постановление о привлечении к административной ответственности



№ 5-5634/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 июня 2011 года г. Ростов-на-Дону

Судья Кировского районного суда г. Ростова – на- Дону Миценко О.А., рассмотрев дело в отношении ООО «Русь» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 ч.1 Кодекса РФ об АП

У С Т А Н О В И Л:

В Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону из Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее Росалкогольрерулирование) поступило дело об административном правонарушении в отношении ООО «Русь» по ст. 15.12 ч.1 Кодекса РФ об АП, возбужденное 15.04. 2011 г. в связи с осуществлением ООО «Русь» выпуска алкогольной продукции с нарушением установленного порядка маркировки и нанесением информации в случае, если такая маркировка и нанесение такой информации обязательны.

Представитель ООО «Русь» на рассмотрение дела не явился, надлежаще извещен, что подтверждено материалами дела.

В силу ст. 25.1 Кодекса об АП РФ в отсутствии лица, в отношении которого ведется административное производство, может быть рассмотрено в случае, если имеются данные о надлежащем извещении и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

В силу ст. 25.1 Кодекса об АП РФ, Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии ООО «Русь», поскольку ООО «Русь» извещено, а обязательным участие лица, привлеченного к административной ответственности, судьей не признано.

Росалкогольрегулирования не направил своего представителя на рассмотрение дела.

Судья, рассмотрев дело об административном правонарушении, пришёл к следующему.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу поступило письмо от МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу (исх. У1-2171/05-10-ИВ), в котором содержатся сведения, что в рамках проводимого административного расследования по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, в отношении ООО «Армада Вин» ИНН 5042103166, в ходе осмотра территорий и помещений принадлежащих юридическому лицу, обнаружена и арестована немаркированная (с нарушением установленного порядка маркировки) алкогольная продукция производства ООО «Русь» ИНН 0707009150 вино столовое различных наименований.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 28.1. КоАП РФ данные факты послужили поводом для возбуждения МРУ Росалкогольрегулированием по Южному федеральному округу дела от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.12 КоАП РФ, в отношении производителя алкогольной продукции - ООО «Русь» (ИНН 0707009150) (адрес места нахождения: 361300, КБР, <адрес>).

В ходе производства по делу ДД.ММ.ГГГГ по адресу 361300, Кабардино-Балкарская Республика, <адрес> проведен осмотр принадлежащих юридическому лицу ООО «Русь» (ИНН 0707009150) помещений и территорий.

В ходе осмотра установлено, что производственные, складские и служебные помещения закрыты и опечатаны, оттиском печати «служба безопасности ». Согласно объяснениям главного бухгалтера Кашежевой З.Ж. вышеуказанные помещения закрыты и опечатаны в связи с простоем предприятия.

Данный факт подтверждается копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ. Первичная бухгалтерская документация подтверждающая производство и оборот ООО «Русь» алкогольной продукции также не представлена.

ДД.ММ.ГГГГ Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу от МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу получены надлежаще заверенные материалы административного расследования, согласно которым в рамках административного производства по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.15.12 КоАп РФ в отношении ООО «Армада Вин» по адресу 127576, <адрес>, стр.10 проведен осмотр территорий и помещений, принадлежащих ООО «Армада Вин» (ИНН 5042103166).

В ходе осмотра обнаружена и арестована алкогольная продукция производства ООО «Русь», а именно:

1. Вино «Алиготе» столовое сухое 9-12% 0,7 л., дата розлива ДД.ММ.ГГГГ в количестве 637 бут.;

2. Вино «Изабелла» столовое п/сл красное 10-12%, 0,7 л., дата розлива ДД.ММ.ГГГГ в количестве 1182 бут.;

3. Вино «Каберне» столовое п/сл красное 10-12%, 0,7 л., дата розлива ДД.ММ.ГГГГ в количестве 7092 бут.;

4. Вино «Мерло» столовое п/сл красное 10-12%, 0,7 л., дата розлива ДД.ММ.ГГГГ в количестве 3745 бут.;

5. Вино «Совиньон» столовое п/сл белое 10-12%, 0,7 л., дата розлива ДД.ММ.ГГГГ в количестве 1189 бут.;

6. Вино «Шардоне» столовое сухое 9-12% 0,7 л., дата розлива ДД.ММ.ГГГГ в количестве 396 бут.

Проведено взятие проб и образцов алкогольной продукции для последующей передачи на экспертизу в ФГУП «Госзнак». Согласно экспертному заключению федеральные специальные марки, которыми маркирована представленная на исследование алкогольная продукция производства ООО «Русь» являются подлинными, что подтверждает факт маркировки указанной алкогольной продукции именно предприятием производителем – ООО «Русь».

В ходе осмотра на вышеуказанную алкогольную продукцию представлены сопроводительные документы, подтверждающие производство и поставку алкогольной продукции ООО «Русь», а именно: договор поставки (товарно-транспортные накладные, копии справок (разделы А и Б) прилагаемых к товарно-транспортным накладным), сертификаты соответствия и удостоверения о качестве и безопасности.

В отношении вышеуказанной продукции проведена проверка соответствия сведений нанесенных на ФСМ сведениям зафиксированным в БД ЕГАИС, в результате установлен факт искажения сведений о продукции в Единой государственной автоматизированной информационной системе, а именно:

федеральные специальные марки, которые фактически нанесены на вышеуказанную алкогольную продукцию – вино, производства ООО «Русь» емкостью 0,7 л., крепостью 10%, согласно базе данных «Единая государственная автоматизированная информационная система учета объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей продукции» РЦУК (далее ЕГАИС) заявлены к штрихкодированию и нанесены на вино «Изабелла» виноградное натуральное полусладкое красное емкостью 0,25 л., крепостью 10,6%.

Таким образом, установлено, что сведения, нанесенные на федеральные марки, которыми маркирована указанная алкогольная продукция (вино) производства ООО «Русь», не соответствует сведениям, зафиксированным предприятием-производителем алкогольной продукции ООО «Русь» в системе ЕГАИС (в том числе согласно «Протоколов запроса о фиксации в ПС ЕГАИС сведений, об алкогольной продукции, полученных на основе серии и номера марки (специальной или акцизной»).

В ходе административного расследования, установлено, что ООО «Русь» в период с I квартала 2010 г. по III квартал 2010 г. включительно по адресу осуществления деятельности: 361300 Кабардино-Балкарская Республика, <адрес>, осуществлялось производство и поставки алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками, на которые нанесены сведения, не соответствующие сведениям, зафиксированным предприятием-производителем алкогольной продукции ООО «Русь» в системе ЕГАИС (в том числе согласно «Протоколов запроса о фиксации в ПС ЕГАИС сведений, об алкогольной продукции, полученных на основе серии и номера марки (специальной или акцизной»)), т.е. с нарушением установленного порядка маркировки и нанесения информации.

Таким образом, в нарушение положений п. 3.1 ст. 12, абз. 9 ч.1 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", Правил нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками», обществом с ограниченной ответственностью «Русь» ИНН 0707009150 осуществлялся выпуск алкогольной продукции с нарушением установленного порядка маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством для осуществления налогового контроля в случае, если такая маркировка и нанесение такой информации обязательны.

Факт нарушения подтверждается: протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; заключением технического исследования от ДД.ММ.ГГГГ ;протоколом ареста товаров и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом изъятия проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ;протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; первичной бухгалтерской документацией подтверждающей поставку ООО «Русь» (ИНН 0707009150) произведенной алкогольной продукции в адрес ООО «Армада Вин» (ИНН5042103166), а именно товарными накладными, счет-фактурами, товарно-транспортными накладными, сертификатами соответствия, удостоверениями о качестве, справками к товарно-транспортным накладным, договорами-поставки, платежными поручениями; выгрузкой из базы данных ЕГАИС сведений, содержащихся в «Протоколах запроса о фиксации в ПС ЕГАИС сведений, об алкогольной продукции, полученных на основе серии и номера марки (специальной или акцизной)». Суд считает, что на основании совокупности исследованных доказательств, вина ООО «Русь» установлена, а действия ООО «Русь» правильно квалифицированы по ст. 15.12 Кодекса РФ об АП Суду представлены доказательства нарушения ООО «Русь» требований законодательства Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. ООО «Русь» не представило суду возражения относительно совершенного правонарушения, а также доказательства в обоснование своей позиции, в связи с чем, судом приняты доказательства по делу, представленные МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу, считая их достоверными.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» государственное регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направлено на защиту экономических интересов Российской Федерации, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение ее качества и проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона №171-ФЗ алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке.

В соответствии с п. 3 ст. 12 Федерального закона №171-ФЗ федеральная специальная марка является документом государственной отчетности, удостоверяющим законность производства и оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также является носителем информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

П. 3.1 ст. 15.12 Федерального закона №171-ФЗ установлен перечень сведений, которые должна содержать федеральная специальная марка на маркируемой ею алкогольной продукции: наименование алкогольной продукции, вид алкогольной продукции, содержание этилового спирта, объем алкогольной продукции в потребительской таре, наименование производителя алкогольной продукции, местонахождение производителя алкогольной продукции, страна происхождения алкогольной продукции, подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности, подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака, иные определяемые Правительством Российской Федерации сведения.

Порядок нанесения сведений на федеральные специальные марки регулируется Правилами нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции (далее по тексту – Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками».

В соответствии с п. 1 Правил сведения о маркируемой алкогольной продукции наносятся на федеральные специальные марки организацией, осуществляющей производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации.

В силу положений п. 2 Правил нанесение сведений о маркируемой алкогольной продукции на федеральные специальные марки осуществляется с помощью технических средств единой государственной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Следовательно, действующее законодательство РФ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции детально регламентирует порядок нанесения федеральных марок на алкогольную продукцию с целью осуществления строгого контроля за деятельностью субъектов в данной сфере.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отдельных полномочиях Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и Федеральной налоговой службы» полномочия в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции переданы Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка.

Абз. 9. п. 1 ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со ст. 12 вышеуказанного федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками.

Ч. 1 ст. 15.12 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность за выпуск организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.12 Кодекса РФ об АП состоит в производстве товаров и продуктов с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации, в случае если такая маркировка и нанесение такой информации обязательны.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КРФоАП постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о налогах и сборах, о защите прав потребителей не может быть вынесено по истечению одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, на момент рассмотрения дела годичный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел не истек.

В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КРФоАП, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КРФоАП или законами субъектами предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом изложенного, суд считает факт совершения ООО «Русь» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказанным.

В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст.2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающей формы вины административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя было и могло их предвидеть. Давая оценку исследованным судьей доказательствам в их совокупности, судья считает установленными обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, которые подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, исследованного судьей при рассмотрении дела. На основании п. 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу, подлежат учету характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание характер и степень общественной опасности содеянного, а также то обстоятельство, что ранее ООО «Русь» привлекалось к административной ответственности, судья полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 30 000 руб. конфискацией предметов административного правонарушения - 88589 (восемьдесят восемь тысяч пятьсот восемьдесят девять) бутылок водки производства ООО «Русь» по протоколу ареста товаров и иных вещей.

1. Вино «Алиготе» столовое сухое 9-12% 0,7 л., дата розлива ДД.ММ.ГГГГ в коли

честве 637 бут.;

2.      Вино «Изабелла» столовое п/сл красное 10-12%, 0,7 л., дата розлива ДД.ММ.ГГГГ в количестве 1182 бут.;

3.      Вино «Каберне» столовое п/сл красное 10-12%, 0,7 л., дата розлива ДД.ММ.ГГГГ в количестве 7092 бут.;

4.      Вино «Мерло» столовое п/сл красное 10-12%, 0,7 л., дата розлива ДД.ММ.ГГГГ в количестве 3745 бут.;

5.      Вино «Совиньон» столовое п/сл белое 10-12%, 0,7 л., дата розлива ДД.ММ.ГГГГ в количестве 1189 бут.;

6.      Вино «Шардоне» столовое сухое 9-12% 0,7 л., дата розлива ДД.ММ.ГГГГ в количестве 396 бут.

Судья считает, что указанный вид и размер административного наказания сможет обеспечить достижение цели наказания, не допущению совершению новых правонарушений.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 20.4 ч.1, 29.10 Кодекса РФ об АП, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать виновным ООО «Русь в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 ч.1 Кодекса РФ об АП и подвергнуть административному штрафу в сумме 30000 руб. с конфискацией алкогольной продукции производства ООО «Русь»:

1. Вино «Алиготе» столовое сухое 9-12% 0,7 л., дата розлива ДД.ММ.ГГГГ в коли

честве 637 бут.;

2.      Вино «Изабелла» столовое п/сл красное 10-12%, 0,7 л., дата розлива ДД.ММ.ГГГГ в количестве 1182 бут.;

3.      Вино «Каберне» столовое п/сл красное 10-12%, 0,7 л., дата розлива ДД.ММ.ГГГГ в количестве 7092 бут.;

4.      Вино «Мерло» столовое п/сл красное 10-12%, 0,7 л., дата розлива ДД.ММ.ГГГГ в количестве 3745 бут.;

5.      Вино «Совиньон» столовое п/сл белое 10-12%, 0,7 л., дата розлива ДД.ММ.ГГГГ в количестве 1189 бут.;

6.      Вино «Шардоне» столовое сухое 9-12% 0,7 л., дата розлива ДД.ММ.ГГГГ в количестве 396 бут.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Ростовской области (МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу) ИНН , КПП , Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области, БИК , Счет , ОКАТО , КБК . Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за административное правонарушение.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд в течение 10 дней.

Судья: О.А. Миценко