РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации « 26 » сентября 2011 года г. Ростов-на-Дону Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе: председательствующего судьи Власовой А.С. при секретаре Габриелян О.М. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское № 2-3623/11 по иску прокурора Кировского района г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИДом», 3-и лица Министерство здравоохранения РО, ГУ МЧС по РО об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, У С Т А Н О В И Л : Прокурор Кировского района г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИДом», Министерству здравоохранения РО с требованием об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно: - на путях эвакуации исключить применение горючего напольного покрытия (линолеум), что предусмотрено п. 6.25* СНиП 21-01-97*; - стены на путях эвакуации выполнить негорючим покрытием, что предусмотрено и. 53 ППБ 01-03; - в лаборатории восстановить защитный штукатурный слой на стене в местах его обрушения, что предусмотрено п. 36 ППБ 01-03; - восстановить защитный слой штукатурки на деревянных перекрытиях подвального помещения, что предусмотрено п. 36 ППБ 01-03; - в лаборатории на перепадах высот пола менее 45 сантиметров выполнить пандусы с уклоном 1:6, что предусмотрено п. 6.28 СНиП 21-01-97*; - двери на путях эвакуации навесить с учетом открывания по ходу эвакуации (восточная и западная части здания), что предусмотрено п. 52 ППБ 01-03; - обеспечить помещение знаками пожарной безопасности, выполненными - согласно ГОСТ, что предусмотрено п. 51 ППБ 01-03; - на путях эвакуации устранить размещение холодильников, что предусмотрено п. 53 ППБ 01-03. В обоснование заявленных требований указав, что прокуратурой Кировского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка соблюдения противопожарного законодательства в ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» Ростовской области. 23.06.2011 г. по результатам проверки в деятельности ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» Ростовской области выявлен нарушения требований Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 г., «Правил пожарной безопасности в РФ», утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313. В связи с чем, истец обратился в суд заявленными требованиями. В последствии, истец от части иска отказался, судом был принятии отказ от иска в части в порядке ст. 39 ГПК РФ, в отношении остальных требований истец настаивал на удовлетворении требований об обязании ответчиков восстановить защитный слой штукатурки на деревянных перекрытиях подвального помещения, что предусмотрено п. 36 ППБ 01-03, в лаборатории на перепадах высот пола менее 45 сантиметров выполнить пандусы с уклоном 1:6, что предусмотрено п. 6.28 СНиП 21-01-97*, двери на путях эвакуации навесить с учетом открывания по ходу эвакуации (восточная и западная части здания), что предусмотрено п. 52 ППБ 01-03, обеспечить помещение знаками пожарной безопасности, выполненными - согласно ГОСТ, что предусмотрено п. 51 ППБ 01-03, на путях эвакуации устранить размещение холодильников, что предусмотрено п. 53 ППБ 01-03. В судебном заседании помощник прокурора Рожкова Л.О., просила удовлетворить исковые требования с учетом уточнения, дав пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИДом», действующий на основании доверенности Никитин М.Г., пояснил, что часть требований была исправлена ими на добровольной основе, в части требований об обязании в помещениях лабораторий установить пандус, двери на путях эвакуации навесить с учетом открывания по ходу эвакуации считает неисполнимыми ввиду того, что эксплуатируемое здание является объектом культурного наследия, а проведение указанных работ является переоборудованием и реконструкцией здания, а так же невозможно с технической точки зрения, остальные требования обязался устранить после выделения из бюджета денежных средств, необходимых для устранения нарушений. Представитель 3-его лица- Министерства здравоохранения РО, действующий на основании доверенности Таболин А.В. просил отказать в удовлетворении исковых требований, указав, что ответчиками принимаются меры для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, денежные средства, выделенные на выполнение противопожарных мероприятий будут предоставлены ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИДом» при предоставлении ими документов, подтверждающих заключение договоров, заключенным согласно нормам ФЗ № 94-ФЗ. Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен судом, надлежащим образом. Дело в отсутствие неявившегося лица рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ. Изучив материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что прокуратурой Кировского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка соблюдения противопожарного законодательства в ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» Ростовской области. 23.06.2011 г. по результатам проверки в деятельности ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» Ростовской области выявлен нарушения требований Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 г., «Правил пожарной безопасности в РФ», утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ) правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон «О техническом регулировании», Федеральный закон «О пожарной безопасности» и настоящий Федеральный закон, в соответствии с которыми разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты (продукции). В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ) пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. В соответствии со ст 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ I руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной | безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности и в пределах своей компетенции на подведомственных объектах несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. В соответствии с п.п. 15, 40 ст. 2, ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ каждый объект защиты, в том числе имущество граждан или юридических лиц, (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, строения, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которым установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре, должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, т.е. комплекс организационных мероприятий, объемно-планировочных решений, инженерных систем и технических средств, направленных на предотвращение или ограничение опасности задымления зданий, сооружений и строений при пожаре, а также воздействия опасных факторов пожара на людей и материальные ценности. Согласно ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, правила, пожарной безопасности относятся к нормативным документам по пожарной безопасности, т.е. обязательны к применению. Выявленные проверкой нарушения выразились в следующем: - в нарушение п. 6.25* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», утвержденных Постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 № 90 (далее - СНиП 21-01-97*), на путях эвакуации допускается применение горючего напольного покрытия (линолеум); - в нарушение п. 53 «Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03)», утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313 (далее ППБ 01-03), стены на путях эвакуации окрашены горючей краской; - в нарушение п. 36 ППБ 01-03, в лаборатории не восстановлен защитный штукатурный слой на стене в местах его обрушения; - в нарушение п. 36 ППБ 01-03, не восстановлен защитный слой штукатурки на деревянных перекрытиях подвального помещения; - в нарушение п. 6.28 СНиП 21-01-97*, в лаборатории на перепадах высот пола менее 45 сантиметров не выполнены пандусы с уклоном 1:6; - в нарушение п. 52 ППБ 01-03, двери на путях эвакуации не навешены с учетом открывания по ходу эвакуации (восточная и западная части здания); - в нарушение п. 51 ППБ 01-03, отсутствуют знаки пожарной безопасности, выполненные согласно ГОСТ; - в нарушение п. 53 ППБ 01-03, на путях эвакуации размещены холодильники. Сложившаяся ситуация нарушает требования ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ и противоречит основным принципам обеспечения пожарной безопасности. Сложившаяся ситуация нарушает требования ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ и противоречит основным принципам обеспечения пожарной безопасности, что недопустимо, так как в соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Конституцией Российской Федерации установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, суд приходит к выводу, что нарушение ответчиком правил пожарной безопасности создает непосредственную угрозу защищенности личности, имущества, от пожаров, то есть ставит под угрозу жизнь, здоровье неопределенного круга лиц - работающих в указанном медицинском учреждении, посетителей, неопределенного круга лиц, а так же самому имуществу- зданию «Центр по профилактике и борьбе со СПИДом», являющемуся объектом культурного регионального наследия. Суд не может принять во внимание доводы ответчика о том, что требования об обязании в помещениях лабораторий установить пандус, двери на путях эвакуации навесить с учетом открывания по ходу эвакуации невозможно исполнить ввиду того, что эксплуатируемое здание является объектом культурного наследия, а проведение указанных работ является переоборудованием и реконструкцией здания, и невозможно с технической точки зрения, так как ответчиком не представлено достоверных, допустимых доказательств, иных расчетов, подтверждающих техническую невозможность выполнения указанных требований. А кроме того, согласно Охранного обязательства № 196-05, представленному ответчиком суду, на ответчика возложена обязанность по « Осуществлению расходов по поддержанию указанного объекта в надлежащем… противопожарном состоянии…» (п.2.1.), то есть на ответчика «Центр по профилактике и борьбе со СПИДом» возложены обязательства по исполнению требований Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 г., «Правил пожарной безопасности в РФ», утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313. Так же суд находит несостоятельной ссылку представителя ответчика об отсутствии денежных средств у ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИДом» для устранения указанных нарушений, так как указанное обстоятельство не является основанием для неисполнения требований действующего законодательства о противопожарной безопасности, равно как и не освобождает от ответчика от указанной обязанности, а так же не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Указанные обстоятельства были достоверно установлены в судебном заседании и не были оспорены ответчиками. Поскольку истец в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, то в соответствии с положениями ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина взыскивается с ответчика, не освобожденного от ее уплаты, таким образом, с ответчика ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИДом» подлежит взысканию в доход государства госпошлина в сумме 200 рублей. Суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в части, поскольку они законны, обоснованны, подтверждены материалами дела. Руководствуясь ст.ст. 39, 45, 173, 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Обязать ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИДом», восстановить защитный слой штукатурки на деревянных перекрытиях подвального помещения, в лаборатории на перепадах высот пола менее 45 сантиметров выполнить пандусы с уклоном 1:6, двери на путях эвакуации навесить с учетом открывания по ходу эвакуации (восточная и западная части здания), обеспечить помещение знаками пожарной безопасности, выполненными - согласно ГОСТ, на путях эвакуации устранить размещение холодильников. Взыскать с ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИДом» в доход государства госпошлину в сумме 200 рублей Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней со дня принятия его в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 30 сентября 2011 года. СУДЬЯ: