по иску Прокурора Кировского района г.Ростова-на-Дону



Дело №2-2962\10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 октября 2010 года г.Ростов-на-Дону

Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Миценко О.А.

при секретаре Церцвадзе Г.Д.

с участием старшего помощника прокурора Кировского района Бесединой Е.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Кировского района г. Ростова н/Дону в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Рекламное агентство «Ре-Марк», МУ «Управление наружной рекламы» о признании недействительным разрешение на установку рекламной конструкции и об обязании осуществить демонтаж рекламной конструкции, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Кировского района г. Ростова-на-Дону обратился в суд с иском к ООО «Рекламное агентство «Ре-Марк», МУ «Управление наружной рекламы» о признании недействительным разрешение на установку рекламной конструкции и об обязании осуществить демонтаж рекламной конструкции.

В обоснование заявленных требований прокурором указано, что прокуратурой Кировского района совместно с УГИБДД ГУВД по Ростовской области проведена проверка эксплуатационного состояния автомобильных дорог Кировского района г.Ростова-на-Дону, в результате которой установлено, что рекламная конструкция, принадлежащая ООО «Рекламное агентство «Ре-Марк», расположенная по адресу: ... возведена с нарушением п. 6.1. ГОСТ Р 52044-2003.

Так, расстояние от ближнего нижнего края рекламной конструкции до проезжей части от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) составляет 3,078 м. по ... м до проезжей части по ... (тогда как средство наружной рекламы не может быть размещено сбоку от автомобильной дороги на расстоянии 5 м от бровки земляного полотка автомобильной дороги (бордюрного камня) в населенных пунктах –п.6.1); на расстоянии 7,3 м. от пешеходного перехода ( в то время как средство наружной рекламы не может быть размещено в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 50 м в населенных пунктах -6,1); высота от нижнего края конструкции до поверхности земли составляет 3,713 м (в соответствии с указанными нормами высота должна быть не менее 4,5 м –п.6.2); расстояние от рекламной конструкции до технических средств ОДД составляет 7,30 М.(указанный ГОСТ предусматривает расстояние не менее 60 м – п.6.6)

В связи с тем, что по ... осуществляется интенсивное дорожное движение автомобильного транспорта и пешеходов, нарушения, допущенные ООО Рекламное агентство «Ре-Марк» создают реальную угрозу для жизни и здоровья, а также сохранности имущества неопределенного круга лиц – пользователей автомобильными дорогами.

На основании ст. 45 ГПК РФ, ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 19, 38 Федерального закона «О рекламе», ст. 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ст. 25 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» прокурор просит суд:

- признать недействительным разрешение Номер обезличенм на установку рекламной конструкции, выданное ООО «Рекламное агентство «Ре-Марк» Муниципальным Учреждением «Управление наружной рекламы» на размещение рекламной конструкции по адресу ..., ...

- обязать ООО «Рекламное Агентство «Ре-Марк» в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда демонтировать рекламную конструкцию, размещенную на основании разрешения Номер обезличенм по адресу ..., ... в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель прокуратуры Кировского района г. Ростова н/Дону старший помощник прокурора Беседина Е.И. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить, дав пояснения в соответствии с доводами искового заявления.

Представитель ответчика ООО «Рекламного агентства «Ре-Марк» в судебное заседание не явился, надлежаще извещен.

Ходатайство ООО «Рекламного агентства «Ре-Марк» об отложении рассмотрения дела в связи с уходом в отпуск представителя ответчика, судом оставлено без удовлетворения как не основанное на требованиях закона. Уход сотрудника в отпуск не является препятствием для юридического лица направить в судебное заседание в качестве представителя ответчика любое другое лицо, в том числе адвоката.

Кроме того, судом учтено то обстоятельство, что Дата обезличенаг. судебное заседание было отложено в связи с неявкой представителя ООО «Рекламного агентства «Ре-Марк». При этом, ответчиком также было представлено ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с отсутствием представителя. л.д.24). Суд расценивает позицию ответчика как злоупотребление правами, направленные на затягивание рассмотрения дела и нарушение процессуальных сроков. Иск подан прокурором Дата обезличенаг., копия иска и приложенные документы были вручены ответчику, в связи с чем, у ответчика было достаточно времени для предоставления мотивированных возражений и доказательств, о чем также было указано судом при проведении досудебной подготовки. Ответчиком не были представлены суду возражения и доказательства возражений, а поскольку ответчик уклоняется от участия в судебном заседании, судом расценивается его позиция как отсутствие возражений и их доказательств.

При изложенных обстоятельствах, с учетом мнения представителя прокуратуры Кировского района Бесединой Е.И., дело рассмотрено в отсутствии представителя ответчика в силу ст. 167 ГПК РФ.

Представитель МУ «Управление наружной рекламы» в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о месте и времени слушания дела. Дело рассмотрено в отсутствии ответчика МУ «Управление наружной рекламы» порядке ст. 167 ГПК РФ.

Рассмотрев материалы дела, выслушав старшего помощника прокурора Беседину Е.И., суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что на основании разрешения на установку рекламной конструкции Номер обезличенм, выданного Муниципальным Учреждением «Управление наружной рекламы г. Ростова-на-Дону», ООО РА «Ре-Марк» осуществило установку рекламной конструкции по адресу ..., ....

Разрешение Номер обезличенм действительно с Дата обезличена по Дата обезличена года

Судом установлено, что прокуратурой Кировского района г. Ростова н/Д по заданию прокуратуры Ростовской области совместно с УГИБДД ГУВД по Ростовской области проведена проверка эксплуатационного состояния автомобильных дорог Кировского района г.Ростова-на-Дону, в результате которой установлено, что рекламная конструкция, принадлежащая ООО «Рекламное агентство «Ре-Марк», расположенная по адресу: ... возведена с нарушением п. 6.1. ГОСТ Р 52044-2003, а именно:

-расстояние от ближнего нижнего края рекламной конструкции до проезжей части от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) составляет 3,078 м. по ... м до проезжей части по ... (тогда как средство наружной рекламы не может быть размещено сбоку от автомобильной дороги на расстоянии 5 м от бровки земляного полотка автомобильной дороги (бордюрного камня) в населенных пунктах –п.6.1);

- на расстоянии 7,3 м. от пешеходного перехода ( в то время как средство наружной рекламы не может быть размещено в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 50 м в населенных пунктах -6,1);

- высота от нижнего края конструкции до поверхности земли составляет 3,713 м (в соответствии с указанными нормами высота должна быть не менее 4,5 м –п.6.2);

-расстояние от рекламной конструкции до технических средств ОДД составляет 7,30 М.(указанный ГОСТ предусматривает расстояние не менее 60 м – п.6.6)

Согласно п.5 ч.3 ст. 25 ФЗ от Дата обезличенаг. Номер обезличенФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в границах полосы отвода автомобильной дороги запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения. Требования к средствам наружной рекламы и местам их расположения, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, установлены ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Поскольку рекламные конструкции размещены в придорожной полосе, то определить количество участников дорожного движения невозможно. В связи с этим, незаконными действиями ООО «Рекламное агентство «Ре-Марк» по размещению объекта рекламной конструкции нарушаются права неопределенного круга участников дорожного движения.

В соответствии с информацией, озвученной в письмах Управления ГИБДД Номер обезличен от Дата обезличена г и Номер обезличен от Дата обезличена г., установка на прилегающих к автомобильным дорогам земельных участках рекламных конструкций, не соответствующих требованиям ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» и Федерального закона «О рекламе», является одним из факторов, влекущих увеличение количества дорожно-транспортных происшествий и причинение вреда жизни и здоровью граждан.

В связи с тем, что по ... осуществляется интенсивное дорожное движение автомобильного транспорта и пешеходов, нарушения, допущенные ООО Рекламное агентство «Ре-Марк» создают реальную угрозу для жизни и здоровья, а также сохранности имущества неопределенного круга лиц – пользователей автомобильными дорогами.

Также в ходе проверки были установлено, что управленческие функции, связанные с размещением рекламно-информационных элементов на территории города, переданы муниципальным образованием муниципальному учреждению «Управление наружной рекламы г. Ростова н/Д». В соответствии с Уставом, управление осуществляет работы по оформлению разрешительной документации на размещение рекламно-информационных элементов, а также контроль за размещением рекламно-информационных элементов и их техническим состоянием.

На основании совокупности исследованных судом доказательств, судом установлено, что спорная рекламная конструкция установлена с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от Дата обезличенаг. Номер обезличенст. и указанные нарушения зафиксированы в акте от Дата обезличенаг.

По результатам проведенной проверки прокурором в порядке ст. 45 ГПК РФ заявлены исковые требования в интересах неопределенного круга лиц о демонтаже рекламной конструкции, которые суд считает основанными на требованиях закона и доказанными.

Доводы представителя ответчика в той части, что прокурор не полномочен на предъявление заявленных им требований суд считает не заслуживающими внимания, поскольку прокурор действовал в соответствии с нормами действующего законодательства и наделенных его Законом полномочий.

В силу ст. 4 Федерального закона от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ “О рекламе” законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона.
Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также принятыми в соответствии с Законом о рекламе иными федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В силу ст. 19 Ф3 “О рекламе”, все отношения, связанные с получением разрешений на установку объектов наружной рекламы, связанные с вопросами эксплуатации и иными вопросами, связанными с производством, размещением и распространением рекламы, включая вопросы, связанные с порядком выдачи разрешений на установку объектов наружной рекламы, находятся в ведении федерального законодательства. Порядок выдачи разрешений на установку объекта наружной рекламы и вопросы, решаемые при выдаче разрешения на установку объекта наружной рекламы, в том числе последовательность тех или иных действия, направленных на получения разрешения, регулируется нормами ч. ч. 9, 11, 13. 14, 17, ст. 19 Ф3 “О рекламе”.

Часть 4 статьи 19 ФЗ “О рекламе” предусматривает, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ “О техническом регулировании”, со дня вступления в силу настоящего федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе, защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
На момент рассмотрения данного дела ни один технический регламент не принят.
В сфере размещения рекламных конструкций подлежит применению требования ГОСТ Р 52044—2003 “Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений”, утвержденного Постановлением Госстандарта России от Дата обезличена г. Номер обезличен 124-ст. До вступления в силу соответствующих технических регламентов применение действующих государственных и межгосударственных: стандартов осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Настоящий стандарт распространяется на средства наружной рекламы, размещаемые в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования, ведомственных и частных автомобильных дорог, в городских и сельских поселениях.
Стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы (далее - средства наружной рекламы) и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения.
В связи с этим, применение указанного выше ГОСТа при согласовании и выдаче разрешений на размещение наружной рекламы является обязательным.

В силу п.6.1 ГОСТ Р 52044-2003 “Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений”, средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размешены: - сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) - в населенных пунктах.

Прокурор, в подтверждение того обстоятельства, что рекламная конструкция установлена с нарушением требований государственного стандарта представил акт измерения размещения рекламной конструкции от Дата обезличена г., в котором отражены произведенные замеры.л.д.10)

В соответствии со статьями 1 и 22 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственным и комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органам и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно п.5 ч.3 ст. 25 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения;

Несоответствия расположения рекламной конструкции требованиям
государственного стандарта создают помехи в восприятии водителями дорожной обстановки, существенно ущемляют права граждан-участников дорожного движения (пешеходов, водителей и пассажиров) на обеспечение безопасности жизни и здоровья.

В соответствии с положениями ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» Номер обезличенФЗ, обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий

То обстоятельство, что рекламная конструкция установлена с
нарушением требований государственного стандарта, само по себе свидетельствует об угрозе безопасности дорожного движения. А свершившийся факт - дорожно-транспортное происшествие, связанное с неправомерным установлением рекламной конструкции, влечет гражданско-правовые обязательства по возмещению вреда.

Поскольку судом установлено, что рекламная конструкция, расположенная по адресу ... установлена ответчиком с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003, что создает угрозу безопасности дорожного движения, то исковые требования прокурора о демонтаже рекламной конструкции подлежат удовлетворению.

Согласно пункту 20 ст. 19 Закона РФ «О рекламе» Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:

1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителя законодательства Российской Федерации о рекламе - по исполнению антимонопольного органа;

2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - По иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;

3) несоответствия установки рекламной конструкции и на данном месте
схеме территориального планирования или генеральному плану;

4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся
застройки населения или городского округа - по иску органа местного самоуправления;

5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных
актов но безопасности движения транспорта - но иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;

6) возникновения преимущественного положения в соответствии с
частями 5.3 и 5.4 настоящей статьи - по иск антимонопольного органа.

В соответствии с п.3 ч.4 ст.5 ФЗ от Дата обезличенаг. Номер обезличен «О рекламе» реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного транспорта.

В силу ст. 19 ч.4 указанного закона рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Поскольку спорная рекламная конструкция установлена с нарушением требований государственного стандарта, то разрешение Номер обезличенм на установку рекламной конструкции - должно быть признано недействительным.

Согласно ч. 2 п. 1 ст. 19 Закона РФ «О рекламе» в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд считает, что прокурором представлены суду доказательства заявленных требований, в связи с чем, иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать недействительным разрешение Номер обезличенм на установку рекламной конструкции, выданное ООО «Рекламное агентство «Ре-Марк» Муниципальным Учреждением «Управление наружной рекламы» на размещение рекламной конструкции по адресу ...

Обязать ООО «Рекламное Агентство «Ре-Марк» в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда демонтировать рекламную конструкцию, размещенную на основании разрешения Номер обезличенм по адресу г....

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней.

Мотивированное решение изготовлено 11 октября 2010г.

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200