решение по жалобе на постановление



№12-252/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ г. Ростов-на-Дону

Судья Кировского районного суда г. Ростова – на - Дону Миценко О.А.,

рассмотрев жалобу директора ООО «Ломбард Царицын» Тимаков Т.Ю. на постановление МРУ Росфинмониторинга по ЮФО № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ

Первоначально директор ООО «Ломбард Царицын» Тимаков Т.Ю. (далее заявитель) обратился в Ленинский районный суд с жалобой постановление МРУ Росфинмониторинга по ЮФО № от ДД.ММ.ГГГГ (далее постановление) о привлечении к административной ответственности по ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Заявителем указано, что постановление является незаконным и подлежит отмене, поскольку вывод о виновности основан на неправильном толковании норм ГК РФ и ФЗ № 115 –ФЗ от 07.08.2011г., поскольку под операцией, подлежащей обязательному контролю, подразумевается сделка, в том числе сделка по купле-продаже ювелирных изделий, в общем виде, без деления на составные части в виде передачи товара и получения оплаты за товар. Сделка в виде купли-продажи считается заключенной если выполнены два обязательных условия, а именно определена цена товара и его количество, поэтому сделка считается не заключенной, если не выполнены одно из этих условий. В связи с этим, по форме 4-СПД отправленной ломбардом, Росфинмониторинг получил не только сведения о сумме платежа полученного за товар (столбец 119 формы 4-СПД), но и сведения о реализованных невостребованных заложенных вещах (столбец 120 формы 4-СПД), то есть всю необходимую информацию по совершенной сделке для осуществления контроля.

Заявителем также указано, что сведения об операции подлежащей обязательному контролю по договору № от ДД.ММ.ГГГГ реализации путем продажи невостребованных заложенных вещей ООО «Ломбард Царицын» направило ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением срока установленного законодательством. Ссылаясь на ст. 2.8 Кодеса РФ об АП, заявитель также указывает на малозначительность совершенного административного правонарушения, что нарушение имело единичный незначительный характер, других нарушений ломбардом и директором допущено не было.

Просит отменить указанное постановление, прекратить производство по делу. Определением судьи Ленинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ дело направлено на рассмотрение по подведомственности в Кировский районный суд.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежаще извещен, направил уточнение к ранее поданной жалобе, просит удовлетворить жалобу отменить оспариваемое постановление.

Представитель МРУ Росфинмониторинга по ЮФО не направил своего представителя на рассмотрение жалобы, надлежаще извещен.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Рассмотрев материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Установлено, что постановлением МРУ Росфинмониторинга по ЮФО № от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «Ломбард Царицын» Тимаков Т.Ю. привлечен к административной ответственности по ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 руб.

Сведения о дате получения копии оспариваемого постановления заявителем материалы дела не содержат, следовательно, срок на обжалование постановления не пропущен.

Статьей 15.27 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность за неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля.

Установлено, что в отношении директор ООО «Ломбард Царицын» Тимакова Т.Ю. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 15.27 Кодекса РФ об АП по факту нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, лученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Административное правонарушение, совершенное директором ООО «Ломбард Царицын» Тимаковым Т.Ю., выразилось в неисполнение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации внутреннего контроля, а так же в части фиксирования, хранения и предоставлении информации об операциях подлежащих обязательному контролю. Установлено, что ООО «Ломбард Царицын» зарегистрировано в Федеральной налоговой службе ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, копией свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ

Основным видом деятельности Общества является предоставление краткосрочных займов под залог движимого имущества, что подтверждается копией Устава ООО «Ломбард Царицын», а также материалами проверки. Таким образом, судом достоверно установлено, что Общество относится к организациям, определённым ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в связи с чем, на Общество распространяются все права и обязанности, установленные ст.7 Закона для организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

Согласно п. 2 ст. 7 Закона, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона организации осуществляющие куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, обязаны: документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции, сведения по операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю.

В соответствии со ст. 6 Закона операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к одному из следующих видов операций: скупка, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий. К операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, пп.4 п.1 ст. 6 ФЗ № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001 г.относит скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий. При этом из содержания вышеуказанной статьи следует, что предусмотренный в ней режим обязательного контроля в равной мере распространяется на операции как с денежными средствами, так и с иным имуществом.

Статьей 3 Закона установлено, что операциями с денежными средствами или иным имуществом признаются действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей.

В соответствии с положениями ГК РФ в рамках одной сделки по купле-продаже (договора купли-продажи и его разновидности, договора поставки) стороны совершают операции с денежными средствами и имуществом (передача товара единовременно либо партиями и оплата товара в рамках договора за каждую партию), и каждое совершаемое стороной действие в рамках сделки направлено на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей. Таким образом, обязательному контролю в рамках одной сделки (договора) подлежат с одной стороны - передача товара (операции с имуществом), с другой стороны - платежи за товар (операции с денежными средствами), при условии, что сумма платежа или стоимость товара равна или превышает 600 000 рублей (пороговое значение), либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной пороговому значению, или превышает его, следовательно в таких случаях, организации необходимо направлять сообщение по операции с имуществом и по операции с денежными средствами.

В соответствии со ст. 6 Закона операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к одному из следующих видов операций: скупка, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.

В ходе проведения проверки финансово-хозяйственных документов установлены операции, подлежащие обязательному контролю, сведения по которым в Росфинмониторинг не направлялись:

- договор № от ДД.ММ.ГГГГ, платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 799609 руб.

Кроме того, в ходе проведения проверочных мероприятий Общества установлены операции, подлежащие обязательному контролю, сведения по которым в Росфинмониторинг не направлялись в установленные законом сроки:

- договор № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 799609 руб., акт сдачи -приемки № от ДД.ММ.ГГГГ, дата отправки сообщения по форме 4-СПД -ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, судом достоверно установлено, что директором ООО «Ломбард Царицын» Тимаковым Т.Ю. не организована и не исполнена работа по соблюдению требований Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля.

Суд считает, что вина Тимакова Т.Ю. в совершении административного правонарушения установлена и доказана исследованными судом доказательствами, а его действия правильно квалифицированы по ст. 15.27 КоАП РФ.

Статьей 13 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» предусмотрено, что лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судьей установлено, что административное правонарушение, допущенное должностным лицом - директором ООО «Ломбард Царицын» Тимаковым Т.Ю., выразилось в неисполнении законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма.

ФЗ № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства.

Предусмотренные ст. 15.27 КоАП РФ правонарушения посягают на установленный порядок противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма.

В соответствии с ч.1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст.2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающей формы вины административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя было и могло их предвидеть.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Ломбард Царицын» Тимакова Т.Ю. о привлечении его к административной ответственности по ст.15.27 КРФ об АП вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства, а административное наказание назначено в пределах санкции ст. 15.27 Кодекса РФ об АП, с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах санкции применяемого закона.

Суд считает доводы жалобы Тимакова Т.Ю. не основанными на законе и не подлежащими удовлетворению.

Как следует из жалобы, Тимаковым Т.Ю. не отрицается факт совершения административного правонарушения, указав, что нарушение имело единичный незначительный характер, в связи с чем считает правонарушение малозначительным.

Доводы жалобы в части малозначительности совершенного ею правонарушения суд считает несостоятельными по следующим основаниям, поскольку административное правонарушение, предусмотренное ст.15.27 КоАП РФ, с формальным составом, считается совершенным с момента выполнения виновным объективной стороны правонарушения, наличия причинно-следственной связи между противоправными действиями и наступившими последствиями, равно как и наступления последних, для квалификации не требует.

Действующим законодательством предусмотрено, что, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса РФ об АП вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об АП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица и др., не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об АП учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с изложенным, судья не находит установленных законом оснований для отмены спорного постановления и считает, что доводы, указанные в жалобе, не могут повлиять на выводы суда о наличии в действиях Тимакова Т.Ю. состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об АП

Р Е Ш И Л:

Постановление МРУ Росфинмониторинга по ЮФОО № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности директора ООО «Ломбард Царицын» Тимаков Т.Ю. по ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова н\Д в течение 10 дней.

Судья: