решение по жалобе на постановление



№ 12-294/11

г. Ростов н/Д, пер. Газетный 36

Р Е Ш Е Н И Е

16 июня 2011 г.

Судья Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону РАКУЦ В.С.,

рассмотрев жалобу начальника МУ «Управление наружной рекламой г.Ростова-на-Дону» Арутюняна Д.В. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 28.месяц2011г. о привлечении Арутюняна Д.В. к административной ответственности по ч.1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 28.месяц2011 г. Арутюнян Д.В. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

06.месяц2011г. от Арутюняна Д.В. поступила в Кировский районный суд г. Ростова – на – Дону жалоба на постановление Ростовского УФАС России от 28.месяц2011г. , в которой указал, что с постановлением не согласен, поскольку Ростовским УФАС России не было принято во внимание, что начальник МУ УНР является муниципальным служащим и не может не выполнять своих функциональных обязанностей: исполнять Решение законодательного собрания (Думы) наряду с другими нормативными актами. Также не было принято во внимание и то обстоятельство, что все рекламно-информационные элементы ООО «Дизайн Центр Плюс» и ООО «Строй Центр Юг» являются несанкционированными. Сроки действия на установку и эксплуатацию временных рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, по всем конструкциям истекли, так как заключались на один год. Решения МУ УНР по аннулированию разрешений, ООО «Дизайн Центр Плюс» и ООО «Строй Центр Юг» обжаловали в арбитражный суд РО. Действия МУ УНР были признаны законными и обоснованными всеми инстанциями. Факт незаконного размещения горизонтальных растяжек ООО «Дизайн Центр Плюс» и ООО «Строй Центр Юг», подтверждается решениями Арбитражного суда. Факт нарушения ООО «Дизайн Центр Плюс» и ООО «Строй Центр Юг» законодательства «О рекламе», а именно пункта 10 и пункта 21 статьи 19, подтверждается тем, что вышеуказанные юридические лица продолжают размещать и эксплуатировать горизонтальные растяжки и с момента аннулирования разрешений и по настоящее время. Заявитель считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

На основании изложенного, просит суд отменить постановление Ростовского УФАС России от 28.месяц2011 г. о привлечении Арутюняна Д.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

19.месяц.2011 года Ростовское УФАС России предоставило подлинник постановления от 28.месяц.2011г., а также другие материалы дела об административном правонарушении.

Арутюнян Д.В. на рассмотрение жалобы не явился, извещался заказной корреспонденцией по адресу, указанному им в заявлении, при этом за извещением Арутюнян Д.В. не являлся, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя по имеющимся материалам.

На рассмотрение жалобы явилась представитель Ростовского УФАС России действующая на основании доверенности Ратникова О.С., просила в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав представителя Ростовского УФАС России, действующую на основании доверенности, Ратникову О.С., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Судьей установлено, что копия постановления от 28.месяц.2011 г. была получена 31.месяц.2011 г. секретарем МУ «УНР» Чубаровой А.М. Жалоба на постановление направлена в суд 06.04.2011 г., таким образом, срок на обжалование постановления не пропущен.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях, в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законодательством.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Постановлением Ростовского УФАС России от 28месяц.2011 г. Арутюнян Д.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей.

Исходя из доводов и доказательств, представленных сторонами, проверив дело в полном объеме, суд приходит к выводу, что действия начальника МУ «УНР» Арутюняна Д.В. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, а должностное лицо правомерно привлечено к административной ответственности.

Суду представлены подлинные документы, из которых следует, что 22.месяц.2010 г. в Ростовское УФАС России поступило заявление ООО «Дизайн Центр Плюс», ООО «Строй Центр Юг», ООО «Арсенал-Плюс», ИП Костюкевича В.В., ИП Красниковой М.Ю., ООО «Каскад-Р» на неправомерные действия Ростовской-на-Дону городской Думы и МУ «УНР», которые препятствуют осуществлению заявителями предпринимательской деятельности на рынке распространения наружной рекламы. В ходе рассмотрения вышеуказанного заявления Ростовским УФАС России было установлено, что 08.месяц.2010 г. МУ «УНР» направило в адрес ООО «Дизайн Центр Плюс» и ООО «Строй Центр Юг» за подписью начальника МУ «УНР» Арутюняна Д.В. письмо (исх. ), в котором указано о необходимости в срок до 15.месяц.2010 г. представить план-график проведения работ по демонтажу размещаемых данными организациями горизонтальных растяжек (перетяжек).

На основании данных фактов 20.месяц.2010 г. Ростовским УФАС России в отношении МУ «УНР» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия Ростовского УФАС России, рассмотрев названное дело, пришла к выводу, что МУ «УНР», в лице его начальника Арутюняна Д.В., направив в адрес ООО «Дизайн Центр Плюс» и ООО «Строй Центр Юг» письмо от 08.месяц.2010 г. (исх. ), создало необоснованные препятствия осуществления деятельности данными организациями.

Решением от 26месяц.2010 г. по делу Комиссия Ростовского УФАС России признала МУ «УНР» нарушившим часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В силу ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством РФ и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно части 1.2. статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения Комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение по делу вступило в силу 27месяц.2010 г., в связи с чем, указанные выше обстоятельства послужили основанием для составления 04.месяц.2010 г. в отношении должностного лица – начальника МУ «УНР» Арутюняна Д.В. протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, который составлен с соблюдением процессуальных норм, в присутствии должностного лица – начальника МУ «УНР» Арутюняна Д.В., извещенного о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении..

Постановлением Ростовского УФАС России должностное лицо – начальник МУ «УНР» Арутюнян Д.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» должностное лицо местного самоуправления – выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

Согласно п.п. 1.5., 2.1. Устава МУ «УНР» Учреждение является некоммерческим муниципальным учреждением, которое создано для выполнения управленческих функций, связанных с размещением рекламно-информационных элементов на территории города.

Начальник МУ «УНР» руководит деятельностью Учреждения и несет персональную ответственность за результаты деятельности учреждения (п. 4.4. Устава).

В соответствии с п. 4.3. Устава МУ «УНР» Учреждение возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Мэром г. Ростова-на-Дону по представлению председателя Комитета по управлению имуществом города.

Так, распоряжением Администрации г. Ростова-на-Дону от 26.месяц.2010 г. к Арутюнян Д.В. назначен на должность начальника МУ «УНР» с 26.месяц.2010 г. на условиях срочного трудового договора. Согласно п. 1 трудового договора от 26.месяц.2010 г., заключенного между Арутюняном Д.В. и Администрацией г. Ростова-на-Дону, срок договора: с 26 месяц 2010 г. по 26 месяц 2010 г.

Таким образом, на момент подписания письма МУ «УНР» от 08.месяц.2010 г. Арутюнян Д.В. являлся в силу ст. 2.4 КоАП РФ должностным лицом МУ «УНР».

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Судом установлено, 08.месяц.2010 г. МУ «УНР» направило в адрес ООО «Дизайн Центр Плюс» и ООО «Строй Центр Юг» за подписью начальника МУ «УНР» Арутюняна Д.В. письмо (исх. ), в котором указано о необходимости в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить план-график проведения работ по демонтажу размещаемых данными организациями горизонтальных растяжек (перетяжек) по причине вступления в силу решения Ростовской-на-Дону городской Думы , запрещающего размещение на территории города горизонтальных растяжек (перетяжек).

При этом, в соответствии со ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») установка рекламной конструкции допускается при наличии договора с собственником имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция (ч.ч. 5, 5.1.), и разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления (ч. 9).

Демонтаж рекламной конструкции допускается только лишь в случаях ее самовольной установки, аннулирования разрешения на ее установку или признания недействительным разрешения на ее установку (п.п. 10, 21 ст. 19 ФЗ «О рекламе»).

Суд обращает внимание, что в письме МУ «УНР» от 08.месяц.2010 г. не указано, что разрешения на все рекламные конструкции, установленные ООО «Дизайн Центр Плюс» и ООО «Строй Центр Юг», аннулированы, либо признаны недействительными, либо все рекламные конструкции установлены самовольно. В данном письме указано только о вступлении в силу нормативного акта Ростовской-на-Дону городской Думы.

Между тем, материалами дела установлено, что 26.месяц.2010 г. Комиссией Ростовского УФАС России по делу запрет на размещение горизонтальных растяжек (перетяжек), установленный пунктом 7.10. вышеуказанного Решения Ростовской-на-Дону городской Думы, признан несоответствующим требованиям антимонопольного законодательства.

Суд обращает внимание, что в письме МУ «УНР» от 08.месяц2010 г. не поименованы горизонтальные растяжки (перетяжки), которые необходимо демонтировать, в данном письме указано обо всех горизонтальных растяжках (перетяжках), установленных ООО «Дизайн Центр Плюс» и ООО «Строй Центр Юг».

Однако, разрешения на установку рекламных конструкций №№ , выданные ООО «Дизайн Центр Плюс», а также разрешение на установку рекламной конструкции м, выданное ООО «Строй Центр Юг», были аннулированы Приказом МУ «УНР» от 09.месяц2010 г., т.е. после рассылки письма МУ «УНР» от 08.месяц.2010 г. .

Кроме того, судом установлено, что МУ «УНР» не представило доказательств того, что на момент рассылки письма МУ «УНР» от ДД.ММ.ГГГГ разрешения на установку рекламных конструкций , выданные ООО «Строй Центр Юг» и ООО «Дизайн Центр Плюс», признаны судом недействительными либо были самовольно установлены.

Из вышеизложенного следует, что должностное лицо – начальник МУ «УНР» Арутюнян Д.В. не представило в материалы дела об административном правонарушении доказательств того, что на момент рассылки письма МУ «УНР» от 08.месяц.2010 г. разрешения на установку рекламных конструкций , выданные ООО «Строй Центр Юг» и ООО «Дизайн Центр Плюс», были аннулированы или признаны недействительными в связи с нарушением каких-либо обязательных требований, в том числе ГОСТа, а также размещались самовольно.

Таким образом, в силу п.п. 10, 21 ст. 19 ФЗ «О рекламе» у МУ «УНР» отсутствовали основания для направления письма от 08.месяц.2010 г. , чем созданы необоснованные препятствия предпринимательской деятельности ООО «Строй Центр Юг» и ООО «Дизайн Центр Плюс».

Поскольку письмо МУ «УНР» от 08.месяц.2010 г. подписано начальником МУ «УНР» Арутюняном Д.В. в соответствии с возложенными на него полномочиями, суд приходит к выводу, что Арутюнян Д.В. правомерно привлечен к административной ответственности, поскольку несет персональную ответственность за принимаемые им решения согласно трудового договора от 26.месяц.2010 г., а также Федерального закона от 06.месяц.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава МУ «УНР».

Таким образом, судьей установлено, что должностное лицо Арутюнян Д.В. совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, т.е. действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством РФ и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ устанавливающей формы вины, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, является правонарушением с формальным составом, считается совершенным с момента выполнения виновным лицом объективной стороны правонарушения, наличия причинно-следственной связи между противоправными действиями и наступившими последствиями, равно как и наступления последних, для квалификации не требует.

Доводы Арутюняна Д.В., указанные в жалобе, судья считает несостоятельными, не подтвержденными доказательствами и не могут являться основанием для отмены законного постановления Ростовского УФАС России.

На основании совокупности исследованных доказательств, судья приходит к выводу, что вина Арутюняна Д.В. доказана, подтверждена материалами дела, его действия квалифицированы правильно по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, а мера наказания в виде штрафа в сумме 15000 рублей назначена в пределах санкции указанной статьи, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного и его имущественного положения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление Ростовского УФАС России от 28месяц2011. г. о привлечении к административной ответственности начальника МУ «Управление наружной рекламой г. Ростова-на-Дону» Арутюняна Д.В. по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Арутюняна Д.В. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова н\Д в течение 10 дней.

Судья: Ракуц В.С.