решение по жалобе



№ 12-295

г. Ростов-на-Дону, Газетный, 36

Р Е Ш Е Н И Е

18 августа 2011 года

Судья Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону Ракуц В.С.,

рассмотрев жалобу Зеленцова Л.Б. на постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 28.месяц.2011 г. о привлечении Зеленцова Л.Б. к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л

Зеленцов Л.Б. обратился в Кировский районный суд с жалобой на постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 3 000 рублей.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ представило подлинник постановления от ДД.ММ.ГГГГ, а также другие материалы дела об административном правонарушении.

Постановление УФАС по РО о назначении административного наказания было вынесено ДД.ММ.ГГГГ

Сведения о получении копии постановления Зеленцовым Л.Б. отсутствуют, таким образом, срок на обжалование не пропущен.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ Зеленцов Л.Б. вину в совершении административного правонарушения признал, просил суд изменить назначенное ему наказание, уменьшив сумму назначенного ему штрафа.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно представленным на рассмотрение материалам дело об административном правонарушении возбуждено в отношении Зеленцова Л.Б. по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ по факту утверждения им документации о проведении открытого аукциона, не соответствующей требованиям Федерального закона № 94-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Зеленцов Л.Б. на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ Федерального агентства по образованию утвержден в должности ректора ГОУ ВПО «РГСУ». ДД.ММ.ГГГГ заказчик - ГОУ ВПО «РГСУ» разместил документацию о проведении открытого аукциона на оказание услуг по организации горячего питания с 16 апреля по ДД.ММ.ГГГГ для студентов, отдыхающих в санатории – профилактории «Ростовского государственного строительного университета». Документация утверждена ректором ГОУ ВПО «РГСУ» Зеленцовым Л.Б. и содержит положения не соответствующие требованиям Федерального закона № 94-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 11 указанного закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа: неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

В нарушение требований п. 3 ч.1 ст. 11 закона о размещении заказов в пункте 1.4.2 документации об аукционе установлено требование о том, что деятельность участника размещения заказа не должна быть приостановлена на день рассмотрения заявки на участие в аукционе. Перечень требований к содержанию и составу документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе установлен ч.2 ст. 35 закона о размещении заказов.

В нарушение ч.2 ст. 35 закона о размещении заказов в пункте 4.2.2 документации на участника размещения заказа возложена обязанность по предоставлению оригинала заявки и копий заявки, количество которых установлено в информационной карте документации об аукционе.

В соответствии с ч.5.1 ст. 37 закона о размещении заказов аукционист выбирается из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов.

В нарушение ч.5.1 ст. 37 Федерального закона в пункте 6.1.5 документации об аукционе указано, что аукционист назначается заказчиком.

В соответствии с ч.5 ст. 37 закона о размещении заказов в случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с ч. 5.2 ст. 37 закона о размещении заказов аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта. В нарушение ч. 5.2 и ч. 5 ст. 37 закона о размещении заказов в пункте «з» ч. 6.1.6 документации об аукционе установлено, что если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поддал карточку и не заявил последующую цену, аукционист снижает размер «шага аукциона» или обращается к заказчику с предложением о завершении процедуры торгов и оглашении их результатов, приостановлении процедуры торгов и объявлении перерыва, объявлении о признании аукциона несостоявшимся.

В соответствии с ч. 7 ст. 37 закона о размещении заказов при проведении аукциона заказчик в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона и ведут протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. Протокол подписывается заказчиком, уполномоченным органом, всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю аукциона один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе. В нарушение ч. 7 ст. 37 закона пункт 6.2.4 документации об аукционе устанавливает, что в случае если в день проведения аукциона лицо, представляющее участника, признанного победителем аукциона или участника, сделавшего предпоследнее предложение по цене государственного контракта (занявшего второе место), уполномочено подписывать протокол аукциона (об итогах проведения аукциона), то оно подписывает этот протокол вместе с членами единой комиссии и уполномоченным представителем заказчика.

В соответствии с ч.2 ст. 38 закона о размещении заказов в случае уклонения победителя аукциона или участника аукциона, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя аукциона от заключения контракта, денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются. В нарушение ч. 2 ст. 38 закона о размещении заказов в пункте 7.1.5 документации об аукционе установлено, что удержание обеспечения заявки на участие в аукционе участника аукциона, объявленного победителем аукциона и отказавшегося или уклонившегося от подписания государственного контракта является правом заказчика.

В соответствии с ч.4 ст. 35 закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа. При получении заявки на участие в аукционе, поданной в форме электронного документа, заказчик, уполномоченный орган обязаны подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки. В нарушение ч. 4 ст. 35 закона о размещении заказов пункт 5 информационной карты документации об аукционе содержит требование к участнику размещения заказа об обеспечении заказчика и единой комиссии продуктом, обеспечивающим своевременное и правильное открытие документов, присланных в электронном виде участником в случае подачи заявки в электронной форме.

Разделы 1.4.2 и 1.4.3 документации об аукционе содержат формы документов для заполнения участником размещения заказа, в которых участнику размещения заказа требуется указать фамилию, имя, отчество главного бухгалтера организации и его подпись под текстом заявки. Данное требование заказчика противоречит ч. 2 ст. 35 закона о размещении заказов, которая устанавливает исчерпывающий перечень документов и сведений, входящих в состав заявки на участие в аукционе и не содержит требования об указании участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе сведений о фамилии, имени, отчества главного бухгалтера организации и его подписи.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 закона о размещении закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35 закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.

Таким образом, утвердив документацию о проведении открытого аукциона не соответствующую требованиям закона о размещении заказов, Зеленцов Л.Б. нарушил п. 1 ч. 3 ст. 11, ч. 2, ч. 3, ч. 4 ст. 35, ч. 5, ч. 5.1, ч. 5.2, ч. 7 ст. 37, ч. 2 ст. 38 закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Документация об аукционе утверждена Зеленцовым Л.Б. ДД.ММ.ГГГГ в помещении ГОУ ВПО «РГСУ», расположенном по адресу: <адрес>.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Действия Зеленцова Л.Б., выразившиеся в утверждении документации, не соответствующей требованиям закона о размещении заказов, правильно квалифицированы по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Санкцией ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в сумме 3000 рублей, альтернативные виды наказания и возможность снижения суммы штрафа, указанной нормой КоАП РФ не предусмотрены, в связи с чем требования, изложенные в жалобе Зеленцова Л.Б., удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Зеленцова Л.Б. оставить без изменения, а жалобу Зеленцова Л.Б. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: В.С. Ракуц