об обязании обустроить участок дороги



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 июля 2012 года

Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Ракуц В.С.

с участием прокурора Рожковой Л.О.

при секретаре Гончарь В.К.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4078\12 по иску <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МУ «Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения» об обязании обустроить участок дороги

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с данными исковыми требованиями ссылаясь на то, что <адрес> проведена про­верка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории района. Согласно п. 1.3. Положения Департамента автомобильных дорог и ор­ганизации дорожного движения <адрес> (далее - ДАДиОДЦ) уч­редителем данного учреждения является Администрация <адрес>. П. 2.1 Положения предусмотрено, что основными задачами ДАДиОДД явля­ется осуществление управленческих и иных функций в области строительст­ва, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог и организации дорожного движения в городе Ростове-на-Дону. Одним из основных видов деятельности ДАДиОДД является организация разработок схем организации дорожного движения, расстановки дорожных знаков и указателей, схем маршрутного ориентирования, эксплуатации технических средств организации дорожного движения, нанесения дорожной разметки и обустройства дорог (п.ДД.ММ.ГГГГ По-ложения ДАДиОДД). В соответствии с пунктом 4.1.1 ФИО4 50597-93 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 221), автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размешенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дисло­кацией. В соответствии с пунктом 4.2.1 ФИО4 50597-93 разметку автомо­бильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами. Так, проведенной проверкой установлено, что по <адрес> возле <адрес> отсутствует дорожный знак 2.1 "Главная до­рога" и дорожная разметка 1.14.1 "Зебра" и 1.17 «обозначение места остано­вок маршрутных транспортных средств и стоянки такси», что подтверждает­ся актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооруже­ний и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ. Указанные выше дорожные знаки и разметка указаны в Дислокации дорожных знаков по <адрес> в <адрес>. Не приведение указанного выше участка дороги в соответствие с Дис­локацией дорожных знаков создает угрозу безопасности водителей, их транспортных средств, а также пешеходов.

На основании изложенного, истец просит суд Обязать Департамент автомобильных дорог и организации дорожно­го движения <адрес> обустроить в соответствии с Дислокацией дорожных знаков по <адрес> в <адрес> участок по <адрес>­менко возле <адрес>, путем установки дорожного знака 2.1 "Главная дорога" и нанесения дорожной разметки 1.14.1- "Зебра", 1.17 «обозначение места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси».

В судебное заседание явился помощник прокурора <адрес> ФИО3, исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

В судебное заседание ответчик не явился, о дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Дело в отсутствие не явившегося ответчика рассмотрено в порядке заочного производства.

В судебном заседании установлено, что <адрес> проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения.

Статья 13 Закона предусматривает, что органы местного самоуправле­ния, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответст­вии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схе­мами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях макси­мального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам до­рожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных ус­ловиях движения на соответствующих участках дорог.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержа­нию автомобильных дорог, к элементам обустройства которых относятся до­рожные знаки. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по под­держанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Статьей 17 данного Федерального закона предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в со­ответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасности условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов ме­стного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «Об об­щих принципах организации местного самоуправления в Российской Феде­рации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в грани­цах городского округа, а также осуществление иных полномочии в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельно­сти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1.3. Положения Департамента автомобильных дорог и ор­ганизации дорожного движения <адрес> (далее - ДАДиОДЦ) уч­редителем данного учреждения является Администрация <адрес>. П. 2.1 Положения предусмотрено, что основными задачами ДАДиОДД явля­ется осуществление управленческих и иных функций в области строительст­ва, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог и организации дорожного движения в городе Ростове-на-Дону. Одним из основных видов деятельности ДАДиОДД является организация разработок схем организации дорожного движения, расстановки дорожных знаков и указателей, схем маршрутного ориентирования, эксплуатации технических средств организации дорожного движения, нанесения дорожной разметки и обустройства дорог (п.ДД.ММ.ГГГГ По-ложения ДАДиОДД).

В соответствии с пунктом 4.1.1 ФИО4 50597-93 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 221), автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размешенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дисло­кацией.

В соответствии с пунктом 4.2.1 ФИО4 50597-93 разметку автомо­бильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.

Так, проведенной проверкой установлено, что по <адрес> возле <адрес> отсутствует дорожный знак 2.1 "Главная до­рога" и дорожная разметка 1.14.1 "Зебра" и 1.17 «обозначение места остано­вок маршрутных транспортных средств и стоянки такси», что подтверждает­ся актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооруже­ний и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ. Указанные выше дорожные знаки и разметка указаны в Дислокации дорожных знаков по <адрес> в <адрес>. Не приведение указанного выше участка дороги в соответствие с Дис­локацией дорожных знаков создает угрозу безопасности водителей, их транспортных средств, а также пешеходов.

При таких обстоятельствах и учитывая, что ответчиком в порядке статьи 56 ГПК РФ во исполнение определения суда не представлено доказательств устранения нарушений целостности участка дороги, суд находит исковые требования прокурора подлежащим удовлетворению.

Суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению, поскольку они законны, обоснованны, подтверждены материалами дела.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования <адрес> удовлетворить.

Обязать Департамент автомобильных дорог и организации дорожно­го движения <адрес> обустроить в соответствии с Дислокацией дорожных знаков по <адрес> в <адрес> участок по <адрес>­менко возле <адрес>, путем установки дорожного знака 2.1 "Главная дорога" и нанесения дорожной разметки 1.14.1- "Зебра", 1.17 «обозначение места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси».

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский Ответчик вправе подать в Кировский районный суд <адрес> заявление об отмене заочного решения в течении 7-ми дней со дня изготовления мотивированного решения.

Заочное решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течении 10-ти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, то в течении месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления в Ростовский областной суд через Кировский районный суд <адрес>.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: