№ 12-588/11 г. Ростов-на-Дону, Газетный, 36 Р Е Ш Е Н И Е 03 ноября 2011 года Судья Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону Ракуц В.С., рассмотрев жалобу Титаренко Т.А. на постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении Титаренко Т.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л Титаренко Т.А. обратилась в Кировский районный суд. г. Ростова-на-Дону с жалобой на постановление должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ее к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 19700 руб., в которой просила постановление отменить, дело прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы Титаренко Т.А. ссылается на то, что сделанные в обжалуемом постановлении выводы не основаны на фактических обстоятельствах дела и нормах материального права, поскольку при проведении администрацией г. Таганрога аукциона, членом аукционной комиссии которой она является, аукционистом не была озвучена в полном объеме информация, предусмотренная ст. 37 Федерального закона о размещении заказов, ввиду чего комиссия заказчика посчитала аукцион не начавшимся и зарегистрировала участника №, вошедшего в зал проведения процедуры аукциона после начала проведения процедуры аукциона (после приветственной речи аукциониста и объявления им начальной цены контракта) как участника оспариваемого аукциона. Действия комиссии были направлены на обеспечение конкуренции и эффективного расходования бюджетных средств (в процессе проведения аукциона участниками было сделано 32 «шага» на понижение начальной цены контракта; экономия средств составила 17%. Жалоба рассмотрена с участием Титаренко Т.А., поддержавшей доводы жалобы в полном объеме, и представителя Ростовского УФАС России по доверенности Патова В.В., просившего в удовлетворении жалобы отказать. Согласно постановлению о привлечении Титаренко Т.А. к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Ростовской области www.torgi.donland.ru отделом муниципального заказа администрации гор. Таганрога Ростовской области у было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона «Право заключения муниципального контракта на поставку мяса и мясных продуктов для МУЗ «Комбинат питания» гор. Таганрога» №М/ИАук согласно которому, начальная (максимальная) цена контракта составляла 1970000 рублей; «дата и время проведения аукциона: ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут». В соответствии с требованиями п. 1 ч. 5.2 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия Заказчика обязана до начала проведения процедуры аукциона зарегистрировать всех прибывших участников. Таким образом, данная обязанность комиссии должна была быть исполнена до 11 часов 00 минут. Согласно «листу регистрации участников аукциона № (в системе «Рефери» №М/Аук), который в соответствии с приведенной нормой федерального закона должен быть заполнен до 11 часов 000 минут, для участия в процедуре аукциона по указанному заказчиком адресу и к указанному в извещении времени (к 11 часам 00 минутам) прибыло два участника размещения заказа: ИП Горбанев О.Н. и ИП Кудрявцева И.И. Время прибытия каждого из участников, т.е. время регистрации участников в «листе регистрации» не отражено. Однако, к указанному времени на процедуру аукциона прибыл только один участник аукциона. Данный факт подтверждается аудиозаписью аукциона, согласно которой регистрация ИП Кудрявцевой И.И. в качестве участника аукциона проходила уже в процессе проведения аукциона. Поскольку заказчиком время проведения аукциона было установлено и указано в извещении – 11 часов 00 минут, а также аукционистом были объявлены начальная (максимальная) цена контракта и предмет контракта, аукцион, по мнению должностного лица УФАС, в соответствии с п. 2 ч. 5.2. ст. 37 Федерального закона о размещении заказов следует считать начавшимся. На основании изложенного должностным лицом УФАС, рассматривавшим дело по существу, был сделан вывод о том, что аукционной комиссией заказчика был нарушен п. 1 ч. 5.2. ст. 37 Федерального закона о размещении заказов, поскольку регистрация участников не была прекращена до начала проведения процедуры аукциона. В оспариваемом постановлении также указано, что при надлежащем проведении процедуры аукциона данный аукцион был бы признан несостоявшимся, поскольку в нем участвовал только один участник аукциона. Заказчик должен был заключить с единственным участником аукциона контракт по начальной (максимальной) цене контракта, либо по согласованной с ним. Однако, процедура аукциона состоялась. Ответственность за установленное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, согласно которой нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Титаренко Т.А. включена в состав аукционной комиссии при проведении оспариваемого аукциона приказом начальника отдела муниципального заказа администрации гор. Таганрога Корякина Р.В. № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении аукционной комиссии по открытому аукциону № на право заключения муниципального контракта на поставку мяса и мясных продуктов для МУЗ «Комбинат питания» <адрес>». В оспариваемом постановлении указано, что событие административного правонарушения выразилось в том, что Т.А. в здании администрации гор. Таганрога Ростовской области, расположенном по адресу: <адрес>, каб. №, в нарушение п. 1 ч. 5.2. ст. 37 Федерального закона о размещении заказов, было принято решение о продолжении регистрации участников размещения заказа после начала проведения процедуры аукциона. Вместе с тем, в соответствии с ч. 5.2 ст. 37 Федерального закона о размещении заказов аукцион проводится в следующем порядке: 1) аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей. В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота и явившихся на аукцион, или их представителей. При регистрации участникам аукциона или их представителям выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки); 2) аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета контракта, начальной (максимальной) цены контракта (лота), в случаях, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию, начальной (максимальной) цены единицы услуги (в целях настоящей части далее - начальная (максимальная) цена контракта), "шага аукциона", наименований участников аукциона, которые не явились на аукцион, наличия учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов в случае, если в документации об аукционе предусмотрены преимущества для таких участников аукциона, аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене контракта; 3) участник аукциона после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, поднимает карточки в случае, если он согласен заключить контракт по объявленной цене; 4) аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена; 5) аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта. Таким образом, Федеральный закон о размещении заказов не содержит запрета на регистрацию и допуск к участию в торгах представителей участников размещения заказов после начала оглашения аукционистом сведений, предусмотренных п. 2 ч. 5.2. ст. 37 Федерального закона о размещении заказов и связывает начало аукциона с объявлением аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5 указанной статьи Федерального закона. При таких обстоятельствах в действиях Титаренко Т.А. состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отсутствует. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, суд, Р Е Ш И Л: Постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 04.04.2011 г. по делу об административном правонарушении в отношении Титаренко Т.А. отменить, производство по делу прекратить. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья: В.С. Ракуц