РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 15 августа 2011г. г. Ростов -на Дону Судья Кировского р-на г. Ростова -на -Дону МИЦЕНКО О. А. при секретаре Головань Р.М. рассмотрев гражданское дело по иску Букатчук А.И. к ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о признании права на получение государственного жилищного сертификата и возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат, У С Т А Н О В И Л: Первоначально Букатчук А.И. ( далее истец) обратился в Ахтубинский городской суд Астраханской области с иском к 924 квартирно-эксплуатационному отделу Северо-Кавказского КЭУ о признании права на получение государственного жилищного сертификата и возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат, Определением Ахтубинского городского суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ в качестве ответчика по делу был привлечен ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, в связи с чем дело передано по подсудности в Кировский районный суд <адрес>. В обоснование заявленных исковых требований истец указывает, что Приказом командира войсковой части 15650 по личному составу от ДД.ММ.ГГГГ истец уволен с военной службы с зачислением в запас в связи организационно-штатными мероприятиями. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, жилье предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами, а также, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правом признавать военнослужащих и членов их семей, нуждающимися в получении жилья наделены жилищные комиссии воинских частей и командиры воинских частей, утверждающие решения данных жилищных комиссий. Истец также указывает, что ДД.ММ.ГГГГ решением жилищной комиссии войсковой части 18374 он был признан нуждающимся в жилом помещении и внесен в списки военнослужащих войсковой части 18374 нуждающихся в получении жилой площади. ДД.ММ.ГГГГ решением данной жилищной комиссии, в связи с предстоящим увольнением, связанным с организационно-штатными мероприятиями, истец был признан нуждающимся в получении жилого помещения по избранному после увольнения с военной службы постоянному месту жительства <адрес> и включен в состав участников программы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. Кроме того указано, что в начале января 2011 года 924 квартирно-эксплуатационный отдел Северо-Кавказского КЭУ уведомил истца о том, что на него и членов его семьи поступил государственный жилищный сертификат серия УВ № от ДД.ММ.ГГГГ для приобретения жилья в <адрес>. Требуемые для предоставления сертификата документы истцом были представлены ответчику ДД.ММ.ГГГГ, однако ДД.ММ.ГГГГ в своем письме № ответчик сообщил о невозможности выдать Сертификат на основании ст.ст. 51, 53 ЖК РФ, в связи с приобретением истцом в 2007 году квартиры и последующей продажей ее в ДД.ММ.ГГГГ году. Истец считает отказ незаконным, просит признать за Букатчуком А.И. право на получение государственного жилищного сертификата для обеспечения жильем по избранному после увольнения с военной службы постоянному месту жительства в <адрес>. Просит также обязать 924 квартирно-эксплуатационный отдел Северо-Кавказского КЭУ выдать Букатчуку А.И. государственный жилищный сертификат для обеспечения жильем по избранному после увольнения с военной службы постоянному месту жительства в <адрес>. Истцом неоднократно уточнялись заявленные исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, в конечном итоге истец просит признать за Букатчуком А.И. право на получение государственного жилищного сертификата для обеспечения жильем по избранному после увольнения с военной службы постоянному месту жительства в <адрес>. Обязать Федеральное государственное учреждение "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства Обороны Российской Федерации оформить и выдать государственный жилищный сертификат на имя Букатчука А.И. в составе семьи из трех человек для обеспечения жильем по избранному после увольнения с военной службы постоянному месту жительства в <адрес>. Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте слушания дела, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Ответчик ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом о времени и месте слушания дела, представив письменный отзыв в соответствии с которым, просит отказать в удовлетворении заявленных исковых требований. 3-е лицо 924 квартирно-эксплуатационный отдел Северо-Кавказского КЭУ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте слушания дела, представив письменный отзыв в соответствии с которым, просит отказать в удовлетворении заявленных исковых требований. Дело рассмотрено в отсутствии не явившихся лиц в силу ст. 167 ГПК РФ. Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему. Судом установлено, что Букатчук А.И. проходил военную службу в рядах Вооруженных Сил РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой Военного комиссариата <адрес> (л.д.60). Приказом командира в/ч № от ДД.ММ.ГГГГ майор Букатчук А.