№ 12-150/11
г. Ростов-на-Дону, Газетный, 36
Р Е Ш Е Н И Е
19 января 2011 года
Судья Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону Ракуц В.С.,
рассмотрев протест первого заместителя прокурора Ростовской области на постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21.12.2010 г. о привлечении Квас О.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л
Первым заместителем прокурора Ростовской области в порядке ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 17826 рублей.
29.12.2010 г. управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области представило подлинник постановления от 21.12.2010 года, а также другие материалы дела об административном правонарушении.
В обоснование протеста прокурор ссылается на то, что должностными лицами Ростовского УФАС России дана ненадлежащая правовая оценка материалам дела об административном правонарушении, поскольку основанием для возбуждения административного производства в отношении Квас О.А. является отказ в допуске к участию в открытом аукционе № 2847М/Аук «Оказание услуг по текущему ремонту и содержанию сетей уличного освещения на территории Рассветовского сельского поселения в 2010 году» обществу с ограниченной ответственностью «Газстройпроект». В мотивировочной части постановления указано, что в нарушение ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) заказчиком в документации об аукционе затребованы сведения о должности руководителя и банковских реквизитах, в связи с чем аукционной комиссией в нарушение ст. 12 названного закона необоснованно отказано в допуске ООО «Газстройпроект». При этом в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. Нарушение требований закона о размещении заказов допущено на стадии разработки и утверждения документации об аукционе и влечет наступление административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ должностного лица, утвердившего документацию об аукционе, а не у члена аукционной комиссии.
Протест рассмотрен с участием прокурора отдела прокуратуры Ростовской области Воронина Е.В., поддержавшего доводы, изложенные в протесте, и представителя управления ФАС по Ростовской области Патова В.В., просившего отказать в удовлетворении протеста.
Изучив материалы дела, выслушав явившихся представителей, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.12.2009г. № 2847М/ПРАук аукционная комиссия заказчика отказала ООО «Газстройпроект» в допуске к участию в аукционе № 2847М/Аук с обоснованием: «в заявке на участие в аукционе участником предоставлены недостоверные сведения (ИНН, ОГРН, должность руководителя)».
Согласно разделу 1.3 «Образцы форм для заполнения участниками размещения заказа» документации об аукционе участнику размещения заказа надлежало заполнить заявку на участие в аукционе по форме 1.3.1. В соответствии с указанной формой, участник размещения заказа должен был указать в п. 2 должность руководителя, в п. 5 – банковские реквизиты.
Частью 2 ст. 35 Закона предусмотрен исчерпывающий перечень документов и сведений, входящих в состав заявки на участие в аукционе, согласно которому заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона;
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 207-ФЗ, от 24.07.2007 N 218-ФЗ, от 08.05.2009 N 93-ФЗ)
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
2) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;
3) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов:
а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения);
б) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе;
в) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
г) копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с частью 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено Правительством Российской Федерации;
д) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, - в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Сведения, предусмотренные заказчиком для предоставления по форме 1.3.1, в указанном перечне отсутствуют.
Согласно ч. 3 ст. 35 Закона, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона документов и сведений, не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией заказчика к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных ч. 2 ст. 35 Закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Следовательно, аукционная комиссия заказчика не имела законных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Газстройпроект» по причине предоставления недостоверных сведений, не предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона.
При рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, помимо прочего, в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона случаев, не допускается (часть 2 статьи 12 Закона).
Таким образом, правила статьи 12 Закона адресованы комиссии заказчика. Соблюдение либо нарушение этих правил именно конкурсной или аукционной комиссией создают определенные правовые последствия. Часть 1 статьи 12 Закона предусматривает перечень законных оснований для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах.
Установление в конкурсной (аукционной) документации незаконных требований к участникам размещения заказа и (как следствие) отклонение заявок по причине неисполнения участниками таких требований неправомерны. При этом и заказчик, и соответствующая комиссия нарушают Закон.
Материалами дела подтверждается, что заявка общества полностью соответствовала законным требованиям документации об аукционе и не могла быть отклонена применительно к пункту 4 части 1 статьи 12 Закона.
Обществом с ограниченной ответственностью «Газстройпроект» в состав заявки была включена выписка из ЕГРЮЛ, в которой содержится достоверная информация об ИНН и ОГРН общества, разные названия должности единоличного исполнительного органа общества в одном случае «генеральный директор» и в другом случае «директор», не являются основанием для признания информации о нем недостоверной.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 2847М/ПРАук подписан Квас О.А. 22.12.2009г.
Начальная (максимальная) цена контракта по указанному аукциону составляет 1782 600 руб., 1% от начальной цены контракта – 17826 рублей,
Согласно ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Действия Квас О.А., выразившиеся в нарушении требований ст. 12 Закона, правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, административное производство в отношении Квас О.А. осуществлялось с соблюдением процессуальных норм.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21.12.2010 г. по делу об административном правонарушении в отношении Квас О.А. оставить без изменения, а протест первого заместителя прокурора Ростовской области без удовлетворения.
Судья: В.С. Ракуц