по иску прокурора Кировского района г.Ростова н/Д к МУ `Управление автомобильных дорог`



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 декабря 2010 года

Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

судьи Афанасьева О.В.

с участием прокурора Бесединой Е.И.

при секретаре Кутыгиной Л.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кировского района г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению «Управление автомобильных дорог Кировского района г. Ростова-на-Дону», 3-е лицо Муниципальное учреждение «Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения» об обязании обустроить участок дороги, -

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <данные изъяты> района г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с настоящим иском к ответчику, указав, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района совместно с государственными инспекторами отдела ДИиОД ОГИБДД УВД <адрес> проведено обследование <адрес> в <адрес> на предмет соответствия асфальтобетонного покрытия Государственному стандарту. В ходе обследования установлено, что дорожное полотно участка автомобильной дороги по указанной улице не соответствует ФИО7, на проезжей части дороги имеются выбоины, размеры и глубина которых не соответствуют вышеназванным требованиям. Так по <адрес> в районе <адрес> имеется выбоина на проезжей части длиной 20 см, шириной 25 см, глубиной 9 см. Кроме того, на данной улице в районе <адрес> имеется выбоина на проезжей части длиной 35 см, шириной 19 см, глубиной 12 см. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены Государственным стандартом «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. <данные изъяты>». Не приведение указанного участка автомобильной дороги в надлежащее состояние создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровью и имуществу населения <адрес>. Согласно п.п. 1.1, 1.2 Устава МУ «Управление автомобильных дорог <адрес>» данное учреждение является дорожным органом <адрес>, которое создано в целях осуществления функций управления объектами дорожно-массового хозяйства на территории района, осуществления функций заказчика на выполнение работ в сфере содержания, ремонта и эксплуатации объекта дорожно-массового хозяйства на территории района. Учредителем МУ «Управление автомобильных дорог <адрес>» является <адрес>. На основании изложенного прокурор <адрес> просит суд обязать МУ «Управление автомобильных дорог <адрес>» привести полотно автомобильной дороги по <адрес> в <адрес> в районе <адрес> соответствие с требованиями Государственного стандарта «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. <данные изъяты>

В судебное заседание явилась старший помощник прокурора Кировского района г. Ростова-на-Дону Беседина Е.И., поддержала заявленные исковые требования, в обоснование своих доводов дала пояснения, аналогичные, изложенным в описательной части, просила суд удовлетворить иск в полном объеме.

Также в судебное заседание явилась представитель Муниципального учреждения «Управление автомобильных дорог <адрес>» Ивановская И.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные исковые требования не признала, просила суд в удовлетворении иска отказать.

Также в судебное заседание явился представитель Муниципального учреждения «Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения» Семичев Д.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, который в свою очередь полагал, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Кировского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения, а также состояния улично-дорожной сети.

В соответствии ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федера­ции» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектирова­нию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию ав­томобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Статьей 17 указанного Федерального закона предусмотрено, что содер­жание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий тако­го движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовы­ми актами.

В соответствии со ст. 13 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования авто­мобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуще­ствление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу ч. 3 ст. 15 указанного закона осуществление дорожной деятельно­сти в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Феде­рации» к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов посе­ления, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

Аналогичные положения содержит п. 15 ч. 1 ст. 21 "Устава города Ростова-на-Дону" (редакция от 15.12.2009 года), согласно которому к полномочиям городского самоуправления по предметам собственного ведения относится дорожная дея­тельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования ав­томобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 6 Областного закона от 16.08.2000 года № 97-ФЗ «О безопасности до­рожного движения на территории Ростовской области», предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах своей компетенции решают вопросы обеспече­ния безопасности дорожного движения.

Частью 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспе­чению соответствия состояния дорог при их содержании установленным пра­вилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движе­ния предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомо­бильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установле­ны Государственным стандартом «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безо­пасности дорожного движения. <данные изъяты> (утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221). Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охраны окружающей среды.

Указанным стандартом предусмотрено, что покрытие проезжей части до­роги не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движе­ния скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см, по ширине - 60 см и глубине - 5 см (подпункты 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93).

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района совместно с государственными инспек­торами отдела ДИиОД ОГИБДД УВД <адрес> проведено обследова­ние <адрес> в <адрес> на предмет соответствия асфаль­тобетонного покрытия Государственному стандарту.

В ходе обследования установлено, что дорожное полотно участка авто­мобильной дороги по <адрес> в <адрес> не соответствует ФИО5 <данные изъяты>, на проезжей части имеются вы­боины в асфальтобетонном покрытии, размер и глубина которых не соответст­вуют вышеназванным требованиям.

Так по <адрес> в районе <адрес> имеется выбоина на проезжей части длиной 20 см, шириной 25 см, глубиной 9 см. Кроме того, на данной улице в районе <адрес> имеется выбоина на проезжей части длиной 35 см, шириной 19 см, глубиной 12 см.

Согласно п.п. 1.1, 1.2 Устава МУ «Управления автомобильных дорог Ки­ровского района г. Ростова-на-Дону» данное учреждение является дорожным органом администрации Кировского района, которое создано в целях осущест­вления функций управления объектами дорожно-массового хозяйства на терри­тории района, осуществления функций заказчика на выполнение работ в сфере содержания, ремонта и эксплуатации объекта дорожно-массового хозяйства на территории района. Учредителем МУ «Управление автомобильных дорог Ки­ровского района <адрес>» является администрация Кировского рай­она г. Ростова-на-Дону.

МУ «Управление автомобильных дорог Кировского рай­она г. Ростова-на-Дону» не обеспечивает надлежащее содержание и ремонт вышеназванной автомобильной дороги, чем нарушаются интересы неопреде­ленного круга лиц.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с положениями ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ, обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Не приведение автомобильной дороги в надлежащее состояние создает угрозу безопасности дорожного движения, здоровью и имуществу населения г. Ростова-на-Дону.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198, ГПК РФ, суд, -

Р Е Ш И Л:

Обязать МУ «Управление автомобильных дорог Кировского района г. Ростова-на-Дону» привести полотно автомобильной дороги по <адрес> в <адрес> в районе <адрес> соответствие с требованиями Государственного стандарта «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ФИО5 <данные изъяты>».

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней со дня принятия его в окончательной форме.

СУДЬЯ:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200