И. уволен с военной службы по подпункту «а» пункта 2 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в связи с организационно- штатными мероприятиями. Выслуга лет истца в вооруженных силах составляет 17 лет 10 месяцев, в льготном исчислении 23 года. В соответствии с п.п.13,14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, обеспечиваются жилыми помещениями органами местного самоуправления, по желанию военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, по избранному ими месту жительства. Как следует из выписок из протокола заседания жилищной комиссии в/ч № от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Букатчук А.И. (состав семьи 4 чел.) признан нуждающимся в получении жилого помещения по избранному после увольнения с военной службы постоянному месту жительства <адрес>, внесен в список кандидатов участников в президентской программе «Государственные жилищные сертификаты” по войсковой части 18374. Букатчук А.И. признан нуждающимся в получении жилищной площади и включен в список военнослужащих войсковой части 18374 нуждающихся в получении жилой площади. Как достоверно установлено судом, Букатчук А.И. приобрел в собственность <адрес> (три жилые комнаты общей площадью 54,2 кв.м.) по <адрес> в <адрес>, что подтверждено договором купли- продажи от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.11-12). Из материалов дела также следует, что указанная <адрес> в <адрес> была продана Букатчуком А.И. ДД.ММ.ГГГГ (договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.13-14). ДД.ММ.ГГГГ 924 КЭО Северо-Кавказскоо КЭУ, ссылаясь на ст. 51, 53 ЖК РФ, отказало Букатчуку А.И. в выдаче жилищного сертификата серии № от ДД.ММ.ГГГГ по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ Букатчук А.И. приобрел трехкомнатную <адрес> по указанному адресу, а впоследствии продал указанную квартиру, чем ухудшил свои жилищные условия, в связи с чем, не может быть признан нуждающимся в обеспечении жилым помещением по договору социального найма до 2013г. Считая данный отказ незаконным, истец обратился в суд с настоящими требованиями. В силу ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в связи с чем, на основании совокупности представленных суду доказательств, суду необходимо установить, имеет ли месте нарушение прав и законных интересов истца действиями ответчика. Порядок выдачи государственного жилищного сертификата установлен Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010. В соответствии с п.п. «а» п.5 Правил право на участие в подпрограмме имеют военнослужащие, признанные в установленном порядке нуждающимися в получении жилых помещений, подлежащие увольнению с военной службы в связи с организационно- штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. Таким образом, действующим законодательством сформулированы указанные требования к участникам в подпрограмме, и отсутствие одного из этих признаков свидетельствует об отсутствии права на участие в подпрограмме. В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Как следует из ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Таким образом, факт продажи истцом благоустроенного жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности, не позволяет учитывать его нуждаемость в жилом помещении, если бы даже она и была, в течение 5 лет после совершения указанной сделки. Судом достоверно установлено и не оспаривалось истцом, что он действительно продал принадлежащее ему указанное жилое помещение, чем ухудшил жилищные условия. Доводы истца о том, что на момент признания его нуждающимся в получении жилого помещения и включении в списки участников подпрограммы он ни его члены семьи не являлись собственниками либо нанимателями жилых помещений, не имеют правового значения при разрешении настоящего спора, поскольку на момент приобретения, а впоследствии продажи жилого помещения он уже был признан нуждающимся в получении жилья и состоял в списках, нуждающихся в получении жилой площади. При этом, продав квартиру, в которой истец проживал с членами семьи, истец ухудшил свои жилищные условия, что не позволяет учитывать его нуждаемость в жилом помещении, если бы даже она и была, в течение 5 лет после совершения указанной сделки. Таким образом, у ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ не может возникнуть обязанности по обеспечению Букатчука А.И. жилым помещением. Как достоверно установлено судом истец с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, совершил действия, в результате которых он мог быть признан нуждающимся в жилом помещении. При таких обстоятельствах, в силу ст. 53 ЖК РФ, истец может быть поставлен на такой учет не ранее чем через пять лет со дня совершения им указанных намеренных действий. На основании изожженного, суд считает требования истца не основанными на законе, не доказанными, в связи с ем не подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Букатчука Алексея Ивановича к ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о признании права на получение государственного жилищного сертификата и возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено 16 августа 2011г. Судья О.А.Миценко