по иску Скрынника Анатолия Михайловича к ФГУЗ «Медико-санитарная часть Главного управления внутренних дел по Ростовской области» об отмене решения комиссии ФГУЗ «Медико-санитарной части Главного управления внутренних дел по Ростовской области» по контрол



Дело № 2-2483/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 мая 2011 года г. Ростов-на-Дону

Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи ШИНКИНОЙ М.В.

при секретаре Чолакян К.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Скрынника А.М. к ФГУЗ «Медико-санитарная часть Главного управления внутренних дел по Ростовской области» об отмене решения комиссии ФГУЗ «Медико-санитарной части Главного управления внутренних дел по Ростовской области» по контролю за прикреплением лиц на медицинское обслуживание к лечебно-профилактическим учреждениям МСЧ ГУВД по РО от ДД.ММ.ГГГГ -а по отказу в прикреплении Срынника А.М. на медицинское обслуживание к лечебно-профилактическим учреждениям МСЧ ГУВД по РО.

У С Т А Н О В И Л :

Обращаясь в суд, заявитель в обоснование своих требований указал следующее.

В период с 1982 года по 1997 годы Скрынник А.М. проходил службу во внутренних войсках МВД России. В 1997 году заявитель уволен со службы во внутренних войсках МВД России по организационно-штатным мероприятиям с правом получения пенсии по выслуге лет и бесплатной медицинской помощи в лечебных учреждениях системы МВД России.

С 1982 года по ДД.ММ.ГГГГ заявитель состоял на учете в Федеральном государственном учреждении здравоохранения «Медико-санитарная часть Главного управления внутренних дел по Ростовской области». В период с 2007 по 2008 годы заявитель проходил службу в органах прокуратуры Российской Федерации. В 2008 году заявитель уволился из органов прокуратуры с правом получения пенсии по линии органов прокуратуры.

В связи с простудным заболеванием ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился за медицинской помощью в ФГУЗ «Медико-санитарная часть Главного управления внутренних дел по <адрес>», где ему была оказана первичная медицинская помощь и назначено амбулаторный режим лечения, с выпиской больничного листа по ДД.ММ.ГГГГ. В тоже время, лечащий врач обязала заявителя пройти перерегистрацию в кабинете ФГУЗ «Медико-санитарная часть Главного управления внутренних дел по <адрес>». Однако в перерегистрации ему было отказано, на основании выписки из протокола заседания комиссии по контролю за прикреплением лиц на медобслуживание к лечебно-профилактическим учреждениям МСЧ ГУВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Посчитав приятое решение об отказе в дальнейшем учете и соответственно оказании медицинской помощи противоречащим действующему российскому законодательству и нарушающим законные права, ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился с просьбой о восстановлении его законного права на медобслуживание к начальнику МСЧ ГУВД по <адрес>. Однако, письмом начальника МСЧ ГУВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в праве на медобслуживание заявителю было отказано.

Считая решение об отказе в предоставлении медицинского обслуживания незаконным заявитель просил в судебном порядке обязать ФГУЗ «МСЧ ГУВД по Ростовской области» поставить его на медицинский учет и предоставлять бесплатную медицинскую помощь.

Заявитель Скрынник А.М. в судебное заседание явился, заявление поддержал.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует роспись на справочном листе дела. В предварительном судебном заседании представитель заинтересованного лица Витковская Е.А., действующая на основании доверенности, заявление полагала не подлежащим удовлетворению.

Выслушав заявителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В ходе судебного разбирательства установлено, что в период с 1982 года по 1997 годы Скрынник А.М. проходил службу во внутренних войсках МВД России. В 1997 году заявитель уволен со службы во внутренних войсках МВД России по организационно-штатным мероприятиям с правом получения пенсии по выслуге лет и бесплатной медицинской помощи в лечебных учреждениях системы МВД России.

С 1982 года по ДД.ММ.ГГГГ заявитель состоял на учете в Федеральном государственном учреждении здравоохранения «Медико-санитарная часть Главного управления внутренних дел по <адрес>».

В период с 2007 по 2008 год заявитель проходил службу в органах прокуратуры Российской Федерации. В 2008 году заявитель уволился из органов прокуратуры с правом получения пенсии по линии органов прокуратуры.

Решением комиссии по контролю за прикреплением лиц на медобслуживание к лечебно-профилактическим учреждениям МСЧ ГУВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что Скрынник А.М. не имеет права на бесплатное медицинское обслуживание в МСЧ ГУВД по <адрес>, так как не состоит на учете в Центре пенсионного обслуживания ГУВД по <адрес>.

С целью отмены принятого решения ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился с просьбой о восстановлении его законного права на медобслуживание к начальнику МСЧ ГУВД по <адрес>, поскольку заявитель был уволен со службы во внутренних войсках МВД России по организационно-штатным мероприятиям с правом получения бесплатной медицинской помощи в лечебных учреждениях системы МВД России.

Однако, письмом начальника МСЧ ГУВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в праве на медобслуживание заявителю было отказано. При этом в качестве основания к отказу в праве на получение бесплатной медицинской помощи в лечебных учреждениях системы МВД России было указано то обстоятельство, что являясь пенсионером МВД и получая бесплатную медицинскую помощь по линии органов МВД, Скрынник А.М. в 2006 г. устроился на работу в органы прокуратуры и проработав в этих органах до 2008 г. ушел на пенсию по линии органов прокуратуры. При таких обстоятельствах начальник МСЧ ГУВД по Ростовской области полагает, что Скрынник А.М. должен быть лишен права на получение бесплатной медицинской помощи по линии органов МВД.

Скрынник А.М. просил суд признать отказ незаконным и обязать ФГУЗ «МСЧ ГУВД по <адрес>» поставить его на учет и предоставлять медицинское обслуживание. При этом заявитель указал, что был уволен со службы во внутренних войсках МВД России с правом получения пенсии по выслуге лет и бесплатной медицинской помощи в лечебных учреждениях системы МВД России получал данную помощь вплоть до 2011 г. Во время работы в прокуратуре он также получал медицинскую помощь и состоял на учете в поликлинике МВД. Ни в какую другую поликлинику на учет он не становился и, соответственно нигде не приобрел права на получение бесплатной медицинской помощи. Действительно, после увольнения из органов прокуратуры у него был выбор пенсионного обеспечения: либо по линии МВД либо по линии Прокуратуры. Поскольку размер пенсии по линии Прокуратуры выше, он выбрал пенсию по линии Прокуратуры. Вместе с тем, поскольку право на получение бесплатной медицинской помощи при увольнении из органов МВД по выслуге лет ему было предоставлено, и он пользовался им вплоть до настоящего времени, и во время работы в органах прокуратуры на учет ни в какой другой поликлинике не становился, отказ в настоящее время в предоставлении ему бесплатной медицинской помощи по линии органов МВД является незаконным.

При рассмотрении дела по существу судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ Скрынник А.М. состоял на учете в Центре пенсионного обеспечения при ГУВД по <адрес>, в связи с чем, был прикреплен на медицинское обслуживание к МСЧ ГУВД по <адрес>.

С 2007 года по 2008 год Скрынник А.М. проходил службу в органах прокуратуры РФ. В 2008 году Скрынник А.М. уволился из органов прокуратуры с правом получения пенсии по линии органов прокуратуры. Все время во время службы в прокуратуре и впоследствии до 2011 года Скрынник А.М. получал медицинское обслуживание в МСЧ ГУВД по Ростовской области. Однако в марте 2011 года Скрынник А.М. был снят с учета в МСЧ ГУВД по РО, поскольку он не получает пенсию по линии органов МВД.

Согласно Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (ч. 1 ст. 41).

Медицинское обслуживание (в том числе обеспечение лекарствами) работников прокуратуры, пенсионеров органов прокуратуры и проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета. Данное направление деятельности регламентировано ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» и Приказом Генеральной прокуратуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 27-10 "О введении в действие Инструкции о порядке финансирования расходов на медицинское обслуживание, обеспечение лекарственными средствами прокурорских работников, пенсионеров органов прокуратуры и членов их семей".

Прокурорские работники, пенсионеры органов прокуратуры и члены их семей (супруг(а), несовершеннолетние дети, дети, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, и дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения) в соответствии с законодательством РФ имеют право на бесплатную медицинскую помощь в государственной или муниципальной системах здравоохранения.

В соответствии с ч. 7 ст. 44 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре РФ» медицинское обслуживание получающих пенсию прокурорских работников и членов их семей, а также родителей, супругов и несовершеннолетних детей погибших (умерших) прокурорских работников осуществляется в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи в лечебных учреждениях, в которых они состояли на учете.

Таким образом, социальные гарантии пенсионеров органов прокуратуры, предусмотренные федеральным законодательством, включают в себя также право на получение медицинского обслуживания в лечебных учреждениях, в которых они состояли за счет средств, выделяемых на финансирование расходов на медицинское обслуживание пенсионеров органов прокуратуры.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Скрынник А.М. состоял на медицинском учете в ФГУЗ «Медико-санитарная часть Главного управления внутренних дел по <адрес>» с 1982 года до ДД.ММ.ГГГГ, то есть уже являясь пенсионером органов прокуратуры РФ.

Скрынником А.М. были представлены в ФГУЗ «Медико-санитарная часть Главного управления внутренних дел по <адрес>» документы, подтверждающие его статус пенсионера органов прокуратуры РФ, а также документы, подтверждающие увольнение из органов МВД с правом на получение медицинского обслуживания по линии МВД. Однако решением комиссии по контролю за прикреплением лиц на медобслуживание к лечебно-профилактическим учреждениям МСЧ ГУВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Скрынник А.М. был снят с бесплатного медицинского обслуживания в МСЧ ГУВД по <адрес>, так как не состоит на учете в Центре пенсионного обслуживания ГУВД по <адрес>, поскольку получает пенсию по линии органов Прокуратуры.

Скрынником А.М. в ходе судебного разбирательства было представлено пенсионное удостоверение пенсионера ГУВД <адрес> , в котором указано, что оно является бессрочным и действительно на все территории России.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что Скрынник А.М. был незаконно лишен права на бесплатное медицинское обслуживание в лечебно-профилактических учреждениях МСЧ ГУВД по РО, так как заявитель это право приобрел в 1997 году когда был уволен со службы во внутренних войсках МВД России по организационно-штатным мероприятиям с правом получения пенсии по выслуге лет и бесплатной медицинской помощи в лечебных учреждениях системы МВД России.

При наличии выбора пенсионного обеспечения и медицинского обслуживания Скрынник А.М. выбрал получение пенсии по линии Прокуратуры, а медицинское обслуживание в МСЧ ГУВД по <адрес> где состоял на учете непрерывно с 1982 года, то есть почти 20 лет.

Юридически значимым обстоятельством по данному делу является установление того, относится ли Скрынник А.М. к лицам, имеющим право на получение бесплатной медицинской помощи в МСЧ ГУВД РФ.

Действующее законодательство не ставит право на медицинское обслуживание в конкретном медицинском учреждении напрямую в зависимость от получения пенсии по линии того или иного органа. Кроме того, Скрынник А.М. был уволен из органов МВД с правом на пенсионное обеспечение и медицинское обслуживание в МСЧ ГУВД по <адрес>, имеет удостоверение пенсионера МВД РФ установленного образца и бессрочного действия, которое было им представлено суду и ответчику.

Отказ в предоставлении Скрыннику А.М. медицинского обслуживания в настоящее время в медицинском учреждении, в котором он состоял на учете почти 20 лет приведет, к нарушению его конституционного права на бесплатную медицинскую помощь. В случае снятия Скрынника А.М. с учета в МСЧ ГУВД по <адрес> он сможет получать бесплатную медицинскую помощь только в поликлинике по месту жительства, в то время как объем предоставляемых услуг в МСЧ ГУВД по <адрес> и в поликлинике по месту жительства совершенно различен. Вместе с тем тот факт, что Скрынник А.М. был уволен из органов МВД с правом на пенсию по выслуге лет и бесплатное медицинское обслуживание установлен судом и не оспаривался самим ответчиком.

Доводы ответчика о том, что в соответствии с Правилами оказания медицинской помощи (медицинского обслуживания) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), уголовно-исполнительной системы, лицам начальствующего состава Федеральной фельдъегерской связи и сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, … уволенным со службы, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ прикрепление сотрудников, уволенных со службы, на медицинское обслуживание к медицинским учреждениям системы МВД РФ производится по направлению соответствующих пенсионных органов, не могут повлиять на выводы суда по данному делу, поскольку Скрынник А.М. после увольнения в установленном порядке был прикреплен на медицинское обслуживание в МСЧ ГУВД РО и предусмотренных законом оснований для снятия его с учета не имеется, поскольку удостоверение пенсионера МВД Скрынника А.М., подтверждающее его увольнение по выслуге лет с правом на пенсионное обеспечение и бесплатное оказание медицинской помощи является бессрочным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

признать незаконным решение комиссии ФГУЗ «Медико-санитарной части Главного управления внутренних дел по Ростовской области» по контролю за прикреплением лиц на медицинское обслуживание к лечебно-профилактическим учреждениям МСЧ ГУВД по РО от ДД.ММ.ГГГГ -а по отказу в прикреплении Срынника А.М. на медицинское обслуживание к лечебно-профилактическим учреждениям МСЧ ГУВД по РО.

Обязать ФГУЗ «Медико-санитарная часть Главного управления внутренних дел по <адрес>» прикрепить Срынника А,М. на медицинское обслуживание к лечебно-профилактическим учреждениям МСЧ ГУВД по РО для получения бесплатного медицинского обслуживания.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней со дня принятия судьей решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 3 июня 2011 г.

Судья: