11 по иску прокурора Кировского района г.Ростова-на-Дону в защиту интересов неопределенного круга лиц к МЛПУЗ «Городская больница №4», 3-е лицо МУ «Учреждение здравоохранения г. Ростова-на-Дону», Администрация г. Ростова-на-Дону, Главное управление Мини



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июля 2011 года

Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Власовой А.С.

при секретаре Захарченко М.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2108/11 по иску прокурора Кировского района г.Ростова-на-Дону в защиту интересов неопределенного круга лиц к МЛПУЗ «Городская больница №4», 3-е лицо МУ «Учреждение здравоохранения г. Ростова-на-Дону», Администрация г. Ростова-на-Дону, Главное управление Министерства РФ по делам Гражданской обороны, Чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области, об обязании устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Кировского района г. Ростова-на-Дону в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МЛПУЗ «Городская больница №4» с требованием об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно:

- произвести монтаж эвакуационного освещения от независимого источника питания (стационар) на путях эвакуации в соответствии с п. 7.74 СНиП 23-05-95*;

- демонтировать с путей эвакуации сгораемое напольное покрытие (линолеум) в соответствии с п. 6.25* СНиП 21-01-97*;

- под лестничной клеткой на первом этаже демонтировать помещение (поликлиника) в соответствии с п. 40 ППБ 01-03;

- обеспечить обслуживающий персонал индивидуальными спасательными средствами и индивидуальными средствами изолирующего действия органов дыхания и зрения на случай возникновения пожара, хранящиеся непосредственно га рабочих местах обслуживающего персонала в соответствии с п. 129 ППБ 01-03;

- изолировать один из трех выходов из подвального помещения от общих путей эвакуации или выполнить непосредственно наружу в соответствии с п. 7.23 СНиП 21-01-97*;

- привести в соответствие пути эвакуации с первого на четвертый этаж пути эвакуации, вторые эвакуационные выходы в соответствии с п. 6.24 СНиП 21-01-97*;

- выполнить двери кладовых и складских помещений противопожарными преградами с пределом огнестойкости не менее EI 60 (подвальное помещение, поликлиника, стационар) в соответствии с п. 5.14* табл. 2 СНиП 21-01-97*;

- выполнить соединение жил электропроводов опрессовкой, пайкой, сваркой или :лец. зажимами (подвальное помещение, стационар) в соответствии с п. 2.1.21 ПУЭ;

- закрыть защитными колпаками (рассеивателями), предусмотренными их конструкцией все электрические светильники (подвальное помещение, поликлиника, стационар) в соответствии с п. 60 ППБ 01-03.

В обоснование заявленных требований указав, что прокуратурой Кировского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности МЛПУЗ «Городская больница №4». 10.03.2011 г. по результатам проверки в деятельности МЛПУЗ «Городская больница №4» выявлены нарушения требований Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 г., «Правил пожарной безопасности в РФ», утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313. В связи с чем, истец обратился в суд заявленными требованиями.

В последствии, истец от части иска отказался, судом был принятии отказ от иска в части в порядке ст. 39 ГПК РФ, в отношении остальных требований истец настаивал на удовлетворении требований об обязании МЛПУЗ «Городская больница №4» демонтировать с путей эвакуации сгораемое напольное покрытие (линолеум) в соответствии с п. 6.25* СНиП 21-01-97*; выполнить двери кладовых и складских помещений противопожарными преградами с пределом огнестойкости не менее EI 60 (подвальное помещение, поликлиника, стационар) в соответствии с п. 5.14* табл. 2 СНиП 21-01-97*; выполнить соединение жил электропроводов опрессовкой, пайкой, сваркой или спец. зажимами (подвальное помещение, стационар) в соответствии с п. 2.1.21 ПУЭ.

В судебном заседании помощник прокурора Кировского района г. Ростова-на-Дону Штрикер Е.С. просила удовлетворить заявленные исковые требования с учетом уточнений.

В судебном заседании представитель ответчика МЛПУЗ «Городская больница №4», действующий на основании доверенности Собачкин С.А. обязался устранить выявленные нарушения.

Представитель третьего лица Главное управление Министерства РФ по делам Гражданской обороны, Чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области, действующая на основании доверенности Брехова Н.А. просила удовлетворить исковые требования с учетом уточнений.

Третьи лица МУ «Учреждение здравоохранения г. Ростова-на-Дону», Администрация г. Ростова-на-Дону в судебное заседание не явились, извещены судом. Дело в отсутствие неявившихся лиц, рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Изучив материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Кировского района г. Ростова-на-Дону совместно с инспектором Кировского ОНД отдела НД по г. Ростову-на-Дону 10.03.2011 проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в муниципальном лечебно-профилактическом учреждении здравоохранения МЛПУЗ «Городская больница №4».

По результатам проверки в деятельности МЛПУЗ «Городская больница №4»10.03.2011 выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон "О техническом регулировании", Федеральный закон "О пожарной безопасности" и настоящий Федеральный закон, в соответствии с которыми разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты (продукции).

На основании ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ) пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности и в пределах своей компетенции на подведомственных объектах несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Согласно ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

В силу п.п. 15, 40 ст. 2, ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ каждый объект защиты, в том числе имущество граждан или юридических ниц, (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, строения, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которым установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре, должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, т.е. комплекс организационных мероприятий, объемно-планировочных решений, инженерных систем и технических средств, направленных на предотвращение или ограничение опасности задымления зданий, сооружений и строений при пожаре, а также воздействия опасных факторов пожара на людей и материальные ценности.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, правила пожарной безопасности относятся к нормативным документам по пожарной безопасности, т.е. обязательны к применению.

Выявленные проверкой нарушения выразились в следующем:

- в нарушение п. 7.74 Строительных норм и правил РФ «Естественное и искусственное освещение СНиП 23-05-95*» (далее - СНиП 23-05-95*), введенных Постановлением Минстроя РФ от 02.08.1995 № 18-78, на путях эвакуации не произведен монтаж эвакуационного освещения от независимого источника питания (стационар);

- в нарушение п. 6.25* Строительных норм и правил РФ «Пожарная безопасность зданий и сооружений СНиП 21-01-97*», принятых Постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 № 18-7 (далее - СНиП 21-01-97*), не демонтировано с путей эвакуации сгораемое напольное покрытие (линолеум);

- в нарушение п. 40 «Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03», утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313 (далее - ППБ 01-03), под лестничной клеткой на первом этаже не демонтировано помещение (поликлиника);

- в нарушение п. 129 ППБ 01-03 обслуживающий персонал не обеспечен индивидуальными спасательными средствами и индивидуальными средствами изолирующего действия органов дыхания и зрения на случай возникновения пожара, хранящиеся непосредственно на рабочих местах обслуживающего персонала;

- в нарушение п. 7.23 СНиП 21-01-97* один из трех выходов из подвального помещения не изолирован от общих путей эвакуации или не выполнен непосредственно наружу;

- в нарушение п. 6.24 СНиП 21-01- 97* с первого на четвертый этаж пути эвакуации, вторые эвакуационные выходы проходят через лифтовый холл;

- в нарушение п. 5.14* табл. 2 СНиП 21-01-97* двери кладовых и складских помещений не выполнены противопожарными преградами с пределом : "нестойкости не менее EI 60 (подвальное помещение, поликлиника, стационар);

- в нарушение п. 2.1.21 "Правил устройства электроустановок" утвержденными Главтехуправлением и Госэнергонадзором Минэнерго СССР 5 октября 1979 года (далее - ПУЭ), соединение жил электропроводов выполнено скруткой, а не опрессовкой, пайкой, сваркой или спец. зажимами (подвальное помещение, стационар);

- в нарушение п. 60 ППБ 01-03 не все электрические светильники закрыты житными колпаками (рассеивателями), предусмотренными их конструкцией (подвальное помещение, поликлиника, стационар).

Сложившаяся ситуация нарушает требования ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ и противоречит основным принципам обеспечения пожарной безопасности.

Кроме того, нарушения допущенные МЛПУЗ «Городская больница №4» создают реальную угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц – пациентов и персонала больницы.

В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Указанные обстоятельства были достоверно установлены в судебном заседании и не были оспорены ответчиком.

Суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению, поскольку они законны, обоснованны, подтверждены материалами дела.

Руководствуясь ст.ст. 39, 45, 173, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать МЛПУЗ «Городская больница №4» демонтировать с путей эвакуации сгораемое напольное покрытие (линолеум) в соответствии с п. 6.25* СНиП 21-01-97*; выполнить двери кладовых и складских помещений противопожарными преградами с пределом огнестойкости не менее EI 60 (подвальное помещение, поликлиника, стационар) в соответствии с п. 5.14* табл. 2 СНиП 21-01-97*; выполнить соединение жил электропроводов опрессовкой, пайкой, сваркой или спец. зажимами (подвальное помещение, стационар) в соответствии с п. 2.1.21 ПУЭ.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10-ти дней с момента изготовления мотивированного решения суда, путем подачи кассационной жалобы.

Решение в окончательной форме изготовлено 05 августа 2011 года.

СУДЬЯ: