Дело № 2-738/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 мая 2011 года г. Ростов-на-Дону
Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Шинкиной М.В.
при секретаре Чолакян К.Л.
с участием прокурора Штрикер Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-738/11 по иску Прокурора Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Ре-Марк» об обязании осуществить демонтаж рекламной конструкции,,
У С Т А Н О В И Л :
Первоначально Прокурор Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону (далее прокурор) обратился в Ворошиловский районный суд г.Ростова-на-Дону с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Ре-Марк» об обязании демонтировать объект наружной рекламы.
В связи с тем, что ответчик по делу ООО «Ре-Марк» находится по адресу: <адрес>, Определением Ворошиловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону к ООО «Ре-Марк» было передано по подсудности в Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону.
В обоснование своих требований прокурор указал, что прокуратурой Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения при размещении средств наружной рекламы.
В ходе проверки установлено, что рекламосодержащая конструкция 3x6, расположенная по адресу: <адрес>, установлена от бордюрного камня автомобильной дороги на расстоянии 50см. В то время как согласно п.6.1 ФИО6 52044-2003:
- расстояние от края рекламной конструкции до бровки полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) должно составлять не менее 5 метров.
Размещение рекламных конструкций вопреки установленным требованиям является неправомерным, оказывающим негативное воздействие на безопасность дорожного движения.
Собственником рекламной конструкции и ответственным за соблюдение требований ФИО6 является ООО «Ре-Марк», расположенное по адресу: №, <адрес>.
На основании изложенного прокурор просил суд вынести решение, которым обязать ООО «Ре-Марк» демонтировать объект наружной рекламы по адресу: <адрес>.
В ходе судебного разбирательства прокурор уточнил исковые требования и просил обязать ООО «Ре-Марк» демонтировать объект наружной рекламы по адресу: <адрес> (<адрес>). Суд принял уточнение исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ.
Представитель Прокуратуры Кировского района г. Ростова-на-Дону
- помощник прокурора Кировского района г. Ростова-на-Дону Штрикер Е.С.
в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.
Представитель ответчика ООО РА «Ре-Марк» А.В. Волобуева, действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, просила в удовлетворении исковых требований отказать на основании возражений, аналогичным изложенным в отзыве на исковое заявление. Суду также дала пояснения, что в связи с тем, что рекламный щит № расположенный по адресу: <адрес>, является объемным сооружением, к нему н применимы нормы ФИО6 52044-2003.
Представители привлеченных к участию в деле в качестве третьих лиц <данные изъяты> и <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Дело рассмотрено в отсутствии третьих лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Рассмотрев материалы дела, изучив отзыв ответчика, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения при размещении средств наружной рекламы.
Судом достоверно установлено, что помощником прокурора Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону, с участием государственных инспекторов <данные изъяты> <адрес>, произведено обследование места размещения ответчиком рекламной конструкции, которой установлено, что спорная рекламная конструкция установлена с нарушением требований ФИО6 № «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-ст. Указанные нарушения зафиксированы в акте обследования рекламосодержащих конструкций от ДД.ММ.ГГГГ Так в акте зафиксировано, что рекламосодержащая конструкция 3x6, расположенная по адресу: <адрес>, установлена от бордюрного камня автомобильной дороги на расстоянии 50см. В то время как согласно п.6.1 ФИО6 № расстояние от края рекламной конструкции до бровки полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) должно составлять не менее 5 метров.
Согласно акту проверки расположения объекта наружной рекламы (рекламный щит) от ДД.ММ.ГГГГ помощником прокурора Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону выездом на место было уточнено место расположения спорного объекта наружной рекламы. С учетом указанного акта, рекламосодержащая конструкция расположена на пересечении улиц <адрес>. Иных объектов наружной рекламы на пересечении указанных улиц не обнаружено.
По результатам проведенных проверок прокурором заявлены исковые требования в интересах неопределенного круга лиц о демонтаже рекламной конструкции.
В соответствии с ч.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №, прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан или охраняемых законом интересов общества или государства.
В соответствии с ч. 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц. Неопределённый круг лиц - это такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.
В силу ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 38-ФЗ “О рекламе” законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из указанного Федерального закона.
Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также принятыми в соответствии с Законом о рекламе иными федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
В силу ст. 19 Ф3 “О рекламе”, все отношения, связанные с получением разрешений на установку объектов наружной рекламы, связанные с вопросами эксплуатации и иными вопросами, связанными с производством, размещением и распространением рекламы, включая вопросы, связанные с порядком выдачи разрешений на установку объектов наружной рекламы, находятся в ведении федерального законодательства.
Порядок выдачи разрешений на установку объекта наружной рекламы и вопросы, решаемые при выдаче разрешения на установку объекта наружной рекламы, в том числе последовательность тех или иных действия, направленных на получения разрешения, регулируется нормами ч. ч. 9, 11, 13. 14, 17, ст. 19 Ф3 “О рекламе”.
Часть 4 статьи 19 ФЗ “О рекламе” предусматривает, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ “О техническом регулировании”, со дня вступления в силу настоящего федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
На момент рассмотрения данного дела технический регламент, устанавливающий порядок размещения рекламных конструкций и требования к ним не принят.
В сфере размещения рекламных конструкций подлежит применению требования ФИО6 52044—2003 “Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений”, утвержденного Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ст. До вступления в силу соответствующих технических регламентов применение действующих государственных и межгосударственных стандартов осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Настоящий стандарт распространяется на средства наружной рекламы, размещаемые в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования, ведомственных и частных автомобильных дорог, в городских и сельских поселениях. Стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы (далее - средства наружной рекламы) и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения.
В связи с этим, применение указанного выше ФИО6, при с согласовании и выдаче разрешений на размещение наружной рекламы, является обязательным.
В силу п.6.1 ФИО6 52044-2003 “Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений”, средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размешены: - сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) - в населенных пунктах; - ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств.
В соответствии с п. 6.6. названного ФИО6, расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть (в зависимости от разрешенной скорости движения по дороге) не менее 60 м.
Спорная рекламная конструкция, установленная в <адрес>, расположена с нарушением указанных требований. Расстояние от бордюрного камня автомобильной дороги 50 см (в то время как должна быть размещена сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии не менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги - п. 6.1.
Указанные обстоятельства были установлены при проведении замеров комиссией, и зафиксированы в акте от ДД.ММ.ГГГГ
Доводы ответчика о том, что со дня вступления в силу ФЗ № 384-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» вопросы безопасности зданий и сооружения рекламного щита регулирует именно этот Федеральный закон, а ФИО6 52044-2003 не действует, являются несостоятельными.
ФИО6 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений, утвержденный Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ №-ст., устанавливающий требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, был принят и введен в действие с ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ №-ст в соответствии положениями Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О стандартизации», действовавшим до вступления в силу Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Обязательный характер ФИО6 определен в Законе РФ «О стандартизации».
В соответствии с п.3 ст. 7 ФЗ «О техническом регулировании», обязательные требования к объектам технического регулирования устанавливаются только нормами технических регламентов. На момент рассмотрения настоящего дела соответствующий технический регламент не принят.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ “О техническом регулировании», со дня вступления в силу настоящего федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов, требования к продукции или связанным с ними процессами проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Поскольку ФИО6 52044-2003, устанавливающий требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, не отменен, и продолжает действовать, он в соответствии с п. 1 ст. 46 ФЗ РФ «О техническом регулировании» сохраняет свою обязательную силу, как технические нормы по вопросам безопасности дорожного движения. и обеспечивающие безопасность жизни и здоровья граждан.
Согласно п.5 ч.3 ст. 25 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения;
Несоответствия расположения рекламной конструкции, установленной на пересечении <адрес> в <адрес>, требованиям
государственного стандарта, создают помехи в восприятии водителями дорожной обстановки, существенно ущемляют права граждан-участников дорожного движения (пешеходов, водителей и пассажиров) на обеспечение безопасности жизни и здоровья.
В соответствии с п.3 ч.4 ст.5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «О рекламе» реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного транспорта.
В силу ст. 19 ч.4 указанного закона рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
Поскольку спорная рекламная конструкция установлена с нарушением требований государственного стандарта, то ответчик обязан в установленный законом срок произвести демонтаж рекламной конструкции.
Таким образом, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению, поскольку они законны, обоснованны и нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения настоящего дела.
На основании ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика в доход государства пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Поскольку при подаче искаистецбыл освобожденот уплаты государственной пошлины по делу в соответствии со ст.89ГПК РФ, государственная пошлина подлежит взысканиюв доход государства с ответчика в федеральный бюджетв сумме 200 рублей.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону удовлетворить.
Обязать ООО «Ре-Марк» осуществить демонтаж рекламной конструкции, размещенной по адресу: <адрес> (<адрес>) в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с ООО «Ре-Марк» в доход государства государственную пошлину в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10-ти дней с момента изготовления мотивированного решения суда, путем подачи кассационной жалобы.
Текст мотивированного решения суда изготовлен 18 мая 2011 года.
СУДЬЯ