решение по жалобе



№ 12-529/11

г. Ростов-на-Дону, Газетный, 36

Р Е Ш Е Н И Е

07 сентября 2011 года

Судья Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону Ракуц В.С.,

рассмотрев жалобу Симакова А.А. на постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Симакова А.А. к административной ответственности по ст. 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л

Симаков А.А. обратился в Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону с жалобой на постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности по ст. 19.7.4 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 20000 рублей.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ представило в суд подлинник постановления от ДД.ММ.ГГГГ, а также другие материалы дела об административном правонарушении.

Жалоба Симакова А.А. рассмотрена с его участием и участием представителя Симакова А.А. по доверенности, поддержавших доводы жалобы, представителя управления ФАС по Ростовской области Патова В.В., просившего отказать в удовлетворении жалобы.

Изучив материалы дела, выслушав Симакова А.А. и представителей, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно имеющемуся в материалах дела постановлению о привлечении Симакова А.А. к административной ответственности по ст. 19.7.4 КоАП РФ, дело в отношении Симакова А.А. возбуждено по факту нарушения им требований законодательства о размещении заказов при проведении аукциона в интересах муниципального учреждения «Управление автомобильных дорог <адрес>» <адрес>.

При рассмотрении дела установлено, что МУ «Управление автомобильных дорог <адрес>» <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в сети «ИНТЕРНЕТ» было размещено извещение о проведении открытого аукциона М/ИАук от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети в границах <адрес> в 2011 году, с начальной (максимальной) ценой контракта 40350000.00 руб. ДД.ММ.ГГГГ заказчиком в сети «ИНТЕРНЕТ» было размещено извещение об изменении открытого аукциона М/ИИзмАУК от ДД.ММ.ГГГГ в связи с уточнением технического задания в части исключения работ по: содержанию систем ливневой канализации, искусственных сооружений, остановок общественного транспорта, устранению деформаций, повреждений асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 31647090.00 руб.

Документация об аукционе утверждена директором МУ «Управление автомобильных дорог <адрес>» Симаковым А.А. ДД.ММ.ГГГГ, соответствует требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе М/ПРАук от ДД.ММ.ГГГГ на участие в аукционе подали заявки и были признаны участниками аукциона: МУП «Благоустройство <адрес>» <адрес>, ООО «Ростовское ДСУ» и ОАО «Чистый город». В соответствии с протоколом аукциона М/ПОАук от ДД.ММ.ГГГГ победителем аукциона признано ОАО «Чистый город», предложившее цену исполнения контракта 31330619, 10 руб. По результатам проведения аукциона между учреждением и ОАО «Чистый город» был заключен муниципальный контракт.

Часть 3 ст. 18 Федерального закона о размещении заказов обязывает муниципального заказчика в течение трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта направить сведения о заключенных им контрактах, в уполномоченные на ведение реестров контрактов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо орган местного самоуправления. Указанное требование Федерального закона муниципальным учреждением не выполнено.

Бездействие должностного лица учреждения – его директора Симакова А.А., ответственного за направление сведений о заключенных контрактах, выразившиеся в нарушении требований ч. 3 ст. 18 Федерального закона о размещении заказов, правильно квалифицировано по ст. 19.7.4 КоАП РФ, согласно которой непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом государственного или муниципального заказчика сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Протокол об административном правонарушении в отношении Симакова А.А. составлен с его участием, дело об административном правонарушении также было рассмотрено с участием Симакова А.А., каких-либо объективных причин неисполнения требований Федерального закона о размещении заказов Симаковым А.А. не представлено. Процессуальные нарушения при осуществлении административного производства в отношении Симакова А.А., которые могут повлечь отмену постановления, не установлены.

В судебном заседании Симаков А.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, признал, просил суд применить к нему последствия малозначительности совершенного правонарушения в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

В обоснование своих требований Симаков А.А. указывает на то, что данное правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, просил учесть его имущественное положение, нахождение у него на иждивении несовершеннолетних детей.

В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, установленная в ч. 3 ст. 18 Федерального закона о размещении заказов обязанность муниципального заказчика в течение трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта направить сведения о заключенных им контрактах, в уполномоченные на ведение реестров контрактов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо орган местного самоуправления, непосредственно направлена на достижение целей и задач, определенных в ст. 1 указанного Федерального закона, к которым в том числе относится установление единого порядка размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Безусловное к исполнению в данном случае требование о размещении информации о результатах проведения публичных торгов направлено на создание условий для нормального, установленного Федеральным законом порядка функционирования официального сайта Российской Федерации, для равного доступа к информации о проводимых размещениях заказов как потенциальных участников публичных торгов, так и контролирующих либо надзирающих государственных органов в сфере государственного заказа. Материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, не является основанием для освобождения последнего от административного наказания.

При таких обстоятельствах, оснований для применения к Симакову А.А. последствий малозначительности, в связи с совершением им административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Ростовского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Симакова А.А. к административной ответственности по ст. 19.7.4 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Симакова А.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: В.С. Ракуц