Номер обезличен
г. Ростов н/Д, ... 36
Р Е Ш Е Н И Е
17 сентября 2010 года.
Судья Кировского районного суда г. Ростова – на - Дону Ракуц В.С.
рассмотрев жалобу директора ООО «Анкор-Недвижимость» Ресулова Р.К. на постановление вр.и.о. заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по ЮФО о привлечении к административной ответственности по ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
Директор ООО «Анкор-Недвижимость» Ресулов Р.К. обратился в суд с жалобой на постановление вр.и.о. заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по ЮФО Номер обезличен от 25.06.2010 г. которым он был признан виновным в совершении административного правонарушении по ст. 15.27 Кодекса РФ об АП и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. 26.месяц.2010 года МРУ Росфинмониторинга по ЮФО предоставило подлинник постановления от 25.месяц.2010 года, а также другие материалы дела об административном правонарушении.
В жалобе Ресулов Р.Р. указывает, что согласно приказу о проведении проверки Номер обезличен К от 21месяц.2010 г. был определен следующий состав комиссии: председатель комиссии зам. начальника отдела надзорной деятельности МРУ Росфинмониторинга по ЮФО Бовтрамович А.В., ведущий специалист-эксперт Костюченко А.В., специалист 2 разряда Лушпаев O.K. Но в Акте проверки указано, что один из сотрудников отдела надзорной деятельности МРУ Росфинмониторинга по ЮФО, а именно Костюченко А.В. Кроме того, требование о предоставление документов ООО «Анкор-Недвижимость» подписано зам. руководителя Росфинмониторинга по ЮФО Тимофеевым А.В., который не указан в составе комиссии, поэтому не мог истребовать какие либо документы. В приказе о проведении проверки обозначены также и сроки её проведения с 28 месяц 2010 г. по 28 месяц 2010 г., но фактически проверка была окончена 09 месяц 2010 г., что также указано в Акте проверки. Нарушение сроков проведения проверки негативно влияет на обычную хозяйственную деятельность, чем ущемляет права и законные интересы агентства недвижимости. Также заявитель в своей жалобе ссылается на то, что при производстве по делу об административном правонарушении должностным лицом МРУ Росфинмониторинга по ЮФО не установлен, и не отражен в материалах административного дела факт нарушения срока проведения проверки и не полный состав комиссии её проводивший, что является существенным нарушением порядка проведения проверки. Как указывает заявитель в своей жалобе, совершенное им административное правонарушение является малозначительным, поскольку у должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля удостоверения о прохождении обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, отсутствовало, однако на момент рассмотрения дела между директором ООО «Анкор-Недвижимость» Ресуловым Р.К. и ГОУВПО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» заключен договор на оказание платных образовательных услуг от 16.месяц2010 г. по которому, Ресулов Р.К. проходит соответствующее обучение в соответствии с Постановлением Правительствах» 715 от 05.месяц2005 г.
Принятое постановление просит суд отменить, производство по делу прекратить.
Ресулов Р.К. на рассмотрение жалобы не явился, извещён надлежащим образом. просил рассматривать дело в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившегося заявителя.
Представитель Ресулова Р.К., действующий на основании доверенности Лежнин Р.А. в судебное заседание явился, не оспаривая состав административного правонарушения, просил прекратить производство по делу, признав данное деяние малозначительным.
Представитель МУ Росфинмониторинг по ЮФО на рассмотрение жалобы не явился, извещён надлежащим образом, Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившегося представителя МУ Росфинмониторинг по ЮФО.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующему.
25 месяц 2010 года специалистом 2 разрядая ОНД МРУ Росфинманиторинга по Южному федеральному округу Лушпаевым О.К. составлен протокол об административном правонарушении, которым директор ООО «Анкор-Недвижимость» Ресулов Р.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.27 КоАП РФ.
Постановление о привлечении директора ООО «Анкор-Недвижимость» Ресулова Р.К. к административной ответственности по ст. 15.27 Кодекса РФ об АП было вынесено вр. и.о. заместителем руководителя МРУ Росфинмониторинга по ЮФО, вручена представителю по доверенности Липачевой Е.Ю. 25.месяц.2010 года.
Жалоба на постановление подана Ресуловым Р.К. 07.месяц2010 года, в связи с чем, срок на обжалование заявителем не пропущен.
