№12-553/2010
Р Е Ш Е Н И Е
27 октября 2010 г г. Ростов-на-Дону
Судья Кировского районного суда г. Ростова – на - Дону Миценко О.А.,
рассмотрев жалобу Мамедова Э.И. на Постановление Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в РО Номер обезличен от Дата обезличенаг. о привлечении к административной ответственности по ст. 15.25 ч.6 Кодекса РФ об АП
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Ростовской области (далее Росфиннадзор) Номер обезличен от Дата обезличенаг. (далее постановление) Мамедов Э.И. привлечен к административной ответственности по ч.6 ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначен штраф в сумме 4 000 руб.
Мамедов Э.И. обратился в суд с жалобой об отмене постановления указывая, что с постановлением не согласен, считает его незаконным и подлежащим отмене, поскольку совершенное правонарушение является малозначительным.
Подлинник административного дела и другие документы ТУ «Росфиннадзора в Ростовской области» представлен суду Дата обезличена года.
Мамедов Э.И. на рассмотрение жалобы не явился, надлежаще извещен. Дело рассмотрено в его отсутствии.
Представители Росфиннадзора по доверенностям Маргарян Г.Б. в заседание явился, просит отказать в удовлетворении жалобы Мамедова Э.И.
Установлено, что жалоба на обжалуемое постановление Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в РО направлена Мамедовым Э.И. Дата обезличенаг., в связи с чем, судья считает, что срок на обращение с жалобой не пропущен.
Изучив материалы административного дела по факту административного правонарушения, выслушав представителя Росфиннадзора, суд считает, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным по следующим основаниям.
Мамедов Э.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.6 ст. 15.25 Кодекса РФ, которое вынесено на основании протокола об административном правонарушении от Дата обезличена года, составленного старшим государственным таможенным инспектором Ростовской таможни при осуществлении проверки ООО «Аргентум -Эко».
В соответствии с п.1 ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Следовательно протоколы об административных правонарушениях в праве составлять органы валютного контроля ( п.1 ст. 23.60 Кодекса РФ об административных правонарушения).
Государственный таможенный инспектор является должностным лицом, в связи с чем, судья приходит к выводу о том, что таможенный инспектор Ростовской таможни вправе составлять протокол об административном правонарушении по ст. 15. 25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях входит несоблюдение установленных порядка или сроков предоставления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.
Судьей установлено, что Дата обезличена г. ООО «Аргентум-ЭКО» (далее – Покупатель, резидент) заключило внешнеторговый контракт Номер обезличен с фирмой «GE Water & Process Technologies BVBA» - Бельгия (далее – Продавец, нерезидент) на покупку комплектующих к системам водоподготовки (далее – товар). Общая сумма контракта 1000000,0 долларов США.
Поставка товара, применительно к терминологии ИНКОТЕРМС-2000, осуществляется на условиях FCA – Оросланы. Валюта платежа - доллары США. Расчеты по контракту производятся в виде предоплаты в размере 100% стоимости поставляемого товара.
Паспорт сделки Номер обезличен по контракту оформлен в филиале Номер обезличен ОАО КБ «Центр-Инвест» Дата обезличена года. Дата завершения исполнения обязательств по контракту Дата обезличена года.
По данным материалов дела, в ходе исполнения контракта в адрес ООО «Аргентум-ЭКО» поступила партия товара стоимостью 31540,00 долларов США, поставленного нерезидентом в соответствии с условиями исполняемого контракта.
В качестве документа, подтверждающего факт ввоза товара стоимостью 31540,0 долларов США на таможенную территорию Российской Федерации, в материалах дела представлена копия грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) Номер обезличен. Согласно отметке таможенного органа на ГТД выпуск товара осуществлен Дата обезличена года.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от Дата обезличена Номер обезличенФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», резиденты при осуществлении валютных операций обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым валютным операциям.
В целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением в соответствии с п. 2.4 Положения ЦБ РФ от Дата обезличена Номер обезличенП «О порядке предоставления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее – Положение ЦБ РФ Номер обезличенП), резидент представляет в банк документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации в срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации. В соответствии с п.2.4 Положения ЦБ РФ Номер обезличенП, подтверждающие документы представляются резидентом в банк в установленном банком порядке и в согласованный с банком срок, одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в Положении ЦБ РФ Номер обезличенП.
Согласно Указанию Банка России от Дата обезличена Номер обезличенУ «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» справка о подтверждающих документах, составляемая в соответствии с Положением ЦБ РФ Номер обезличенП, является формой учета по валютным операциям и представляется в уполномоченный банк в порядке и сроки, установленные Положением ЦБ РФ Номер обезличенП.
С учетом требований п.2.4 Положения ЦБ РФ Номер обезличенП, а также в целях обеспечения валютного контроля, документы, подтверждающие факт ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товара стоимостью 31540,0 долларов США, должны быть представлены в банк не позднее Дата обезличенаг. Однако в установленные сроки, указанные документы в банк не были представлены. Фактически, ГТД Номер обезличен оформленная для ввоза на таможенную территорию Российской Федерации партии товара стоимостью 31540,0 долларов США и справки о подтверждающих документах в банк были представлены Дата обезличена г. с нарушением установленного срока на 40 дней.
По указанному факту совершения административного правонарушения в отношении ООО «Аргентум-ЭКО» Таганрогской таможней составлен протокол об административном правонарушении Номер обезличен. Вместе с тем, из материалов дела следует, что документы, представляемые в банк в соответствии с требованиями Положения ЦБ РФ Номер обезличенП, подписаны директором ООО «Аргентум-ЭКО» Мамедовым Э.И. к компетенции которого относятся все вопросы руководства текущей деятельностью ООО «Аргентум-ЭКО» и который в соответствии с приказом от Дата обезличена Номер обезличен о продлении полномочий директора общества, наделен единолично организационно-распорядительными полномочиями, имеет право подписи на финансово-расчетных документах в качестве распорядителя. Судом установлено, что Мамедов Э.И., являясь директором ООО «Аргентум-ЭКО», не выполнил возложенную на него обязанность, не обеспечил своевременное представление в банк ГТД Номер обезличен и справок о подтверждающих документах, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.15.25 КоАП РФ
Таким образом, при исполнении внешнеторгового контракта от Дата обезличена Номер обезличен должностное лицо - директор ООО «Аргентум-ЭКО» Мамедов Э.И. не обеспечил выполнение требований п.2.4 Положения Банка России Номер обезличен, в части соблюдения установленного срока представления в банк форм учета по валютным операциям, тем самым, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ.
Административное правонарушение, предусмотренное ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, совершается в форме бездействия и является оконченным в день, следующий, за последним днем периода, предоставленного для выполнения соответствующей обязанности, который, в рамках исполняемого контракта завершается Дата обезличена года, следовательно, днем совершения рассматриваемого административного правонарушения является Дата обезличена года.
Факт совершения Мамедовым Э.И. правонарушения, выразившегося в нарушении требований Положения ЦБ РФ Номер обезличенП, подтверждается, представленными в материалах дела документами и сведениями, полученными Таганрогской таможней от уполномоченного банка, осуществляющего расчетное обслуживание контракта от Дата обезличена Номер обезличен между ООО «Аргентум-ЭКО» и фирмой «GE Water & Process Technologies BVBA» (Бельгия).
Субъективная сторона данного правонарушения заключается в том, что директор ООО «Аргентум-ЭКО» Мамедов Э.И. имел возможность для соблюдения требований, установленных нормативным актом Банка России, но резидентом не были предприняты достаточные меры для обеспечения их выполнения.
Доводы, изложенные заявителем в жалобе, не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям. Мамедов Э. И., признавая свою вину в совершении административного правонарушения, просит суд применить ст.2.9 КоАП РФ и освободить его от ответственности.
Суд считает, что основания для отмены законного и обоснованного постановления отсутствуют, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.
По смыслу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, по всем зависящим от заявителя мерам по соблюдению требований Российского законодательства понимаются такие его действия, которые предшествуют совершению административного правонарушения и свидетельствуют о стремлении заявителя исполнять возложенные на него обязанности и не допускать совершения административного правонарушения.
Административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, посягает на устойчивость денежной системы Российской Федерации, стабильность национальной валюты Российской Федераций, а также на возможность проведения государством единой валютной и кредитно-денежной политики. Несоблюдения обязанности вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым валютным операциям, создает угрозу устойчивости и надежности российской банковской системы, что может привести к уменьшению ее международных активов и негативным образом сказаться на ее ликвидности.
Следовательно, анализируя поведения ответчика (действие или бездействие) и позиция ВАС РФ можно сделать вывод о том, что с учетом публично-правового характера валютного регулирования в целях обеспечения реализации единой государственной валютной политики, устойчивости национальной валюты, стабильности внутреннего валютного рынка РФ, возможности проведения государством единой валютной и кредитно-денежной политики – государством предусмотрено ответственность за нарушения установленных специальных правил для участников внешнеэкономической деятельности, направленных на своевременное исполнение своих публично-правовых обязанностей, истекающие при исполнении внешнеторговые договора.
Административные правонарушения, предусмотренные ст. 15.25 КоАП РФ, имеют формальный состав и не предполагают наступление фактического ущерба охраняемым обществом отношениям. Административная ответственность в данном случае наступает за сам факт совершения противоправного деяния.
Таким образом, поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.25 КоАП РФ, Управление считает, что отсутствие вредных, тяжких последствий в данном случае не свидетельствует об отсутствии события, состава административного правонарушения, совершенного ответчиком или возможность считать данные правонарушения малозначительным.
Административное правонарушение, ответственность за которое установлена ст. 15.25 КоАП РФ, посягает на устойчивость денежной системы Российской Федерации, стабильность национальной валюты Российской Федераций, а также на возможность проведения государством единой валютной и кредитно-денежной политики. Несоблюдения обязанности вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым валютным операциям, создает угрозу устойчивости и надежности российской банковской системы, что может привести к уменьшению ее международных активов и негативным образом сказаться на ее ликвидности.
Согласно ст. 15 Конституции РФ, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности и, вступая в правоотношения, должно не только знать о существовании обязанностей, установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение.
На основании изложенного, судья считает, что вина Мамедова Э.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 15. 25 Кодекса РФ об АП нашла свое подтверждение, в связи с чем, постановление необходимо оставить без изменения, а жалобу Мамедова Э.И. без удовлетворения.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об АП
Р Е Ш И Л:
Постановление Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в РО Номер обезличен от Дата обезличенаг. о привлечении Мамедова Э.И. к административной ответственности по ст. 15.25 ч.6 Кодекса РФ об АП - оставить без изменения, а жалобу Мамедова Э.И. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова н/Д в течение 10 дней.
Судья: О.А. Миценко