№12-245/2011 Р Е Ш Е Н И Е 02 июня 2011 г г. Ростов-на-Дону Судья Кировского районного суда г. Ростова – на - Дону Миценко О.А., рассмотрев жалобу Скрипки Г.И. на постановление Ростовского УФАС России по Ростовской области № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 7.30 ч.7 Кодекса РФ об АП У С Т А Н О В И Л: Постановлением Ростовского УФАС России по Ростовской области № от ДД.ММ.ГГГГ (далее постановление) Скрипка Г.И. (заявитель) привлечен к административной ответственности по ст. 7.30 ч.7 Кодекса РФ об АП Скрипка Г.И. обратился в Кировский районный суд г. Ростова – на –Дону с жалобой на указанное постановление, указывая, что постановление принято с нарушением требований законодательства. Ссылаясь на ч.7 ст.7.30 КоАП РФ, просит отменить постановление, прекратить производство по делу. ДД.ММ.ГГГГ УФАС России по Ростовской области предоставило подлинное постановление, а также другие материалы дела об административном правонарушении. Скрипка Г.И. на рассмотрение дела не явился, надлежаще извещен. В силу ст. 25.1 Кодекса об АП РФ в отсутствии лица, в отношении которого ведется административное производство, может быть рассмотрено в случае, если имеются данные о надлежащем извещении и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. В силу ст. 25.1 Кодекса об АП РФ, Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии Скрипки Г.И., с участием его представителя по доверенности Орлова А.П., поскольку обязательным участие лица, привлеченного к административной ответственности, судьей не признано. Дело рассмотрено в отсутствии Скрипки Г.И. с участием его представителя по доверенности Орлова А.П. Представитель Скрипка Г.И. по доверенности Орлов А.П. в судебное заседание явился, просит удовлетворить жалобу Скрипки Г.И., дав пояснения в соответствии с ее доводами. УФАС России по Ростовской области не направил своего представителя на рассмотрение жалобы. Дело рассмотрено в отсутствии представителя УФАС России по Ростовской области. Выслушав представителя Скрипки Г.И., изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующему. В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме. Постановлением Ростовского УФАС России по Ростовской области Скрипка Г.И. привлечен к административной ответственности по 7.30 ч.7 Кодекса РФ об АП и назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 50000 руб. Суд считает, что указанное постановление вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 Кодекса РФ об АП, в пределах срока привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Копия постановления была вручена Скрипке Г.И. ДД.ММ.ГГГГ, жалоба на постановление подана в суд ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, срок на обжалование не пропущен. Частью 7 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за выбор членом котировочной или единой комиссии победителя в проведении запроса котировок с нарушением требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд - влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей. Таким образом, основанием для привлечения к административной ответственности по данной статье является факт выбора членом котировочной или единой комиссии победителя в проведении запроса котировок с нарушением требований законодательства В соответствии с ч.1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии со ст.2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающей формы вины административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя было и могло их предвидеть. Из материалов дела усматривается, что комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Ростовской области размещен заказ путем проведения запроса котировок на «информационное обслуживание экземпляров специальных выпусков системы консультант плюс для нужд Восточного отдела государственного экологического контроля». В соответствии с извещением о проведении запроса котировок №Г/ИКот от ДД.ММ.ГГГГ предлагаемая участниками запроса котировок в котировочных заявках цена контракта должна в себя включать стоимость услуг, транспортные расходы, все налоги и сборы. Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №Г/ПОКот от ДД.ММ.ГГГГ победителем указанного запроса котировок признано общество с ограниченной ответственностью «Дон-Информ», в котировочной заявке которого отсутствует указание на включение им в состав предложенной цены стоимости транспортных расходов, налогов и сборов. Решение о признании победителем запроса котировок ООО «Дон-Информ» принято всеми членами котировочной комиссии комитета, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписан Скрипка Г.И., Караичевой Т.А., Мельниковым А.А., Орловым А.П. и Иванковой О.А. ДД.ММ.ГГГГ в помещении здания комитета, расположенного в <адрес>. Решение котировочной комиссии учреждения принято в нарушение требований ч. ч. 2, 3 ст. 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», согласно которым победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вина Скрипки Г.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе копией протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №Г/ПОКот от ДД.ММ.ГГГГ Административное правонарушение, предусмотренное ч.7 ст. 7.30 КоАП РФ, с формальным составом, считается совершенным с момента выполнения виновным объективной стороны правонарушения, наличия причинно-следственной связи между противоправными действиями и наступившими последствиями, равно как и наступления последних, для квалификации не требует. В обоснование жалобы на постановление по административному делу Скрипка Г.И. ссылается на то, что отсутствие в котировочной заявке расшифровки указанных затрат, включаемых в цену слуг, путем указания на расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи, не означает несоответствие ее закону, указывая, что ст. 44 Закона обращена не к участнику размещения заказа, а к государственному (муниципальному) заказчику, который формирует форму котировочной заявки, согласно части 3 статьи 43 Закона, устанавливающей, что запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа. Поскольку, в извещении о запросе котировок отсутствовало требование расшифровки включаемых в цену затрат, их отсутствие в котировочной заявке не свидетельствовало о не соответствии последней требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. В котировочной заявке ООО "Дон-Информ" также содержится общее указание на включение в предложенную цену всех расходов без расшифровки по их видам. Указанные в жалобе доводы Скрипки Г.И. судья считает не основанными на нормах закона о размещении заказов, поскольку решение котировочной комиссии учреждения принято в нарушение требований ч. ч. 2, 3 ст. 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», согласно которым победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Котировочная заявка не является подтверждением согласия участника размещения заказа заключить контракт на условиях, установленных заказчиком, а содержит предложение условий заключения контракта со стороны участника запроса котировок. Размещение заказа путем запроса котировок, в отличие от открытых аукционов и аукционов в электронной форме, не предусматривает возможность признания его победителем участника, только в связи с предложением последним наименьшей цены контракта. Так в силу ч. 2 ст. 47 закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. В соответствии с извещением о проведении запроса котировок №Г/ИКот от ДД.ММ.ГГГГ предлагаемая участниками запроса котировок в котировочных заявках цена контракта должна в себя включать стоимость услуг, транспортные расходы, все налоги и сборы. Поскольку согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №Г/ПОКот от ДД.ММ.ГГГГ победителем указанного запроса котировок признано общество с ограниченной ответственностью «Дон-Информ», в котировочной заявке которого отсутствует указание на включение им в состав предложенной цены стоимости транспортных расходов, налогов и сборов, членом котировочной комиссии нарушены требования законодательства, в связи с чем, правомерно привлечен к административной ответственности. При изложенных обстоятельствах, судья приходит к выводу, что действия Скрипки Г.И. правильно квалифицированы по ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за выбор членом котировочной или единой комиссии победителя в проведении запроса котировок с нарушением требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, что влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей. Мера наказания в виде штрафа в сумме 50 000 руб. применена к Скрипке Г.И. в соответствии с санкции ст. 7.30 ч.7 КоАП РФ. Административное правонарушение, предусмотренное ч.7 ст. 7.30 КоАП РФ, с формальным составом, считается совершенным с момента выполнения виновным объективной стороны правонарушения, наличия причинно-следственной связи между противоправными действиями и наступившими последствиями, равно как и наступления последних, для квалификации не требует. В соответствии с изложенным, судья не находит установленных законом оснований для отмены постановления и считает, что действия Скрипки Г.И. квалифицированы правильно по ст. 7.30 ч.7 Кодекса РФ об АП, мера административного наказания определена в соответствии с санкцией указанной статьи, а доводы заявителя, указанные в жалобе, не могут повлиять на выводы суда о наличии в действиях состава административного правонарушения. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Р Е Ш И Л: Постановление Ростовского УФАС России по Ростовской области № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Скрипки Г.И. по ст. 7.30 ч.7 Кодекса РФ об АП оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней. Судья: О.А. Миценко