решение по жалобе на постановление



№ 12-463/10

г. Ростов-на-Дону,

пер. Газетный 36

Р Е Ш Е Н И Е

13 октября 2010 года.

Судья Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону РАКУЦ В.С.,

рассмотрев жалобу директора ООО «Ломбард Ирина» Гусаренко И.В. на постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Росфинмониторинга по Южному Федеральному округу Номер обезличен от 16.месяц2010 г. о привлечении ООО «Ломбард Ирина» к административной ответственности по ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Межрегионального управления Росфинмониторинга по Южному Федеральному округу Номер обезличен от 16.месяц.2010 г. ООО «Ломбард Ирина» было привлечено к административной ответственности по ст.15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

20.месяц.2010 года Гусаренко И.В. обратилась в Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону с жалобой на постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Росфинмониторинга по Южному Федеральному округу №05Номер обезличен от 16месяц.2010 г., указав, что с данным постановлением не согласна, постановление считает незаконным, необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права, в связи с чем, подлежащим отмене. На основании изложенного, просит признать постановление незаконным и отменить, производство по делу прекратить.

24.месяц2010 года Межрегионального управления Росфинмониторинга по Южному Федеральному округу предоставило подлинник постановления Номер обезличен от 16месяц.2010 г., а также другие материалы дела об административном правонарушении.

Гусаренко И.В. на рассмотрение жалобы не явилась, извещена. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица в силу ст. 25.1 Кодекса РФ об АП с участием его представителя.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Постановление Межрегионального управления Росфинмониторинга по Южному Федеральному округу о назначении административного наказания № Номер обезличен было вынесено 16.месяц2010 года, копия данного постановления получена Гусаренко И.В. 11.месяц.2010 г., жалоба на постановление подана 20.месяц.2010 года, таким образом, срок на обжалование постановления пропущен. Однако, Гусаренко И.В. подано ходатайство о восстановлении срока, которое суд считает подлежащим удовлетворение.

Производство по делу возбуждено на основании протокола Номер обезличен об административном правонарушении от 02 июня 2010 года, согласно которому Межрегиональным управлением Росфинмониторинга по Южному Федеральному округу возбуждено дело Номер обезличен по признакам нарушения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ.

Поскольку Федеральным законом № 115-ФЗ от 07.08.2001г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» не установлен конкретный срок, в течение которого организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных в законе правил и реализацию указанных программ, данное правонарушение является длящимся.

Согласно ст. 4.5 КРФАП постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении – 1 года со дня обнаружения административного правонарушения.

Согласно п.2 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма», организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

Заявитель оспаривает наличие в своих действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КРФАП.

ООО «Ломбард «Ирина» зарегистрировано в Федеральной налоговой службе 15.месяц.2006г., что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица от 15.месяц.2006г., копией свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 15.08.2006г. основным видом деятельности Общества является ломбардная деятельность, что подтверждается копией Устава ООО «Ломбард «Ирина», копиями залоговых билетов, материалами проверки.

Таким образом, Общество относится к организациям, определённым ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 7 августа 2001г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Закон).

На основании вышеизложенного, на Общество распространяются все права и обязанности, установленные статьёй 7 Закона для организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

Согласно п. 2 ст. 7 Закона, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

Специальным должностным лицом, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля назначена Гусаренко И.В., что подтверждается копией карты постановки на учет формы 2-КПУ ООО «Ломбард «Ирина», копией Приказа №7 ООО «Ломбард «Ирина» от 20.месяц2009г.

В то же время, суд полагает, что обжалуемое постановление подлежит отмене в связи с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об АП, в результате чего не возможно всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Так, в постановлении о назначении административного наказания Номер обезличен имеется ссылка на протокол об административном правонарушении по ст. 15.27 Кодекса РФ об АП № месяц от 02.месяц.2010г. в отношении юридического лица ООО «Ломбард «Ирина», на основании которого вынесено постановление. Далее должностное лицо в своем постановлении приходит к выводу о совершении ООО «Ломбард»Ирина» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.15.27 Кодекса РФ об АП, в результате чего признает должностное лицо – Гусаренко И.В. виновной в совершении административного правонарушения, в резолютивной части постановления, с назначением наказания в виде административного штрафа. В тоже время, из материалов дела усматривается, что о совершении должностным лицо административного правонарушения был составлен самостоятельный протокол № Номер обезличен от 02.месяц.2010г., которому в постановлении о привлечении к административной ответственности не дана оценка, как в постановлении не установлена и виновность непосредственно должностного, а не юридического лица в совершении административного правонарушения с квалификацией содеянного.

Согласно ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об АП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об АП, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Указанные процессуальные нарушения являются существенными, что не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, следует отменить постановление и возвратить дело на новое рассмотрение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Росфинмониторинга по Южному Федеральному округу Номер обезличен от 16.месяц2010 г. о привлечении ООО «Ломбард Ирина» к административной ответственности по ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях - отменить, дело направить на новое рассмотрение в Межрегионального управления Росфинмониторинга по Южному Федеральному округу.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова н/Д в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья Ракуц В.С.