№12-263/10
г. Ростов н/Д, пер. Газетный 36
Р Е Ш Е Н И Е
4 мая 2010 года
Судья Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону Ракуц В.С.,
рассмотрев жалобу Витиска Н.И. на постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области № 2009/10-15/96-Д от 30 марта 2010 г. о привлечении Витиска Н.И. к административной ответственности по ст. 15.14 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области № 2009/96-15/100-Д от 30 марта 2010 г. Витиска Н.И. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему был назначен штраф в размере 4 000 рублей.
19.04.2010г. в суд поступила жалоба Витиска Н.И. на постановление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области № 2009/10-15/96-Д от 30 марта 2010 г., в которой указано, что с постановлением он не согласен, считает, что протокол составлен ненадлежащим лицом, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, срок давности привлечения к административной ответственности истек. На основании изложенного, истец просит суд отменить постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области № 2009/10-15/96-Д от 30 марта 2010 г. и прекратить производство по делу.
Витиска Н.И. не явился на рассмотрение жалобы, извещен.
Суд полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившегося лица.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующему.
Постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области № 2009/10-15/96-Д о привлечении Витиска Н.И. к административной ответственности по ст. 15.14 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях было вынесено 30 марта 2010 г.
Сведений о получении Витиска Н.И. копии данного постановления в материалах дела не имеется, таким образом, срок на обжалование постановления не пропущен.
В соответствии с ч. 3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Административное производство возбуждено на основании протокола об административном правонарушении от 22 декабря 2009 г., составленного начальником межтерриториального отдела финансового контроля и надзора ТУ Росфиннадзора в Ростовской области ФИО7, согласно которому установлено, что при осуществлении плановой ревизии финансово-хозяйственной деятельности за период с 01.01.2008г. по 01.09.2009г. в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Таганрогский государственный педагогический институт» (далее-Институт), расположенном по адресу: 347936, Ростовская область, г.Таганрог, ул. Инициативная, 48, установила, что в нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008г. № 145н, средства федерального бюджета, полученные в 2009г. на содержание Института, в сумме 32472,00 рубля использованы на цели, не соответствующие условиям их получения, что в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием средств федерального бюджета.
Так, денежные средства, полученные по главе 073 «Федеральное агентство по образованию», разделу 07 «Образование», подразделу 0706 «Высшее и послевузовское профессиональное образование», целевой статье 4309900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений», виду расходов 001 «Выполнение функций бюджетными учреждениями», предметной статье 290 «Прочие расходы» сумме 32472,00 рубля, 02 апреля 2009 г. использованы на перечисление налога на доходы физических лиц, удержанного из заработной платы руководителей производственной практики студентов, не являющихся штатными сотрудниками ГОУ ВПО «ТГПИ», что предусмотрено по главе 073 «Федеральное агентство по образованию», разделу 07 «Образование», подразделу 0706 «Высшее и послевузовское профессиональное образование», целевой статье 4309900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений», виду расходов 001 «Выполнение функций бюджетными учреждениями», предметной статье 226 «Прочие работы, услуги».
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Таганрогский государственный педагогический институт» является бюджетным учреждением. Бюджетное финансирование носит строго целевой характер. Под нецелевым использованием бюджетных средств понимается их использование на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, в частности, сопровождается неправомерными действиями полномочных должностных лиц, определяющих целевой характер выделяемых средств.
Объективная сторона нецелевого использования бюджетных средств характеризуется совершением конкретной платежно-расчетной операцией по расходованию средств и завершенностью в момент осуществления операции. Подтверждением нарушения является конкретный платежно-расчетный (бухгалтерский) документ.
В соответствии с пунктом 14 Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного Советом Директоров Банка России решением от 22 сентября 1993 г. № 40, выдача наличных денег из касс предприятий производится по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным другим документам (платежным ведомостям (расчетно-платежным), заявлениям на выдачу денег, счетам и др.) с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера.
Основанием для совершения платежно-расчетной операции по расходованию средств служит расходный кассовый ордер, по которому осуществляется списание денежных средств из кассы предприятия (учреждения).
В пункте 19 Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного Советом Директоров Банка России решением от 22 сентября 1993 г. № 40, установлено, что приходные кассовые ордера и квитанции к ним, а также расходные кассовые ордера и заменяющие их документы должны быть заполнены бухгалтерией четко и ясно чернилами, шариковой ручкой или выписаны на машине (пишущей, вычислительной). Подчистки, помарки или исправления в этих документах не допускаются.
В приходных и расходных кассовых ордерах указывается основание для их составления и перечисляются прилагаемые к ним документы. Выдача приходных и расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов на руки лицам, вносящим или получающим деньги, запрещается. Прием и выдача денег по кассовым ордерам может производиться только в день их составления.
Как следует из статьи 18 Бюджетного кодекса РФ для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ, используется бюджетная классификация РФ, которая является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ.
Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации РФ, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации РФ, которые в соответствии с БК РФ являются едиными для бюджетов бюджетной системы РФ, осуществляются Министерством финансов РФ.
В соответствии с Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008г. № 145н, осуществление расходов на содержание Института предусмотрено по главе 073 «Федеральное агентство по образованию», разделу 07 «Образование», подразделу 0706 «Высшее и послевузовское профессиональное образование», целевой статье 4309900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений», виду расходов 001 «Выполнение функций бюджетными учреждениями», предметной статье 290 «Прочие расходы», а перечисление налога на доходы физических лиц, удержанного из зарплаты руководителей производственной практики студентов, не являющихся штатными сотрудниками ГОУ ВПО «ТГПИ», предусмотрено по главе 073 «Федеральное агентство по образованию», разделу 07 «Образование», подразделу 0706 «Высшее и послевузовское профессиональное образование», целевой статье 4309900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений», виду расходов 001 «Выполнение функций бюджетными учреждениями», предметной статье 226 «Прочие работы, услуги».
В материалах дела имеются заявки на получение денежных средств для осуществления выплат по предметной статье 290 «Прочие расходы».
В то же время, как усматривается из справки о расходовании средств федерального бюджета, денежные в размере 32472,00 рубля, полученные в 2009 году по главе 073 «Федеральное агентство по образованию», разделу 07 «Образование», подразделу 0706 «Высшее и послевузовское профессиональное образование», целевой статье 4309900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений», виду расходов 001 «Выполнение функций бюджетными учреждениями», предметной статье 290 «Прочие расходы» были фактически использованы 02 апреля 2009 г. на перечисление налога на доходы физических лиц, удержанного из зарплаты руководителей производственной практики студентов, не являющихся штатными сотрудниками ГОУ ВПО «ТГПИ», что предусмотрено по главе 073 «Федеральное агентство по образованию», разделу 07 «Образование», подразделу 0706 «Высшее и послевузовское профессиональное образование», целевой статье 4309900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений», виду расходов 001 «Выполнение функций бюджетными учреждениями», предметной статье 226 «Прочие работы, услуги».
Частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч.1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» руководители организаций несут ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций.
В соответствии со статьями 75, 82, 83, 93-95, Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10.11.2007 № 1495, командир войсковой части является прямым начальником личного состава части, отвечает за ее финансовое обеспечение и обязан руководить финансовой и хозяйственной деятельностью полка, обеспечивая законное и экономное расходование материальных и денежных средств; экономно и целесообразно расходовать материальные и денежные средства, соблюдать финансовую дисциплину; знать нормативные правовые акты Российской Федерации в пределах установленного правового минимума, нормы международного гуманитарного права и действовать в строгом соответствии с ними.
Как следует из приказа от 26.02.2009г. № 98-лс Витиска Н.И. исполнял обязанности "Место работы".
Факт совершения Витиска Н.И. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 Кодекса РФ об АП подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 22.12.2009, актами ревизии от 25.11.2009, 16.12.2009, справкой о расходовании средств федерального бюджета Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Таганрогский государственный педагогический институт» на цели, не соответствующие условиям их получения в 2009 году, реестром первичных документов о расходовании средств федерального бюджета, подтверждающих нецелевое использование за 2009г. в ГОУ ВПО «Таганрогский государственный педагогический институт», платежным поручением № 335 от 01.04.2009, выпиской из лицевого счета получателя бюджетных средств № 03581133400 за 03.04.2009, письмом Отделения по городу Таганрогу Управления федерального казначейства по Ростовской области от 03.08.2009 № 15-02/2303.
Таким образом, судом установлено, что средства федерального бюджета в размере 32472,00 рубля были использованы Витиска Н.И. в период исполнения обязанностей "Место работы", как должностным лицом, обладающим организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в бюджетном учреждении, на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Исследовав материалы административного дела, судья приходит к выводу, что действия Витиска Н.И. правильно квалифицированы по части 1 статьи 15.14 КоАП РФ, его доводы, изложенные в жалобе не нашли своего подтверждения при рассмотрении жалобы, опровергаются материалами дела и не могут повлиять на выводы суда.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области № 2009/10-15/96-Д от 30 марта 2010 г. о привлечении Витиска Н.И. к административной ответственности по ст. 15.14 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - оставить без изменения, а жалобу Витиска Н.И. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней.
Судья: