решение по жалобе на постановление



№12-151/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ г. Ростов-на-Дону

Судья Кировского районного суда г. Ростова – на - Дону Миценко О.А.,

рассмотрев жалобу Бережной А.И. на постановление Межрегионального управления Федеральной службы по оборонному заказу по ЮФО (Рособоронзаказ) №Ю\29-10 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Богачева В.Н. по ст. 7.29 ч.2 Кодекса РФ об АП

У С Т А Н О В И Л:

Бережной А.И. (далее заявитель) обратился в Кировский районный суд г. Ростова – на –Дону с жалобой на постановление Межрегионального управления Федеральной службы по оборонному заказу по ЮФО №Ю\29-10 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности по ч. 2 ст. 7. 29 Кодекса РФ об АП, указывая, что постановление является незаконным и необоснованным, поскольку он действовал в интересах службы, что все поставки, согласно контрактам, исполнены в декабре 2009 г., чем удалось не допустить перебои в обеспечении войск округа продовольствием, платежи прошли в период с декабря 2009г. по март 2010г.

Заявитель просит отменить постановление, прекратить производство по делу.

ДД.ММ.ГГГГ Рособоронзаказ предоставил подлинник оспариваемого постановления, а также другие материалы дела об административном правонарушении.

Бережной А.И. на рассмотрение дела не явился, извещен по указанному им адресу. Согласно обратному почтовому уведомлению Бережной А.И. по указанному им адресу не проживает, выбыл, его место пребывания неизвестно.

В силу ст. 25.1 Кодекса об АП РФ в отсутствии лица, в отношении которого ведется административное производство, может быть рассмотрено в случае, если имеются данные о надлежащем извещении и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

В силу ст. 25.1 Кодекса об АП РФ, Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии Бережного А.И., поскольку обязательным участие лица, привлеченного к административной ответственности, судьей не признано. Кроме того, в его жалобе изложены доводы, по которым он считает постановление административного органа подлежащим отмене.

Дело рассмотрено в отсутствии Бережного А.И.

Представитель Рособоронзаказа по доверенности Сорока Ю.Л. на рассмотрение жалобы явилась, просит отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав явившиеся стороны, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

На основании исследованных доказательств судья приходит к выводу, что постановление Рособоронзаказа №Ю\29-10 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Бережного А.И. по ст. 7.29.ч.2 Кодекса РФ об АП и о назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 50 000 руб. вынесено в соответствии с требованиям ст. 29.10 Кодекса РФ об АП, в пределах срока привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Копия постановления получена Бережным А.И. ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается обратным почтовым уведомлением, жалоба на постановление направлена в суд ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, срок на обжалование не пропущен.

В соответствии с п.3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст.2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающей формы вины административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя было и могло их предвидеть.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу (Рособоронзаказ) в соответствии с указом Президента Российской Федерации. Полномочия по контролю в сфере размещения заказов на поставки продукции по государственному оборонному заказу возложены на территориальный орган Рособоронзаказа - Указом Президента от ДД.ММ.ГГГГ №с «Вопросы федеральной службы по оборонному заказу».

Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела планирования и обеспечения – заместителем начальника продовольственной службы СКВО Бережным А.И. заключены без проведения торгов 42 государственных контракта на поставку продовольствия на общую сумму 83 786000 рублей: № Прод-09-497 от ДД.ММ.ГГГГ с Рыболовецкой артелью (Производственный кооператив) «Дельта-плюс», № Прод-09-498 от ДД.ММ.ГГГГ с Рыболовецкой артелью (Производственный кооператив) «Дельта-плюс», № Прод-09-499 от ДД.ММ.ГГГГ с Рыболовецкой артелью (Производственный кооператив) «Дельта-плюс», № Прод-09-500 от ДД.ММ.ГГГГ с Рыболовецкой артелью (Производственный кооператив) «Дельта-плюс», № Прод-09-501 от ДД.ММ.ГГГГ с Рыболовецкой артелью (Производственный кооператив) «Дельта-плюс», № Прод-09-502 от ДД.ММ.ГГГГ с Рыболовецкой артелью (Производственный кооператив) «Дельта-плюс», № Прод-09-503 от ДД.ММ.ГГГГ с Рыболовецкой артелью (Производственный кооператив) «Дельта-плюс», № Прод-09-504 от ДД.ММ.ГГГГ с Рыболовецкой артелью (Производственный кооператив) «Дельта-плюс», № Прод-09-505 от ДД.ММ.ГГГГ с Рыболовецкой артелью (Производственный кооператив) «Дельта-плюс», № Прод-09-506/1 от ДД.ММ.ГГГГ с Рыболовецкой артелью (Производственный кооператив) «Дельта-плюс», № Прод-09-506 от ДД.ММ.ГГГГ с обществом с ограниченной ответственностью «ПРОДГАРАНТ», № Прод-09-507 от ДД.ММ.ГГГГ с обществом с ограниченной ответственностью « ПРОДГАРАНТ», № Прод-09-508 от ДД.ММ.ГГГГ с обществом с ограниченной ответственностью « ПРОДГАРАНТ», № Прод-09-509 от ДД.ММ.ГГГГ с открытым акционерным обществом завод молочный «Верхнемамонский», № Прод-09-510 от ДД.ММ.ГГГГ с открытым акционерным обществом завод молочный «Верхнемамонский», № Прод-09-511 от ДД.ММ.ГГГГ с открытым акционерным обществом завод молочный «Верхнемамонский», № Прод-09/512 от ДД.ММ.ГГГГ с открытым акционерным обществом «Фирма «Юг-Молоко», № Прод-09/513 от ДД.ММ.ГГГГ с открытым акционерным обществом «Фирма «Юг-Молоко», № Прод-09/514 от ДД.ММ.ГГГГ с открытым акционерным обществом «Фирма «Юг-Молоко», № Прод-09/515 от ДД.ММ.ГГГГ с открытым акционерным обществом «Фирма «Юг-Молоко», № Прод-09/516 от ДД.ММ.ГГГГ с обществом с ограниченной ответственностью «Кундрат», № Прод-09/517 от ДД.ММ.ГГГГ с обществом с ограниченной ответственностью «Кундрат», № Прод-09/518 от ДД.ММ.ГГГГ с обществом с ограниченной ответственностью «Кундрат», № Прод-09/519 от ДД.ММ.ГГГГ с обществом с ограниченной ответственностью «Кундрат», № Прод-09/520 от ДД.ММ.ГГГГ с обществом с ограниченной ответственностью «Кундрат», № Прод-09/521 от ДД.ММ.ГГГГ с обществом с ограниченной ответственностью «Кундрат», № Прод-09-522 от ДД.ММ.ГГГГ с обществом с ограниченной ответственностью «Оборонсервис», № Прод-09-523 от ДД.ММ.ГГГГ с обществом с ограниченной ответственностью «Оборонсервис», № Прод-09-524 от ДД.ММ.ГГГГ с обществом с ограниченной ответственностью «Оборонсервис», № Прод-09-525 от ДД.ММ.ГГГГ с обществом с ограниченной ответственностью « ПРОДГАРАНТ», № Прод-09/526 от ДД.ММ.ГГГГ с обществом с ограниченной ответственностью «Донтехсервис», № Прод-09/527 от ДД.ММ.ГГГГ с обществом с ограниченной ответственностью «Донтехсервис», № Прод-09/528 от ДД.ММ.ГГГГ с обществом с ограниченной ответственностью «Донтехсервис», № Прод-09/529 от ДД.ММ.ГГГГ с обществом с ограниченной ответственностью «Донтехсервис», № Прод-09/530 от ДД.ММ.ГГГГ с обществом с ограниченной ответственностью «Донтехсервис», № Прод-09/531 от ДД.ММ.ГГГГ с обществом с ограниченной ответственностью «Донтехсервис», № Прод-09/532 от ДД.ММ.ГГГГ с обществом с ограниченной ответственностью «Донтехсервис»,№ Прод-09/533 от ДД.ММ.ГГГГ с обществом с ограниченной ответственностью «Донтехсервис», № Прод-09/534 от ДД.ММ.ГГГГ с обществом с ограниченной ответственностью «Донтехсервис», № Прод-09/536 от ДД.ММ.ГГГГ с обществом с ограниченной ответственностью «Донтехсервис», № Прод-09/536 от ДД.ММ.ГГГГ с обществом с ограниченной ответственностью «Донтехсервис», № Прод-09-537 от ДД.ММ.ГГГГ с Рыболовецкой артелью (Производственный кооператив) «Дельта-плюс». Указанные государственные контракты заключены начальником отдела планирования и обеспечения – заместителем начальника продовольственной службы СКВО Бережной А.И. на основании доверенности № 1/43 от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Командующим войсками Северо-Кавказского военного округа генерал-полковником С. Макаровым.

Статьей 5 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 527 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно частям 1, 2 статьи 10 Закона (в редакции, действовавшей на момент заключения контрактов) размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов за исключением случаев, предусмотренных Законом.

В соответствии с частью 4 статьи 10 Закона Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.

Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р утвержден Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона (далее – Перечень). Код 1500000 (Пишевые продукты и напитки) из Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 включен в указанный Перечень. Таким образом, размещение заказа на поставку продовольствия должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.

В силу части 3 статьи 10 Закона решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона. В силу части 4 ст. 9 Закона заказ признается размещенным со дня заключения государственного контракта.

Как достоверно установлено судом, Бережной А.И. ДД.ММ.ГГГГ заключены без проведения торгов в г. Ростове-на-Дону 42 государственных контракта на поставку продовольствия на общую сумму 83786000 рублей с нарушением части 2 статьи 10 Закона (без проведения торгов), что в соответствии со ст.2.1. КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.29 Кодекса об административном правонарушении РФ.

В соответствии со статьей 55 Закона под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 данной статьи, государственный или муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику). Случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) определены частью 2 статьи 55 Закона. Ни один из указанных в части 2 статьи 55 Закона случаев не является основанием для заключения государственных контрактов на общую сумму 83786000 руб. как с единственным поставщиком.

На основании совокупности исследованных судом доказательств, суд считает, что доводы жалобы Бережного А.И. несостоятельными.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона уполномоченный орган осуществляет функции по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. При этом государственные или муниципальные контракты подписываются государственными или муниципальными заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных или муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

Организация закупок материальных средств тылового назначения по государственному оборонному заказу в 2008-2009 годах осуществлялась 61 отделом заказов и поставок (материальных средств служб тыла). С 1 марта 2009 года 61 Отдел заказов и поставок (материальных средств служб тыла) подчиняется Управлению государственного заказа Министерства обороны Российской Федерации.

Приказом начальника Управления государственного заказа МО РФ № 109 от 30.03.2009 года установлен Порядок организации деятельности отделов заказов и поставок материальных средств служб тыла со службами (учреждениями) военных округов (флотов) и Управлением государственного заказа МО РФ при размещении заказов на поставки вооружения, военной, специальной техники, материальных средств, выполнение работ, оказание услуг и исполнении государственных контрактов для обеспечения войск (сил), дислоцированных на территории военного округа (флота).

В соответствии с частью 5 раздела II Порядка установлено, что заказывающие органы не позднее, чем за 25 дней до даты размещения извещения о предстоящих торгах направляют в отделы заказов и поставок заявки по установленной форме с подтверждением финансово-экономических органов военного округа (флота) выделенного на эти цели лимита бюджетных средств и разрешением соответствующего заместителя командующего на проведение торгов и проекты государственных контрактов для разработки документации. Пунктом 6 Порядка установлено, что формирование начальной (максимальной) цены контрактов на товары (работы, услуги) для обеспечения дислоцированных на территории военных округов (флотов) войск (сил) и состав выносимых на торги (запрос котировок) лотов осуществляется заказывающими органами во взаимодействии с финансово-экономическими органами военных округов (флотов) и отделами заказов и поставок. (Приказ начальника управления государственного заказа МО РФ № 1708 от 3 сентября 2009 г.

Руководство заказывающими органами осуществляется на местах непосредственно начальниками тыла – заместителями командующих округов по тылу. В соответствии с Планом проведения торгов 61 отделом заказов и поставок по размещению заказов в 2009 году, утвержденным начальником Центра (заказов и поставок материальных средств Тыла Вооруженных сил РФ), начальником тыла – Заместителем командующего войсками СКВО по тылу, окончательный срок представления заявок от продовольственной службы СКВО определен сентябрем 2009 года. Планом проведения торгов предусмотрено, что при возникновении дополнительной потребности у одного из государственных заказчиков, могут быть спланированы дополнительные торги.

ВрИО начальника Продовольственной службой Управления тыла Северо-Кавказского военного округа за исх. №27/2/1592 от 02.10.2009 г. в адрес начальника 61 отдела заказов и поставок (Материальных средств служб тыла) была направлена заявка на потребное количество продовольствия для обеспечения СКВО в декабре 2009 года и 1 квартале 2010 года. Потребность в денежных средствах для закупки продовольствия составляла 368 млн. рублей. Указанная заявка 61 отделом заказов и поставок не принята к исполнению, т.к. в нарушение указанного Порядка данная заявка не содержала подтверждения заместителя командующего войсками СКВО по финансово-экономической работе –начальника финансово-экономического управления СКВО о наличии лимитов бюджетных обязательств по коду 0201 2027101 014340 для оплаты заказа, в составе заявки отсутствовал проект государственного контракта, представленная заявка не содержала сведений о начальной (максимальной) цене государственного контракта, о чем исх. № 942 от ДД.ММ.ГГГГ, исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, исх. № от ДД.ММ.ГГГГ была уведомлена Продовольственная служба Управления тыла Бережным А.. Продовольственной службой Бережным А. в нарушение Порядка требуемая для процедуры размещения заказа уполномоченным органом информация предоставлялась частями, а не одновременно с заявкой. ДД.ММ.ГГГГ № предоставлен проект контракта, ДД.ММ.ГГГГ № заявка согласована с заместителем командующего войсками Бережным А. по ФЭР, ДД.ММ.ГГГГ № произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта и ДД.ММ.ГГГГ № уточнены качественные характеристики закупаемых товаров.

Таким образом, исходя из вышеуказанных обстоятельств вывод о том, что государственные контракты заключены вследствие непреодолимой силы является несостоятельным, т.к. отсутствует чрезвычайность обстоятельств, делающих невозможным исполнение обязательства, и отсутствует невозможность их предотвращения. На лицах, уполномоченных на размещение государственного заказа, в силу их служебного положения лежит обязанность по своевременному размещению такого заказа в целях недопущения ситуаций, которые могут повлечь причинение вреда.

Таким образом, начальником отдела планирования и обеспечения – заместителем начальника продовольственной службы СКВО Бережным А.И. на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Командующим войсками Северо-Кавказского военного округа генерал-полковником С. Макаровым ДД.ММ.ГГГГ заключены без проведения торгов в г. Ростове-на-Дону 42 государственных контракта на поставку продовольствия на общую сумму 83786000 рублей.

Действия Бережного А.И. квалифицированы правильно по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ в связи с нарушением часть 2 статьи 10 Закона.

Объективная сторона правонарушения состоит в следующих противоправных действиях: принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.

Субъектом правонарушения является Бережной А.И.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ формальный, объективная сторона которого характеризуется с помощью только одного признака – принятие решения о размещении заказа иным способом, чем предусмотренный законом.

Вина Бережного А.И. установлена, факт принятия решения о размещении заказа иным способом, чем предусмотрено законом подтверждается государственными контрактами.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, с формальным составом, считается совершенным с момента выполнения виновным объективной стороны правонарушения, наличия причинно-следственной связи между противоправными действиями и наступившими последствиями, равно как и наступления последних, для квалификации не требует.

В соответствии с изложенным, судья не находит оснований для отмены спорного постановления и считает, что действия Бережной А.И. квалифицированы правильно по ст. 7.29 ч.2 Кодекса РФ об АП, мера административного наказания определена в соответствии с санкцией указанной статьи, а доводы Бережного А.И., указанные им в жалобе, не могут повлиять на выводы суда о наличии в его действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление Межрегионального управления Федеральной службы по оборонному заказу по ЮФО №Ю\29-10 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Бережной А.И. по ст. 7.29 ч.2 Кодекса РФ об АП оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней.

Судья: