№12-319 /2010
Р Е Ш Е Н И Е
22 июля 2010г. г. Ростов-на-Дону
Судья Кировского районного суда г. Ростова - на- Дону Ракуц В.С.
рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Костровой О.С. на постановление Ростовского управления ФАС России Номер обезличен от Дата обезличена. о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях
У С Т А Н О В И Л:
В Кировский районный суд г. Ростова – на –Дону поступила жалоба Костровой О.С. на постановление Ростовского управления ФАС России Номер обезличен от Дата обезличена. (далее постановление) о привлечении ее к административной ответственности по ч. 6 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, просит отменить указанное постановление, прекратить производство по делу.
Дата обезличена г. Ростовское управление ФАС России предоставило подлинник постановления, а также другие материалы дела об административном правонарушении.
Кострова О.С. на рассмотрение жалобы явилась, доводы, изложенные в жалобе поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
Представитель Ростовского управления ФАС России на рассмотрение жалобы не явился, извещен. Дело рассмотрено в его отсутствии.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующему.
Постановление Номер обезличен вынесено Дата обезличена г. в пределах срока привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, копия постановления вручена Костровой О.С. Дата обезличена что подтверждается отметкой на подлинном постановлении, жалоба на постановление подана в суд Дата обезличена. Таким образом, срок на обжалование не пропущен.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Частью 6 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством должна быть отклонена. Основанием для привлечения к административной ответственности по данной статье является факт рассмотрения членом котировочной или единой комиссии заявки, которая должна быть отклонена.
В соответствии с ч.1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст.2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающей формы вины административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя было и могло их предвидеть.
Из материалов дела усматривается, что Прокуратурой Кировского района гор. Ростова-на-Дону Дата обезличена г. была проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от Дата обезличена Номер обезличенФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» МУ «Отдел образования администрации Кировского района» гор. Ростова-на-Дону (гор. Ростов-на-Дону, ... Пунктом 1.1. Положения о Единой комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при Кировском отделе образования гор. Ростова-на-Дону, утвержденного Приказом начальника МУ «Отдел образования Кировского района гор. Ростова-на-Дону» Воронцовой А.И. Номер обезличен от Дата обезличена г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд», установлено, что Положение о Единой комиссии по размещению заказа при Кировском отделе образования гор. Ростова-на-Дону определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок деятельности Единой комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков – подведомственных учреждений Кировского района путем проведения конкурсов, аукционов и котировок. Дата обезличена г. на официальном сайте Ростовской области www.torgi.donland.ru Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Центр развития ребенка «Детский сад первой категории Номер обезличен Кировского района гор. Ростова-на-Дону» (344010, гор. Ростов-на-Дону, ул ... далее – МДОУ Номер обезличен), являющегося муниципальным заказчиком – учреждением, подведомственным МУ «Отдел образования Кировского района гор. Ростова-на-Дону», было опубликовано извещение о проведении запроса котировок Номер обезличен/ИКот «Закупка мясной продукции для МДОУ Номер обезличен (4 квартал 2009 года)».
Согласно указанному извещению максимальная цена контракта составляла 141336 рублей. МДОУ Номер обезличен было установлено и указано в извещении о том, что цена контракта должна включать в себя расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок Номер обезличен/ПОКот от Дата обезличена года к участию в запросе котировок Номер обезличен/Кот « Закупка мясной продукции для МДОУ Номер обезличен» (далее – запрос котировок) были допущены организация 1 в котировочной заявке которого указано, что цена контракта приведена с учетом всех налогов и расходов. Доставка осуществляется транспортом Поставщика; организация 2 в котировочной заявке которого указано, что цена контракта приведена с учетом всех расходов, связанных с исполнителем контракта.
Таким образом, структура цен, приведенная в заявках указанных участников размещения заказа, не соответствовала структуре цены, установленной МДОУ Номер обезличен и указанной в извещении, а следовательно, котировочные заявки организация 1 организация 3 организация 2 требованиям извещения не соответствовали.
Согласно ч. 3 ст. 47 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
На основании приведенной нормы Закона Единая комиссия по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при Кировском отделе образования гор. Ростова-на-Дону была обязана заявки организация 1 и организация 2 отклонить от участия в настоящем запросе котировок по причине несоответствия ее требованиям извещения. Допустив данных участников размещения заказа к участию в запросе котировок Единая комиссия по размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при Кировском отделе образования г.Ростова-на-Дону нарушила ч.3 ст. 47 Закона.
Установленное нарушение, а именно, отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена влечет наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно Приказу начальника МУ «Отдел образования Кировского района гор. Ростова-на-Дону» Воронцовой А.И. Номер обезличен от Дата обезличена г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» Костровой О.С. являлась членом Единой комиссии по размещению заказа при Кировском отделе образования гор. Ростова-на-Дону.
Таким образом, административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ, совершено Костровой О.С. как одной из членов котировочной комиссии Единой комиссии по размещению заказа при Кировском отделе образования гор. Ростова-на-Дону.
Событие административного правонарушения выразилось в том, что Костровой О.С. в МУ «Отдел образования администрации Кировского района» гор. Ростова-на-Дону, расположенного по адресу: гор. Ростов-на-Дону, ..., в нарушение ч. 3 ст. 47 Закона было принято решение о допуске лица, котировочная заявка которого требованиям извещения не соответствовала к участию в запросе котировок.
Кострова О.С. в объяснениях к Постановлению прокурора Кировского района г. Ростова-на-Дону Шведенко О.Ю. о возбуждении дела об административном правонарушении от Дата обезличена г. согласилась с выявленными нарушениями Закона при проведении указанного запроса котировок, однако считает, что они не повлекли последствий.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ, с формальным составом, считается совершенным с момента выполнения виновным объективной стороны правонарушения, наличия причинно-следственной связи между противоправными действиями и наступившими последствиями, равно как и наступления последних, для квалификации не требует.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Судьей достоверно установлено, что Кострова О.С. являлась членом Единой комиссии по размещению заказа при Кировском отделе образования гор. Ростова-на-Дону, в связи с чем, административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ, совершено Костровой О.С. как одной из членов котировочной комиссии Единой комиссии по размещению заказа при Кировском отделе образования гор. Ростова-на-Дону.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ, с формальным составом, считается совершенным с момента выполнения виновным объективной стороны правонарушения, наличия причинно-следственной связи между противоправными действиями и наступившими последствиями, равно как и наступления последних, для квалификации не требует.
Не оспаривая в своей жалобе существо правонарушения, Кострова О.С. просит признать данное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об АП.
В соответствии со ст. 2.9 КРФАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Исходя из содержания указанной нормы, прекращение производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью является правом должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении. Постановление вынесено должностным лицом Ростовского УФАС России – заместителем руководителя Артаховым А.Б. мотивированно, в пределах его компетенции.
При изложенных обстоятельствах, судья приходит к выводу, что действия Костровой О.С. правильно квалифицированы по ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за рассмотрение котировочной заявки, которая, в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, что влечет наложение административного штрафа в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с изложенным, судья не находит установленных законом оснований для отмены постановления и считает, что действия Костровой О.С. квалифицированы правильно по ст. 7.30 ч.6 Кодекса РФ об АП, а мера административного наказания определена в соответствии с санкцией указанной статьи с учетом тяжести содеянного и личности виновной.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Ростовского УФАС России по Ростовской области Номер обезличен от Дата обезличена г. о привлечении Костровой О.С. к административной ответственности по ст. 7.30 ч.6 Кодекса РФ об АП оставить без изменения, а жалобу Костровой О.С. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней.
Судья: В.С.Ракуц