№12-267/2011
Р Е Ш Е Н И Е
25 мая 2011 г г. Ростов-на-Дону
Судья Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону Миценко О.А.,
рассмотрев жалобу Борковой М.А. на постановление Межрегионального управления федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу (Росалкогольрегулирование) № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 15.13 Кодекса РФ об АП
УСТАНОВИЛ:
Боркова М.А. (далее заявитель) обратилась в Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону с жалобой на постановление на постановление Межрегионального управления федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу (Росалкогольрегулирование) № от ДД.ММ.ГГГГ (далее постановление) о привлечении к административной ответственности по ст. 15.13 Кодекса РФ об АП
В обоснование своей жалобы Боркова М.А. указала, что постановление является незаконным, вынесенным с нарушением процессуального законодательства, что в ее действиях отсутствует событие и состав административного правонарушения. Просит отменить постановление, прекратить производство по делу.
Росалкогольрегулирование предоставило подлинное постановление, а также другие материалы дела об административном правонарушении.
На рассмотрение жалобы Боркова М.А. и ее представитель адвокат Корнеев И.В. явились, полностью поддержали доводы жалобы, просят удовлетворить.
На рассмотрение жалобы Росалкогольрегулирование не направило своего представителя. Дело рассмотрено в отсутствии его предстаивтеля.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, судья полагает, что постановление о привлечении Боркову М.А. к административной ответственности по ст. 15.13 Кодекса РФ об АП подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях, в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях, в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Указанные требования закона должностным лицом Росалкогольрегулирование не выполнены.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях, в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Указанные требования закона должностным лицом Росалкогольрегулирование не выполнены.
В соответствии с ч.1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст.2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающей формы вины административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя было и могло их предвидеть.
Судом установлено, что МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу проведена плановая документарная проверка ООО «Русский Азов»., в ходе которой было установлено, что ООО «Русский Азов» в декларации «Об объемах использования алкогольной и спиртосодержащей продукции» отражено поступление виноматериалов (код вида продукции 320) в объеме 407,1867 тыс. дал, однако согласно декларации «Об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (приложение №) отражена закупка виноматериалов (код вида продукции 320) в объеме 401,87 тыс.дал (отклонение 5,3167 тыс.дал).
В декларации «Об объемах использования алкогольной и спиртосодержащей продукции» (приложение №) по лицензии № № на производство, хранение и поставки произведенной- спиртосодержащей пищевой продукции отражен расход виноматериала (код вида продукции 320) в объеме 279,8478 тыс.дал на производство алкогольной продукции, однако расход виноматериала (код вида продукции 320) на производство алкогольной продукции следует отражать по лицензии № № на производство, хранение и поставки произведенных вин.
В декларации отражено производство по коду вида продукции 400 (вина натуральные) в объеме 131,859 тыс.дал, однако в ходе административного расследования установлено, что фактически объем производства по данному коду продукции составил 171,0134 тыс.дал, что подтверждается первичными документами, представленными ООО «Русский Азов» ДД.ММ.ГГГГ
В декларации отражено производство по коду вида продукции 440 (вина игристые) в объеме 32,0752 тыс.дал, однако в ходе административного расследования установлено, что фактически производства по данному виду продукции не было, что подтверждается первичными документами представленными ООО «Русский Азов» ДД.ММ.ГГГГ
Постановлением Росалкогольрегулирования № от ДД.ММ.ГГГГ Боркова М.А. привлечена к административной ответственности по ст. 15.13 Кодекса РФ об АП и ей назначен штраф в сумме 3000 руб.
Рассмотрев жалобу, выслушав заявителя и ее представителя, суд считает, что доводы жалобы заслуживающими внимание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона №171-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота. В силу пункта 3 названной статьи организации, осуществляющие закупку этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции, должны декларировать объем использования этилового спирта. В соответствии с пунктом 4 указанной статьи порядок представления деклараций и форма деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Приказом Минфина РФ №н от ДД.ММ.ГГГГ утвержден порядок заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Таким образом, при поступлении приобретенного виноматериала, не прошедшего весь цикл технологической обработки и не готового к розливу в потребительскую тару предприятия должны задекларировать объем такого (закупленного, но не произведенного, то есть не доработанного) виноматериала в декларациях. Однако, в последствие при производстве виноматериала готового к разливу и соответствующего понятию виноматериал столовый в соответствии с № его объем увеличивается за счет добавления ЖКС, бентонита, сусла виноградного концентрированного и т.д. То есть в производство готовой продукции поступает объем виноматериала уже больше, чем задекларировано при первоначальной его закупке. Действующие формы деклараций не предоставляют возможности для устранения этих противоречий. В связи с этим сложилась практика декларирования, которая использовалась до настоящего времени и принималась контролирующими органами как надлежащая.
С этим также связано и отражение в декларации по лицензии на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции расхода первоначально поступившего виноматериала, не прошедшего весь цикл технологической обработки после соответствующей обработки и придания сырью характеристик готового для розлива продукта. Необработанный виноматериал, поступивший на предприятие не может быть отражен сразу в декларации, как направленный на производство алкогольной продукции, поскольку его необходимо доработать и показать в расходе не иначе как на производство спиртосодержащей пищевой продукции, а уже соответственно в дальнейшем он будет направлен на производство алкогольной продукции.
Согласно статье 26 Закона N 171-ФЗ запрещено искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии со статьей 15.13 КоАП РФ уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Таким образом, привлечение к административной ответственности по названной статье КоАП РФ возможно лишь при доказанности факта заведомого искажения данных, указанных в декларации.
Суд считает, что Управление не доказало вину Общества в виде умысла в совершении этого правонарушения. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, доказательств умысла Общества суду не представлено.
Таким образом, административный орган не доказал наличия умышленной вины должностного лица общества Борковой М.А. в искажении данных, содержащихся в декларациях об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а следовательно, не доказал наличия в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 30.10, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о направлении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об АП, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление Межрегионального управления федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу является незаконным и необоснованным, в связи с чем, подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об АП судья
Р Е Ш И Л:
Постановление Межрегионального управления федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Борковой М.А. к административной ответственности по ст. 15.13 Кодекса РФ об АП - отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд в течение 10 дней.
Судья: