ДЕЛО № 2-3258 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 28 октября 2010 года г. Ростов-на-Дону Кировский районный суд г. Ростова –на- Дону в составе Миценко О.А. при секретаре Церцвадзе Г.Д. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Меликяна А.Б. к Администрации Кировского района г.Ростова-на-Дону, 3 лица Администрация г. Ростова-на-Дону, ДИЗО г. Ростова-на-Дону о признании действий незаконными, обязании выдать разрешение на строительство УСТАНОВИЛ Меликян А.Б. (далее истец) обратился в суд с настоящим заявлением, ссылаясь на то, что
Меликян А.Б. в судебное заседание не явился, надлежаще извещен, просит суд рассмотреть дело в его отсутствии, представил заявление. В судебное заседание явился представитель Меликяна А.Б. по доверенности и ордеру адвокат Чистякова О.Л., доводы, изложенные в заявлении, поддержала, просит удовлетворить заявленные требования. Представитель Администрации Кировского района г. Ростова-на-Дону по доверенности Пахомова С.А. в судебное заседание явилась, просит отказать в удовлетворении заявленных требований, считает, что действия Администрации Кировского района законны и обоснованны.
Представители Администрация г. Ростова-на-Дону, ДИЗО г. Ростова-на-Дону в судебное заседание не явились, надлежаще извещены, просят рассмотреть дело в их отсутствии. Дело рассмотрено в отсутствии не явившихся 3 лиц в силу ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). Заявителю надлежит доказать лишь факт нарушения его прав. Разрешая заявленные требования, суд исходит из права гражданина подвергать сомнению действия должностных лиц, в связи с чем, для правильного разрешения спора юридически значимыми обстоятельствами, подлежащими выяснению, являются, соответствует ли требованиям закона оспариваемый заявителем отказ Администрации Кировского района г. Ростова-на-Дону в выдаче разрешение на строительство индивидуального жилого дома, изложенный в письме от Дата обезличена г. Номер обезличен. В судебном заседании установлено, что
В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В соответствии со ст.40 Земельного Кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Целевое назначение принадлежащего земельного участка - земли поселений. Участок предназначен для индивидуального жилищного строительства. Правила и нормативы, регламентирующие строительство нового жилого дома учтены при изготовлении проекта.
В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Разрешение на строительство на земельном участке, не указанном в части 5 настоящей статьи, выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Согласно ст. 42 ГрК РФ региональные и местные нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории). В соответствии со ст. 8 Гр Кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности относится, в том числе, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов и утверждение правил землепользования и застройки городских округов.
Отношения по вопросам землепользования и застройки на территории города Ростова –на-Дону, установления границ территориальных зон, градостроительных регламентов, является предметом регулирования Правил землепользования и застройки г.Ростова-на-Дону, утвержденных решением Ростовской -на- Дону городской Думы от Дата обезличена г. Номер обезличен.
Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Рассматриваемый земельный участок - ..., согласно Правил землепользования и застройки города, расположен в зоне ОЖ, градостроительный регламент которой определен ст.23 Правил и размещение в данной зоне объектов индивидуального жилищного строительства не предусмотрено.
Минимальное количество этажей для объектов строительства, разрешенных в данной зоне- 4 этажа, в связи с чем, спорный объект не соответствует требованиям Правил землепользования и застройки города.
На основании совокупности исследованных судом доказательств, суд приходит к выводу, что Администрацией Кировского района не были нарушены права и охраняемые законом интересы Мелякяна А.Б., а также не были допущены пределы и объем допустимых действий должностных лиц, установленных законом, при разрешении вопроса о выдаче Мелякяну А.Б. разрешения на строительство.
При этом, суд не может согласиться с доводами Меликяна А.Б. и его представителя о нарушении прав истца действиями администрации Кировского района и что созданы препятствия к осуществлению его прав, поскольку, в соответствии с требованиями действующего законодательства капитальное строение на принадлежащем истцу земельном участке истец вправе возводить только с соблюдением строительных обязательных норм и правил, требований охраны окружающей природной среды, санитарно гигиенических, противопожарных, экологических, градостроительных норм и правил.
Кроме того, суд также не усматривает нарушений конституционных и иных прав истца как собственника земельного участка и расположенного на нем строения, поскольку его права на указанные объекты никем, в частности Администрацией Кировского района, не ограничены и не ущемлены. В то же время, истцу необходимо в установленном законом порядке получить в компетентном органе разрешение на строительство и возводить строение в соответствии с указанными выше требованиями.
При таких обстоятельствах суд находит заявленные требования не основанными на законе, в связи с чем, не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194- 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Меликяна А.Б. к Администрации Кировского района г.Ростова-на-Дону о признании действий незаконными, обязании выдать разрешение на строительство оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 03 ноября 2010г.
Судья: