Именем Российской Федерации 28 июля 2011г.Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе: председательствующего судьи Сухомлиновой Е.В. с участием прокурора Шароновой Н.В. при секретаре Колесовой И.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-3550/2011 по иску прокурора Кировского района г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению «Управление автомобильных дорог Кировского района» гор. Ростова-на-Дону, третьему лицу: муниципальному учреждению «Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения» об обязании обустроить участок дороги, УСТАНОВИЛ : Прокурор Кировского района обратился в суд с требованиями к муниципальному учреждению «Управление автомобильных дорог Кировского района» гор. Ростова-на-Дону (далее ответчик) об обязании ответчика привести полотно автомобильной дороги по пер. Крепостному в районе домов № 43/98, № 48, № 38 в г. Ростове-на-Дону в соответствие с требованиями Государственного стандарта «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93», ут-зержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221. В обоснование требований прокурор указал следующее. Прокуратурой Кировского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения, а также состояния улично-дорожной сети. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района совместно с государственными инспекторами ОГИБДД УВД г. Ростова-на-Дону проведено обследование пер. Крепостного в г. Ростове-на-Дону на предмет соответствия асфальтобетонного покрытия Государственному стандарту. В ходе обследования установлено, что дорожное полотно участков автомобильной дороги по пер. Крепостному в г. Ростове-на-Дону не соответствует ГОСТу Р 50597-93, на проезжей части указанного переулка имеются выбоины, размеры и глубина которых не соответствуют вышеназванным требованиям. Так, по пер. <адрес> имеются две выбоины а проезжей части: 1) глубиной 10 см, длиной 1 м 20 см, шириной 70 см; 2) глубиной 15 см, длиной 70 см, шириной 40 см; В районе <адрес> по пер. Крепостной в <адрес> имеется выбоина глубиной 15 см, длинной 40 см, шириной 30 см; В районе <адрес> по указанному адресу имеется выбоина глубиной 15 см, длинной 20 см, шириной 20 см. Согласно п.п.1.1, 1.2 Устава МУ «Управления автомобильных дорог <адрес>» <адрес> данное учреждение является дорожным органом администрации Кировского района, которое создано в целях осуществления функций управления объектами дорожно-массового хозяйства территории района, осуществления функций заказчика на выполнение работ в сфере содержания, ремонта и эксплуатации объекта дорожно-массового хозяйства на территории района. Учредителем МУ «Управление автомобильных дорог Кировского района» г. Ростова-на-Дону является администрация Кировского района г. Ростова-на-Дону. Не приведение указанного участка автомобильной дороги в надлежащее состояние создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровью и имуществу населения г. Ростова-на-Дону. Таким образом, МУ «Управление автомобильных дорог Кировского района» г. Ростова-на-Дону не обеспечивает надлежащее содержание и ремонт вышеназванной автомобильной дороги, чем нарушаются интересы участников дорожного движения. В судебное заседание явилась помощник прокурора Кировского района Шаронова Н.В., заявленные требования поддержала. Представитель ответчика МУ «Управление автомобильных дорог Кировского района» г.Ростова-на-Дону действующая на основании доверенности Лобова Г.Ф. в судебное заседание явилась, не возражала против удовлетворения требований, сообщила что выбоины на дорогах имеются, уже предприняты меры для их устранения, нарушения на день рассмотрения дела еще не устранены. Третье лицо МУ «Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения»в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом. Дело в отсутствии третьего лица рассмотрено в соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ. Суд, выслушав прокурора, представител яответчика, исследовав материалы настоящего гражданского дела, приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что Прокуратурой Кировского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения, а также состояния улично-дорожной сети. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района совместно с государственными инспекторами ОГИБДД УВД <адрес> проведено обследование пер. <адрес> на предмет соответствия асфальтобетонного покрытия Государственному стандарту. В ходе обследования установлено, что дорожное полотно участков автомобильной дороги по пер. <адрес> не соответствует ГОСТу Р 50597-93, на проезжей части указанного переулка имеются выбоины, размеры и глубина которых не соответствуют вышеназванным требованиям. Так, по пер. Крепостному в районе <адрес> имеются две выбоины а проезжей части: 3) глубиной 10 см, длиной 1 м 20 см, шириной 70 см; 4) глубиной 15 см, длиной 70 см, шириной 40 см; В районе <адрес> по пер. <адрес> имеется выбоина глубиной 15 см, длинной 40 см, шириной 30 см; В районе <адрес> по указанному адресу имеется выбоина глубиной 15 см, длинной 20 см, шириной 20 см. Согласно п.п.1.1, 1.2 Устава МУ «Управления автомобильных дорог <адрес>» г. Ростова-на-Дону данное учреждение является дорожным органом администрации Кировского района, которое создано в целях осуществления функций управления объектами дорожно-массового хозяйства территории района, осуществления функций заказчика на выполнение работ в сфере содержания, ремонта и эксплуатации объекта дорожно-массового хозяйства на территории района. Учредителем МУ «Управление автомобильных дорог Кировского района» г. Ростова-на-Дону является администрация Кировского района г. Ростова-на-Дону. Не приведение указанного участка автомобильной дороги в надлежащее состояние создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровью и имуществу населения г. Ростова-на-Дону. Таким образом, МУ «Управление автомобильных дорог Кировского района» г. Ростова-на-Дону не обеспечивает надлежащее содержание и ремонт вышеназванной автомобильной дороги, чем нарушаются интересы участников дорожного движения. В соответствии ч.б ст.З Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Статьей 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами. В соответствии со ст. 13 Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения. Аналогичные положения содержит п. 15 ч.1 ст.21 Устава города Ростова-на-Дону, согласно которому к полномочиям городского самоуправления по предметам собственного ведения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 6 Областного закона от 16.08.2000 № 97-ФЗ «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области», предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Частью 2 статьи 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены Государственным стандартом «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221. Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Согласно п.п.1.1, 1.2 Устава МУ «Управления автомобильных дорог Кировского района» г. Ростова-на-Дону данное учреждение является дорожным органом администрации Кировского района, которое создано в целях уществления функций управления объектами дорожно-массового хозяйства территории района, осуществления функций заказчика на выполнение ра-в сфере содержания, ремонта и эксплуатации объекта дорожно-массового яйства на территории района. Учредителем МУ «Управление автомобиль-дорог Кировского района» г. Ростова-на-Дону является администрация вского района г. Ростова-на-Дону. Не приведение указанного участка автомобильной дороги в надлежа-состояние создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, хранению жизни, здоровью и имуществу населения г. Ростова-на-Дону. Таким образом, МУ «Управление автомобильных дорог Кировского она» г. Ростова-на-Дону не обеспечивает надлежащее содержание и ре-вышеназванной автомобильной дороги, чем нарушаются интересы уча-1ков дорожного движения. В соответствии с требованиями ст. 28 ГПК РФ иск предъявлен по месту дения организации. Согласно п. 1.9. Устава МУ «Управления автомобильных дорог Киров-района» г. Ростова-на-Дону юридическим адресом учреждения являет-: Ростов-на-Дону, <адрес>. Фактически МУ «Управление ав томобильных дорог Кировского района» г. Ростова-на-Дону расположено по адресу: <адрес>. В соответствии со свидетельством о постановке на налоговый учет серия 61 № МУ «Управление автомобильных дорог Кировского района» г. Ростова-на-Дону состоит на налоговом учете в ИФНС по <адрес>. Указанные обстоятельства были достоверно установлены в судебном заседании и не были оспорены ответчиком. Суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению, поскольку они законны, обоснованны, подтверждены материалами дела. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Прокурора Кировского района г. Ростова-на-Дону удовлетворить. Обязать МУ «Упаравление автомобильных дорог Кировского района» г.Ростова-на-Дону привести полотно автомобильной дороги по пер. Крепостному в районе домов № <адрес> в соответствие с требованиями Государственного стандарта «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТР 50597-93», утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 02 августа 2011 года. Судья
Указанным стандартом предусмотрено, что покрытие проезжей части дороги не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см, по ширине - 60 см и глубине - 5 см (подпункты 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93).