ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 октября 2010г.Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего и.о. судьи Колодкиной В.Н.
с участием прокурора Бесединой Е.И.
при секретаре Головань Р.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело Номер обезличен по иску прокурора Кировского района г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к МУ «Департамент автомобильных работ и организации дорожного движения», третьи лица – Администрация г.Ростова-на-Дону, ФГУП ГОССМЭП МВД по РО, об обязании оборудовать светофоры дублирующим звуковым сигналом,
УСТАНОВИЛ :
Прокурор Кировского района г. Ростова-на-Дону (далее прокурор) обратился в суд с требованиями к МУ «Департамент автомобильных работ и организации дорожного движения» об обязании оборудовать 8 светофорных объектов, расположенных по адресу: ... - ... устройством звукового сигнала, дублирующего зеленый сигнал светофора.
В обоснование требований прокурор указал следующее.
Прокуратурой Кировского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении доступа инвалидов к объектам социальной и иной инфраструктуры на территории района.
В ходе проведенной проверки установлено, что указанное законодательство на территории района соблюдается не в полном объеме.
Так, в соответствии со ст. 2 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных условий с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Согласно п.1 ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов» правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха культурно зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
В силу п.5 ст.3 ФЗ от 08.11.2007 № 257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении в отдельные законодательные акты РФ» светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения являются элементами обустройства автомобильных дорог, предназначенных для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности.
В соответствии с п. 1.3 правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. Согласно и. 6.6 правил дорожного движения информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.
В соответствии с и. 7.4.3 ГОСТ 53389-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденных приказом Ростехрегулирования от Дата обезличена Номер обезличен, на пешеходных переходах, которыми регулярно пользуются слепые и слабовидящие пешеходы, дополнительно к светофорной сигнализации применяют звуковую сигнализацию, работающую в согласованном режиме с пешеходными светофорами.
В соответствии со ст.13 устава г. Ростова-на-Дону, принятого решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 09.04.1996 № 211 (в редакции от 24.02.2009) предметом особой защиты городского самоуправления являются права граждан пожилого возраста, инвалидов и других категорий граждан, нуждающихся в социальной защите. В силу ст. 46 устава г.Ростова-на-Дону органом, реализующим исполнителю -распорядительные полномочия городского самоуправления под руководством и контролем мэра как главы администрации города является администрация города в лице ее органов и внутренних подразделений.
Решением Ростовской-на-Дону городской думы от Дата обезличена Номер обезличен принята комплексная программа мер социальной защиты населения ... на 2006-2009 г.г.» Мероприятиями данной программы, предусмотрена в дополнение к уже действующим установка акустических сигналов зеленого светофора для инвалидов по зрению.
Выделение средств на данные мероприятия программой запланировано из бюджета города. Ответственным за реализацию является департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения.
Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что на пересечении ... - ... имеются 8 светофорных объектов, не оборудованных звуковой сигнализацией (...
Улица Красноармейская является одной из центральных магистралей г. Ростова-на-Дону. На указанной улице осуществляется интенсивное движение маршрутных и иных транспортных средств, располагаются объекты сольной инфраструктуры. Отсутствие звуковых дублирующих сигналов светофоров делает фактически невозможным соблюдение вышеуказанных требований правил дорожного движения пешеходами из числа инвалидов по нию, ограничивая последних в реализации своих прав, а также создает угрозу безопасности дорожного движения.
В судебное заседание явилась помощник прокурора Кировского района Беседина Е.И., заявленные требования поддержала.
Представитель ответчика МУ «Департамент автомобильных работ и организации дорожного движения» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Дело в отсутствии ответчика рассмотрено в порядке ст. 233 ГПК РФ.
Третьи лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Суд, выслушав помощника прокурора Кировского района, исследовав материалы настоящего гражданского дела, приходит к следующему.
Прокуратурой Кировского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении доступа инвалидов к объектам социальной и иной инфраструктуры на территории района.
В ходе проведенной проверки установлено, что указанное законодательство на территории района соблюдается не в полном объеме.
В соответствии со ст. 2 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных условий с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Согласно п.1 ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов» правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха культурно зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
В силу п.5 ст.3 ФЗ от 08.11.2007 № 257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении в отдельные законодательные акты РФ» светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения являются элементами обустройства автомобильных дорог, предназначенных для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности.
В соответствии с п. 1.3 правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от Дата обезличена Номер обезличен, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. Согласно и. 6.6 правил дорожного движения информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.
Согласно п. 7.4.3 ГОСТ 53389-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденных приказом Ростехрегулирования от Дата обезличена Номер обезличенст, на пешеходных переходах, которыми регулярно пользуются слепые и слабовидящие пешеходы, дополнительно к светофорной сигнализации применяют звуковую сигнализацию, работающую в согласованном режиме с пешеходными светофорами.
В соответствии со ст.13 устава г. Ростова-на-Дону, принятого решением Ростовской-на-Дону городской Думы от Дата обезличена Номер обезличен (в редакции от Дата обезличена) предметом особой защиты городского самоуправления являются права граждан пожилого возраста, инвалидов и других категорий граждан, нуждающихся в социальной защите. В силу ст. 46 устава г.Ростова-на-Дону органом, реализующим исполнителю -распорядительные полномочия городского самоуправления под руководством и контролем мэра как главы администрации города является администрация города в лице ее органов и внутренних подразделений.
Решением Ростовской-на-Дону городской думы от Дата обезличена Номер обезличен принята комплексная программа мер социальной защиты населения ... на 2006-2009 г.г.» Мероприятиями данной программы, предусмотрена в дополнение к уже действующим установка акустических сигналов зеленого светофора для инвалидов по зрению.
Выделение средств на данные мероприятия программой запланировано из бюджета города. Ответственным за реализацию является департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения.
Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что на пересечении ... - ... объектов, не оборудованных звуковой сигнализацией (...
Улица Красноармейская является одной из центральных магистралей г. Ростова-на-Дону. На указанной улице осуществляется интенсивное движение маршрутных и иных транспортных средств, располагаются объекты сольной инфраструктуры. Отсутствие звуковых дублирующих сигналов светофоров делает фактически невозможным соблюдение вышеуказанных требований правил дорожного движения пешеходами из числа инвалидов по зрению, ограничивая последних в реализации своих прав, а также создает угрозу безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Указанные обстоятельства были достоверно установлены в судебном заседании и не были оспорены ответчиком.
Суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению, поскольку они законны, обоснованны, подтверждены материалами дела.
Руководствуясь ст.ст. 233-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора Кировского района г. Ростова-на-Дону удовлетворить.
Обязать МУ «Департамент автомобильных работ и организации дорожного движения» оборудовать ... светофорных объектов, расположенных по адресу: ... устройством звукового сигнала, дублирующего зеленый сигнал светофора.
Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
И.о.Судьи: