по иску Прокурора Кировского района г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к МУ `Управление автомобильных дорог` об обязании обустроить участок дороги



РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

02 декабря 2010г.Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего и.о.судьи Колодкиной В.Н.

с участием прокурора Бесединой Е.И.

при секретаре Головань Р.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-3921/10 по иску Прокурора Кировского района г.Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению «Управление автомобильных дорог Кировского района г.Ростова-на-Дону», заинтересованное лицо – Муниципальное учреждение «Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения» об обязании обустроить участок дороги,

УСТАНОВИЛ :

Прокурор Кировского района г. Ростова-на-Дону (далее прокурор) обратился в суд с требованиями к Муниципальному учреждению «Управление автомобильных дорог Кировского района г.Ростова-на-Дону» об обязании привести полотно автомобильной дороги по <адрес> в соответствие с требованиями Государственного стандарта «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

В обоснование требований истец указал следующее.

Прокуратурой Кировского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения, а также состояния улично-дорожной сети.

Частью 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспе­чению соответствия состояния дорог при их содержании установленным пра­вилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движе­ния предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомо­бильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установле­ны Государственным стандартом «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безо­пасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. № 221). Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охраны окружающей среды. Указанным стандартом предусмотрено, что покрытие проезжей части до­роги не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движе­ния скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см, по ширине - 60 см и глубине - 5 см (подпункты 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93). ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района совместно с государственными инспекторами отдела ДИиОД ОГИБДД УВД <адрес> проведено обследование <адрес> в <адрес> на предмет соответствия асфальтобетонного покрытия Государственному стандарту. В ходе обследования установлено, что дорожное полотно участка автомобильной дороги по <адрес> от <адрес> до <адрес> не соответствует ГОСТу Р 50597-93, на проезжей части указанной улицы имеются многочисленные выбоины, просадки, частичное отсутствие асфальтобетонного покрытия, размеры и глубина которых не соответствуют вышеназванным требованиям.

Так, по <адрес> от <адрес> до пер. <адрес> имеются следующие выбоины:

- в районе <адрес> имеется провал проезжей части глубиной 40 см, длиной 3 м, шириной 1м 50 см;

- в районе <адрес> имеется выбоина на проезжей части глубиной 20 см, длиной 45 см, шириной 1 м;

- в районе <адрес> имеется выбоина глубиной 15 см, длиной 1 м, шириной 35 см;

- вдоль трамвайных путей имеются выбоины на всем протяжении участка дороги от <адрес>

МУ «Управление автомобильных дорог Кировского рай­она г. Ростова-на-Дону» не обеспечивает надлежащее содержание и ремонт вышеназванной автомобильной дороги, чем нарушаются интересы неопреде­ленного круга лиц.

Прокурор Беседина Е.И. в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала, просила удовлетворить.

Ответчик в судебное заседание не явился, извещен. Дело в отсутствии ответчика рассмотрено в соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ.

Представитель третьего лица, действующий на основании доверенности Семичев Д.А. в судебное заседание явился, полагал необходимым в иске отказать.

Суд, выслушав прокурора, представителя третьего лица, исследовав материалы настоящего гражданского дела, приходит к следующему.

Прокуратурой Кировского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения, а также состояния улично-дорожной сети.

В соответствии ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федера­ции» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектирова­нию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию ав­томобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Статьей 17 указанного Федерального закона предусмотрено, что содер­жание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий тако­го движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными актами РФ,

нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовы­ми актами.

В соответствии со ст. 13 Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования авто­мобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуще­ствление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу ч. 3 ст. 15 указанного закона осуществление дорожной деятельно­сти в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Феде­рации» к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов посе­ления, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

Аналогичные положения содержит п. 15 ч.1 ст.21 "Устава города Ростова-на-Дону" (ред. от 15.12.2009), согласно которому к полномочиям городского самоуправления по предметам собственного ведения относится дорожная дея­тельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования ав­томобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 6 Областного закона от 16.08.2000 № 97-ФЗ «О безопасности до­рожного движения на территории Ростовской области», предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах своей компетенции решают вопросы обеспече­ния безопасности дорожного движения.

Частью 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспе­чению соответствия состояния дорог при их содержании установленным пра­вилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движе­ния предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомо­бильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установле­ны Государственным стандартом «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безо­пасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. № 221). Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охраны окружающей среды.

Указанным стандартом предусмотрено, что покрытие проезжей части до­роги не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движе­ния скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см, по ширине - 60 см и глубине - 5 см (подпункты 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93).

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района совместно с государственными инспекторами отдела ДИиОД ОГИБДД УВД <адрес> проведено обследование <адрес> в <адрес> на предмет соответствия асфальтобетонного покрытия Государственному стандарту.

В ходе обследования установлено, что дорожное полотно участка автомобильной дороги по <адрес> от <адрес> до пер. Газетного в <адрес> не соответствует ГОСТу Р 50597-93, на проезжей части указанной улицы имеются многочисленные выбоины, просадки, частичное отсутствие асфальтобетонного покрытия, размеры и глубина которых не соответствуют вышеназванным требованиям.

Так, по <адрес> от <адрес> до пер. Газетного в <адрес> имеются следующие выбоины:

- в районе <адрес> имеется провал проезжей части глубиной 40 см, длиной 3 м, шириной 1м 50 см;

- в районе <адрес> имеется выбоина на проезжей части глубиной 20 см, длиной 45 см, шириной 1 м;

- в районе <адрес> имеется выбоина глубиной 15 см, длиной 1 м, шириной 35 см;

- вдоль трамвайных путей имеются выбоины на всем протяжении участка дороги от <адрес> до пер. Газетного.

Согласно п.п. 1.1, 1.2 Устава МУ «Управления автомобильных дорог Ки­ровского района <адрес>» данное учреждение является дорожным органом администрации <адрес>, которое создано в целях осущест­вления функций управления объектами дорожно-массового хозяйства на терри­тории района, осуществления функций заказчика на выполнение работ в сфере содержания, ремонта и эксплуатации объекта дорожно-массового хозяйства на территории района. Учредителем МУ «Управление автомобильных дорог Ки­ровского района <адрес>» является администрация Кировского рай­она <адрес>.

Не приведение указанных участков автомобильной дороги в надлежащее состояние создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохра­нению жизни, здоровью и имуществу населения <адрес>.

МУ «Управление автомобильных дорог Кировского рай­она <адрес>» не обеспечивает надлежащее содержание и ремонт вышеназванной автомобильной дороги, чем нарушаются интересы неопреде­ленного круга лиц.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с положениями ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ, обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Не приведение автомобильной дороги в надлежащее состояние создает угрозу безопасности дорожного движения, здоровью и имуществу населения <адрес>.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Исковые требования Прокурора Кировского района г. Ростова-на-Дону удовлетворить.

Обязать ответчика Муниципальное учреждение «Управление автомобильных дорог Кировского района г.Ростова-на-Дону» привести полотно автомобильной дороги по <адрес> от <адрес> до пер. <адрес> в соответствие с требованиями Государственного стандарта «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93».

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение 10 дней со дня изготовления решение в окончательном виде.

Решение в окончательном виде изготовлено 06 декабря 2010 года.

И.О.СУДЬИ:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200