РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 04 октября 2011 года Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе: председательствующего судьи Власовой А.С. при секретаре Ландвер И.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-4254/11 по исковому заявлению прокурора Кировского района г. Ростова-на-Дону в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению «Управление автомобильных дорог Кировского района г. Ростова-на-Дону», третье лицо Муниципальное учреждение «Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения» об обязании обустроить участок дороги, У С Т А Н О В И Л : Прокурор Кировского района г. Ростова-на-Дону в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному учреждению «Управление автомобильных дорог Кировского района г. Ростова-на-Дону» с требованием привести полотно автомобильной дороги по <адрес> в г. Ростове-на-Дону в соответствие с требованиями Государственного стандарта «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 №221. В обоснование заявленных требований указав, что прокуратурой Кировского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения, а также состояния улично-дорожной сети. ДД.ММ.ГГГГ по результатам обследования <адрес> на предмет соответствия асфальтобетонного покрытия Государственному стандарту № Р 50597-93, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221 выявлены следующие нарушения: ДД.ММ.ГГГГ по результатам обследования <адрес> на предмет соответствия асфальтобетонного покрытия Государственному стандарту № Р 50597-93, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221 выявлены следующие нарушения: На проезжей части по <адрес> имеются следующие выбоины: глубиной 8 см, длинной 1 м 20 см, шириной 28 см; глубиной 7 см, длинной 34 см, шириной 26 см; глубиной 8 см, длинной 70 см, шириной 38 см; глубиной 7 см, длинной 32 см, шириной 28 см; глубиной 11 см, длиной 52 см, шириной 34 см; глубиной 8 см, длиной 98 см, шириной 82 см. В районе <адрес> имеются следующие выбоины: глубиной 9 см, длинной 66 см, шириной 58 см; глубиной 8 см, длинной 1 м 36 см, шириной 42 см. Кроме того, в районе <адрес> установлена просадка ливнесточной канализации глубиной 33 см, длиной 1 м 66 см, шириной 55 см, в связи с чем, истец обратился в суд заявленными требованиями. В судебном заседании помощник прокурора Кировского района г. Ростова-на-Дону Рожкова Л.О. просила удовлетворить заявленные исковые требования, дав пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении. В судебном заседании представитель ответчика, действующий на основании доверенности Гюрджанян М.Р., в удовлетворении исковых требований просила отказать. Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, извещен судом о дате и времени судебного заседания. Дело в отсутствие неявившихся лиц, рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ. Изучив материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что прокуратурой Кировского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения, а также состояния улично-дорожной сети. В соответствии ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Статьей 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами. В соответствии со ст. 13 Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношений автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичные положения содержит п. 5 ч. 1 ст. 21 Устава города Ростова-на-Дону, согласно которому к полномочиям городского самоуправления по предметам собственного ведения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 6 Областного закона от 16.08.2000 № 97-ФЗ «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области», предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Частью 2 статьи 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены Государственным стандартом «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221. Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Указанным стандартом предусмотрено, что покрытие проезжей части дороги не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью/ Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см, по ширине - 60 см и глубине - 5 см (подпункты 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93). ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района совместно с государственным инспектором ДИиОД ОГИБДД УМВД России по г. Ростову-на-Дону проведено обследование <адрес> на предмет соответствия асфальтобетонного покрытия Государственному стандарту. В ходе обследования установлено, что дорожное полотно участков автомобильной дороги по пе<адрес> не соответствует ГОСТу Р 50597-93. Так, на проезжей части <адрес> в г. Ростове-на-Дону имеются следующие выбоины: глубиной 8 см, длинной 1 м 20 см, шириной 28 см; глубиной 7 см, длинной 34 см, шириной 26 см; глубиной 8 см, длинной 70 см, шириной 38 см; глубиной 7 см, длинной 32 см, шириной 28 см; глубиной 11 см, длиной 52 см, шириной 34 см; глубиной 8 см, длиной 98 см, шириной 82 см. В районе <адрес> в г. Ростове-на-Дону имеются следующие выбоины: глубиной 9 см, длинной 66 см, шириной 58 см; глубиной 8 см, длинной 1 м 36 см, шириной 42 см. Кроме того, в районе <адрес> в г. Ростове-на-Дону установлена просадка ливне сточной канализации глубиной 33 см, длиной 1 м 66 см, шириной 55 см (л.д. 9-20). Не обеспечение ответчиком надлежащего состояния полотна автомобильной дороги и не проведение ремонта угрожает безопасности дорожного движения неограниченного круга лиц- создают помехи в восприятии водителями дорожной обстановки, существенно ущемляют права граждан – участников дорожного движения (пешеходов, водителей и пассажиров) на обеспечение безопасности жизни и здоровья. Таким образом, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению, так как они законны, обоснованны, нашли свое подтверждение при рассмотрении дела, подтверждаются собранными по делу доказательствами. Поскольку истец в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, то в соответствии с положениями ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина взыскивается с ответчика, не освобожденного от ее уплаты. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Указанные обстоятельства были достоверно установлены в судебном заседании и не были оспорены ответчиком. Суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению, поскольку они законны, обоснованны, подтверждены материалами дела. Руководствуясь ст.ст. 39, 45, 173, 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Обязать Муниципальное учреждение «Управление автомобильных дорог Кировского района г. Ростова-на-Дону» привести полотно автомобильной дороги <адрес> в г. Ростове-на-Дону в соответствие с требованиями Государственного стандарта «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 №221. Взыскать с муниципального учреждения «Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения» г. Ростова-на-Дону государственную пошлину в доход государства в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10-ти дней с момента изготовления мотивированного решения суда, путем подачи кассационной жалобы. Решение в окончательной форме изготовлено 06 октября 2011 года. СУДЬЯ: