решение по делу



№12-646/2011

Р Е Ш Е Н И Е

18 ноября 2011 г г. Ростов-на-Дону Судья Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону Миценко О.А., рассмотрев жалобу директора ООО «К-Прим» Склярова Э.С. в лице его представителя по доверенности Брикуновой Т.В. на постановление Межрегионального управления федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу (Росалкогольрегулирование) ю\137 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 15.13 Кодекса РФ об АП

УСТАНОВИЛ:

Директор ООО «К-Прим» Скляров Э.С. в лице его представителя по доверенности Брикуновой Т.В. обратился с жалобой на постановление Межрегионального управления федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу (Росалкогольрегулирование) ю\137 от ДД.ММ.ГГГГ (далее постановление) о привлечении к административной ответственности по ст. 15.13 Кодекса РФ об АП. В жалобе указано, что с постановлением не согласен, поскольку деятельность общества не подпадает под действие ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отсутствует событие правонарушения. Просит также применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, считая правонарушение малозначительным, отменить постановление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу и прекратить производство по делу. На рассмотрение жалобы Скляров Э.С. и его представитель по доверенности Брикунова Т.В. не явились, надлежаще извещены, что подтверждается материалами дела. В силу ст. 25.1 Кодекса об АП РФ, Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии Склярова Э.С. и его представителя по доверенности Брикуновой Т.В., поскольку обязательным участие лица, привлеченного к административной ответственности, судьей не признано, а доводы, по которым они считают постановление подлежащим отмене, изложены в жалобе.

Представитель Росалкогольрегулирование по доверенности Саакян К.А. в заседание явилась, просит отказать в удовлетворении жалобы, указав, что постановление является законным и обоснованным. Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав стороны, изучив материалы дела, судья приходит к следующему. В соответствии с ч. 3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме. Задачами производства по делам об административных правонарушениях, в соответ­ствии со статьей 24.1 КоАП РФ, являются всестороннее, полное, объективное и своевремен­ное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об ад­министративном правонарушении, являются: наличие события административного правона­рушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении ад­министративного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие админи­стративную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правиль­ного разрешения дела.

Исходя из содержания данной нормы, суд при рассмотрении дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении выясняет вопрос о наличии события административного правонарушения, а именно имело ли место противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Как следует из материалов дела, Скляров Э.С., являясь директором ООО «К-Прим», в нарушение требований ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее Закон) допустил искажение данных декларации и не принял надлежащие меры к осуществлению контроля за соблюдением требований закона, предъявляемых к порядку подачи деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в результате чего ООО «К-Прим» (ИНН 6168012695) в установленный законодательством срок до ДД.ММ.ГГГГ деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – декларации) за 2 квартал 2011 года по формам Приложений №,6,7 к Положению о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) по лицензии (фактическая дата представления- ДД.ММ.ГГГГ).

По результатам рассмотрения дела должностным лицом Росалкогольрегултрования внесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Склярову Э.С. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.13 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 4000 руб. Постановляя оспариваемое постановление, должностное лицо Росалкогольрегулирование посчитало установленным событие административного правонарушения, лицо, его совершившее, а также вину Склярова Э.С. в его совершении. На основании совокупности исследованных судьей доказательств, считаю, что указанные выводы Росалкогольрегулирование являются правомерными. П. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции установлено, что организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.

Порядок учета и декларирования объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи) определен, в соответствии со ст. 14 Федерального закона №171-ФЗ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Положением о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с ч.1 ст. 26 Закона в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременную подачу одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.

Обязанность организаций, осуществляющих производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, производить учет и декларирование объема их производства и оборота предусмотрена п.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Форма и порядок представления деклараций установлены Положением о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с. ч.1 ст. 26 Федерального Закона № 171-ФЗ в области производства этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с п.3 Постановления Правительства декларации представляются организациями, имеющими лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции, а также организациями, осуществляющими закупку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных целях, не связанных с производством указанной продукции.

Таким образом, организация, имеющая лицензию, обязана представлять декларации по формам соответствующих приложений в не зависимости от осуществления данной организацией лицензируемой деятельности. Кроме того, действующее законодательство не связывает обязанность представления деклараций с количеством дней, в течение которых данная организация обладала соответствующей лицензией в отчетном квартале. В то же время в данном случае законодательство не обязывает административный орган устанавливать фактическое наличие у общества этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, объемы производства и оборота которых отражены в соответствующих декларациях. В данном случае значение имеет факт непредставления деклараций. При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что действия Склярова Э.С. квалифицированы правильно по ст. 15.13 КоАП РФ, а мера наказания в виде штрафа в сумме 4000 руб. назначена в пределах санкции указанной статьи.

Доводы Склярова Э.С. о малозначительности совершенного им административного правонарушения суд не может принять во внимание по следующим основаниям. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Суд считает, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. При этом применение малозначительности в сфере оборота и производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть причиной существенной угрозы общественным отношениям в сфере осуществления государственного контроля за обращением алкогольной продукции.

Субъектами административного правонарушения являются организации, обязанные представлять декларации и должностные лица организаций, ответственных за составление и представление декларации.

Права, обязанности и функции юридического лица реализуются через его должностных лиц, которые в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ могут быть привлечены к административной ответственности.

Скляров Э.С., являясь должностным лицом общества, которому в установленном законом порядке были предоставлены все необходимые полномочия, будучи ответственным за соблюдение достоверности данных, представленных в декларациях об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не предпринял мер, необходимых для исполнения возложенной на него обязанности, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.13 КоАП РФ.

При исследовании порядка привлечения Склярова Э.С. к ответственности, судом нарушений не установлено, на момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности не истек. В соответствии с ч.1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях В соответствии с изложенным, судья не находит установленных законом оснований для отмены постановления и считает, что мера административного наказания определена в соответствии с санкцией указанной статьи, в связи с чем, доводы Склярова Э.С., указанные в жалобе, не могут повлиять на выводы суда о наличии в его действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья РЕШИЛ: Постановление Межрегионального управления федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу (Росалкогольрегулирование) от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности директора ООО «К-Прим» Склярова Э.С. по ст. 15.13 Кодекса РФ об АП - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней.

Судья: