решение по жалобе на постановление



№ 12-497/10

Р Е Ш Е Н И Е

03 ноября 2010 г. г. Ростов-на-Дону

Судья Кировского районного суда г. Ростова - на - Дону Миценко О.А.,

рассмотрев жалобу Водяницкого А.А. на постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области Номер обезличен -Д от Дата обезличенаг. привлечении Водяницкого А.А. к административной ответственности по ст. 15.14 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Дата обезличенаг. Водяницкий А.А. обратился в Кировский районный суд г. Ростова –на- Дону с жалобой на постановление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области Номер обезличенД от Дата обезличенаг (далее постановление) о привлечении его к административной ответственности по ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении штрафа в размере 4000 рублей.

В обоснование своей жалобы Водяницкий А.А. указывает, что постановление является незаконным, поскольку ранее в предыдущем акте ревизии подобное нарушение указано как нарушение п.4 «Порядка ведения кассовых операций в РФ». Кроме того, никаких убытков федеральному бюджету не причинены, что осуществление кассовых расходов средств федерального бюджета не подпадает под понятие нецелевого использования, если производится в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и в соответствии со сметой доходов и расходов. Водяницкий А.А. просит отменить постановление, прекратить производство по делу.

Дата обезличена9г. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора в Ростовской области представила подлинник материалов дела об административном правонарушении и другие документы.

Водяницкий А.А. в заседание не явился, надлежаще извещен.

В заседание явился представитель Водяницкого А.А., действующий по доверенностиИльченко Н.Г., просит удовлетворить жалобу, поддержав изложенные в жалобе доводы.

Представитель ТУ Росфиннадзора в РО по доверенности Литвинова Н.К. в заседании просит отказать Водяницкому А.А. в удовлетворении его жалобы.

В соответствии с ч. 3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Изучив доводы жалобы Водяницкого А.А., а также материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителей сторон, судья пришел к выводу, что оспариваемое постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области о привлечении к административной ответственности Водяницкого А.А. по ст. 15.14 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях является законным и обоснованным.

Судьей установлено, что копия оспариваемого постановления получена Водяницкому А.А. Дата обезличенаг., что усматривается из материалов административного дела, жалоба напраДата обезличенаг., следовательно, срок на обжалование постановления не пропущен.

Ст. 15.14 ч.1Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривается административная ответственность за использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств.

Таким образом, основанием для привлечения к административной ответственности по данной статье является факт нецелевого использования бюджетных средств, то есть совершение каждой конкретной расчетно- платежной операции по расходованию таких средств.

Изложенное подтверждается также содержанием ст. 289 Бюджетного кодекса РФ, в которой нецелевое использование бюджетных средств определяется как направление и использование таких средств на не соответствующие условиям их получения цели.

В соответствии с ч.1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст.2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающей формы вины административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя было и могло их предвидеть.

Судьей установлено, что ходе проведения плановой ревизии финансово-хозяйственной деятельности в В/ч 46027, проведенной сотрудниками ТУ Росфиннадзора в Ростовской области, за период с Дата обезличена по Дата обезличена, выявлено нецелевое использование средств федерального бюджета в сумме 163685 рублей, что подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе, протоколом об административном правонарушении от Дата обезличена, актом ревизии от Дата обезличена, реестром первичных документов к справке по нецелевому использованию средств федерального бюджета в войсковой части 460Дата обезличена г., справкой о нецелевом использовании средств федерального бюджета в войсковой части 460Дата обезличена г., заявкой на получение наличных денег от Дата обезличенаг. Номер обезличен, приходным кассовым ордером от Дата обезличена Номер обезличен, расчетно-платежной ведомостью от Дата обезличена Номер обезличен (расходный кассовый ордер от Дата обезличена Номер обезличен).

Дата обезличена г. должностным лицом Росфиннадзора в Ростовской области на территории Войсковой части 46027, расположенной по адресу: 346408, ..., ..., ... ..., составлен протокол об административном правонарушении по факту совершения командиром В/ч 46027 Водяницким А.А. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ.

Так, при проведении проверки целевого использования средств федерального бюджета, полученных в кассу В/ч 46027 в 2009 году, установлено, что, в нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от Дата обезличена г. Номер обезличенн, средства федерального бюджета, полученные в 2009 году по главе 187, разделу, подразделу 0201 «Вооруженные Силы Российской Федерации», целевой статье 2025800 «Военный персонал», виду расходов 014 «Функционирование органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны», подстатье 212 «Прочие выплаты» в сумме 163685 рублей Дата обезличена г. использованы на выплату денежного довольствия военнослужащим, что предусмотрено главой 187, разделом, подразделом 0201 «Вооруженные Силы Российской Федерации», целевой статьей 2025800 «Военный персонал», видом расходов 014 «Функционирование органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны», подстатьей 211 «Заработная плата».

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ «О бухгалтерском учете» руководители организаций несут ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций.

В соответствии со статьями 26, 27 Федерального закона от Дата обезличенаг. Номер обезличенФЗ «О статусе военнослужащих», статьями 16, 41, 75, 82, 83, 93 - 95 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от Дата обезличена Номер обезличен, статьями 13, 19, 20, 22 Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от Дата обезличена Номер обезличен, командир войсковой части является прямым начальником личного состава части, отвечает за ее финансовое обеспечение и обязан руководить финансовой и хозяйственной деятельностью полка, обеспечивая законное и экономное расходование материальных и денежных средств; обязан твердо знать законы, относящиеся к своей служебной деятельности, положения воинских уставов, действовать в строгом соответствии с ними и требовать от подчиненных их соблюдения; обязан экономно и целесообразно расходовать материальные и денежные средства, соблюдать финансовую дисциплину; знать нормативные правовые акты Российской Федерации в пределах установленного правового минимума, нормы международного гуманитарного права и действовать в строгом соответствии с ними; строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов. Командиры являются единоначальниками и отвечают за воинскую дисциплину, правопорядок.

Согласно Положению «О Войсковой части 46027», утвержденному командиром Войсковой части 73556 подполковником Д.Никитиным, Войсковую часть 46027 возглавляет командир, который осуществляет руководство деятельностью войсковой части 46027 и действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации и указанным Положением; несет ответственность за деятельность войсковой части 46027, является прямым начальником всего личного состава войсковой части 46027, пользуется правом распоряжении денежными средствами, осуществляет иные права в соответствии законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации (пункты 1-5 Положения).

Согласно выписке из приказа командира Войсковой части 46027 от Дата обезличена Номер обезличен (по строевой части) подполковник Водяницкий А.А., назначенный приказом командующего войсками Северо-Кавказского военного округа от Дата обезличена Номер обезличен на воинскую должность командира войсковой части 46027, Дата обезличена г. принял дела и должность командира войсковой части 46027 и вступил в исполнение служебных обязанностей. Согласно карточке образцов подписей от Дата обезличена Номер обезличен командир Войсковой части 46027 Водяницкий А.А. имеет право первой подписи платежных и иных документов при совершении операций по лицевому счету.

За административные правонарушения, предусмотренные главой 15 КоАП РФ, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, в соответствии с частью 2 статьи 2.5 КоАП РФ, несут ответственность на общих основаниях.

Таким образом, из материалов дела следует, что Дата обезличена г. средства федерального бюджета в сумме 5849 рублей использованы командиром В/ч 46027 Водяницким А.А., как должностным лицом, обладающим организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в бюджетном учреждении, на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, что в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 268 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов осуществляет Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от Дата обезличена Номер обезличен «Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора» Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля; осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (пункты 1, 3).

Согласно Положению о Федеральной службе финансово-бюджетного надзор, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от Дата обезличена г. Номер обезличен, Росфиннадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере; осуществляет контроль и надзор за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности (пункты 1; 5, 5.1.1).

В соответствии с Положением о Территориальном управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области, утвержденным приказом Росфиннадзора от Дата обезличена Номер обезличен, ТУ Росфиннадзора в Ростовской области выполняет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере на территории Ростовской области; осуществляет контроль и надзор за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности (пункты 1, 5, 5.1.1).

Согласно пунктам 3, 4, 146 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утвержденному приказом Минфина России от Дата обезличена Номер обезличенн, Росфиннадзор непосредственно или через свои территориальные органы осуществляет последующий финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, путем проведения ревизий и проверок. Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов уполномоченными должностными лицами Росфиннадзора (территориальных органов) составляются протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 28.1 - 28.9 КоАП РФ, и рассматриваются дела об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 29.1 - 29.13 КоАП РФ.

Войсковая часть 46027 финансируется за счет средств федерального бюджета. Бюджетное финансирование носит строго целевой характер. Под нецелевым использованием бюджетных средств понимается их использование на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, в частности, сопровождается неправомерными действиями полномочных должностных лиц, определяющих целевой характер выделяемых средств.

Доводы заявителя жалобы о том, что нецелевое использование бюджетных средств можно квалифицировать только по итогам финансового года по лимитам, не основаны на положениях действующего законодательства.

При квалификации использования бюджетных средств как нецелевого необходимо учитывать, что состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, является по своим признакам формальным, то есть считается законченным правонарушением в момент совершения конкретной платежно-расчетной операции по использованию средств не в соответствии с условиями их получения независимо от наступления вредных последствий. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении либо не наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Бюджетный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит положений, позволяющих рассматривать наличие либо отсутствие состава правонарушения по итогам финансового года.

Аналогичная позиция содержится в Постановлении Президиума ВАС РФ от Дата обезличена Номер обезличен, Постановлении Верховного Суда РФ от Дата обезличенаг. Номер обезличенад05-1, в соответствии с которыми нецелевое использование бюджетных средств не может быть отнесено к категории длящихся правонарушений, поскольку его объективная сторона характеризуется совершением конкретной платежно-расчетной операцией по расходованию средств и завершенностью в момент осуществления операции. Множественность таких операций свидетельствует о неоднократности совершения самостоятельных правонарушений.

Статьей 38 БК РФ определен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно статье 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

При этом право на самостоятельное перераспределение полученных денежных средств с одного вида расходов на другой получателю бюджетных средств ни Бюджетным кодексом Российской Федерации, ни Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предоставлено.

Объективная сторона нецелевого использования бюджетных средств характеризуется совершением конкретной платежно-расчетной операцией по расходованию средств и завершенностью в момент осуществления операции.

Согласно Порядку кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденному приказом Казначейства РФ от Дата обезличена Номер обезличенн, для осуществления кассовых выплат получатели средств федерального бюджета представляют в Федеральное казначейство (органы Федерального казначейства) по месту обслуживания в электронном виде или на бумажном носителе, в том числе, следующий платежный документ: заявку на получение наличных денег согласно приложению Номер обезличен к указанному Порядку (код формы по КФД 0531802) (пункт 2.1.1). В заявке на получение наличных денег получателем бюджетных средств указываются, в том числе, показатели бюджетной классификации Российской Федерации, которые проверяются уполномоченным работником органа Федерального казначейства на соответствие содержанию операций.

В пункте 4 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Советом Директоров Банка России решением от Дата обезличена г. Номер обезличен, установлено, что наличные деньги, полученные предприятиями в банках, расходуются на цели, указанные в чеке.

Как следует из статьи 18 БК РФ для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используется бюджетная классификация Российской Федерации, которая является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с БК РФ являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.

В силу статьи 19 БК РФ в состав бюджетной классификации Российской Федерации входит классификация операций сектора государственного управления.

Согласно статье 23.1 БК РФ код классификации операций сектора государственного управления состоит из кода группы, статьи и подстатьи операций сектора государственного управления. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации (части 1, 4).

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от Дата обезличена Номер обезличенн, которые устанавливают правила применения бюджетной классификации Российской Федерации участниками бюджетного процесса на всех уровнях бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, выплата подъемного пособия предусмотрена целевой статьей 2025800 «Военный персонал», видом расходов 014 «Функционирование органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны», подстатьей 212 «Прочие выплаты».

Как следует из пункта 14 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Советом Директоров Банка России решением от Дата обезличена г. Номер обезличен, выдача наличных денег из касс предприятий производится по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным другим документам (платежным ведомостям (расчетно-платежным), заявлениям на выдачу денег, счетам и др.) с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера.

Нецелевое использование бюджетных средств образуют любые действия получателей бюджетных средств, направленные на не предусмотренное Бюджетным кодексом Российской Федерации перемещение средств федерального бюджета между любыми показателями классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Принимая во внимание, что Войсковая часть 46027 не является главным распорядителем (распорядителем) средств федерального бюджета, доводы об отсутствии состава правонарушения по части 1 статьи 15.14 КоАП РФ при использовании средств в пределах доведенных до них в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств и в соответствии со сметой доходов и расходов, основанные на письме Минфина России от Дата обезличена Номер обезличен, являются необоснованными.

Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Согласно статье 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. При этом право на самостоятельное перераспределение полученных денежных средств с одного вида расходов на другой получателю бюджетных средств Бюджетным кодексом Российской Федерации не предоставлено. Учитывая изложенное, нецелевое использование бюджетных средств образуют любые действия получателей бюджетных средств, направленные на не предусмотренное Бюджетным кодексом Российской Федерации перемещение средств федерального бюджета между любыми показателями классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Согласно Приказу Минфина России от Дата обезличена Номер обезличенн «О порядке обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» в заявке на получение наличных денег получателем бюджетных средств указываются, в том числе, показатели бюджетной классификации Российской Федерации, которые проверяются уполномоченным работником органа Федерального казначейства на соответствие содержанию операций. Кроме того, органом Федерального казначейства проверяется наличие остатков лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов на лицевом счете получателя средств по указанным в заявке показателям бюджетной классификации Российской Федерации в рамках осуществления обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования расходов федерального бюджета. В соответствии с разд. IV Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от Дата обезличена Номер обезличенн, оплата выходных пособий при увольнении относится на подстатью 262 экономической классификации расходов (ЭКР) бюджетов, в то время как оплата труда относится на статью 210 ЭКР. Учитывая изложенное, выдача наличных денежных средств на выходное пособие при увольнении за счет средств, предусмотренных на выплату заработной платы и денежного довольствия, по решению руководителя квалифицируется как нецелевое использование средств федерального бюджета.».

В связи с изложенным, каждая расчетно-платежная операция, совершенная в нарушение предоставление денежных средств, является отдельным фактом нецелевого использования бюджетных средств, за совершение которого лицо, его совершившее, подлежит привлечению к предусмотренной законодательством ответственности.

Согласно пункту 2.6. Положения о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации от Дата обезличена Номер обезличенП, утвержденного Советом директоров Банка России Дата обезличена (протокол Номер обезличен) предприятия обязаны сдавать в учреждения банков все наличные деньги сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе. Предприятия могут хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов только для выдачи на заработную плату, выплаты социального характера и стипендии не свыше 3 рабочих дней (для предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - до 5 дней), включая день получения денег в учреждении банка. По истечении этого срока не использованные по назначению суммы наличных денег сдаются в учреждения банков и в последующем указанные средства выдаются в очередности, установленной федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации и разрабатываемыми в соответствии с ними банковскими правилами.

Действия Водяницкого А.А. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 15.14 КоАП

РФ.

Как следует из статьи 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита законных экономических интересов общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно статье 15 Конституции Российской Федерации, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности и, вступая в правоотношения, должно не только знать о существовании обязанностей, установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение.

Вменяемое правонарушение посягает на общественные отношения, связанные с соблюдением порядка в области финансов, создает существенную угрозу экономическим интересам общества, состав данного правонарушения граничит с уголовным преступлением. При надлежащем исполнении своих обязанностей, денежные средства могли быть заблаговременно получены в кассу и использованы в установленном законом порядке.

Суд считает, что факт совершения административного правонарушения установлен, как установлена и подтверждается материалами дела вина Водяницкого А.А.

В соответствии с изложенным, судья не находит оснований для отмены законного и обоснованного постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области Номер обезличенД от Дата обезличенаг. привлечении Водяницкого А.А. к административной ответственности по ст. 15.14 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Водяницкого А.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней.

Судья: