по иску Прокурора Советского района г.Ростова-на-Дону к ООО `Ре-Марк`



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 августа 2010г. Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего и.о.судьи Колодкиной В.Н.

с участием прокурора Бесединой Е.И.

при секретаре Головань Р.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2303/2010г. по иску Прокурора Советского района г. Ростова-на-Дону к ООО «Рекламное агентство «Ре-Марк», третье лицо МУ «Управление наружной рекламы г.Ростова-на-Дону», об обязании осуществить демонтаж рекламной конструкции,

УСТАНОВИЛ :

Прокурор Советского района г. Ростова-на-Дону (далее прокурор) обратился в суд с требованиями об обязании ООО «Ре Марк» осуществить демонтаж рекламной конструкций, размещенной по адресу: пересечение ... и ...

В обоснование требований прокурор указал следующее.

Прокуратурой Советского района г. Ростова-на-Дону проводилась проверка соблюдения на территории района требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения, законодательства, регулирующего деятельность в сфере распространения рекламы и установки рекламных конструкций при размещении средств наружной рекламы ООО «Рекламное агентство «Ре-Марк». Совместно с ОГИБДД УВД по г. Ростову-на-Дону была проведена проверка эксплуатационного состояния автомобильных дорог (улиц) Советского района г. Ростова-на-Дону и исполнения законодательства о безопасности дорожного движения при размещении средств наружной рекламы. В ходе проверки установлено, что рекламная конструкция, принадлежащая ОOO «Рекламное агентство «Ре-Марк», расположенная по адресу: ..., пересечение ... и ..., возведена с нарушением п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003, а именно: опора конструкции находится на расстоянии 2,0 м от края проезжей части дороги, края конструкции находятся на расстоянии 1,30 м от края дороги. Сложившаяся ситуация противоречит основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения, признающим приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. В соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органесерия Номер обезличен ООО «Рекламное агентство «Ре-Марк» зарегистрировано в налоговой инспекции по .... По ... и ... осуществляется интенсивное дорожное движение автомобильного транспорта и пешеходов. Нарушения, допущенные ООО «Рекламное агентство «Ре-Марк» создают реальную угрозу для жизни и здоровья, а также сохранности имущества неопределенного круга лиц - пользователей автомобильными дорогами.

Представитель Прокуратуры Кировского района – помощник прокурора Беседина Е.И. в судебное заседание явилась, поддержала заявленные требования.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дате слушания извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица МУ «Управление наружной рекламы» г.Ростова-на-Дону в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Дело в отсутствии неявившихся лиц рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы настоящего гражданского дела, приходит к следующему.

Согласно свидетельству о государственной регистрации юридических лиц ООО РА «Ре - Марк» зарегистрировано в ... по ... Номер обезличен.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Советского района г. Ростова-на-Дону проводилась проверка соблюдения на территории района требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения, законодательства, регулирующего деятельность в сфере распространения рекламы и установки рекламных конструкций при размещении средств наружной рекламы ООО «Рекламное агентство «Ре-Марк».

Прокуратурой Советского района г. Ростова-на-Дону также совместно с ОГИБДД УВД по г. Ростову-на-Дону проведена проверка эксплуатационного состояния автомобильных дорог (улиц) Советского района г. Ростова-на-Дону и исполнения законодательства о безопасности дорожного движения при размещении средств наружной рекламы.

В ходе проверки установлено, что рекламная конструкция, принадлежащая ОOO «Рекламное агентство «Ре-Марк», расположенная по адресу: .... пересечение ... и ..., возведена с нарушением п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003, а именно: опора конструкции находится на расстоянии 2,0 м от края проезжей части дороги, края конструкции находятся на расстоянии 1,30 м от края дороги.

По ... и ... осуществляется интенсивное дорожное движение автомобильного транспорта и пешеходов. Нарушения, допущенные ООО «Рекламное агентство «Ре-Марк» создают реальную угрозу для жизни и здоровья, а также сохранности имущества неопределенного круга лиц - пользователей автомобильными дорогами.

Сложившаяся ситуация противоречит основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения, признающим приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

По результатам проведенных проверок прокурором в порядке ст. 45 ГПК РФ заявлены исковые требования в интересах неопределенного круга лиц о демонтаже рекламной конструкции.

В силу ст. 4 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ “О рекламе” законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона.
Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также принятыми в соответствии с Законом о рекламе иными федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В силу ст. 19 Ф3 “О рекламе”, все отношения, связанные с получением разрешений на установку объектов наружной рекламы, связанные с вопросами эксплуатации и иными вопросами, связанными с производством, размещением и распространением рекламы, включая вопросы, связанные с порядком выдачи разрешений на установку объектов наружной рекламы, находятся в ведении федерального законодательства.

Порядок выдачи разрешений на установку объекта наружной рекламы и вопросы, решаемые при выдаче разрешения на установку объекта наружной рекламы, в том числе последовательность тех или иных действия, направленных на получения разрешения, регулируется нормами ч. ч. 9, 11, 13. 14, 17, ст. 19 Ф3 “О рекламе”.

Часть 4 статьи 19 ФЗ “О рекламе” предусматривает, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ “О техническом регулировании”, со дня вступления в силу настоящего федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе, защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
На момент рассмотрения данного дела ни один технический регламент не принят.
В сфере размещения рекламных конструкций подлежит применению требования ГОСТ Р 52044—2003 “Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений”, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 г. №124-ст. До вступления в силу соответствующих технических регламентов применение действующих государственных и межгосударственных: стандартов осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Настоящий стандарт распространяется на средства наружной рекламы, размещаемые в полосах отвода и придорожныхполосах автомобильных дорог общего пользования, ведомственных и частных автомобильных дорог, в городских и сельских поселениях. Стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы (далее - средства наружной рекламы) и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения. В связи с этим, применение указанного выше ГОСТа при согласовании и выдаче разрешений на размещение наружной рекламы является обязательным.

В силу п.6.1 ГОСТ Р 52044-2003 “Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений”, средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размешены: - сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее10 мот бровки земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) - в населенных пунктах.

В нарушение указанных требований рекламные конструкции, установленные по адресу: ..., пересечение ... и ..., возведена с нарушением п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», а именно: опора конструкции находится на расстоянии 2,0 м от края проезжей части дороги, края конструкции находятся на расстоянии 1,30 м от края дороги.

Указанные обстоятельства были достоверно установлены в судебном заседании.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Прокурор в подтверждение того обстоятельства, что рекламные конструкции установлены с нарушением требований государственного стандарта представил акт обследования, в котором отражены произведенные замеры. Оснований сомневаться в правильности произведенных замеров у суда не имеется. Доказательств относительно того, что замеры произведены неправильно, ответчик не представил.

В соответствии со статьями 1 и 22 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственным и комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органам и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
требовать выделения специалистов для выяснения возникших вопросов, проводить проверки по поступившим в органы прокуратуры материалам, обращениям, ревизии деятельности подконтрольных или подведомственных организаций.

Согласно п.5 ч.3 ст. 25 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения;

Несоответствия расположения рекламной конструкции требованиям
государственного стандарта создают помехи в восприятии водителями дорожной обстановки, существенно ущемляют права граждан-участников дорожного движения (пешеходов, водителей и пассажиров) на обеспечение безопасности жизни и здоровья.

В соответствии с положениями ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ, обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.о обстоятельство, что рекламная конструкция установлена с нарушением требований государственного стандарта, само по себе свидетельствует об угрозе безопасности дорожного движения, а свершившийся факт - дорожно-транспортное происшествие, связанное с неправомерным установлением рекламной конструкции, влечет гражданско-правовые обязательства по возмещению вреда. Требования прокурора нашли свое подтверждение в судебном заседании и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Исковые требования Прокурора Пролетарского района г. Ростова-на-Дону удовлетворить.

Обязать ООО «Рекламное агентство «Ре-Марк» осуществить демонтаж рекламной конструкции, размещённой по адресу: ..., пересечение ... и ....

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение 10 дней.

Мотивированное решение изготовлено 09 августа 2010г.

И.О.СУДЬИ: Колодкина В.Н.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200