Поскольку Федеральным законом № 115-ФЗ от 07.08.2001г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» не установлен конкретный срок, в течение которого организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных в законе правил и реализацию указанных программ, данное правонарушение является длящимся.
Согласно ст. 4.5 КРФАП постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении – 1 года со дня обнаружения административного правонарушения.
Согласно п.2 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма», организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.
Заявитель не оспаривает наличие в своих действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КРФАП, однако просит отменить постановление о привлечении его к административной ответственности так как совершенное им правонарушение является малозначительным.
В соответствии с ч. 3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Судом установлено, что ООО «Анкор-Недвижимость» зарегистрировано в Федеральной налоговой службе 20месяц.2004г., что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица от 20.месяц2004г., копией свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 20месяц.2004г. основным видом деятельности Общества является риэлтерская деятельность, что подтверждается копией Устава ООО «Анкор-Недвижимость», что подтверждается копией Устава ООО «Анкор-Недвижимость», копиями договоров об оказании услуг, материалами проверки.
Таким образом, Общество относится к организациям, определённым ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 7 августа 2001г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
На основании вышеизложенного, на Общество распространяются все права и обязанности, установленные статьёй 7 Закона для организаций, осуществляющих с операции с денежными средствами или иным имуществом.
Согласно п. 2 ст. 7 Закона, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.
В соответствии с Постановлением Правительства «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» №715 от 5 декабря 2005г. к специальным должностным лицам организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, предъявляются следующие квалификационные требования:
Специальным должностным лицом, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля назначен Ресулов Р.К., что подтверждается копией карты постановки на учет формы 2-КПУ ООО «Анкор-Недвижимость», объяснением Ресулова Р.К.
В соответствии с Постановлением Правительства «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» №715 от 5 декабря 2005г. к специальным должностным лицам организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, предъявляются следующие квалификационные требования: наличие высшего профессионального образования по специальностям, относящимся к группе специальностей "Экономика и управление", либо по специальности "Юриспруденция", относящейся к группе специальностей "Гуманитарные и социальные науки", подтвержденного в установленном порядке, а при отсутствии указанного образования - опыта работы не менее двух лет на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; прохождение обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствии с требованиями, устанавливаемыми согласно вышеуказанного Постановления.
Специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля ООО «Анкор-Недвижимость» Ресулов Р.К. имеет высшее юридическое образование, однако обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма (целевой 'инструктаж) в 2009г. не пройдено, что подтверждается объяснением директора ООО «Анкор-Недвижимость» Ресулова Р.К., отсутствием Свидетельства о прохождении обучения в форме целевого инструктажа по программе: «Предупреждение отмывания преступных доходов и финансирования терроризма в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом».
Не выполнение требований директором ООО «Анкор-Недвижимость» Ресуловым Р. К. Закона препятствует реализации поставленной государством задачи, влечет создание предпосылок для финансирования терроризма.
Таким образом, директор ООО «Анкор-Недвижимость» Ресулов Р.К. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные^^ решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, однако в данном случае правонарушения посягают на установленный порядок противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступных путем, и финансирования терроризма, что является одним из наиболее значимых объектов посягательств.
Таким образом, допущенные правонарушения не могут быть признаны малозначительными, так как, учитывая характер совершённого правонарушения, а также то, что у директора Ресулова Р.К. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за несоблюдение которых КоАП РФ установлена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от меры по соблюдению законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма.
Судом установлено, что директором ООО «Анкор-Недвижимость» Ресуловым Р.К. директором-специальным должностным лицом, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля ООО «Анкор-Недвижимость» Ресуловым Р.К. не должным образом организована и исполнена работа по соблюдению требований Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.01 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» в части организации внутреннего контроля.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что действия директора ООО «Анкор-Недвижимость» Ресулова Р.К. квалифицированы правильно по ст. 15.27 Кодекса Рф об АП.
Доводы Ресулова Р.К., изложенные в жалобе не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами, не могут повлиять на выводы суда.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление вр. и.о. заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по ЮФО Номер обезличен от 25.месяц2010 г. о привлечении директора ООО «Анкор-Недвижимость» к административной ответственности по ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу директора ООО «Анкор-Недвижимость» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова н/Д в течение 10 дней.
Судья: Ракуц В.С.