решение по жалобе на постановление



№12-64/2011

г. Ростов н/Д, пер. Газетный 36

Р Е Ш Е Н И Е

14 февраля 2011 г. Судья Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону РАКУЦ В.С., рассмотрев жалобу Романенко Н.Ж. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 19.МЕСЯЦ10 г. № № о привлечении Романенко Н.Ж. к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 19.МЕСЯЦ.10 г. № Романенко Н.Ж. была привлечена к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ.

16.МЕСЯЦ г. Романенко Н.Ж. обратилась в Кировский районный суд г. Ростова – на – Дону с жалобой на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 19.МЕСЯЦ10 г. № о привлечении Романенко Н.Ж. к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указав, что ее действия, как представителя заказчика, утвердившего документацию для проведения открытого аукциона по закупке картриджей для нужд Избирательной комиссии Ростовской области № № во –первых, не причинили вреда никакой коммерческой организации, во –вторых не создало угрозы причинения вреда охраняемым общественным правоотношениям, кроме того, не повлекло увеличения расходования бюджетных средств. Просит признать совершенное деяние малозначительным в соответствии со ст. 2.9. Кодекса РФ об АП, отменить постановление УФАС России по Ростовской об­ласти № от 19.МЕСЯЦ2010 г. и прекратить производство по делу.

14 МЕСЯЦ 2010 года УФАС по Ростовской области предоставило под­линное постановление № от 19.МЕСЯЦ.2010г., а также другие материалы дела об ад­министративном правонарушении.

Романенко Н.Ж. на рассмотрение жалобы не явилась, извещена, суд полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

На рассмотрение жалобы явилась представитель Романенко Н.Ж., действующая на основании доверенности Евтушенко Н.В., доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить.

На рассмотрение жалобы явился представитель УФАС по РО, действующий по доверенности Патов В.В., просил в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав представителя заявителя, действующую на основании доверенности Евтушенко Н.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующему.

Административное производство было возбуждено на основании протокола об АП № от 19МЕСЯЦ.2010 г. согласно которому установлено, что при проведении открытого аукциона № Романенко Н.Ж. утвердила документацию о проведении указанного открытого аукциона, которая не соответствовала требованиям Федерального закона № 94-ФЗ от 21.МЕСЯЦ.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 25МЕСЯЦ.2009 заказчик - Избирательная комиссия Ростовской области разместил извещение о проведении открытого аукциона № на поставку картриджей для обеспечения территориальных комплексов средств автоматизации ГАС выборы Ростовской области при подготовке и проведении местных выборов 2010 года. В разделе «Форма заявки на участие в открытом аукционе» аукционной документации установлено требование к участнику размещения заказа об указании фамилии, имени, отчества главного бухгалтера организации и его подписи под текстом заявки. Кроме того, в разделе «Спецификация» документации об аукционе установлены требования, не соответствующие требованиям ч.3 ст.34, ч.З.1 ст.34 Закона, содержащие описание конкретного производителя, определенных габаритов коробки картриджа, способам герметизации коробки, наличие определенных защитных меток, их нумерация, требо­вание к предоставлению «пожизненной» гарантии производителя, присущие опреде­ленному производителю без возможности поставки альтернативного товара. Данные требования, содержащиеся в документации об аукционе, противоречат ч.2 ст.35 Закона, которая устанавливает исчерпывающий перечень документов и сведений, входящих в состав заявки на участие в аукционе и не содержит требования об указании участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе сведений о фамилии, имени, отчества главного бухгалтера организации и его подписи, а также требований к товару о наличии определенных габаритов коробки картриджа, способа герметизации коробки, наличии определенных защитных меток, их нумера­ции, требования к предоставлению «пожизненной» гарантии производителя. В соответствии с ч.3 ст.35 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст.35 Закона документов и сведений, не допус­кается.

Таким образом, установив в документации об аукционе требования об указании участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе сведений о фамилии, имени, отчестве главного бухгалтера организации и его подписи под текстом заявки, требований к товару о наличии определенных габаритов коробки картриджа, способа герметизации коробки, наличии определенных защитных меток, их нумера­ции, требования к предоставлению «пожизненной» гарантии производителя заказчик нарушил ч.3 ст.35 Закона.

Судом установлено, что документация об аукционе утверждена секретарем Избирательной комиссии Ростовской области Романенко Н.Ж. 10.МЕСЯЦ2009 г. в рамках его служебных полномочий в помещении Избирательной комиссии Ростовской области, расположенном по адресу: <адрес> согласно которой к участникам заказа установлено требование об указании участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе сведений о фамилии, имени, отчестве главного бухгалтера организации и его подписи под текстом заявки, требований к товару о наличии определенных габаритов коробки картриджа, способа герметизации коробки, наличии определенных защитных меток, их нумера­ции, требования к предоставлению «пожизненной» гарантии производителя.

Романенко Н.Ж. в соответствии с постановлением Избирательной комиссии Ростовской области № от 25.МЕСЯЦ2008 года избрана секретарем Избирательной комиссии Ростовской области.

Судом установлено, что в соответствии с «Порядком размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ и оказание услуг для нужд Избирательной комиссии Ростовской области», утвержденного постановлением Избирательной комиссии Ростовской области № от 27.МЕСЯЦ.2008 года при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Избирательной комиссии Ростовской области № от 27.МЕСЯЦ.2008 при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Избирательной комиссии Ростовской области утверждение документации о торгах и подписание протоколов от имени заказчика производится секретарем Избирательной комиссии Ростовской области.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 21июля2005года N94-ФЗ документация об аукционе разрабатыва­ется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В силу ч. 2 ст. 34 Закона ( со ссылкой на ч.4 ст. 22 Закона) документация об аукционе должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик, а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик.

Судом установлено, что 25МЕСЯЦ.2009 заказчик - Избирательная комиссия Ростовской области разместил извещение о проведении открытого аукциона № на поставку картриджей для обеспечения территориальных комплексов средств автоматизации ГАС выборы Ростовской области при подготовке и проведении местных выборов 2010 года. В разделе «Форма заявки на участие в открытом аукционе» аукционной документации установлено требование к участнику размещения заказа об указании фамилии, имени, отчества главного бухгалтера организации и его подписи под текстом заявки. Кроме того, в разделе «Спецификация» документации об аукционе установлены требования, не соответствующие требованиям ч.З ст.34, ч.З.1 ст.34 Закона, содержащие описание конкретного производителя, определенных габаритов коробки картриджа, способам герметизации коробки, наличие определенных защитных меток, их нумерация, требо­вание к предоставлению «пожизненной» гарантии производителя, присущие опреде­ленному производителю без возможности поставки альтернативного товара.

В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукцио­не, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Россий­ской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установле­но, что документация об аукционе № утверждена Романенко Н.Ж., которая является секретарем Избирательной комиссии Ростовской области. Выполнение работ и оказание услуг для нужд Избирательной комиссии Ростовской области № от 27МЕСЯЦ.2008 при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Избирательной комиссии Ростовской области утверждение документации о торгах и подписание протоколов от имени заказчика производится секретарем Избирательной комиссии Ростовской области, в соответствии с «Порядком размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ и оказание услуг для нужд Избирательной комиссии Ростовской области», утвержденного постановлением Избирательной комиссии Ростовской области № от 27.МЕСЯЦ.2008 года.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях секретаря Избирательной комиссии Ростовской области Романенко Н.Ж., имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об АП.

В силу ст. 2.4 Кодекса РФ об РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обя­занностей.

В соответствии со ст. 2.9 КРФАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исходя из содержания указанной нормы, прекращение производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью является правом должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении. Суд не находит основания для применения ст. 2.9 КРФАП и отмены постановления УФАС РО от 19МЕСЯЦ2010 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд, -

Р Е Ш И Л:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 19.МЕСЯЦ10 г. № о привлечении Романенко Н.Ж. к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Романенко Н.Ж. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова н/Д в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья Ракуц В.С.