятыми в соответствии с Законом о рекламе иными федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
В силу ст. 19 Ф3 “О рекламе”, все отношения, связанные с получением разрешений на установку объектов наружной рекламы, связанные с вопросами эксплуатации и иными вопросами, связанными с производством, размещением и распространением рекламы, включая вопросы, связанные с порядком выдачи разрешений на установку объектов наружной рекламы, находятся в ведении федерального законодательства. Порядок выдачи разрешений на установку объекта наружной рекламы и вопросы, решаемые при выдаче разрешения на установку объекта наружной рекламы, в том числе последовательность тех или иных действия, направленных на получения разрешения, регулируется нормами ч. ч. 9, 11, 13. 14, 17, ст. 19 Ф3 “О рекламе”.
Часть 4 статьи 19 ФЗ “О рекламе” предусматривает, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ “О техническом регулировании”, со дня вступления в силу настоящего федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе, защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
На момент рассмотрения данного дела ни один технический регламент не принят.
В сфере размещения рекламных конструкций подлежит применению требования ГОСТ Р 52044—2003 “Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений”, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 г. № 124-ст. До вступления в силу соответствующих технических регламентов применение действующих государственных и межгосударственных: стандартов осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Настоящий стандарт распространяется на средства наружной рекламы, размещаемые в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования, ведомственных и частных автомобильных дорог, в городских и сельских поселениях.
Стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы (далее - средства наружной рекламы) и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения.
В связи с этим, применение указанного выше ГОСТа при согласовании и выдаче разрешений на размещение наружной рекламы является обязательным.
В силу п.6.1 ГОСТ Р 52044-2003 “Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений”, средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размешены: - сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) - в населенных пунктах.
В нарушение указанных требований, рекламная конструкция, установленная на основании разрешения Номер обезличенм, на ... – база «Колосок», в ... ..., размещена на расстоянии 2,1 м от края проезжей части по .... Указанные обстоятельства были установлены при проведении замеров комиссией, состоящей из сотрудника УГИБДД, свидетелей, и зафиксированы в акте осмотра от Дата обезличенаг., где установлено, что рекламная конструкция размещена на расстоянии 2,1 м от края проезжей части по ... – база «Колосок».
Прокурор в подтверждение того обстоятельства, что рекламная конструкция установлена с нарушением требований государственного стандарта представил акт осмотра от Дата обезличенаг., в котором отражены произведенные замеры.
В соответствии со статьями 1 и 22 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственным и комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органам и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно п.5 ч.3 ст. 25 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения;
Несоответствия расположения рекламной конструкции требованиям
государственного стандарта создают помехи в восприятии водителями дорожной обстановки, существенно ущемляют права граждан-участников дорожного движения (пешеходов, водителей и пассажиров) на обеспечение безопасности жизни и здоровья.
В соответствии с положениями ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ, обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий
То обстоятельство, что рекламная конструкция установлена с
нарушением требований государственного стандарта, само по себе свидетельствует об угрозе безопасности дорожного движения. А свершившийся факт - дорожно-транспортное происшествие, связанное с неправомерным установлением рекламной конструкции, влечет гражданско-правовые обязательства по возмещению вреда.
Поскольку судом установлено, что рекламная конструкция по ... – база «Колосок»в ..., установлена ответчиком с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003, что создает угрозу безопасности дорожного движения, то исковые требования прокурора о демонтаже рекламной конструкции подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать ООО «Рекламное Агентство «Ре-Марк» в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда демонтировать рекламную конструкцию – отдельно стоящий рекламный стенд, установленный на основании разрешения Номер обезличенм на ... – база «Колосок», в ...
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней.
Мотивированное решение изготовлено 21 мая 2010г.
СУДЬЯ: Миценко О.А.